Слайд 1Выполнила:
учитель физической культуры
Мичеева Ксения Эдуардовна
Использование технологии личностно – ориентированного подхода на
уроках физической культуры
Слайд 2«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого,
кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь».
Гиппократ
Слайд 3 В связи с тем, что научно-технический прогресс не
стоит на месте и всё большее количество машин и механизмов становятся неотъемлемой частью жизни, жизнь людей становится более комфортной. Но оборотной стороной данного процесса является уменьшение двигательной активности людей.
Слайд 4Занятия физической культурой являются одной из форм укрепления здоровья.
Слайд 5 Содержание личностно ориентированного обучения – это совокупность
педагогических технологий дифференцированного обучения двигательным действиям, развития физических качеств, формирования знаний и методических умений и технологий управления образовательным процессом, обеспечивающих достижение физического совершенства.
Слайд 6 В своей педагогической деятельности мы не только
обучаем жизненно важным двигательным умениям и навыкам, но и воспитываем потребность и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.
Слайд 7Задачи личностно - ориентированного воспитания по физической культуре:
Слайд 8Приступая к работе, определяем, с каким составом обучающихся предстоит работать в
течение нескольких лет:
учет состояния здоровья,
пола,
физического развития,
двигательной подготовленности,
особенностей развития психических свойств.
Слайд 10Подготовительная часть.
Задача:
создать положительный эмоциональный настрой на работу всех обучающихся. Простые,
легкие упражнения, не вызывающие сильного напряжения, все ученики проделывают в одинаковой дозировке.
Слайд 11Основная часть урока.
Задача – создать оптимальные условия для работы.
Слайд 12Заключительная часть урока.
Задача – обеспечить условия для снятия физического напряжения, осмысления
(рефлексии) учебных действий.
Класс объединяем в одну группу, все ученики выполняют релаксирующие
упражнения.
Слайд 13Многообразие задач, решаемых в ходе урока, требует применения широкого круга методов
обучения: (словесный, наглядный);воспитания физических качеств (строго регламентированного упражнения, круговой тренировки, игровой, соревновательный).
Слайд 14 Изучение предмета «Физическая культура» предполагает, помимо освоения практических навыков, знание теоретических
основ, а также владение информацией о физкультурно-спортивном движении в масштабах города, республики, страны.
Проводим информационные беседы, напоминаем правила техники безопасности, используем последовательную систему обучения здоровью, формируем ценности здоровья и здорового образа жизни
Слайд 15Здоровье представляет собой важнейшую ценность не только для самого человека, но
и для общества в целом.
Слайд 16Вывод
Наблюдая за развитием детей, изучая особенности их физического развития и уровень
подготовленности, понимаешь, что применяя на уроках физической культуры личностно - ориентирование обучение, помогаешь каждому ребенку понять полезность урока для него. Пристальное внимание к работе каждого ученика должно быть постоянным и обязательным. Учителю нельзя быть равнодушным, надо любить детей и делать свое дело.