Презентация, доклад на тему ЛФК ДЛЯ ДЕТЕЙ С ПАТОЛОГИЕЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Занятия фитбол – гимнастикой

Содержание

Новой формой занятий по физическому воспитанию и коррекции осанки у детей является фитбол - гимнастика.Фитбол в переводе с английского языка означает мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях.Фитбол - гимнастика проводится на больших разноцветных мячах, выдерживающих

Слайд 1ЛФК ДЛЯ ДЕТЕЙ С ПАТОЛОГИЕЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Занятия фитбол – гимнастикой


ЛФК ДЛЯ ДЕТЕЙ С ПАТОЛОГИЕЙ  ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Занятия фитбол – гимнастикой

Слайд 2Новой формой занятий по физическому воспитанию и коррекции осанки у детей

является фитбол - гимнастика.

Фитбол в переводе с английского языка означает мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях.
Фитбол - гимнастика проводится на больших разноцветных мячах, выдерживающих вес до 300 кг. Мяч (его масса равна примерно 1 кг) используется как тренажер, как предмет и как утяжелитель.
На занятиях используют фитболы различного диаметра, в зависимости от возраста и роста занимающихся. Диаметр мяча для детей 3-5 лет должен быть 45 см, для детей от 6 до 10 лет-55 см; для детей ростом от 150-165 см нужен мяч диаметром 65 см; для детей и взрослых, имеющих рост 170-190 см, - мяч диаметром 75 см.

Новой формой занятий по физическому воспитанию и коррекции осанки у детей является фитбол - гимнастика.Фитбол в переводе

Слайд 3
Если при посадке на мяч угол между бедром и голенью равен

или чуть больше 90°, значит, мяч подобран правильно. Острый угол в коленных суставах создаст дополнительную нагрузку на связки этих суставов и ухудшает отток венозной крови, особенно если упражнение выполняется сидя на мяче.
Мяч может быть накачан до максимально упругого состояния (велосипедным, ножным или автомобильным насосом), тогда он используется в спортивных тренировках при занятиях фитбол - гимнастикой. Для занятий с профилактической и лечебной целью, а также для занятий с детьми дошкольного возраста мяч должен быть менее упругим.
Если при посадке на мяч угол между бедром и голенью равен или чуть больше 90°, значит, мяч

Слайд 4
Фитболы оказывают также вибрационное воздействие в области низкозвукового спектра частот. Будучи

одним из самых древних онтогенетических стимулов, механическая вибрация как специфическое, так и неспецифическое воздействие практически на все органы и системы человека. Например, непрерывная вибрация действует на нервную систему успокаивающе, а прерывистая вибрация - возбуждающе. При занятиях фитбол- гимнастикой с детьми используется преимущественно легкая вибрация в спокойном темпе (сидя, не отрывая ягодиц от мяча), в фитбол - аэробике применяется ударная вибрация в быстром темпе.
Механическая вибрация низкой частоты обладает обезболивающим действием, активизирует регенеративные процессы, поэтому может применяться в процессе реабилитаций после различных травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата. Легкое покачивание на фитболе улучшает отток лимфы и венозной крови, увеличивает сократительную способность мышц, нормализует перистальтику кишечника, стимулирует функцию коры над­почечников.
Фитболы оказывают также вибрационное воздействие в области низкозвукового спектра частот. Будучи одним из самых древних онтогенетических стимулов,

Слайд 5
Механизмы лечебного действия вибрации разнообразны. Вибрация, передающаяся на мокроту, разрывает ее

связи и тем самым улучшает реологические свойства, что способствует более легкому откашливанию. Этот физиологический эффект может использоваться для лечения детей с заболеваниями легких. Бронхорасширяющий эффект низкочастотной вибрации используется для лечения детей с обструктивными заболеваниями легких. Вибрация улучшает внутрилегочное перемешивание газов, что помогает уменьшить отрицательное воздействие гипоксии и улучшить легочное кровообращение; вызывает субъективное улучшение у большинства больных (75%) даже при отсутствии объективных функциональных изменений.
Мягкие природные спектры вибрации, реализуемые на занятиях фитбол - гимнастикой, аккумулируют в себе практически все известные положительные лечебные и оздоравливающие эффекты низкочастотных механических колебаний, проявляющиеся на уровне всего организма и отдельных его систем.
Механизмы лечебного действия вибрации разнообразны. Вибрация, передающаяся на мокроту, разрывает ее связи и тем самым улучшает реологические

Слайд 6
Вибрация, вызываемая в положении сидя на мяче, по своему физиологическому воздействию

сходна с верховой ездой. В специальной медицинской литературе верховая езда описывается как один из методов лечения остеохондроза, сколиоза, заболеваний ЖКТ, ишемической болезни сердца, ожирения, простатита, неврастении. Объединяет верховую езду и фитбол - гимнастику физиологический механизм сохранения равновесия, который заключается в необходимости постоянного совмещения центров тяжести подвижной опоры с центром тяжести человека.
Лечебный эффект обусловлен биомеханическими факторами. Это и напряжение механизмов, обеспечивающих поддержание позы и сохранения равновесия, и низкочастотные колебательные движения, вызывающие формирование положительных адаптационных сдвигов.
При методически правильно построенной программе и оптимальной нагрузке формируется новый рефлекс позы, который обеспечивает создание более сильного мышечного корсета. В ходе выполнения упражнений также улучшается крово- и лимфообращение в области позвоночника.
Вибрация, вызываемая в положении сидя на мяче, по своему физиологическому воздействию сходна с верховой ездой. В специальной

Слайд 7
При сидении на фитболе наибольший контакт с ним имеют седалищные бугры

и крестец. Через крестец ритмические колебания распространяются по всему позвоночнику, включая область основания черепа. Это способствует изменению динамики спинномозговой жидкости.
Правильная посадка на фитболе предполагает оптимальное положение тела и всех его звеньев: происходит наиболее гармоничная работа мышечных групп, обеспечивающих сохранение позы. Посадка считается правильной, если угол между туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой составляет 90°, голова приподнята и ее центральная линия совпадает с осью туловища, спина выпрямлена, руки лежат на фитболе и фиксируют его ладонями сбоку или сзади, ноги на ширине плеч, ступни параллельны друг другу. Неправильно, криво сидеть на фитболе невозможно, так как нарушается равновесие и теряется баланс.
При сидении на фитболе наибольший контакт с ним имеют седалищные бугры и крестец. Через крестец ритмические колебания

Слайд 8
Только поддержание такого положения, при котором совпадают центр тяжести занимающегося с

центром тяжести фитбола, способствует сохранению равновесия, поэтому одна правильная посадка на фитболе уже способствует формированию трудно и длительно вырабатываемого в обычных условиях навыка правильной осанки. Недаром в скандинавских странах, известных своей изобретательностью в мебельном дизайне, некоторые деловые учреждения и школы целиком оборудованы фитболами вместо обычной мебели.
Правильная посадка на фитболе выравнивает косое положение таза, что крайне важно для коррекции сколиотических отклонений в грудо - поясничном отделе позвоночника. В обычных условиях ортопеды назначают для выравнивания ног косок в обувь или другой вариант ортопедической коррекции под укороченную ногу, а для выравнивания положения позвоночника и таза - специальную подушечку под ягодицу. Фитбол за счет своих упругих свойств неравномерно погружает седалищные бугры и выравнивает таз и позвоночник без всяких дополнительных приспособлений.
Только поддержание такого положения, при котором совпадают центр тяжести занимающегося с центром тяжести фитбола, способствует сохранению равновесия,

Слайд 9
Упражнения на фитболе выполняются из разнообразных и.п. Упражнения в и.п. сидя

способствуют тренировке мышц тазового дна, функциональная несостоятельность которых часто выявляется при патологии мочевыводящей системы (энурезы, опущение почек и внутренних органов и др.). Выполнение упражнений на фитболе из и.п. лежа на животе или на спине гораздо тяжелей, чем аналогичных упражнений на устойчивой опоре. Поддержание равновесия привлекает к координированной работе многочисленные мышечные группы, превосходно решая лечебную задачу формирования мышечного корсета за счет укрепления мышц спины и брюшного пресса.
Фитболы позволяют максимально индивидуализировать лечебно-воспитательный процесс за счет широких возможностей коррекции осанки как во фронтальной, так и в сагиттальной плоскости.
Упражнения на фитболе выполняются из разнообразных и.п. Упражнения в и.п. сидя способствуют тренировке мышц тазового дна, функциональная

Слайд 10Методические рекомендации ДЛЯ проведения занятий фитбол – гимнастикой
На занятиях

с детьми дошкольного возраста педагогу необходимо:
1. Избегать методических шаблонов, разнообразить содержание и методику проведения занятий.
2. Ставить и решать конкретные цели и задачи, имеющие общее и специфическое воздействие на организм ребенка.
3. Соблюдать структуру каждого занятия, методически правильно организуя начальную, основную и заключительную части. В начальный период занятия (10-15% продолжительности всего занятия) надо создать положительный эмоциональный фон, психологическую установку, функционально подготовить организм к предстоящей нагрузке, способствовать формированию правильной осанки и правильной установке стоп. В основной период (70-80% времени) решаются задачи развития двигательных навыков и умений, формирования физических качеств, коррекции имеющихся деформаций опорно-двигательного аппарата, воспитания поли, решительности, дисциплинированности, активности. В заключительный период занятия (10-15% времени) необходимо обеспечить постепенное снижение функциональной активности организма, подготовиться к переключению на последующую деятельность.
Методические рекомендации ДЛЯ проведения  занятий фитбол – гимнастикой  На занятиях с детьми дошкольного возраста педагогу

Слайд 11
4. Рационально регулировать нагрузку. Дозировка объема и интенсивности физических упражнений достигается

определенным числом повторений, темпом выполнения, изменением площади опоры, использованием длинных и коротких рычагов, сменой и.п. и способов выполнения упражнений, рациональным чередованием времени нагрузки и отдыха, применением различных предметов и снарядов, использованием музыки, слова, средств наглядного воздействия на детей.
5. Правильно и своевременно использовать страховку и помощь для профилактики травматизма, что достигается соблюдением принципов обучения и воспитания (сознательности, активности занимающихся, систематичности, доступности занятий, прочности овладения необходимыми умениями и навыками). Профилактика травматизма заключается также в тщательной дозировке физических упражнений, дисциплине занимающихся, обеспечении санитарно-гигиенических условий. Кроме того, необходима предварительная проверка инвентаря, безопасное размещение, детей при выполнении упражнений (на одного занимающегося фитбол - гимнастикой нужна площадь не менее 5 м2).
4. Рационально регулировать нагрузку. Дозировка объема и интенсивности физических упражнений достигается определенным числом повторений, темпом выполнения, изменением

Слайд 12
6. Обязательно учитывать индивидуальные особенности ребенка и создавать оптимальные условия для

развития его организма. Ни один метод обучения, воспитания и лечебной коррекции не даст положительных результатов, если он применяется без индивидуального подхода.

Фитбол - гимнастика, как современная форма занятий, имеет преимущество перед традиционными подходами, поскольку позволяет решать оздоровительные, лечебные, воспитательные и образовательные задачи.
6. Обязательно учитывать индивидуальные особенности ребенка и создавать оптимальные условия для развития его организма. Ни один метод

Слайд 13В процессе занятий с детьми фитбол – гимнастикой инструктор ЛФК или

педагог, проводящий занятия, решает следующие задачи:

1. Знакомит детей с разными видами фитболов.
2. Учит правильно сидеть на фитболах.
3. Учит покачиваться и подпрыгивать на фитболах.
4. Учит выполнять упражнения из различных и.п.: сидя на фитболе; лежа на фитболе на спине; лежа на фитболе на груди, лежа на спине на полу, ноги на фитболе и т.д.
5. Учит выполнять упражнения, укрепляющие мышцы, формирующие и поддерживающие правильную осанку.
6. Формирует и закрепляет навык правильной осанки.
7. Тренирует способность удерживать равновесие, развивать мелкую моторику, проприоцептивную чувствительность.
8. Учит выполнять упражнения в паре со сверстниками, танцевальные упражнения с использованием фитболов.
9. Поддерживает интерес к упражнениям и играм с фитболами, учит детей оценивать свои движения и ошибки других.
10. Побуждает детей к проявлению самостоятельности, творчества, инициативы, активности, формирует привычку к здоровому образу жизни.

В процессе занятий с детьми фитбол – гимнастикой инструктор ЛФК или педагог, проводящий занятия, решает следующие задачи:1.

Слайд 14Для решения этих задач инструктор ЛФК или педагог, проводящий занятия фитбол

- гимнастикой, должен выполнять следующие рекомендации:

1. Подбирать фитбол каждому ребенку по росту так, чтобы обеспечить при посадке угол и 90° между туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой. Для большей устойчивости ноги в опоре стопами на полу расположены на ширине плеч.
2. Перед занятием убедиться, что поблизости отсутствуют острые предметы, которые могут повредить фитбол.
3. Проследить, чтобы на детях была удобная одежда, не мешающая движениям, и нескользящая обувь.
4. Начинать занятия с простых и.п. и упражнений, постепенно переходя к более сложным, решая задачи создания мышечного корсета и улучшения качества управления движениями.
5. Следить за тем, чтобы ни одно упражнение не причиняло детям боли и не вызывало дискомфорта.
6. Исключить во время занятий быстрые и резкие движения, скручивания в шейном и поясничном отделах позвоночника, интенсивное напряжение мышц шеи и спины. Резкие повороты, скручивания, осевая нагрузка повреждают межпозвонковые диски, играющие роль амортизаторов. Чрезмерные движения (на уровне анатомического барьера подвижности) увеличивают нестабильность позвоночно-двигательных сегментов. Интенсивное напряжение мышц может вызвать нарушение кровообращения.

Для решения этих задач инструктор ЛФК или педагог, проводящий занятия фитбол - гимнастикой, должен выполнять следующие рекомендации:1.

Слайд 15
7. При выполнении упражнений в положении лежа не задерживать дыхание. Не

злоупотреблять статическими упражнениями в и.п. лежа на животе, так как длительное повышение внутрибрюшного давления ухудшает кровообращение.
8. При выполнении упражнений в положении лежа на животе и лежа на спине голова и позвоночник должны составлять одну прямую линию. Не допускаются наклон и запрокидывание головы вперед-назад, поскольку это приводит к усилению шейного лордоза и появлению симптомов нестабильности шейного отдела позвоночника, часто встречающегося у детей. По этой же причине нельзя увлекаться прыжками на фитболах.
9. При выполнении упражнений фитбол не должен двигаться,за исключением упражнений, связанных с его прокатыванием и перемещением.
10. При выполнении упражнений в положении лежа на животе с упором руками на полу ладони должны быть параллельны И располагаться на уровне плечевых суставов.
11. Физическая нагрузка по времени должна соответствовать возрасту занимающихся.
12. Следить за техникой выполнения упражнений, соблюдать приемы страховки и учить самостраховке.
7. При выполнении упражнений в положении лежа не задерживать дыхание. Не злоупотреблять статическими упражнениями в и.п. лежа

Слайд 16
13. На каждом занятии стремиться к созданию положительного, эмоционального фона, бодрого,

радостного настроения. Одним из эффективных средств для создания положительного настроя является музыкальное сопровождение. Кроме того, необходимо обращать внимание на эстетику выполнения упражнений, демонстрируя для примера детей, правильно выполняющих упражнения.
14. Использовать упругие свойства фитбола в качестве сопротивления для развития силы; масса фитбола позволяет применять его для отягощения. Упражнения на силу должны чередоваться с упражнениями на растягивание и на расслабление.
15. Каждое упражнение повторять сначала 3-4 раза, постепенно увеличивая до 6-7 раз. Упражнения выполнять последовательно, с чередованием нагрузки на разные группы мышц из различных и.п. В основной части занятия целесообразно использовать 5 мин. для выполнения специальных корригирующих упражнений индивидуально. В заключительный период занятия целесообразно включить игры и упражнения на восстановление дыхания и расслабление.
16. С целью формирования коммуникативных умений у детей упражнения могут выполняться в парных ОРУ, подвижных играх, командных соревнованиях.
13. На каждом занятии стремиться к созданию положительного, эмоционального фона, бодрого, радостного настроения. Одним из эффективных средств

Слайд 17
17. С детьми дошкольного возраста использовать упражнения; для самопознания, уточнения представлений

детей о строении своего тела (называть части тела и их движения, проводить, игры «Запрещенное движение», «Коснись названной части тела» и др.).
18 Упражнения могут выполняться в течение целого занятия, с детьми дошкольного возраста целесообразно использовать упражнения в качестве фрагмента занятия. Например, в основной, части дать комплекс общеразвивающих упражнений, в заключительной части - подвижные игры с фитболами. Время упражнений с фитболами не должно превышать 40-60% общей длительности занятия. Нужно дать возможность детям не только упражняться с фитболами, но и ходить, бегать, пры, гать, лазать, танцевать.
19. Желательно проводить занятия 2-3 раза в неделю. Продолжительность занятий для детей 3-5 лет - от 15 до 20 мин., для детей 6-7 лет - от 25 до 30 мин.'
20. Для постепенного правильного .освоения упражнений рекомендуется организовать обучение детей по этапам, т.е. от облегченных и.п, и простых упражнений на l-м-2-м этапах перейти к сложно-координационным заданиям на З-м-4-м этапах.
17. С детьми дошкольного возраста использовать упражнения; для самопознания, уточнения представлений детей о строении своего тела (называть

Слайд 18Этапы освоения упражнений 1 -й этап
Основные задачи:
1. Дать представления о форме и

физических свойствах фитбола.
Рекомендуемые упражнения:
прокатывания фитбола: по полу; по скамейке; змейкой между ориентирами, вокруг ориентиров;
отбивание фитбола двумя руками на. месте в сочетании сразличными видами ходьбы;
передача фитбола друг другу, броски фитбола;
игры с фитболом: «Догони мяч», «Попади мячом в цель»,«Вышибалы*-, «Докати мяч» (варианты: «Толкай ладонями», «Толкай развернутой ступней»).
2. Обучить правильной посадке на фитболе.
Рекомендуемые упражнения:
сидя на фитболе у твердой опоры, проверить правильность постановки стоп (должны быть прижаты к полу н параллельны друг другу);
сидя на фитболе, в медленном темпе выполнять упражнения для плечевого пояса, например: а) повороты головы вправо - влево; б) поочередное поднимание рук вперед - вверх - в сторону; в) поднимание и опускание плеч; г)скольжение руками по поверхности фитбола; д) сгибание рук к плечам, сжав кисти в кулаки, руки в стороны; е) по сигналу встать, обежать вокруг мяча, придерживая его рукой.
Этапы освоения упражнений 1 -й этапОсновные задачи:1. Дать представления о форме и физических свойствах фитбола. Рекомендуемые упражнения:прокатывания

Слайд 19
3. Учить базовым положениям при выполнении упражнений в партере (сидя, лежа,

в приседе).
Рекомендуемые упражнения:
и.п.: стоя лицом к мячу. На счет 1-2 присели, прямые руки на фитболе, колени в стороны, спина прямая; на 3 -4 встали, руки в стороны;
по сигналу все разбегаются врассыпную и бегают между фитболами, по следующему сигналу подбегают к своим фитболам и приседают. Это положение можно принимать парами у одного фитбола лицом друг к другу;
и.п. - упор, стоя на коленях лицом к фитболу, руки на фитболе. На счет 1 - присесть на пятки, фитбол прижать к коленям; на счет 2 - вернуться в и.п.;
и.п.: лежа па спине, на полу, прямые ноги на фитболе, опора на пятки, Покачивать фитбол ногами вправо-влево, руки вдоль туловища. Упражнение можно делать парами с одним фитболом, располагаясь зеркально;
и.п.: лежа на спине, на полу, ноги прямые на фитболе. Приподнимать таз от пола. Упражнение можно выполнять одновременно парами, располагаясь зеркально;
3. Учить базовым положениям при выполнении упражнений в партере (сидя, лежа, в приседе). Рекомендуемые упражнения:и.п.: стоя лицом

Слайд 20
ип.: лежа на спине, на полу, ступни ног - на фитболе.

Делать маленькие шаги по поверхности фитбола вперед- назад;
переходы из положения упор сидя, фитбол на прямых ногах, прокатывая фитбол к груди, лечь на спину. Аналогичным способом вернуться в и.п.;
и.п:. лежа на спине на полу, ногами обхватить фитбол. Согнуть колени и сжать фитбол. Можно выполнить поочередно вдвоем. То же - в положении сидя;
и.п:. лежа на спине на полу, согнутые в коленях ноги на фитболе, руки за головой. Поднять верхнюю часть туловища к коленям. Можно выполнять одновременно вдвоем;
и.п:. лежа на спине на полу, прямые ноги вместе, руки вытянуты за головой, фитбол - в руках. Передавать фитбол из рук в ноги и наоборот;
и.п:. стоя на полу на коленях лицом к фитболу. Разгибая ноги, сделать перекат в положение на живот на фитболе. Ноги и руки упираются в пол. Упражнение лучше начинать с фитбола, диаметр которого на один размер меньше необходимого для занимающегося;
и.п.: лежа на спине, на полу, согнутые в коленях ноги на фитболе. Напрягая мышцы ног, прижать фитбол к ягодицам.
ип.: лежа на спине, на полу, ступни ног - на фитболе. Делать маленькие шаги по поверхности фитбола

Слайд 21Организационно-методические указания:
структура занятий включает традиционную разминку с различными видами ходьбы,

бега, упражнениями для рук, туловища, ног, комплексы ритмической гимнастики, 5-6 упражнений на растягивание и расслабление мышц без фитбола.
Занимающиеся с фитболами должны находиться на расстоянии 1-1,5 м друг от друга и от выступающих предметов в зале.
Темп и продолжительность упражнений индивидуальны.
Организационно-методические указания: структура занятий включает традиционную разминку с различными видами ходьбы, бега, упражнениями для рук, туловища, ног,

Слайд 222-й этап Основные задачи:
1.Научить сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук

и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе.
Рекомендуемые упражнения:
самостоятельно покачиваться на фитболе с опробованием установки: пятки давят на пол, спина прямая, через затылок, позвоночник и фитбол как бы проходит стержень:
В среднем темпе выполнять движения руками: в стороны – вверх – вперед – вниз. Выполнять прямыми руками круговое вращение в лучезапястных, локтевых и плечевых суставах. Такие движения должны вызывать самопроизвольное покачивание на фитболе. Необходимо следить за постоянным сохранением контакта с поверхностью фитбола;
и.п.: сидя на фитболе. Выполнить: - ходьбу на месте, не отрывая ноков; - ходьбу, высоко поднимая колени; - из и.п. ступни вместе раздвинуть пятки в стороны и вернуться в и.п; - приставной шаг в сторону; - из положения сидя ноги врозь перейти в положение ноги скрестно.
2-й этап Основные задачи:1.Научить сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с

Слайд 23
2. Научить сохранению правильной осанки при уменьшении площади опоры (тренировка равновесия

и координации).
Рекомендуемые упражнения:
поочередно выставлять ноги на пятку вперед в сторону, руки на фитболе;
поочередно выставлять ноги вперед, в сторону, на носок;
то же упражнение с различными положениями рук: одна вперед, другая вверх; одна за голову, другая в сторону.
3. Обучить ребенка упражнениям на сохранение равновесия с различными положениями на фитболе.
Рекомендуемые упражнения:
наклоняться вперед, ноги врозь;
наклониться вперед к.выставленной ноге вперед с различными положениями рук;
и.п.: сидя на фитболе, ноги на полу. Наклоняться в стороны: руки на поясе, руки за головой, руки в стороны;

2. Научить сохранению правильной осанки при уменьшении площади опоры (тренировка равновесия и координации).Рекомендуемые упражнения:поочередно выставлять ноги на

Слайд 24
наклоняться к выставленной в сторону ноге с различными положениями рук;
сохранить правильную

осанку и удержать равновесие в положении руки в стороны, одна нога вперед; поднять руки вверх, согнуть в локтях, выполнить круговые движения руками;
и.п.: сидя на фитболе. В медленном темпе сделать несколько шагов вперед и лечь спиной на фитбол, сохраняя прямой угол между голенью и бедром, пятки должны быть на полу, руки придерживают фитбол сбоку. Переступая ногами, вернуться в и.п.;
лежа на фитболе, руки в упоре на полу. Сделать несколько шагов руками вперед и назад. Затылок, шея, спина должны быть на прямой линии;
и.п.: лежа на животе на фитболе, ноги полусогнуты в стартовом положении на полу. Согнуть руки в локтях, ладонями вперед («крылышки»). Голову не поднимать;
и.п.: лежа на животе на фитболе, руки на полу, ноги в стартовом положении. Поочередно поднимать ноги до горизонтали, руки должны быть согнуты, плечи - над кистями;

наклоняться к выставленной в сторону ноге с различными положениями рук;сохранить правильную осанку и удержать равновесие в положении

Слайд 25
и.п.: то же. Поднимать поочередно ноги, сгибая в коленях;
и.п.: лежа

на спине, на полу, прямые ноги на фитболе. Выполнять поочередно махи прямой ногой вверх;
и.п.: лежа на спине, на полу, руки вдоль туловища, ноги стопами опираются на фитбол. Поочередные махи согнутой ногой;
выполнить два предыдущих упражнения из и.п. руки за голову;
4. Научить выполнению упражнений в расслаблении мышц на фитболе.
Рекомендуемые упражнения:
и.п.; сидя на полу с согнутыми ногами боком к фитболу. Облокотиться на фитбол, придерживая руками, расслабить мышцы шеи, спины, положить голову на фитбол и в таком положении покачаться;
и.п.: сидя на полу спиной к фитболу, придерживая его сзади руками. Расслабить мышцы шеи и спины, положить голову на фитбол и покачиваться влево - вправо.

Организационно-методические указания: при выполнении упражнений в сочетании с колебательными покачиваниями на фитболе необходимо контролировать постоянный контакт с поверхностью фитбола. Структура занятий сохраняется, но увеличивается объем упражнений на фитболе. Можно использовать музыкально-ритмические композиции с различными перестроениями.
и.п.: то же. Поднимать поочередно ноги, сгибая в коленях; и.п.: лежа на спине, на полу, прямые ноги

Слайд 263-й этап Основные задачи:
1. Научить выполнению комплекса ОРУ с использованием фитбола в

едином для всей группы темпе.
Рекомендуемые упражнения: комплексы ОРУ в соответствии с возрастными требованиями к занимающимся.
2. Научить выполнению упражнений на растягивание с использованием фитбола.
Рекомендуемые упражнения:
и.п.: стоя в упоре на одном колене боком к мячу, другая нога выпрямлена и опирается на мяч ступней. Выполнять медленные пружинистые покачивания;
то же упражнение выполнять, сгибая руки;
и.п.: стоя на одном колене спиной к фитболу, другое колено - на мяче, руки на полу. Выполнить несколько пружинистых движений назад;
сидя боком к фитболу на полу, дальняя от фитбола нога согнута и упирается ступней в пол, локоть ближней к фитболу руки лежит на поверхности мяча, кисть руки – на опорной ноге, разгибая ее. «Накатиться» на фитбол, удерживая равновесие;
и.п.: то же. При «накате» на фитбол дальнюю руку поднять вверх;
и.п.: то же. Выполнять одновременно одноименной рукой и ногой.
3-й этап Основные задачи:1. Научить выполнению комплекса ОРУ с использованием фитбола в едином для всей группы темпе.Рекомендуемые

Слайд 274-й этап Основная задача: совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии.
Рекомендуемые упражнения:
и.п.: в

упоре лежа на животе на фитболе. Сгибая ноги, прокатить фитбол к груди;
то же упражнение с опорой на фитбол одной ногой;
и.п: стоя на коленях лицом к фитболу. Перейти в положение лежа на животе, руки в упоре, одна нога согнута;
аналогичное упражнение с опорой на фитбол коленом согнутой ноги, другая нога выпрямлена вверх;
и.п:. лежа на животе на фитболе. Перевернуться на спину;
и.п:. стоя правым боком к фитболу. Шаг правой ногой через фитбол, прокат на фитболе; затем приставить левую ногу, встать левым боком к фитболу;
и.п:. сидя на фитболе, ноги вместе. Небольшой наклон влево, прокат вправо на фитболе, встать, фитбол слева. То же, прокат влево на фитболе;
и.п:. лежа на животе на фитболе, в упоре на полу. Повороты в стороны; точка контакта с фитболом постепенно удалятся от опоры на пол;
то же упражнение с опорой на фитбол одной ногой;
и.п:. лежа на спине, на полу, ноги на фитболе. Поднимая таз от пола, сгибая ноги, подкатить фитбол к ягодицам, вернуться в и.п:,
то же упражнение с опорой на фитбол одной ногой.
4-й этап Основная задача: совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии.Рекомендуемые упражнения:и.п.: в упоре лежа на животе на

Слайд 28Комплексы упражнений с использованием фитболов Общеразвивающие упражнения для детей дошкольного возраста Комплекс 1
1.

И. п: сидя на фитболе, руки к плечам. На счет 1 - руки на фитбол; на 2 - вернуться в и.п.
2.И.п:. стоя лицом к фитболу, руки за спину, ноги врозь. На счет1-2 - наклон вперед, не сгибая ног, ладони - на фитбол;на 3-4 - вернуться в и.п. - 5 раз.
3. И. п: сидя на фитболе, руки с двух сторон на фитболе сбоку. На счет 1-2 - правую ногу согнуть и поставить стопой на фитбол; на 3-4 - вернуться в и.п. То же - другой ногой. - 3-5 раз.
4. И. п: сидя на фитболе, руки на поясе. На счет 1-2 – наклон вперед, рукой коснуться правой ноги; на 3-4 - вернуться в и.п. То же - в другую сторону. - 3-4 раза.
5. И. п: сидя на полу спиной к фитболу, придерживая фитбол руками. На счет 1-2 - выпрямить ноги; на 3-4 – согнуть ноги. - 4-6 раз.
6.Подскоки с ноги на ногу вокруг фитбола и ходьба на месте. Смена направлений.
7. Повторить упражнение 1.
Комплексы упражнений с использованием фитболов Общеразвивающие упражнения для детей дошкольного возраста Комплекс 11. И. п: сидя на

Слайд 29Комплекс 2
1. «Хлопок». И. п: стоя лицом к фитболу. На счет

1-2 - руки через стороны вперед, хлопнуть в ладоши, сказать: «Хлоп»; на 3-4 - вернуться в и.п. - 6 раз.
2.«Дотянись». И. п: сидя на фитболе, ноги врозь, руки на поясе. Сделать вдох; на счет 1-2 - руки через стороны вверх, наклониться вперед, коснуться носков - выдох; на 3-4 - вернуться в и.п. - вдох. - 3-5 раз.
3.«Приседание». И. п: стоя лицом к фитболу. На счет 1-2 - поднимая пятки и разводя колени, присесть, руки прямые на фитболе, спина прямая; на 3-4 - вернуться в и.п. - 6 раз.
4.«Поворот». И. п:. спиной к фитболу, руки на поясе. На счет 1-2 - поворот направо, правой рукой коснуться фитбола; на 3-4 - вернуться в и.п. То же - влево. Ноги не сгибать, смотреть в сторону поворота. - 3-4 раза.
5.«Ноги врозь». И. п: сидя на полу, лицом к фитболу, ноги врозь, руки в упоре сзади. На счет 1 - согнуть ноги ближе к себе; на 2 - ноги врозь, не задевая фитбола. - 4-6 раз.
6.«Шаги и прыжки». И. п: стоя боком к фитболу. Сделать 10-12 шагов, не отрывая носков ног, прыжки вокруг фитбола, ходьба на месте. - 3-4 раза.
Комплекс 21. «Хлопок». И. п: стоя лицом к фитболу. На счет 1-2 - руки через стороны вперед,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть