Презентация, доклад на тему Классификация обще развивающих упражнений

Содержание

Классификация упражненийЧеткая классификация упражнений позволяет систематизировать обширный материал по ОРУ, ориентироваться во множестве существующих физических упражнений и отбирать из них нужные для решения намеченных задач, что, в конечном итоге,  облегчает методику их освоения.

Слайд 1Общеразвивающие упражнения

Общеразвивающие упражнения

Слайд 2Классификация упражнений
Четкая классификация упражнений позволяет систематизировать обширный материал по ОРУ, ориентироваться

во множестве существующих физических упражнений и отбирать из них нужные для решения намеченных задач, что, в конечном итоге,  облегчает методику их освоения.
Классификация упражненийЧеткая классификация упражнений позволяет систематизировать обширный материал по ОРУ, ориентироваться во множестве существующих физических упражнений и

Слайд 3Общеразвивающие
называются специальные гимнастические упражнения на силу, растягивание и расслабление, оказывающие всестороннее

воздействие на двигательный аппарат занимающихся. Они состоят из движений отдельными частями тела и их сочетаний.    Общеразвивающие упражнения классифицируются по анатомическому признаку на упражнения для рук и плечевого пояса; для шеи и туловища;  для  ног.    Движения отдельными звеньями тела возможны лишь при фиксировании звеньев, не участвующих в данном движении. При этом мышцы фиксированных частей тела выполняют статическую работу (удерживают их в неподвижном положении), а мышцы, приводящие в движение звено тела,— динамическую.    При исполнении общеразвивающих упражнений нагрузка зависит от исходного положения, количества повторений и темпа.    Особое значение имеют и. п., позволяющие избирательно воздействовать на отдельные группы мышц, снижать или увеличивать степень их напряжения.    Все и. п. подразделяются на три группы: «изолирующие»; изменяющие форму и величину опоры; изменяющие величину плеча силы тяжести той или иной части тела.    Изолирующие и. п. закрепляют части тела, которые не должны участвовать в движении. И. п., изменяющие форму и величину опоры, усложняют или облегчают упражнения. Например, наклоны в стороны легче выполнить в стойке ноги врозь, чем в основной стойке. Величину плеча силы тяжести изменяют для снижения или повышения нагрузки в упражнении. Так, перейти из положения лежа на спине подняв руки вверх в сед труднее, чем поставив руки на пояс.

Общеразвивающие

Общеразвивающиеназываются специальные гимнастические упражнения на силу, растягивание и расслабление, оказывающие всестороннее воздействие на двигательный аппарат занимающихся. Они

Слайд 4Характеристика общеразвивающих упранений
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) - это  движения телом и его

частями, выполняемых индивидуально или с использованием действий партнера, гимнастических снарядов и различных предметов. Основное назначение ОРУ – развитие основных физических качеств (гибкости, силы, силовой выносливости и др.), формирование необходимых навыков и умений, необходимых для жизни, занятий различными видами спорта, фитнесом, профессиональной деятельности (прикладные ОРУ). Они выполняются в различных направлениях, плоскостях, с различной амплитудой, скоростью, степенью мышечного напряжения и расслабления. Количество ОРУ  огромно, двигательная  структура их разнообразна. Одни из ОРУ технически несложные, другие требуют хорошей координации движений, концентрации внимания, физической подготовленности занимающихся.
Исторически сложилось так, что ОРУ создавались, разрабатывались и накапливались в рамках различных гимнастических систем. Это европейские гимнастические системы: немецкая, щведская, снарядная гимнастика Шписа, дыхательная гимнастика Мюллера, атлетическая Сандова, сокольская гимнастика и др. В последние годы ОРУ значительно обогатились элементами восточных практик: китайской гимнастики, йоги и др.        Упражнения подбираются с учетом возраста, пола, уровня физической подготовленности. Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного и школьного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движениями, являются средством для укрепления и развития организма. Общеразвивающие упражнения в детском саду и школе  используются на физкультурных занятиях, в утренней гимнастике, во время физкультминуток, в сочетании с закаливающими процедурами, на детских праздниках. Правильное выполнение упражнений влияет на физическое развитие детей. Общеразвивающие упражнения имеют ряд особенностей: они точно дозируются, могут применяться в разнообразных вариантах и комбинациях.
ОРУ является и средством формирования правильной осанки. Формирование правильной осанки и исправления дефектов в осанке необходимо равномерно развивать мышцы всего тела, акцентируя внимание на развитии статической силы мышц спины, брюшного пресса и плечевого пояса, а также подвижности позвоночника. Гармоническое развитие мышц всего тела одно из условий формирования правильной осанки. С помощью общеразвивающих упражнений успешно решается эта задача. Кроме того для формирования правильной осанки необходимо научить принимать позу правильной осанки и сохранять ее длительное время. Обучение позы правильной осанки осуществляется путем применения упражнений на ощущение правильной осанки.
ОРУ становятся более совершенными, когда выполняются в сопровождении музыки. Музыка воздействует на эмоции людей, создает у них определенное настроение, влияет на выразительность  движений. Музыка может содействовать большей амплитуде движений или, наоборот, вызывать их сдержанность, четкость в исполнении. Такое разнообразие исполнения движений в зависимости от характера музыкального произведения влияет на их совершенствование. Движения становятся непринужденными, координированными, ритмичными, правильно отражающими характер музыкального произведения.
При применении общеразвивающих упражнений сравнительно легко регулировать физическую нагрузку. Нагрузка зависит от подбора упражнений и их количества в одном занятии. Одни упражнения легче, другие - труднее, в зависимости от интенсивности мышечных напряжений, с которыми выполняются упражнения. Интенсивность мышечных напряжений можно повышать: а) увеличением продолжительности (количество повторений) одного и того же упражнения, скорости выполнения упражнения, нагрузки (с помощью отягощений или взаимного сопротивления упражняющихся); б) изменением исходных положений; в) необходимостью применения волевых усилий; г) способом проведения.

Характеристика общеразвивающих упраненийОбщеразвивающие упражнения (ОРУ) - это  движения телом и его частями, выполняемых индивидуально или с использованием

Слайд 5Упражнения рук движения
поднимание и опускание прямых рук вперед, вверх, в стороны

одновременно, поочередно и последовательно, то же со сжиманием и разжиманием кистей рук;
сгибание и разгибание рук в разном темпе, в различных исходных положениях;
круговые движения рук в разном темпе, в лицевой и боковой плоскости, поочередно, последовательно и одновременно;
повороты рук внутрь и наружу из положения руки вперед, вверх, в стороны, назад;
взмахи и рывковые движения рук;
свободное потряхивание расслабленных рук.

Упражнения рук движенияподнимание и опускание прямых рук вперед, вверх, в стороны одновременно, поочередно и последовательно, то же

Слайд 6Упражнение туловища
наклоны, повороты, круговые движения головой;
повороты головы и туловища вправо, влево;
наклоны

головы и туловища вперед (с прямой и согнутой спиной с поворотами направо и налево), наклоны в стороны с различными положениями рук – из разных исходных положений;
круговые движения туловища с различными положениями рук;
поднимание и опускание туловища, лежа на животе, на спине;
сгибание и разгибание туловища, в упоре лежа, в упоре стоя, на коленях;
расслабление мышц тела из положения сидя, лежа.

Упражнение туловищанаклоны, повороты, круговые движения головой;повороты головы и туловища вправо, влево;наклоны головы и туловища вперед (с прямой

Слайд 7Упражнение ног
поднимание и опускание ног из исходных положений сидя, стоя, лежа;
сгибание

и выпрямление ног;
махи ногами вперед, назад, в стороны с опорой и без опоры руками;
приседы и полуприседы, пружинящие движения в приседе;
круговые движения стоп ног из разных исходных положений;
удерживание ног в различных положениях (статические упражнения) – нога согнута в колене, вытянута вперед, в сторону, назад;
отставление ноги на носок вперед, в сторону, назад.
прыжковые упражнения.

Упражнение ногподнимание и опускание ног из исходных положений сидя, стоя, лежа;сгибание и выпрямление ног;махи ногами вперед, назад,

Слайд 8Строевые упражнение
необходимы для правильного выполнения построений, перестроений и передвижений в

процессе занятий, а также для рационального размещения гимнасток в зале. Они содействуют формированию навыка совместных действий. Умение выполнять различные строевые упражнения особенно важно в командных соревновательных упражнениях и при проведении массовых гимнастических выступлений.
Строевые упражнение необходимы для правильного выполнения построений, перестроений и передвижений в процессе занятий, а также для рационального

Слайд 9Упражнения для развитие быстроты
 Ходьба с преодолением препятствий, с изменением скорости движения,

с остановками по сигналу.
  Повторный быстрый бег на 10—15 м.
   Бег скрестными шагами левым и правым плечом вперед.
   Бег между набивными мячами — соревнование на быстроту.
   Бег в упоре у стены с различным углом наклона туловища.
   Беговые движения ногами лежа на спине и стоя на лопатках (имитация педалирования).
  Упражнения и состязания на передвижение (в разные стороны) в положении боевой стойки.
  Скоростные рывки и ускорения в беге на месте в ответ на определенный жест тренера или звуковой сигнал.
  Быстрые наклоны, вращения, сгибания и разгибания туловища во время бега короткими шагами.
  Быстрые движения рук, подобные движениям вовремя бега.
Быстрые круговые движения рук в разных плоскостях.
  Метание облегченных снарядов (молота весом5 кг и менее, набивных мячей, камней разного веса, диска и т. п.).
Упражнения со штангой и другими отягощениями, не вызывающими больших напряжений, выполняемые с максимальной быстротой.
  Отбив мяча (из положения боевой стойки), отскочившего от спины. Партнер из-за спины бросает мяч с расчетом, что мяч, отскочив от стены, попадет в боксера.
-Подвижные и спортивные игры с бросками и ловлей мяча (борьба за мяч, баскетбол и др.).

Упражнения для развитие быстроты Ходьба с преодолением препятствий, с изменением скорости движения, с остановками по сигналу.  Повторный быстрый

Слайд 10Упражнения для развития силы (мышц ног, рук, туловища)
   Ходьба: а) на носках,

б) на пятках, в) на наружных и внутренних краях ступни, г) шаг с носка, д) прогнувшись и крадучись, е) высоко поднимая колени ,ж) в приседе, з) в полуприседе, и) скрестными шагамии т. д.
   Бег обычный, на носках, с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад, с подниманием прямых ног вперед или назад и т. д.
  Прыжки на месте на двух и одной ноге, ноги вместе, врозь, скрестно, чередование прыжков на одной и двух ногах, прыжки в полуприседе и в приседе.
  Прыжки во время бега, доставая различные висящие предметы (снаряды, канаты) и метки на стене.
   Впрыгивание на гимнастические снаряды с небольшого разбега (4—6 шагов) или переход на прыжок из боксерского передвижения.
  Прыжки со скакалкой.
Прыжки с двухпудовой гирей, грифом штанги, блинами.
  Поднимание и опускание прямой или согнутой ноги вперед, назад, в стороны.
  Взмахи и круговые движения ногами, сгибание и разгибание ног.
  Полуприседы и приседы (пружинящие, простые) на носках, на всей ступне, на двух и одной ноге, с отягощениями и без отягощений.
  Наклоны туловища вперед, назад, в стороны, повороты и выпрямления из различных исходных положений (ноги врозь, руки на пояс или вверх; стойка на коленях, руки на пояс).
  Поднимание туловища в положении лежа на спине при закрепленных ногах. Поднимание согнутых и прямых ног в положении сидя, лежа на спине.
   Наклоны и поднимания, повороты, вращения головы стоя, сидя, при ходьбе, без сопротивления, оказывая сопротивление движению головы руками.
   Сгибание и разгибание кисти, круговые движения кистями при передвижении и на месте, из различных исходных положений (руки вперед, вниз, в стороны, вверх).
  Медленные и быстрые движения прямыми и согнутыми руками при передвижении и на месте из различных и. п. (руки вниз, в стороны, вперед, назад, вверх, на пояс, за голову, за спину, перед грудью).
   Сгибание и разгибание рук при передвижении и на месте из различных и. п., в том числе в упоре присев, упоре стоя на коленях, упоре лежа на груди, упоре лежа, упоре лежа боком, упоре стоя согнувшись — одновременно, поочередно и попеременно.
  Упражнения с партнером (в сопротивлениях разного типа) в переталкивании, перетягивании за черту и т. д.
  Упражнения с набивными мячами: броски и ловля мяча из различных и. п. (лицом, спиной, боком), броски снизу, от груди, от плеча, сбоку, из-за головы, с поворотом.
Упражнения с гантелями: из различных и. п., упражнения для кистей, поднимание и опускание прямых рук; сгибание и разгибание рук; круговые движения рук; имитация движений в боксе и плавании.
Упражнения на гимнастической стенке в сгибании и выпрямлении рук: а) в упорах лежа и лежа сзади, опираясь руками или ногами о рейку, на различной высоте, б) лицом к стенке в висе стоя и в висе подтягивание на верхней рейке, в) то же, что второе упражнение, но спиной к стенке, г) лазание и слезание по гимнастической стенке на одних руках.
   Упражнения на перекладине и кольцах: подтягивание в висе.

Упражнения для развития силы (мышц ног, рук, туловища)   Ходьба: а) на носках, б) на пятках, в) на наружных

Слайд 11Упражнения для развития ловкости
  Гимнастические вольные упражнения для развития сложной координации

движений.
  Акробатические упражнения (прыжки, кувырки, перевороты, перекаты с простыми сочетаниями из этих элементов).
Различные упражнения в лазании (лазание в висе, смешанном висе или упоре, перелезании и т. п.).
   Упражнения в балансировании на уменьшенной площади опоры (гимнастическом бревне, на рейке перевернутой гимнастической скамейки и т. д.).
  Упражнения в перебрасывании, ловле различными способами малых набивных и теннисных мячей.
Прыжки в высоту и длину с места, разбега, тройной.
   Эстафеты комбинированные, включающие бег, прыжки, лазание, перелезания, подползание, переноску предметов.
Подвижные и спортивные игры с мячом.

Упражнения для развития ловкости  Гимнастические вольные упражнения для развития сложной координации движений.  Акробатические упражнения (прыжки, кувырки, перевороты,

Слайд 12Упражнения для развития выносливости
 Ходьба (все разновидности), ходьба с дополнительными движениями рук,

ходьба с преодолением препятствий.
Бег обычный, с прыжками через препятствия, с изменением направления, темпа, в чередовании с ходьбой и т. д.
В спортзале: повторный бег от одной лицевой линии до другой и обратно по восьмерке, обегая области штрафного броска и большой центральный круг.
   Бег на различные дистанции по стадиону, бег по пересеченной местности с подъемами, бег по мягкой песчаной местности в летнее время и по глубокому снегу зимой.
  Прыжки толчком двух ног с продвижением (вперед и спиной вперед) и активным разворотом носков при толчке внутрь, наружу (ноги при толчке расставлены на ширину плеч).
  Упражнения с партнером: борьба в стойке (без бросков).
   Упражнения со скакалкой: промежуточные прыжки на двух ногах, на одной, поочередно, вращая скакалку вперед, назад, сбоку.
Спортивные игры с мячом.
   Упражнения из других видов спорта (гребля, лыжи и др.).

Упражнения для развития выносливости Ходьба (все разновидности), ходьба с дополнительными движениями рук,    ходьба с преодолением

Слайд 13Упражнения для развития гибкости
 Пружинистые наклоны вперед (сидя и стоя).
  Наклоны

назад до касания руками пяток.
  Пружинистые покачивания — приседание в полу-шпагате.
  Прогибания из положения стоя спиной к гимнастической стенке.
  Поднимание ног и опускание их за голову (лежа на спине).
        Мост борцовский с опорой на руки и ноги.
   Поднимание ног лежа на спине вертикально, руки на поясе. Разведение и скрещивание ног.
  Наклоны сидя — попеременно к правой и левой ноге.

Упражнения для развития гибкости Пружинистые наклоны вперед (сидя и стоя).   Наклоны назад до касания руками пяток.  

Слайд 14Упражнения на расслабление
   Стоя на одной ноге, свободно размахивать расслабленной ногой.
  

Расслабить голень, поддерживая руками бедро.
   Расслабить ноги в положении лежа.
  Переносить тяжесть тела попеременно на правую и левую ногу; колено свободной от опоры ноги быстро сгибать, не отрывая носка от пола. Движение напоминает ходьбу на месте.
  Туловище в полунаклоне вперед, руки висят свободно: поднять плечи вверх и опустить, расслабляя их.
  Туловище в полунаклоне вперед, руки в стороны или вверх: опустить расслабленные руки так, чтобы они качнулись.
Последовательно расслабить руки и плечевой пояс из положения руки вверх; сначала расслабить кисти, затем предплечья и плечи.
  Напрягать и расслаблять мышцы туловища стоя, сидя, лежа.
  Стоя ноги врозь в наклоне вперед, расслабив туловище, покачивать им.
Круговые движения туловищем (руки, мышцы шеи и верхняя часть туловища расслабленны).
Стоя ноги вместе, расслабленно падать вперед, в стороны, выставляя одну ногу в сторону падения.

Упражнения на расслабление   Стоя на одной ноге, свободно размахивать расслабленной ногой.   Расслабить голень, поддерживая руками бедро.   Расслабить

Слайд 15Упражнения для формирования осанки
Ладони за голову, локти в стороны; выпрямляя спину

и поднимаясь на носки, — вдох, возвращаясь в исходное положение, — выдох.
  Руки согнуты перед грудью, сцепив пальцы; вытянуть руки вверх. Поворачивая ладони кверху, подтянуться; поднимаясь на носки, — вдох, опуская руки, стать в исходное положение — выдох.
Руки согнуты и сцеплены за спиной ладонями наружу. Энергично разогнуть их и максимально отвести назад ладонями внутрь; подняться на носки и прогнуть спину. Голову держать прямо, плечи отводить назад до отказа (сводя лопатки); поднимаясь на носки, тянуться вверх — вдох. Возвращаясь в исходное положение,—выдох.
У гимнастической стенки (на расстоянии шага спиной к стенке, руки отведены назад, держаться за рейку на уровне поясницы), поднимаясь на носки, прогнуть спину, грудь поднять вперед, голову слегка отклонить назад — вдох; возвращаясь в исходное положение, — выдох.
Лежа на животе (на полу), руки в стороны, прогнуться, отводя голову и руки назад.
  То же, сгибая руки к плечам и сводя лопатки.
  То же, руки вытянуты вперед; поднимая левую руку и правую ногу вверх, прогнуться, отводя голову назад.
То же, с правой рукой и левой ногой.
  То же, голова опущена, руки в стороны ладонями вниз. Энергично прогибаясь, поднять руки и ноги, отводя назад голову и плечи и сводя лопатки (ласточка).

Упражнения для формирования осанкиЛадони за голову, локти в стороны; выпрямляя спину и поднимаясь на носки, — вдох,

Слайд 16Упражнения для укрепления мышц стопы
Ходьба на носках, пятках, по гимнастической палке

(канату, веревке).
  Захватывание и перекладывание пальцами ног различных предметов (мячей для настольного тенниса, гимнастических палок, скакалок и др.).
Лазание вверх и вниз по гимнастической стенке(захватывая рейку пальцами ног).

Физкультура

Упражнения для укрепления мышц стопыХодьба на носках, пятках, по гимнастической палке (канату, веревке).  Захватывание и перекладывание пальцами

Слайд 24Список используемой литературы
 1. Гимнастика и методика преподавания / Под ред. В.М.Смолевского,

М., 1987.
2.    Гимнастика.Подред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова. Изд. «Академа». - 2001 г.
3.    Залетаев И.П., Полиевский С.А. Общеразвивающие упражнения.- М., 2002
4.    Кузнецов В.А.  Гимнастика в системе физического воспитания. – М.: СГИФК, 1974.
5.    Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры.- М., 1991.

Список используемой литературы 1. Гимнастика и методика преподавания / Под ред. В.М.Смолевского, М., 1987.2.    Гимнастика.Подред. М.Л. Журавина, Н.К.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть