Презентация, доклад на тему История физической культуры и спорта

Содержание

Термин история имеет древнегреческое происхождение и означает рассказ или повествование о прошлой жизни человеческого общества. Термин физическая культура (иногда её называют телесная культура) был впервые употреблён в Англии и США в 90-х гг. XIX века. В

Слайд 1История физической культуры и спорта

История физической культуры и спорта

Слайд 2
Термин история имеет древнегреческое происхождение и означает рассказ или повествование о

прошлой жизни человеческого общества.
Термин физическая культура (иногда её называют телесная культура) был впервые употреблён в Англии и США в 90-х гг. XIX века. В России термин физическая культура стал упоминаться в печати с 1908-1910 гг. Под физической культурой тогда понимали деятельность человека и общества, направленную на физическое воспитание, образование и укрепление здоровья.
Термин спорт происходит от латинского слова disportare – развлекаться. Под этим термином подразумевается соревновательная деятельность, подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения, связанные с этой деятельностью. Спорт как часть физической культуры своей специфической направленностью дополняет и углубляет её.
Термин история имеет древнегреческое происхождение и означает рассказ или повествование о прошлой жизни человеческого общества. Термин физическая

Слайд 3
История физической культуры и спорта имеет большое воспитательное и образовательное значение.

Она призвана решать следующие основные задачи:
показать с научных позиций становление, состояние и развитие физической культуры и спорта в разные периоды существования человеческого общества;
раскрыть значение, роль и место физической культуры и спорта в жизни общества на разных этапах его развития;
способствовать формированию научного мировоззрения, воспитанию патриотизма и интернационализма, исторического самосознания и критического мышления;
формировать любовь к благородной профессии педагога, тренера, организатора и пропагандиста физической культуры и спорта;
способствовать повышению общей педагогической культуры, расширению умственного кругозора, обогащению знаниями в области физической культуры и спорта.
История физической культуры и спорта имеет большое воспитательное и образовательное значение. Она призвана решать следующие основные задачи:показать

Слайд 4
Начать рассмотрение курса следует, прежде всего, с определения понятий «физическая культура»,

«физическое воспитание», «спорт», «система физической культуры и спорта».
физическая культура – часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития;
физическое воспитание – процесс, направленный на воспитание личности, развитие физических возможностей человека, приобретение им умений и знаний в области физической культуры и спорта в целях формирования всесторонне развитого и физически здорового человека с высоким уровнем физической культуры;
спорт – сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним;
система физической культуры и спорта – совокупность государственных и общественных организаций, осуществляющих деятельность в целях физического воспитания населения и развития спорта в Российской Федерации;
Начать рассмотрение курса следует, прежде всего, с определения понятий «физическая культура», «физическое воспитание», «спорт», «система физической культуры

Слайд 5
физкультурное (физкультурно-спортивное) движение – форма социального движения, целью которого является содействие

повышению уровня физической культуры населения, целенаправленной деятельности государственных и общественных организаций, граждан по развитию физической культуры и спорта;
олимпийское движение – целью которого является развитие спорта как одного из средств достижения физического и духовного совершенства человека, укрепление международного спортивного сотрудничества;
физкультурно - спортивная организация – юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности;
физическая подготовка – процесс, направленный на развитие физических качеств, способностей (в том числе навыков и умений) человека с учетом вида его деятельности;
массовый спорт – часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическое развитие граждан по средством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных мероприятиях;
физкультурное (физкультурно-спортивное) движение – форма социального движения, целью которого является содействие повышению уровня физической культуры населения, целенаправленной

Слайд 6
профессиональный спорт – часть спорта, направленная на организацию и проведение спортивных

соревнований, за участие в которых и подготовку к которым в качестве своей основной деятельности спортсмены получают вознаграждение от организаторов таких соревнований и (или) заработную плату;
спортсмен – физическое лицо, занимающееся выбранными видом или видами спорта и выступающее на спортивных соревнованиях.
Данные понятия содержательно изложены в федеральном законе «О физической культуре и спорте в РФ» (2007 г.).

профессиональный спорт – часть спорта, направленная на организацию и проведение спортивных соревнований, за участие в которых и

Слайд 7
Физическая культура и спорт в Древнем мире. Физическая культура в первобытном

и рабовладельческом обществе:
1. Физическая культура первобытного общества. Истоки физической культуры.(стр.6)
2. Развитие физической культуры в Древней Греции.(стр.8)
А. Физическая культура в Спарте.
Б. Физическая культура в Афинах.
В. Олимпийские игры античности.
Г. Педагогические идеи и естественно-научные вопросы физического воспитания.
3. Физическая культура в Древнем Риме.(стр.18)
Физическая культура и спорт в Древнем мире. Физическая культура в первобытном и рабовладельческом обществе:1. Физическая культура первобытного

Слайд 8
Физическая культура в средние века
1. Физическая культура в ранний период феодализма.(стр.21)
2.

Рыцарская физическая культура.(стр.23)
3. Развитие физической культуры в эпоху Возрождения.(стр.24)
Физическая культура в средние века1. Физическая культура в ранний период феодализма.(стр.21)2. Рыцарская физическая культура.(стр.23)3. Развитие физической культуры

Слайд 9
Физическая культура и спорт в Новое время в зарубежных странах
1. Особенности

развития физической культуры и спорта в странах Западной Европы ХVII и XVIII вв.(стр.49)
2. Возникновение и развитие национальных гимнастических систем.(стр.51)
А. Немецкое гимнастическое движение.
Б. Шведская система гимнастики.
В. Сокольская система гимнастики.
4. Создание новых зарубежных систем и направлений в физическом воспитании в XIX вв.(стр.55)
5. Образование современных видов спорта.
Физическая культура и спорт в Новое время в зарубежных странах1. Особенности развития физической культуры и спорта в

Слайд 10
Физическая культура и спорт в Новейшее время в зарубежных странах
1. Физическая

культура и спорт с начала ХХ в. до Второй мировой войны в зарубежных странах.(стр.59)
2. Развитие физической культуры и спорта в зарубежных странах после Второй мировой войны до настоящего времени.(стр.65)
Физическая культура и спорт в Новейшее время в зарубежных странах1. Физическая культура и спорт с начала ХХ

Слайд 11
Создание и развитие систем физической культуры в странах Востока (стр.27)
1. Физическая

культура стран древнего Востока.
А. Развитие физической культуры в древней Мессопатамии и Египте.
Б. Физическая культура в древней Индии.
В. Физическая культура древнего Китая.
2. Развитие физической культуры в странах Востока в Новое и Новейшее время.
Создание и развитие систем физической культуры в странах Востока (стр.27)1. Физическая культура стран древнего Востока.А. Развитие физической

Слайд 12
Развитие физической культуры в России с древнейших времен до XX в.
1.

Зарождение физической культуры у народов, проживающих на территории России.(стр.70)
2. Физическое воспитание в ранний период феодализма IX-XII вв.(стр.73)
3. Развитие физической культуры в Российской империи в XVII – второй половине XIX вв.(стр.88)
Развитие физической культуры в России с древнейших времен до XX в.1. Зарождение физической культуры у народов, проживающих

Слайд 13
Создание и развитие в России системы физического образования и современного спорта

в начале XX в.
1. Становление и развитие основ отечественной физической культуры в конце XIX начале ХХ вв.(стр.92)
2. Создание системы физического воспитания в России в конце XIX начале ХХ вв.(стр.96)
3. Развитие современных видов спорта в России в начале ХХ в.(стр.112)
4. Образование Российского олимпийского комитета.(стр.133)
5. Российские олимпиады 1913 и 1914 гг.(стр.141)
Создание и развитие в России системы физического образования и современного спорта в начале XX в.1. Становление и

Слайд 14
Становление и развитие советской системы физического воспитания и спорта
1. Развитие физической

культуры и спорта в первые годы советской власти.(стр.146)
2. Научно-методические основы советской системы физического воспитания.(стр.154)
3. Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР»- программная и нормативная основа советской системы физического воспитания.(стр.161)
4. Развитие ФкиС в СССР в годы Великой Отечественной войны.(стр.166)
5. Развитие спортивной направленности в системе физического воспитания.(стр.170)
6. Организационные формы советской системы физического воспитания.(стр.172)
7. Материально-техническое и финансовое обеспечение советской системы физического воспитания.(стр.174)
Становление и развитие советской системы физического воспитания и спорта1. Развитие физической культуры и спорта в первые годы

Слайд 15
Физическая культура и спорт в Российской Федерации
1. Формирование федеральных структур управления

физической культурой и спортом.
2. Создание Олимпийского комитета России.
3. Развитие физкультурно-спортивных общественных организаций.
4. Развитие спортивной науки.
5. Подготовка спортивных резервов.
6. Спорт, соревнования, спартакиады.
7. Развитие спорта инвалидов.
8. Профессионализация спорта.
Физическая культура и спорт в Российской Федерации1. Формирование федеральных структур управления физической культурой и спортом.2. Создание Олимпийского

Слайд 16
Развитие международного спортивного движения. Международное спортивное движение по отдельным видам спорта.

Возникновение и развитие международного олимпийского движения
1. Международное спортивное движение в области массовой и оздоровительной физической культуры.
2. Образование Международных спортивных федераций.
3. Основные проблемы МСД, их состояние и разрешение.
4. Возрождение олимпийского движения и его функционирование в настоящее время.
5. Образование МОК и Олимпийские игры современности.
6. Атрибуты и символика современных Олимпийских игр (флаг, эмблема, девиз, награды, неофициальный командный зачет и др.).
Развитие международного спортивного движения. Международное спортивное движение по отдельным видам спорта. Возникновение и развитие международного олимпийского движения1.

Слайд 17
Международное рабочее спортивное движение
1. Создание первых рабочих спортивных организаций.
2. Проведение Всемирных

Олимпиад рабочих-спортсменов.
3. Участие СССР в международном рабочем спортивном движении.
Международное рабочее спортивное движение1. Создание первых рабочих спортивных организаций.2. Проведение Всемирных Олимпиад рабочих-спортсменов.3. Участие СССР в международном

Слайд 18
Международное спортивное движение студентов в области массовой и оздоровительной физической культуры
1.

Зарождение и становление международного спортивного движения студентов.
2. Создание и функционирование в СССР и России студенческих спортивных организаций.
Международное спортивное движение студентов в области массовой и оздоровительной физической культуры1. Зарождение и становление международного спортивного движения

Слайд 19
Обсуждая реализацию физического воспитания в России, необходимо отметить систему физического образования

Петра Францевича Лесгафта, которая была изложена в его книге «Руководство по физическому образованию детей школьного возраста».
На первом этапе следовало научить ребенка основным необходимым движениям: правильно бегать, прыгать, метать, выполнять движения различными звеньями тела и т.п. Эти упражнения назывались простыми (элементарными) и предназначались для учащихся начальных классов (7 – 12 лет)
Второй этап включал упражнения с более высокой физической нагрузкой. Необходимо было научить ребенка преодолевать постепенно и последовательно нарастающие трудности: увеличение веса предметов, умение бежать не только правильно, но и быстро, прыгать дальше и выше и т.п. Эти упражнения назывались сложными или упражнениями с увеличивающимся напряжением. Они вырабатывали у школьников настойчивость и умение преодолевать трудности при значительных физических нагрузках; рекомендовались для детей 12 – 15 лет
Третий этап физического образования Лесгафт называл периодом обучения управлению движениями по времени их выполнения, по характеру прилагаемых усилий, ориентированию в пространстве. Этот этап предназначался для школьников старшего возраста (15 – 18 лет)
Обсуждая реализацию физического воспитания в России, необходимо отметить систему физического образования Петра Францевича Лесгафта, которая была изложена

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть