Презентация, доклад на тему ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ШКОЛЬНИКОВ И ИХ КОРРЕКЦИЯ НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

Содержание

Актуальность. В целях совершенствования работы по укреплению здоровья населения и улучшению физического развития и физической подготовленности населения Правительство Российской Федерации приняло постановление от 29 декабря 2001 г. № 916 «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья

Слайд 1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа № 19 имени И.П. Мытарева
ФИЗИЧЕСКОЕ

СОСТОЯНИЕ ШКОЛЬНИКОВ И ИХ КОРРЕКЦИЯ НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

Учитель физической культуры ЕФИМОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

Димитровград,
2014

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа № 19 имени И.П. МытареваФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ШКОЛЬНИКОВ И ИХ КОРРЕКЦИЯ НА

Слайд 2Актуальность. В целях совершенствования работы по укреплению здоровья населения и улучшению

физического развития и физической подготовленности населения Правительство Российской Федерации приняло постановление от 29 декабря 2001 г. № 916 «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи».
В 2006 году была создана рабочая группа из профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов кафедры «Физическая культура и спорт» филиала Ульяновского государственного университета, учителей физической культуры и представителей администрации средней общеобразовательной школы №19 по проведению мониторинга здоровья школьников и внедрению здоровьеформирующих технологий в учебный процесс школы.
Актуальность. В целях совершенствования работы по укреплению здоровья населения и улучшению физического развития и физической подготовленности населения

Слайд 3 Цель работы рабочей группы состояла в разработке содержательных аспектов мониторинга физического

состояния школьников как эффективной формы организации управления физическим воспитанием в школе и внедрении инновационных технологий обучения для совершенствования процесса образования по физической культуре.
Цель работы рабочей группы состояла в разработке содержательных аспектов мониторинга физического состояния школьников как эффективной формы организации

Слайд 4Задачи исследования:
Изучить содержательные аспекты мониторинга физического состояния школьников в научной и

научно-методической литературе;
Разработать технологию мониторинга физического состояния школьников;
Внедрить инновационные технологии в учебный процесс школы.


Задачи исследования:Изучить содержательные аспекты мониторинга физического состояния школьников в научной и научно-методической литературе;Разработать технологию мониторинга физического состояния

Слайд 5Организация и методы исследования:
Настоящее исследование проводилось на базе общеобразовательной школы №19

города Димитровграда (Инновационная программа «Спортивный выбор») и лаборатории функциональной диагностики кафедры ФКиС (мониторинг физического состояния школьников). В эксперименте приняли участие более 1500 тысяч школьников.
В ходе исследования применялись следующие методы: теоретический анализ и обобщение данных научно-методической литературы, тестирование, медико-биологические методы и методы математической статистики.
Организация и методы исследования:	Настоящее исследование проводилось на базе общеобразовательной школы №19 города Димитровграда (Инновационная программа «Спортивный выбор»)

Слайд 6Результаты исследования и их обсуждение:

В ходе работы нами был проведен мониторинг

физического состояния школьников, характеризующий показатели: функциональное состояние, физическое развитие, физическую подготовленность учащихся.
Функциональное состояние мы исследовали на основе вариабельности ритма сердца по методике Р.М. Баевского на аппаратно-программном комплексе «Варикард 2.51». При помощи комплекса «Варикард» оценивали уровень адаптации школьников к учебному процессу и влияние инновационных технологий на учеников с 2006 по 2010 годы.
Результаты исследования и их обсуждение:В ходе работы нами был проведен мониторинг физического состояния школьников, характеризующий показатели: функциональное

Слайд 7Диаграмма. 1 Показатели активности регуляторных систем школьников 12-16 лет

Диаграмма. 1 Показатели активности регуляторных систем школьников 12-16 лет

Слайд 8Оценка физического развития осуществлялась с использованием программы по оценке и коррекции

морфофункционального развития школьников, которая позволяла выполнять центильную оценку отдельных показателей физического развития (длины, массы тела, окружности грудной клетки, кистевой динамометрии, жизненной емкости легких) и сердечно-сосудистой системы (частоты сердечных сокращений, артериального давления) школьников.
Оценка физического развития осуществлялась с использованием программы по оценке и коррекции морфофункционального развития школьников, которая позволяла выполнять

Слайд 9Диаграмма 2 Показатели гармоничности физического развития школьников 12-16 лет

Диаграмма 2 Показатели гармоничности физического развития школьников 12-16 лет

Слайд 10Физическая подготовленность оценивалась с использованием компьютерной программы по оценке и коррекции

физической подготовленности школьников. Компьютерная программа основана на рекомендованной в 1993 г. Министерством образования Российской Федерации программе физического воспитания и позволяет оценивать уровень развития таких двигательных качеств, как скоростные, координационные, скоростно-силовые, силовые, гибкость, выносливость.
Физическая подготовленность оценивалась с использованием компьютерной программы по оценке и коррекции физической подготовленности школьников. Компьютерная программа основана

Слайд 11Диаграмма 3 Показатели развития выносливости мальчиков 12-16 лет в 2006-2007 учебном

году
Диаграмма 3 Показатели развития выносливости мальчиков 12-16 лет в 2006-2007 учебном году

Слайд 12Диаграмма 4 Показатели развития выносливости мальчиков 12-16 лет в 2009-2010 учебном

году
Диаграмма 4 Показатели развития выносливости мальчиков 12-16 лет в 2009-2010 учебном году

Слайд 13Выводы:
В ходе исследования выявили содержательные аспекты и разработали технологию мониторинга физического

состояния школьников 12-16 лет. А также оценили состояние здоровья, выявили адаптационные (приспособительные) возможности организма, используя аппаратно-программный комплекс «Варикард 2.51».
Использование компьютерных программ позволило осуществить оперативный и объективный контроль физического состояния учащихся, скорректировать образовательный и оздоровительный процессы, индивидуализировать физическое воспитание школьников, автоматизировать операции анализа и оценки полученных результатов. Внедрение данных программ в практику позволило нам создать компьютерные базы данных, включающие результаты обследований около 1500 школьников.
За четыре года реализации программы повысился интерес к урокам физической культуры среди учащихся, достигнут 100% уровень посещаемости детей. Увеличилось количество детей и подростков, посещающих спортивные секции во внеурочное время. Повысился общий уровень подготовленности школьников. Результаты спортивного мастерства на городских и областных соревнованиях заслуживают признания.

Выводы:	В ходе исследования выявили содержательные аспекты и разработали технологию мониторинга физического состояния школьников 12-16 лет. А также

Слайд 14Благодарим Вас за внимание!

Благодарим Вас  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть