Презентация, доклад на тему Физическая культура в профильном обучении

Содержание

Концептуальные основы профильного обучения в области физической культурыСтруктура и содержание общего среднего образования в области физической культуры в условиях профильного обучения Особенности организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в условиях введения профильного обучения Элективные курсы в

Слайд 1Физическая
культура
в профильном
обучении

Подготовила учитель физической культуры МБОУ школы №1
Петухова

Ольга Владимировна
Физическая культурав профильном обученииПодготовила учитель физической культуры МБОУ школы №1 Петухова Ольга Владимировна

Слайд 2
Концептуальные основы профильного обучения в области физической культуры

Структура и содержание общего

среднего образования в области физической культуры в условиях профильного обучения

Особенности организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в условиях введения профильного обучения

Элективные курсы в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения в области физической культуры

Проектирование профильных школ в условиях профильного обучения


Концептуальные основы профильного обучения в области физической культурыСтруктура и содержание общего среднего образования в области физической культуры

Слайд 3Концептуальные основы профильного обучения в области физической культуры
Переход к профильному обучению

в области физической куль­туры преследует следующие основные цели:
создание условий для самореализации и самоутверждения лич­ности для овладения профессией и включения молодого человека в систему непрерывного профессионального образования в области
­физической культуры в соответствии с его интересами, способнос­тями и возможностями;
обеспечение углубленного изучения образовательной области «Физическая культура»;
формирование интереса к профессиональной деятельности спе­циалиста по физической культуре и разработка системы допрофессионального образования учащихся в области физической культу­ры в рамках профильной дифференциации обучения;
расширение возможности социализации учащихся; обеспече­ние преемственности между общим и профессиональным образова­нием и решение проблем перехода от одной ступени обучения к другой в системе непрерывного образования;
обеспечение повышения уровня общей физической подготов­ленности учащихся, внедрение здорового образа жизни;
внедрение в учебный процесс инновационной технологии обу­чения, физического воспитания и спортивной подготовки уча­щихся
Концептуальные основы профильного обучения в области физической культурыПереход к профильному обучению в области физической куль­туры преследует следующие

Слайд 4Структура и содержание образования на старшей ступени школы

рабочий
учебный план

школы,
реали­зующей профильное обучение в области физической культуры в
10-11-х
классах

Базовый уровень ориенти­рован на формирование общей культуры и в большей степени свя­зан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими за­дачами общего образования; задачами социализации.

Профильный уровень стандарта учебного предмета выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориен­тирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию и профессиональной деятельности

Структура и содержание образования на старшей ступени школы рабочий учебный план школы, реали­зующей профильное обучение в области

Слайд 5Модели организации профильного обучения
Введение на третьей ступени общего образования двухуровневого федерального

компонента государственного образовательного стандарта (базовый и профильный уровни), нового Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312, предполагает, что региональные и муниципальные органы управления образованием, каждое образовательное учреждение будут строить свои модели организации профильного обучения.


Модель сетевого взаимодействия образовательных учреждений и организаций

В данной модели профильное обучение учащихся старших классов в области физической культуры осуществляется за счет целенаправленного и организованного привлечения и использования образовательных ресурсов иных образовательных учреждений и организаций. Оно может строиться в двух основных вариантах.

Модель сетевого взаимодействия образовательных учреждений и организаций

В данной модели профильное обучение учащихся старших классов в области физической культуры осуществляется за счет целенаправленного и организованного привлечения и использования образовательных ресурсов иных образовательных учреждений и организаций. Оно может строиться в двух основных вариантах.

Модели организации профильного обученияВведение на третьей ступени общего образования двухуровневого федерального компонента государственного образовательного стандарта (базовый и

Слайд 6Профессиональная ориентация школьников на физкультурно-педагогическую деятельность в условиях профильного обучения
1)познавательный этап

(4-6-е классы), когда идет накопление знаний о мире профессий;

2)пробный этап (7-8-е классы); в этом возрасте школьники «примеривают» себя к выбранной профессии;

3)основной этап (9-11-е классы), когда отмечается профессиональное самоопределение, накопление знаний о выбранной профессии и формирование профессионально значимых качеств.
Профессиональная ориентация школьников на физкультурно-педагогическую деятельность в условиях профильного обучения1)познавательный этап (4-6-е классы), когда идет накопление знаний

Слайд 7Структура и содержание общего среднего образования в области физической культуры в

условиях профильного обучения

Рабочий учебный план школы для профильных спортивно-педагогических классов
Учебные предметы Количество часов в неделю
10-й | 11-й | Всего
I. Базовые учебные предметы
Русский язык 1/1 1/1 2/2
Литература 3 3 6
Иностранный язык 3 3 6
Математика 4 4 8
История 2 2 4
Обществознание (включая экономику и право) 2 2 4
Физика 2 2 4
Химия 1/1 1/1 2/2
Информатика и ИКТ 1 1 2
Всего: 19 19 38
II. Профильные учебные предметы
Физическая культура 4 4 8
Биология 3 3 6
Основы безопасности жизнедеятельности 2 2 4
Всего: 9 9 18
III. Элективные курсы
Основы профориентации и введение в педагогическую деятельность 1 - 1
История физической культуры и основы олимпийского образования 1 - 1
Основы теории и методики физического воспитания и спорта 1 1 2
Основы анатомии, физиологии и гигиены физического воспитания 1 1 2
Психолого- педагогические основы физического воспитания 1 1 2

Структура и содержание общего среднего образования в области физической культуры в условиях профильного обучения	 Рабочий учебный план

Слайд 8Особенности организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в условиях введения профильного

обучения

Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, направленную на их самоопределение в отношении профиля обучения в старшей школе.

Предпрофильная подготовка должна начинаться с планирования действий по информированию учащихся и их родителей об образовательных возможностях территориально доступной им муниципальной образовательной сети. Школьники и их родители должны получить сведения о различных учреждениях общего, среднего профессионального и дополнительного образования, где они смогут продолжить образование после основной школы. Целесообразно проведение школьных и межшкольных олимпиад, дней открытых дверей, издание информационных материалов, знакомящих школьников со спецификой требований и особенностями профильного обучения в различных учреждениях.

Особенности организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в условиях введения профильного обучения	 Предпрофильная подготовка представляет собой систему

Слайд 9Профильная ориентация как компонент предпрофильной подготовки
1-й этап - пропедевтический (7-9 лет-).

Задачи: формирование интереса учащихся к физкультурно-оздоровительной деятельности, обеспечение последовательности ее познавательных и практических результатов.

2-й этап - поисково-зондироуюший (10-12 лет-). Задачи: формирование интереса учащихся к спортивно-оздоровительной деятельности, ее осознанного выбора как средства самореализации и организации здорового образа жизни.

3-й этап - профессионально-ориентированный (13-15 лет-). Задачи: обогащение опыта спортивной деятельности и побуждение к реальной оценке своих возможностей и достижений, выбор направленного углубленного освоения спортивно-оздоровительной деятельности.

4-й этап - профессионально-адаптационный (16-18 лет-). Задачи: целенаправленное приобретение практического опыта в профессиональной деятельности (введение в специальность), овладение знаниями и способами ее организации; создание условий для активного самопознания и соотнесение знаний о себе с практикой избираемой профессиональной деятельности (профессиональная проба).
Профильная ориентация как компонент предпрофильной подготовки1-й этап - пропедевтический (7-9 лет-). Задачи: формирование интереса учащихся к физкультурно-оздоровительной

Слайд 10Курсы по выбору в составе предпрофильной подготовки
• Набор предлагаемых курсов должен носить

вариативный характер, их количество должно быть «избыточным» (то есть у ученика должна быть возможность реального выбора). Набор курсов по выбору в школе желательно наметить в конце 8-го класса, на основе соответствующего анкетирования и опросов учащихся, собеседований с ними и т.п.

• Необходимо создать такие условия в организации учебного процесса, которые позволяли бы ученику менять наполнение индивидуального учебного плана курсами по выбору, как минимум, два раза за учебный год. • Содержание курсов предпрофильной подготовки должно не только включать информацию, расширяющую сведения по учебным предметам, но и знакомить учеников со способами деятельности, необходимыми для успешного освоения программы того или иного профиля.

• В целях формирования интереса и положительной мотивации к тому или иному профилю содержание курсов предпрофильной подготовки может включать оригинальный материал, выходящий за рамки школьной программы (например, «Основы профориентации», «Введение в педагогическую деятельность», «Основы знаний о физической культуре», различного рода практикумы

и Т.Д.).
Курсы по выбору в составе предпрофильной подготовки•	Набор предлагаемых курсов должен носить вариативный характер, их количество должно быть

Слайд 11Курсы предпрофильной подготовки в учебном плане школы

Предпрофильная подготовка может осуществляться в

виде различных комбинаций курсов двух предложенных типов.
Предметно-ориентированные (пробные) курсы.
Задачи курсов данного типа:
дать ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету;
уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне;
создать условия для подготовки к экзаменам по выбору, т.е. по наиболее вероятным предметам будущего профилирования.
Таким образом, подобные курсы являются прогностическими (пропедевтическими) по отношению к профильным курсам повышенного уровня, их присутствие в школьном учебном плане увеличивает вероятность того, что выпускник основной школы сделает осознанный и успешный выбор профиля.

Межпредметные (ориентационные) курсы.
Задачи курсов данного типа:
создать базу для ориентации учеников в мире современных профессий; познакомить учеников на практике со спецификой типичных видов деятельности, соответствующих наиболее распространенным профессиям;
поддерживать мотивацию ученика, способствуя, тем самым, внутрипрофильной специализации.
Таким образом, данные курсы имеют характер и направленность, аналогичные элективным курсам в системе профильного обучения 10-11-х классов.





Курсы предпрофильной подготовки в учебном плане школыПредпрофильная подготовка может осуществляться в виде различных комбинаций курсов двух предложенных

Слайд 12Элективные курсы в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения в области

физической культуры


должны выполнять следующие основные функции:
- дополнять содержание того или иного профильного общеобразовательного учебного предмета (в качестве его «надстройки»);

- расширять содержание одного из базовых общеобразовательных учебных предметов, например, по смежным дисциплинам;

- удовлетворять познавательные интересы учащихся вне рамок выбранного профиля;

- предоставлять возможность приобретать знания и умения, востребованные на современном рынке труда.

Элективные курсы в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения в области физической культуры 	 должны выполнять следующие

Слайд 13Спортивно-педагогический профиль
«Основы теории и методики физического воспитания и спорта» «Основы анатомии

и физиологии человека»
«Основы знаний о физической культуре» «Основы избранного вида спорта» «Человек и его здоровье». «Основы здорового образа жизни»
«Психолого-педагогические основы физического воспитания» «Основы анатомии, физиологии и гигиены физического воспитания» «Физические качества и их развитие»
«Прикладная физическая подготовка» «Современные физкультурно-оздоровительные технологии»
«Введение в научное исследование в физическом воспитании» «Генетика и медицина»
«История физической культуры и основы олимпийского образования»

Оборонно-спортивный профиль
«Основы военной службы»
«Основы медицинских знаний» «Окружающая среда и здоровье человека»
« Технико -тактические действия в избранном виде спорта» «Тренажерные технологии»
«Военно-прикладная физическая подготовка» «Юный спасатель» «Основы самозащиты»
«Психология человека в экстремальных ситуациях»
«История Вооруженных сил РФ»

Спортивно-педагогический профиль«Основы теории и методики физического воспитания и спорта» «Основы анатомии и физиологии человека»«Основы знаний о физической

Слайд 14Виды элективных курсов
Можно выделить следующие группы элективных курсов для спортивно-педагогического и

оборонно-спортивного профилей.
Курсы, углубляющие и расширяющие знания и умения учащихся по профильным предметам. При этом они могут:
а) углублять в целом все разделы содержания учебного предмета;
б) углублять отдельные разделы и темы учебной программы;
в) раскрывать содержание тем, не входящих в учебную программу;
г) носить прикладной характер;
д) изучать методы познания;
е) содержать сведения по истории того или иного предмета.
Курсы межпредметного характера.
Данные курсы ориентированы, в первую очередь, на интеграцию знаний учащихся о человеке, обществе, природе и т.д. Они призваны компенсировать недостаточность изучения определенных сфер знаний или обобщать их.
Курсы, содержание которых выходит за рамки учебной программы.
Эти курсы могут помочь выпускникам в продвижении на рынке труда, удовлетворении познавательных потребностей школьников. Например, «Творчество тренера», «Коммуникативная культура», «Современные оздоровительные системы и технологии», «Тренажерные технологии» и др.
Виды элективных курсовМожно выделить следующие группы элективных курсов для спортивно-педагогического и оборонно-спортивного профилей.Курсы, углубляющие и расширяющие знания

Слайд 15Примерный учебный план для оборонно-спортивного профиля
Учебные предметы Количество часов в неделю

10-й класс 11-й класс Всего
I. Базовые учебные предметы
Русский язык 1 1 2
Литература 3 3 6
Иностранный язык 3 3 6
Математика 4 4 8
История 2 2 4
Обществознание 2 2 4
Физика 2 2 4
Химия 1 1 2
Всего: 18 18 36
II. Профильные учебные предметы
Физическая культура 4 4 8
ОБЖ 2 2 4
Всего: 6 6 12
III. Элективные курсы
История физической культуры и основы олимпийского образования 1 - 1
Основы теории и методики физического воспитания и спорта 1 1 2
Основы анатомии и физиологии человека 1 1 2
Основы педагогики и психологии 1 1 2
Военно-прикладная физическая подготовка 1 2 3
Основы военной службы 2 1 3
Основы самообороны 1 1 2
Юный спасатель 1 2 3
Основы медицинских знаний 1 1 2
Всего: 10 10 20
Региональный компонент: 2 2 4
Максимальный объем 36 36 72
Примерный учебный план для оборонно-спортивного профиляУчебные предметы	Количество часов в неделю

Слайд 16Примерный учебный план школы для спортивно-педагогического профиля
Учебные предметы Количество часов в неделю
10-й

класс 11-й класс Всего
I. Базовые учебные предметы
Русский язык 1/1 1/1 2/2
Литература 3 3 6
Иностранный язык 3 3 6
Математика 4 4 8
История 2 2 4
Обществознание (вкл. экономику и право) 2 2 4
Физика 2 2 4
Химия 1/1 1/1 2/2
Информатика и ИК Т 1 1 2
Всего: 19 19 38
II. Профильные учебные предметы
Физическая культура 4 4 8
Биология 3 3 6
Основы безопасности жизнедеятельности 2 2 4
Всего: 9 9 18
III. Элективные курсы
Основы профориентации и введение в педагогическую деятельность 1 - 1
История физической культуры и основы олимпийского образования 1 - 1
Основы теории и методики физического воспитания и спорта 1 1 2
Основы анатомии, физиологии и гигиены физического воспитания 1 1 2
Психолого-педагогические основы физического воспитания 1 1 2
Введение в научное исследование в физическом воспитании - 1 1
Прикладная физическая подготовка 1 1 2
Учебная педагогическая практика - 1 1
Всего: 6 6 12
Региональный компонент: 2 2 4
Максимальный объем 36 36 72
Примерный учебный план школы для спортивно-педагогического профиляУчебные предметы	Количество часов в неделю			10-й класс	11-й класс	ВсегоI. Базовые учебные предметы			Русский язык	1/1	1/1	2/2Литература

Слайд 17Проектирование профильных школ в условиях профильного обучения
-конструктивно-техническая (регулятивная) функция

педагогики;

-принципы конструирования содержания образования;

-проект педагогической деятельности;

-педагогическое проектирование;

-проектировочная деятельность учителя и др.
Проектирование профильных школ в условиях профильного обучения-конструктивно-техническая (регулятивная) функция      педагогики;-принципы конструирования содержания

Слайд 18

Проектирование профильной школы в системе непрерывного физкультурно-педагогического образования в условиях профильного

обучения подразумевает:

1) определение основных направлений развития школы и разработку программы развития по модели профильной школы;

2) создание организационных, научно-методических, кадровых и материальных условий, обеспечивающих переход школы к профильному образовательному учреждению в системе непрерывного физкультурно-педагогического образования;

3) апробацию образовательной модели профильной школы на базе профильных спортивно-педагогических классов в режиме экспериментальной площадки.
Проектирование профильной школы в системе непрерывного физкультурно-педагогического образования в условиях профильного обучения подразумевает:1) определение основных направлений развития

Слайд 19Перспективные образовательные модели в условиях профильного обучения.
физкультурно-педагогический лицей;

средняя общеобразовательная

школа оборонно-спортивного или же спортивно-педагогического профиля;

центр образования оздоровительно-спортивной направленности и другие.
Перспективные образовательные модели в условиях профильного обучения. физкультурно-педагогический лицей; средняя общеобразовательная школа оборонно-спортивного или же спортивно-педагогического профиля;

Слайд 20 Заключение.

В целях формирования единого образовательного пространства, апробации

новых моделей профильных образовательных учреждений, реализующих принципы преемственности и непрерывности физкультурно-педагогического образования, и для особо мотивированных и физически одаренных детей особенно актуальным становится создание особого вида образовательных учреждений.

Цель новых типов учебных заведений - выявление и всестороннее развитие способностей и склонностей каждого обучающегося, создание условий для самореализации молодого человека через физическую культуру и спорт, обеспечение допрофессиональной подготовки учащихся, проявивших способности к педагогической деятельности в сфере физической культуры и спорта.
Заключение. В целях формирования единого образовательного пространства, апробации новых моделей профильных образовательных учреждений, реализующих

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть