Слайд 1Начальное обучение плаванию
Учитель МАОУ СОШ № 3
г. Гусеве Калининградской обл.
Тюрина
Светлана Юрьевна.
2018 год
Слайд 2Гигиенические требования
ежедневно по 25—30 мин заниматься утренней гимнастикой, принимать душ или
обтираться прохладной водой;
не принимать пищу перед физическими нагрузками, а после них — не ранее чем через час-полтора;
иметь отдельную форму для занятий на суше и в воде, заботиться о ее чистоте и опрятности;
принимать душ до занятий в бассейне; после тренировки, смывая хлорку, ополаскиваться под душем теплой водой и для профилактики грибковых заболеваний промывать холодной водой межпальцевые промежутки ног;
регулярно менять нательное белье и носки;
после занятий вытирать досуха тело, в прохладное время года не ходить на улице с непокрытой или мокрой головой.
Слайд 4Правила поведения на воде
Не заходить в воду (особенно в глубоких
местах), не умея плавать.
Купаться только в разрешенных, хорошо известных местах.
Нельзя купаться вблизи водосбросов, шлюзов, пристаней, мостов, водоворотов, стремнин, в судоходном фарватере, вблизи плавсредств, в местах скопления водорослей.
Нельзя резко входить в воду или нырять после длительного пребывания на солнце, сразу после приема пищи, в состоянии утомления.
Запрещается прыгать в воду в незнакомых местах, проводить игры в воде, связанные с захватами.
Не умея плавать, нельзя находиться в воде на надувном матраце или камере.
Нельзя долго находиться в воде, особенно в холодной.
Нельзя купаться в штормовую погоду и во время грозы.
Слайд 5Обучение дыханию
Погружение в воду с задержкой дыхания. Многие боятся окунуться в воду с головой, поэтому
лучше упражнение выполнять вдвоем. Они держатся за руки, причем один стоит, а другой делает глубокий вдох ртом, приседает и погружается в воду на 3—5 секунд. Приняв исходное положение, сделать вдох, закрыть глаза и опустить лицо в воду на 5—10 секунд. После 3—4 удачных попыток опустить в воду голову, задержав дыхание на 5—10 секунд. Сделать вдох, погрузиться в воду с головой и открыть глаза. Научиться смотреть в воде необходимо, чтобы уметь ориентироваться. Упражнение повторяют 5—10 раз. После этого упражнения не надо вытирать лицо руками.
Слайд 6Лежание на воде
«поплавок» — сделать вдох, присесть, обхватить колени руками, прижать
голову к коленям и застыть на некоторое время.
Слайд 7 «звездочка» — сделать глубокий вдох для увеличения плавучести, лечь на воду
лицом вниз или на спине, расставить руки и ноги в разные стороны
Слайд 8«Медуза» - встать на дно бассейна . Сначала выполняется упражнение "поплавок", как
только спина показалась на поверхности воды опустить расслабленные руки и ноги вниз (руки и ноги - это щупальца медузы).
Слайд 9«Стрела» ( положение пловца на воде ) Стоя спиной к бортику,
присесть так, чтобы подбородок лежал на воде, руки вытянуть вперед и положить на воду. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, опустить лицо в воду, отталкиваясь ногами от дна лечь на воду строго горизонтально, спина прямая, ноги вытянуты, руки вперед (держать 10 сек ). Вначале упражнение выполнять с доской и поплавком в ногах, затем без поддерживающих предметов.
Слайд 10Скольжение
Скольжение на груди — стоя по грудь в воде, наклониться так, чтобы
подбородок коснулся воды, вытянуть руки вперед, соединив большие пальцы, сделать вдох, плавно лечь на воду лицом вниз и, оттолкнувшись ногами от дна или бортика бассейна, принять горизонтальное положение, скользить с вытянутыми ногами и руками по поверхности воды.
Слайд 11Скольжение на спине — встать спиной к берегу или лицом к
бортику бассейна, руки вдоль туловища, сделать вдох, задержать дыхание, присесть и, слегка оттолкнувшись ногами, лечь на спину, поднять выше живот и прижать подбородок к груди, нe садиться (следует помнить, что устойчивому положению на спине помогают легкие гребковые движения кистями около туловища; ладони обращены вниз).
Слайд 12Игры на воде
«Рыбаки и рыбки»
Задача — развитие ориентировки в воде и освоение
погружений с головой.
Описание игры. Три-четыре участника («рыбаки»), держась за руки, продвигаются по бассейну, стараясь окружить («поймать в сеть») убегающих «рыбок». Пойманная «рыбка» становится «рыбаком». Игра заканчивается, когда будут пойманы все «рыбки», причем последняя считается самой проворной . Нельзя ловить «рыбок» «разорванной» сетью. Если «рыбка» во время преследования погрузится в воду с головой или нырнет, то она считается не пойманной.
Слайд 13«Мяч в воздухе»
Задача — развитие ориентировки в воде.
Описание игры. Играющие делятся на две
команды и располагаются напротив друг друга в две шеренги на небольшом расстоянии. Педагог подбрасывает большой легкий мяч между шеренгами; играющие стараются овладеть им, не отдавать соперникам, для чего передают участникам своей команды. Мяч не должен касаться воды — проигрывает та команда, по вине игроков которой он упадет на воду.
Слайд 14«Лягушки-квакушки»
Задача — совершенствование безопорного положения, проверка склонностей к симметричной работе ногами.
Описание игры. Дети
принимают положение пловца на старте и по команде выполняют скольжение на груди с последующими движениями ногами (можно выполнять и движения руками) — «как лягушки», «как брассисты».