Презентация, доклад на тему Факторы, определяющие эффективность воздействия физических упражнений. Определение закономерности развития двигательных способностей

Содержание

При выполнении физических упражнений в организме занимающегося происходят физиологические, психические, биохимические и другие процессы, которые вызывают соответствующие изменения как в двигательной, так и в вегетативной сфере. Но необходимо помнить, что выполнение физических упражнений может способствовать

Слайд 1Факторы, определяющие эффективность воздействия физических упражнений. Определение закономерности развития двигательных способностей
Презентацию подготовила:
Олейник

А.В.
Факторы, определяющие эффективность воздействия физических упражнений.  Определение закономерности развития двигательных способностейПрезентацию подготовила:Олейник А.В.

Слайд 2
При выполнении физических упражнений в организме занимающегося происходят физиологические, психические,

биохимические и другие процессы, которые вызывают соответствующие изменения как в двигательной, так и в вегетативной сфере. Но необходимо помнить, что выполнение физических упражнений может способствовать как положительным перестройкам в работе организма, так и нанести вред, в случае, если они применяются без учета закономерностей физической культуры.
При выполнении физических упражнений в организме занимающегося происходят физиологические, психические, биохимические и другие процессы, которые вызывают

Слайд 3
Следовательно, знание факторов, определяющих эффективность воздействия физических упражнений, позволит повысить

продуктивность их использования. Все многообразие факторов, может быть сгруппировано следующим образом:
Следовательно, знание факторов, определяющих эффективность воздействия физических упражнений, позволит повысить продуктивность их использования. Все многообразие факторов,

Слайд 4
1. Индивидуальные особенности занимающихся (возрастные, половые, уровень умственной, нравственной, физической

и моральной подготовленности, уровня заинтересованности в двигательной деятельности, сформированности мотивов и др.
Одно и то же физическое упражнение в зависимости от индивидуальных особенностей производит различный эффект на занимающихся.

2. Научные факторы. Чем больше научных исследований и внедрений их в практику, тем эффективней можно использовать физические упражнения.

3. Методические факторы. Среди них особого внимания заслуживают такие как оптимальная дозировка и учет явлений последствия. Оптимальная дозировка предполагает строгую избирательность характеристик нагрузки, таких как: продолжительность, интенсивность, количество и частота повторений, характера отдыха и др. в зависимости от конкретных задач и условий занятий, а также индивидуальных особенностей занимающихся. 

1. Индивидуальные особенности занимающихся (возрастные, половые, уровень умственной, нравственной, физической и моральной подготовленности, уровня заинтересованности в

Слайд 5
4. Гигиенические факторы являются решающими в реализации принципа оздоровительной направленности.

Нарушение режима дня, питания не приводит к положительному результату от использования физических упражнений.

5. Метеорологические факторы. В зависимости от условий окружающей среды (температура, осадки, атмосферное давление и др.) должны изменяться состав используемых упражнений и параметры использования нагрузок.

6. Материальные факторы. Использование более качественного оборудования, инвентаря, специальной одежды, обуви способствует повышению эффективности воздействия физических упражнений.


Правильный и постоянный учет факторов, определяющих влияние физических упражнений, позволяет специалисту в области физической культуры успешно решать задачи физического образования и физического воспитания.

4. Гигиенические факторы являются решающими в реализации принципа оздоровительной направленности. Нарушение режима дня, питания не приводит

Слайд 6Определение закономерности развития двигательных способностей
Развитие двигательных способностей осуществляется через направленное развитие

ведущих физических качеств человека, которые развиваются на основе следующих закономерностей: гетерохронность, этапность, фазность и перенос в развитии физических качеств.
Определение закономерности развития двигательных способностейРазвитие двигательных способностей осуществляется через направленное развитие ведущих физических качеств человека, которые развиваются

Слайд 7
Гетерохронность (разновременность)развития устанавливает, что в процессе биологического созревания организма наблюдаются

периоды интенсивных количественных и качественных изменений отдельных органов и структур. Если в эти периоды оказывать педагогические воздействия на опережающее в своем развитии органы и структуры, то эффект в развитии соответствующих физических качеств значительно превысит результат, достигаемый в периоды их относительной стабилизации. В теории физического воспитания подобные периоды получили название сенситивных (чувствительных) периодов.
Гетерохронность (разновременность)развития устанавливает, что в процессе биологического созревания организма наблюдаются периоды интенсивных количественных и качественных изменений

Слайд 8
Периоды интенсивного развития того или иного физического качества у представителей

мужского и женского пола не совпадают. Каждое физическое качество имеет свой сенситивный период развития.
Периоды интенсивного развития того или иного физического качества у представителей мужского и женского пола не совпадают.

Слайд 9
Проблематикой сенситивных периодов занимались А.П. Матвеев, А.А. Гужаловский.

Сенситивные периоды

развития физических качеств по А.А. Гужаловскому следующие:
абсолютная сила 16-17лет (М) и 10-11, 16-17лет (Д);
быстрота движений 7-8, 8-9 (М) и 7-8, 8-9, 10-11, 13-14 (Д);
скоростно-силовые способности 14-15 (М) и 9-12 (Д);
выносливость - общая 8-9,10-11, 12-13 (М) и 11-12 (Д) и специальная 11-12, 14-15, 16-17 (М) и 9-12 (Д);
гибкость 9-10, 13-14, 15-16 (М) и 14-15, 16-17(Д);
равновесие статическое 9-10, 14-15, 16-17 (М) и 8-9, 11-12 (Д).
Проблематикой сенситивных периодов занимались А.П. Матвеев, А.А. Гужаловский. Сенситивные периоды развития физических качеств по А.А. Гужаловскому

Слайд 10
Этапность развития устанавливает, что по мере выполнения одной и той

же нагрузки эффект развития физических качеств снижается. Чтобы постоянно поддерживать его на высоком уровне, необходимо изменять содержание нагрузки, условия ее выполнения. Развитие физических качеств характеризуется тремя этапами:

1 Начального воздействия;
2 Углубленного воздействия;
3 Несоответствия нагрузки возросшим функциональным возможностей организма.

Этапность развития устанавливает, что по мере выполнения одной и той же нагрузки эффект развития физических качеств

Слайд 11
Фазность развития устанавливает зависимость эффекта педагогического воздействия от состояния физической

работоспособности организма. Во время выполнения двигательного действия выделяются четыре фазы физической работоспособности организма:
1 Нарастающей работоспособности (врабатывания);
2 Относительной стабилизации;
3 Временного снижения работоспособности;
4 Фаза повышенной работоспособности (эффект последствия).

Перенос развития устанавливает наличие связи между уровнями развития нескольких физических качеств.

Фазность развития устанавливает зависимость эффекта педагогического воздействия от состояния физической работоспособности организма. Во время выполнения двигательного

Слайд 12Презентация окончена.
Спасибо за внимание!


Презентация окончена.Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть