Слайд 1ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ, ОТНЕСЕННЫХ К СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ, НА ЗАНЯТИЯХ ЛФК
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
ЛФК
ВИШНЯКОВА Е.В.
Слайд 2Внутренняя связь физического и эстетического воспитания
Формирование гармонично развитого человека, а физическое
совершенство является частью эстетического идеала
Слайд 3 АКТУАЛЬНОСТЬ
Эстетическое
воспитание для лиц, имеющих отклонения в состоянии здоровья в процессе физического воспитания считаем актуальным, так как в процессе занятий расширяются эстетические знания, формируются эстетические представления и восприятие, совершенствуется эстетический вкус, что позволяет компенсировать имеющиеся недостатки их физического развития
Слайд 4Средства художественной гимнастики способствуют:
улучшению пространственной ориентации и координации движений
развитию пластичности и
грации
всестороннему гармоническому физическому развитию
укреплению здоровья
совершенствованию двигательных функций
улучшению осанки занимающихся
Слайд 5ЦЕЛЬ
формирование эстетических знаний, эстетических представлений, эстетического восприятия окружающего у учащихся, отнесенных
по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, на занятиях лечебной физкультурой средствами художественной гимнастики
Слайд 6ЗАДАЧИ:
Изучить в научно-методической литературе вопросы, рассматривающие использование средств и методов физической
культуры, направленных на эстетическое воспитание занимающихся, в том числе их использование в работе с детьми, подростками, юношами и девушками, имеющими отклонения в состоянии здоровья
Разработать и внедрить в учебный процесс школы программу по физической культуре для СМГ, направленную на эстетическое воспитание занимающихся, с использованием средств художественной гимнастики
Оценить эффективность реализуемой программы средствами мониторинга
Слайд 7ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
Предложен комплекс программно-нормативных
документов и методических приемов по
формированию
эстетических знаний,
эстетического представления, эстетического
восприятия окружающего у учащихся,
отнесенных к специальной медицинской группе,
на занятиях лечебной физкультурой с
использованием средств художественной
гимнастики
Слайд 8ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Исследование проводилось в
период с 2004 по 2007 год на
базе МОСШ № 3
г. Нижневартовска
Слайд 9
Обзор и анализ имеющихся данных научно-методической литературы
I ЭТАП (2004 г)
Слайд 10Разработана программа по физической культуре для СМГ с использованием средств
художественной гимнастики
II ЭТАП
(2005 – 2006)
Слайд 11Внедрение и коррекция программы по физической культуре для СМГ, направленной на
эстетическое воспитание с использованием средств художественной гимнастики в учебный процесс МОСШ № 3 г. Нижневартовска
III ЭТАП
(2005 – 2007)
Слайд 12Оценивалась эффективность реализуемой программы
Заключительный этап (2007 г)
Слайд 13Организация и проведение занятий по физической культуре в общеобразовательных учреждениях регламентируется
Законом
Российской Федерации
«Об образовании»
Законом о физической культуре и спорте
Слайд 14МОДЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМ ВОСПИТАНИЕМ ШКОЛЬНИКОВ СМГ
НАПРАВЛЕННЫХ НА ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Слайд 15МОДЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМ ВОСПИТАНИЕМ ШКОЛЬНИКОВ СМГ
НАПРАВЛЕННЫХ НА ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Слайд 16МОДЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМ ВОСПИТАНИЕМ ШКОЛЬНИКОВ СМГ
НАПРАВЛЕННЫХ НА ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Слайд 17МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СМГ
Дифференцированный подход
Дозирование нагрузки на
уроке с учетом индивидуальных особенностей
Построение на уроке не по росту, а по степени физической подготовленности
Перед каждым уроком следует определять у школьников ЧСС
Рекомендуется волнообразный характер кривой
Слайд 18Занятия в СМГ делятся на два периода
Подготовительный
Занимает всю
I четверть
Основной
Длительность зависит от приспособляемости организма учащихся к физической нагрузке и состояния здоровья
Слайд 19Задачи подготовительного периода:
постепенная подготовка сердечно-сосудистой и дыхательной систем и всего организма
к выполнению физической нагрузки;
воспитание потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями;
освоение быстрого навыка правильного подсчета ЧСС;
обучение элементарным правилам самоконтроля
Слайд 20ОЦЕНКА
Оценивать достижения СМГ по критериям, которые используются для выставления отметки основной
группы обучающихся, нельзя
Для обучающихся специальной медицинской группе в первую очередь необходимо оценить их успехи в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима
Слайд 21ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ НА ЗАНЯТИЯХ
Формирование
эстетических
знаний
Характеристика и назначение средств художественной гимнастики
Танцевальные шаги и ритмическая гимнастика
Связь музыки с танцем
Артистизм и выразительность движений
Самостоятельная реферативная работа направленная на расширение кругозора в сфере культуры и эстетики
Слайд 22ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ НА ЗАНЯТИЯХ
Средства художественной гимнастики
Разновидности
шагов и бега
Пружинные движения, «волны» и волнообразные движения, махи и взмахи, равновесия, повороты, прыжки
Элементы народных танцев (веревочка, русский попеременный, шаг с притопом)
Элементы бальных танцев (галоп, полька, вальс)
Упражнения с предметами (мяч, обруч, лента, скакалка)
Упражнения для согласования движений с музыкой
Танцевальные упражнения
Слайд 23ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ НА ЗАНЯТИЯХ
Составление комплексов
упражнений
Младший школьный возраст
- подбираются простые, образные упражнения, используются ритмические и народные танцы, пляски.
Средний школьный возраст
- элементы классических и ритмических танцев, упражнения художественной гимнастики, хореографии
Старший школьный возраст
- необходимо ориентироваться на современные ритмы, популярные песни, танцевальные мелодии как отечественных, так и зарубежных композиторов
Слайд 24ОЦЕНКА ЭФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ СМГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
СРЕДСТВ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ
Слайд 25МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
ГИБКОСТЬ (НАКЛОН)
Слайд 26МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
СИЛОВАЯ ВЫНОСЛИВОСТЬ МЫШЦ ЖИВОТА (ПРЕСС)
Слайд 27МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
СИЛОВАЯ ВЫНОСЛИВОСТЬ МЫШЦ СПИНЫ (ЛОДОЧКА)
Слайд 28МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
СОБСТВЕННО-СИЛОВЫЕ КАЧЕСТВА
(БРОСОК НАБИВНОГО МЯЧА)
Слайд 29МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ РИТМИЧНОСТИ И ПЛАСТИЧНОСТИ
СТАТИЧЕСКАЯ ПЛАСТИЧНОСТЬ
(РАВНОВЕСИЕ)
Слайд 30МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ РИТМИЧНОСТИ И ПЛАСТИЧНОСТИ
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПЛАСТИЧНОСТЬ
(ПОВОРОТ НА 360°)
Слайд 31МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ РИТМИЧНОСТИ И
ПЛАСТИЧНОСТИ
ЧУВСТВО РИТМА
Слайд 32МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ РИТМИЧНОСТИ И ПЛАСТИЧНОСТИ
РИТМИЧЕСКАЯ КООРДИНАЦИЯ
Слайд 34ВЫВОДЫ
Результаты проведенного исследования позволяют сделать заключение о положительном влиянии использования средств
художественной гимнастики на организм учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к СМГ
Считаем необходимым внедрение в процесс физического воспитания детей и подростков, юношей и девушек, имеющих отклонения в состоянии здоровья, элементов художественной гимнастики, способствующих эстетическому воспитанию обучающихся