Презентация, доклад на тему Детский проект Технология сбережения здоровья

Содержание

Концепция ортобиозаСостояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. На сегодняшний день известно, что состояние здоровья учащихся, покидающих школу, не является

Слайд 1ТЕХНОЛОГИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ в процессе учебной деятельности  

Егорычева Наталья Рашитовна


ТЕХНОЛОГИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ в процессе учебной деятельности    Егорычева Наталья Рашитовна

Слайд 2Концепция ортобиоза
Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и

государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. На сегодняшний день известно, что состояние здоровья учащихся, покидающих школу, не является удовлетворительным. Тема здоровьесберегающих технологий сегодня актуальна потому, что на учащегося и учителя неизбежно ложится большая учебная нагрузка в связи с интенсификацией обучения, что в свою очередь ведет к переутомлению. Обучение - это крайне энергозатратный процесс, а между тем учащихся не обучают восстановлению своих сил, вследствие чего страдает их физическое и психическое здоровье. Под понятием «здоровьесберегающие технологии» мы будем подразумевать интеграцию всех направлений работы школы по сохранению, формированию, развитию и укреплению здоровья школьников.


Концепция ортобиозаСостояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию,

Слайд 3Направления среди здоровьесберегающих технологий
Во-первых, речь идет о медико-гигиенических технологиях, подразумевающих наличие

контроля за гигиеническими нормами, а так же помощь по созданию необходимых гигиенических условий
Во-вторых, используются физкультурно-оздоровительные технологии. Они направлены на закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и т.п. То есть акцент делается на аэробную нагрузку. Реализуется чаще всего через уроки физкультуры и спортивные секции.
В-третьих, экологические здоровьесберегающие технологии. Реализуется через создание живых уголков, природоохранные мероприятия, обустройство пришкольных территорий и т.п.
В-четвертых, это технологии, направленные на обеспечение безопасности жизнедеятельности. Реализуются во время изучения курса ОБЖ.
В-пятых, можно выделить социально адаптирующие и развивающие технологии. Им уделяется время и место там, где в учебном расписании присутствуют такие учебные предметы, как психология и конфликтология.
В-шестых, лечебно-оздоровительные технологии составляют самостоятельную медико-психологическую область знаний, помогающую восстанавливать физическое здоровье школьников. Распространено как система ЛФК (лечебно-физическая культура).
В-седьмых, можно выделить здоровьесберегающие образовательные технологии. На сегодняшний день они представляют собой разнообразные подходы к процессам обучения и воспитания, которые оказывают значительное воздействие на здоровье учащихся.


Направления среди здоровьесберегающих технологийВо-первых, речь идет о медико-гигиенических технологиях, подразумевающих наличие контроля за гигиеническими нормами, а так

Слайд 4Здоровье
Здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не

только отсутствие болезней и физических дефектов.
Виды здоровья:
Под ФИЗИЧЕСКИМ ЗДОРОВЬЕМ обычно понимается естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.
Под ПСИХИЧЕСКИМ ЗДОРОВЬЕМ понимается такое состояние психической сферы человека, которое обеспечивает адекватную регуляцию его поведения в социуме.
Под ДУХОВНЫМ ЗДОРОВЬЕМ принято понимать наличие у человека таких моральных принципов и норм, которые помогают сознательно относиться к труду, родине, другим людям, овладевать сокровищами человеческой культуры, познавать законы строения вселенной.



ЗдоровьеЗдоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.Виды

Слайд 5Составляющие здоровья

Составляющие здоровья

Слайд 6Составляющие нездоровья

Составляющие нездоровья

Слайд 7Ортобиотика
Ортобиотика как наука представляет собой технологию сбережения человеческого здоровья и жизненного

оптимизма через включение внутренних резервов самого человека, а так же через задействование различных источников и ресурсов, предоставляемых внешней средой. Эта наука интегрирует в себя знания, способствующие укреплению, физического, психического и духовно-нравственного здоровья людей. Гармония телесного и духовного в жизнедеятельности людей - это идеальное предназначение ортобиотики как науки. Можно так же сказать, что здоровье человека в ортобиотической концепции характеризуется наличием высокой приспособляемости к изменяющимся условиям жизни, уравновешенностью, работоспособностью, оптимизмом, становящимся на каком-то этапе жизнедеятельности личностным качеством.

ОртобиотикаОртобиотика как наука представляет собой технологию сбережения человеческого здоровья и жизненного оптимизма через включение внутренних резервов самого

Слайд 8Группы здоровьесберегающих мероприятий
Рекреация – физическое укрепление организма
Релаксация – психическое расслабление
Катарсис –

моральное очищение и возвышение личности
Группы здоровьесберегающих мероприятийРекреация – физическое укрепление организмаРелаксация – психическое расслаблениеКатарсис – моральное очищение и возвышение личности

Слайд 10Рекреация

Рекреация

Слайд 11Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика

Слайд 12Компенсационная гимнастика

Компенсационная гимнастика

Слайд 13Прогулочная ходьба

Прогулочная ходьба

Слайд 14Сад и огород

Сад и огород

Слайд 15Выгуливание домашних животных

Выгуливание домашних животных

Слайд 16Активные виды отдыха

Активные виды отдыха

Слайд 17Спорт

Спорт

Слайд 18Физкультура

Физкультура

Слайд 19Дыхательный тренинг

Дыхательный тренинг

Слайд 20Танцы

Танцы

Слайд 21Снарядная и игровая гимнастика

Снарядная и игровая гимнастика

Слайд 22Релаксация

Релаксация

Слайд 23Смехотерапия
У каждого человека есть друзья, поэтому при хороших и веселых друзьях

каждый день будет смехотерапия… друзья как не кто могут поддержать тебя и успокоить, вот и у меня очень много друзей и есть чувство юмора =)
СмехотерапияУ каждого человека есть друзья, поэтому при хороших и веселых друзьях каждый день будет смехотерапия… друзья как

Слайд 24Медитация
Медитация помогает обрести гармонию и легкость. Ты проникаешь в высшие миры

и обретаешь полноценное спокойствие духом и телом. Медитация уравновешивает психику при стрессах.
МедитацияМедитация помогает обрести гармонию и легкость. Ты проникаешь в высшие миры и обретаешь полноценное спокойствие духом и

Слайд 26Водные процедуры

Водные процедуры

Слайд 27Танцевальная терапия

Танцевальная терапия

Слайд 28Катарсис

Катарсис

Слайд 29Общение с природой

Общение с природой

Слайд 30Путешествия

Путешествия

Слайд 31Улыбайтесь!!!
Улыбайтесь, ведь жизнь такая короткая и мы должны прожить её с

улыбкой на лице и счастьем. Не смотря на обиды и горе живите ярче, красочнее, любите друг друга и пусть все будет (smile) =)
Улыбайтесь!!!Улыбайтесь, ведь жизнь такая короткая и мы должны прожить её с улыбкой на лице и счастьем. Не

Слайд 32Самоободрение
Самоободрение один из свойств самоконтроля. При неких упражнениях или воспитании себя

нужно обадривать себя, если что то не получается. Так ты достигаешь неких успехов.
СамоободрениеСамоободрение один из свойств самоконтроля. При неких упражнениях или воспитании себя нужно обадривать себя, если что то

Слайд 33Потребности
Физиологические потребности – это дыхание, еда, питье, сон, движение. (Потребность в

безопасности по типологии А. Маслоу так же относится к физиологическим потребностям). Нереализация физиологических потребностей индивида ведет к нарушению жизнедеятельности организма.
Психологические потребности – речь идет о возможности любить и быть любимым, быть принятым референтной группой, иметь статус в референтной группе. Нереализация психологических потребностей личности ведет к невротическим проявлениям и внутриличностному конфликту, который может перейти в открытое противодействие.
Духовно-нравственные потребности – самореализация и самоактуализация личности, осуществляемая через процессы эмоционального, интеллектуального, эстетического и интуитивного познания законов строения Вселенной. Нереализация духовно-нравственных потребностей личности ведет к остановке личностного роста и деградации.




ПотребностиФизиологические потребности – это дыхание, еда, питье, сон, движение. (Потребность в безопасности по типологии А. Маслоу так

Слайд 34Последствия нереализации потребностей
Долгое пребывание в состоянии нереализации базовых потребностей ведет

к учебному стрессу. Вообще, стресс – это нормальная реакция мобилизации организма на неблагоприятные условия. А вот дистресс – это реакция со знаком минус, характеризующаяся развитием пессимизма, как мировоззренческой позиции, а также потерей концентрации внимания и энергии в процессе обучения и деструктивными поступками. Учебный стресс, по сути, и является одним из вариантов дистресса.
  Учебный стресс – состояние, характеризующиеся снижением эмоционального и интеллектуального потенциала у школьника, вследствие нереализации им своих базовых потребностей (физических, психических, духовных) и ведущее в перспективе к психосоматическим заболеваниям и остановке личностного роста.
 

Последствия нереализации потребностей Долгое пребывание в состоянии нереализации базовых потребностей ведет к учебному стрессу. Вообще, стресс –

Слайд 35Ресурс и ресурсное состояние личности
РЕСУРСНОЕ СОСТОЯНИЕ -

это состояние, в котором человек может мыслить и действовать эффективно. Ресурсное состояние – это внешнее проявление наличия здоровья на всех трех планах.
Физиологические проявления наличия ресурса: свободное дыхание, легкие движения, живая мимика, теплые руки и ноги, розовое лицо, выразительная речь, расширение сенсорного восприятия, блеск глаз. Психологические проявления наличия ресурса: высокий эмоциональный тон, уверенность в своих силах, высокий уровень самоценности, адекватная самооценка, спокойствие, эффективные стратегии мышления и поведения, творческое состояние сознания.
Духовно-нравственные проявления наличия ресурса: включенная интуиция, спонтанное поведение, альтруизм, толерантное мышление и поведение.

Ресурс и ресурсное состояние личности     РЕСУРСНОЕ СОСТОЯНИЕ - это состояние, в котором человек

Слайд 36Спасибо за просмотр!

Спасибо за просмотр!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть