«Осел и Соловей» И.А.Крылов
…Защелкал, засвистал
На тысячу ладов, тянул, переливался,
То нежно он ослабевал
И томной вдалеке свирелью отдавался,
То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.
Ритм – это повторяемость соизмеримых речевых отрезков.
Повторяется строфа, размер стиха, рифма, синтаксические конструкции, слова.
Инверсия (эпитеты)
Симметричность фразы (цвет) -
это делает высказывание завершенным гармоничным картина преображена светом прекрасного.
3-4 строфа создают образ-переживание – неудовлетворенность настоящим и устремление в неведомое
Составная (созвучие из двух слов, при этом второе обычно теряет ударение)
Каламбурная (строится на игре слов-омонимов)
Усеченная (при рифмовке не учитываются конечные согласные звуки)
Неравносложная (рифмуются слова с неравным числом послеударных слогов)
Равноударная (рифмуются слова с созвучными окончаниями, но не совпадающим ударением)
Мужская (ударение падает на последний слог)
Женская (ударение на предпоследнем слоге)
Дактилическая (ударение на третьем слоге от конца стиха)
Гипердактилическая (ударение на четвертом или пятом слоге)
Составная
Каламбурная
Усеченная
Неравносложная
Равноударная
гипердактилическая
Гляжу, как безумный, на черную шаль, И хладную душу теряет печаль
Да, ранят все, последний убивает, Вам мой привет, бесстрастные часы, Моя душа вас набожно считает!
1-3; 2-4;5-6;7-8;9-12;10-11;
13-14
Ямб – двухсложный: чередование безударного и ударного
Хорей – двухсложный: чередование ударного и безударного
Пиррихий – вспомогательная (облегченная) стопа: два кратких безударных слога, разновидность ямба или хорея, вместо ударного стоит неударный
Спондей – вспомогательная (утяжеленная) стопа: два ударных слога, вместо безударного - ударный
Мороз и солнце: день чудесный! 2.4,6,8 (четырехстопный)
В дымке-невидимке
Выплыл месяц вешний…
1,3; 1,3,5
Мчатся тучи, вьются тучи
Невидимкою луна
Освещает снег летучий.
Мутно небо, ночь мутна.
1,2,5.7
3,7
3,5,7; 1357
Гром пушек, топот, ржанье, стон, и смерть и ад со всех строн.
Буря на небе вечернем,
Моря сердитого шум –
Буря на море и думы,
Много мучительных дум.
Шумела полночная вьюга
В лесной и глухой стороне
Я тебе ничего не скажу,
Я тебя не встревожу ничуть,
И о том, что я молча твержу,
Не решусь ни за что намекнуть
Попробуйте свои силы в жанре стихотворения в прозе.
Примерные темы: «Бабочка», «Мотылек», «Дождь», «Ожидание», «Нетерпение», «Ветер», «Гроза», «Радуга», «Сомнение», «Дом», «Сад», «Старый чердак». Или придумайте свою.
Пейзаж
Горящей осени упорство!
Сжигая рощи за собой,
Она ведет единоборство,
Хотя проигрывает бой.
Идет бесшумный поединок,
Но в нем схлестнулись не шутя
Тугие нити паутинок
С тугими каплями дождя.
И ветер, в этой потасовке
С утра осинник всполошив,
Швыряет листья, как листовки, -
Сдавайся, мол, покуда жив.
И сдачи первая примета –
Белесый иней на лугу.
Ах , птицы, ваша песня спета,
И я помочь вам не могу.
Таков пейзаж…
Юрий Левитанский
У меня пишаль, но не та пишаль, из которой стреляют, а та пишаль, которая тоска, но не та тоска, которой крышу кроют, а та тоска, которая грусдь, но не та грусдь, которую в корзину кладут, а та грусдь, которая пишаль…
В полуденный зной на Сене
Я искал напрасно сени,
Вспомнив Волгу, где. На сене
Лежа, слушал песню Сени:
«Ах, вы, сени мои, сени!..»
Метонимия – переименование на основе смежности путем
Наложения на переносное значение слова его прямого значения: целое и часть(синекдоха), вещь и материал, содержимое и содержащее, носитель свойства и свойство, творение и творец.
Синекдоха – перенос значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними (часть вместо целого, ед.ч. вместо мн.ч., видовое название вместо родового – и наоборот)
В те дни, в таинственных долинах,
Весной при кликах лебединых,
Близ вод, сиявших в тишине,
Являться Муза стала мне.
В те дни, когда в садах Лицея
Я безмятежно расцветал,
Читал охотно Апулея,
А Цицерона не читал.
Моя студенческая келья
Вдруг озарилась: Муза в ней
Открыла пир младых затей,
Воспела детские веселья,
И славу нашей старины,
И сердца трепетные сны.
4. Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья…
5. Вхожу я в темные храмы,
Совершаю печальный обряд,
Там жду я Прекрасной Дамы
В мерцании красных лампад.
6.Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады. И деревни, и палаты. И дворцы
Вернер, Грушницкий, Манилов, Копейкин, Плюшкин.
Дуня, Денисов, Разумихин, Долохов, Каратаев.
Епиходов, Дикой, Кудряш, Дуняша, Кулигин.
Всеволод, Владимир, Святослав, Илья Муромец, Гзак.
Ольга, Татьяна, Зарецкий, Репетилов, княжна Алина.
Гринев, И.К.Миронов, Максимыч, Артемий Филиппович, Швабрин,
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть