Слайд 1«Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребёнка каким-нибудь пяти неизвестным ему
словам, и он будет долго и напрасно мучится над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов – и ребёнок усвоит их на лету …»
К. Д. Ушинский
Слайд 2
Виды работы
по развитию
связной речи
с применением ИКТ
Слайд 4ВИДЫ РАБОТЫ
Составление предложений из слов, по картинке, по схеме, по опорным
словам;
Составление текста, рассказа по вопросам;
Слайд 5Составление рассказа по заданному началу, картинкам и ключевым словам.
Придумать начало рассказа
по данному тексту, картинкам и ключевым словам.
Слайд 6Рассказ по цепочке.
Сочинение по картинам.
Изложение.
Слайд 7Игра « Назови по-другому»
Цель: развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова.
Учитель
на доску помещает картинку, на которой изображён предмет или животное. Детям задаётся вопрос: «Как ещё можно сказать? Не кот, а …». Дети подбирают слова.
Слайд 8Составь предложение,
соедини с рисунком.
Слайд 10Закончи рассказ, используя рисунки
Наступила зима. Выпал долгожданный снег.
«Дополни рассказ»
Вставь в предложения необходимые предлоги.
В предложениях пропущены предлоги. Дети вставляют необходимые предлоги в предложения.
Слайд 12Составление рассказа по серии
сюжетных картинок
Слайд 13Особенности работы над сочинением
в 1 классе
сочинения невелики по объему,
основным источником для них является личный жизненный опыт, в них описывается начало того или иного действия, события, его развитие и конец
для проведения сочинений в I классе не требуются специальные уроки (сочинения являются составной частью уроков русского языка);
все сочинения выполняются под руководством учителя, работа носит обучающий характер.
Слайд 14Русский язык 1 класс
УМК «Школа России»
Составление и запись текста
по
рисункам
«Ну и котик – коток!»
Слайд 16Кто там плавает?
Там плавают маленькие красивые рыбки.
Слайд 17Кто рядом?
Рядом крадётся любопытный кот.
Слайд 18Что делает кот?
Он опустил лапу в воду.
Слайд 19Какой кот?
Ну и хитрый котик - коток!
Слайд 20Ну и котик – коток!
Ну и
Вот аквариум.
Там
плавают
маленькие красивые рыбки.
Рядом
крадётся любопытный кот.
Он
опустил лапу в воду.
хитрый котик - коток!
Слайд 21Особенности работы над сочинением
в 1 классе
сочинения первоклассников – это
коллективно составленные рассказы об играх, забавах, труде и, работая над ними, учащиеся учатся осмысливать свою деятельность;
при подборе тематики сочинений следует исходить из интересов учащихся.
Слайд 22Особенности работы над сочинением
во 2 классе
Во II классе школьники учатся
работать самостоятельно.
Сочинения второклассников – это небольшие сюжетные рассказы, в которые со второго полугодия вводятся элементы описания.
Слайд 26 Рассмотрите внимательно картину.
Какие мысли и
чувства у вас возникли?
Слайд 27 Почему художник дал картине такое название?
Что изобразил художник? Что привлекло внимание
мальчика?
Слайд 32Особенности работы над сочинением
в 3-4 классах
В III и IV классе
учащиеся пишут сочинения по демонстрационным картинам.
Сочинение по пейзажной картине — работа новая для учащихся. Важно не только помочь учащимся составить и записать сочинение по картине, но и позаботиться об эмоциональном воздействии живописного полотна на учащихся научить детей читать картину, осмысливать ее содержание.
Слайд 33Сочинение по картине Аркадия Александровича Рылова
«В голубом просторе»
Слайд 35
Этимологическая страничка
Картина (от русского "карта") - произведение живописи в красках.
Репродукция (лат.)
- воспроизведённый посредством печати рисунок или картина.
Пейзаж (франц.)-1) общий вид местности, картина природы; 2) рисунок, картина, изображающая природу.
Пейзажист - художник, пишущий пейзаж.
Почему
художник
так назвал картину?
Что он
на ней изобразил?
Слайд 37МОРЕ и волны
Облака
Лебеди
Парусник
Скалы
Слайд 38Какими вы видите море
и волны?
Тёмно – голубой цвет
воды передаёт глу- бину моря.
Всё пространство этой картины занимает небо и море.
Сливаясь в одно целое на горизонте, они создают впечатление бесконечности,
бескрайности окружающего пространства.
Что может быть прекраснее?
Слайд 39Опишите небо и облака.
Голубое небо завораживает своим безгранич- ным
пространством, неведомой силой. По небу легко и свободно плывут облака.
Слайд 40Какими вы представляете птиц?
Легко и свободно летят прекрасные
белые птицы на своих огромных крыльях. Они словно купают ся в голубом пространстве. Семь лебедей движутся навстречу солнцу. Его лучи ярко освещают белых гордых красавцев, свободно и непринуждён- но парящих над синей гладью моря. Лебеди то парят в свободном полёте, то рвутся вперёд одним взмахом мощных крыльев.
Слайд 41Куда несётся парусник?
Как его изобразил
художник?
Где-то далеко от
берега в синем морском просторе плавно скользит корабль, летящий на своих парусах над волнами, как птица. Разду тые белые паруса корабля ярко освещены солнцем.
Слайд 42Обратите внимание на скалистый берег.
Что вы видите на горных
утёсах?
Берег не просто обозначен силуэтом. На нём
видны скалы, покрытые снегами. Всё это указывает на то, что место действия – далёкий Север.
Картина вызывает светлую спокойную радость.
Слайд 43
План
I. Пейзаж А. А. Рылова.
II. О
картине:
Изображение моря и волн;
Описание неба и облаков;
Представление птиц;
Изображение парусного
корабля;
5.Описание скалистого
берега.
III. Настроение, которое
оставила картина.
Слайд 44Таким образом, сочинение – это одно из учебных упражнений, продукт накопленных
знаний и умений в передаче своих мыслей, чувств, намерений, который приближает автора к самораскрытию, самовыражению личности.
Слайд 45
Один из Недостатков практики обучения сочинению в начальной школе является
отсутствие опоры на основы наук (теории речевой деятельности, теории текста, стилистики, культуры речи).