Презентация, доклад на тему Виды работы по развитию связной речи с применением ИКТ

Содержание

Виды работы по развитию связной речи с применением ИКТ 

Слайд 1«Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребёнка каким-нибудь пяти неизвестным ему

словам, и он будет долго и напрасно мучится над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов – и ребёнок усвоит их на лету …»
К. Д. Ушинский
«Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребёнка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и

Слайд 2 Виды работы по развитию связной речи с применением ИКТ 

Виды работы  по развитию  связной речи  с применением ИКТ 

Слайд 4ВИДЫ РАБОТЫ
Составление предложений из слов, по картинке, по схеме, по опорным

словам;
Составление текста, рассказа по вопросам;


ВИДЫ РАБОТЫСоставление предложений из слов, по картинке, по схеме, по опорным словам;Составление текста, рассказа по вопросам;

Слайд 5Составление рассказа по заданному началу, картинкам и ключевым словам.
Придумать начало рассказа

по данному тексту, картинкам и ключевым словам.
Составление рассказа по заданному началу, картинкам и ключевым словам.Придумать начало рассказа по данному тексту, картинкам и ключевым

Слайд 6Рассказ по цепочке.
Сочинение по картинам.
Изложение.

Рассказ по цепочке.Сочинение по картинам.  Изложение.

Слайд 7Игра « Назови по-другому»
Цель: развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова.









Учитель

на доску помещает картинку, на которой изображён предмет или животное. Детям задаётся вопрос: «Как ещё можно сказать? Не кот, а …». Дети подбирают слова.
Игра « Назови по-другому»Цель: развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова.	Учитель на доску помещает картинку, на которой

Слайд 8Составь предложение, соедини с рисунком.

Составь предложение,  соедини с рисунком.

Слайд 10Закончи рассказ, используя рисунки
Наступила зима. Выпал долгожданный снег.


Закончи рассказ, используя рисункиНаступила зима. Выпал долгожданный снег.

Слайд 11

«Дополни рассказ»
Вставь в предложения необходимые предлоги.
В предложениях пропущены предлоги. Дети вставляют необходимые предлоги в предложения.

Слайд 12Составление рассказа по серии
сюжетных картинок

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Слайд 13Особенности работы над сочинением в 1 классе
сочинения невелики по объему,

основным источником для них является личный жизненный опыт, в них описывается начало того или иного действия, события, его развитие и конец
для проведения сочинений в I классе не требуются специальные уроки (сочинения являются составной частью уроков русского языка);
все сочинения выполняются под руководством учителя, работа носит обучающий характер.


Особенности работы над сочинением  в 1 классе сочинения невелики по объему, основным источником для них является

Слайд 14Русский язык 1 класс
УМК «Школа России»
Составление и запись текста
по

рисункам
«Ну и котик – коток!»
Русский язык 1 класс УМК «Школа России»Составление и запись текста по рисункам «Ну и котик – коток!»

Слайд 15Что это?
Вот аквариум.

Что  это?Вот аквариум.

Слайд 16Кто там плавает?
Там плавают маленькие красивые рыбки.

Кто там плавает?Там  плавают маленькие  красивые рыбки.

Слайд 17Кто рядом?
Рядом крадётся любопытный кот.

Кто рядом?Рядом  крадётся  любопытный  кот.

Слайд 18Что делает кот?
Он опустил лапу в воду.

Что делает кот?Он  опустил лапу  в воду.

Слайд 19Какой кот?
Ну и хитрый котик - коток!

Какой кот?Ну и хитрый котик - коток!

Слайд 20Ну и котик – коток!
Ну и
Вот аквариум.
Там

плавают

маленькие красивые рыбки.

Рядом

крадётся любопытный кот.

Он

опустил лапу в воду.

хитрый котик - коток!

Ну  и  котик – коток!Ну иВот аквариум. Там  плаваютмаленькие  красивые рыбки. Рядомкрадётся

Слайд 21Особенности работы над сочинением в 1 классе

сочинения первоклассников – это

коллективно составленные рассказы об играх, забавах, труде и, работая над ними, учащиеся учатся осмысливать свою деятельность;

при подборе тематики сочинений следует исходить из интересов учащихся.







Особенности работы над сочинением  в 1 классе сочинения первоклассников – это коллективно составленные рассказы об играх,

Слайд 22Особенности работы над сочинением во 2 классе
Во II классе школьники учатся

работать самостоятельно.

Сочинения второклассников – это небольшие сюжетные рассказы, в которые со второго полугодия вводятся элементы описания.
Особенности работы над сочинением  во 2 классеВо II классе школьники учатся работать самостоятельно.Сочинения второклассников – это

Слайд 26 Рассмотрите внимательно картину.
Какие мысли и

чувства у вас возникли?
Рассмотрите внимательно картину.   Какие мысли и чувства у вас возникли?

Слайд 27 Почему художник дал картине такое название?

Что изобразил художник? Что привлекло внимание
мальчика?
Почему художник дал картине такое название?   Что изобразил  художник? Что привлекло

Слайд 31Вспомни части текста:

Вспомни части текста:

Слайд 32Особенности работы над сочинением в 3-4 классах
В III и IV классе

учащиеся пишут сочинения по демонстрационным картинам.
Сочинение по пейзажной картине — работа новая для учащихся. Важно не только помочь учащимся составить и записать сочинение по картине, но и позаботиться об эмоциональном воздействии живописного полотна на учащихся научить детей читать картину, осмысливать ее содержание.


Особенности работы над сочинением  в 3-4 классахВ III и IV классе учащиеся пишут сочинения по демонстрационным

Слайд 33Сочинение по картине Аркадия Александровича Рылова «В голубом просторе»

Сочинение по картине Аркадия Александровича Рылова  «В голубом просторе»

Слайд 34В голубом просторе

В  голубом  просторе

Слайд 35
Этимологическая страничка
Картина (от русского "карта") - произведение живописи в красках.

Репродукция (лат.)

- воспроизведённый посредством печати рисунок или картина.

Пейзаж (франц.)-1) общий вид местности, картина природы; 2) рисунок, картина, изображающая природу.

Пейзажист - художник, пишущий пейзаж.


Этимологическая страничкаКартина (от русского

Слайд 36

















Почему
художник
так назвал картину?

Что он
на ней изобразил?


Слайд 37МОРЕ и волны
Облака
Лебеди
Парусник
Скалы

МОРЕ и волныОблака Лебеди Парусник Скалы

Слайд 38Какими вы видите море
и волны?
Тёмно – голубой цвет

воды передаёт глу- бину моря.
Всё пространство этой картины занимает небо и море.
Сливаясь в одно целое на горизонте, они создают впечатление бесконечности,
бескрайности окружающего пространства.
Что может быть прекраснее?

Какими вы видите  море и волны? Тёмно – голубой цвет воды передаёт глу- бину моря. Всё

Слайд 39Опишите небо и облака.
Голубое небо завораживает своим безгранич- ным

пространством, неведомой силой. По небу легко и свободно плывут облака.

Опишите  небо и облака.Голубое небо завораживает своим безгранич-  ным пространством, неведомой силой. По небу легко

Слайд 40Какими вы представляете птиц?
Легко и свободно летят прекрасные

белые птицы на своих огромных крыльях. Они словно купают ся в голубом пространстве. Семь лебедей движутся навстречу солнцу. Его лучи ярко освещают белых гордых красавцев, свободно и непринуждён- но парящих над синей гладью моря. Лебеди то парят в свободном полёте, то рвутся вперёд одним взмахом мощных крыльев.
Какими  вы  представляете  птиц?Легко и свободно летят прекрасные белые птицы на своих огромных крыльях.

Слайд 41Куда несётся парусник?
Как его изобразил
художник?
Где-то далеко от

берега в синем морском просторе плавно скользит корабль, летящий на своих парусах над волнами, как птица. Разду тые белые паруса корабля ярко освещены солнцем.
Куда несётся парусник? Как его изобразил художник?Где-то далеко от берега в синем морском просторе плавно скользит корабль,

Слайд 42Обратите внимание на скалистый берег.
Что вы видите на горных

утёсах?


Берег не просто обозначен силуэтом. На нём
видны скалы, покрытые снегами. Всё это указывает на то, что место действия – далёкий Север.
Картина вызывает светлую спокойную радость.

Обратите внимание на  скалистый берег. Что вы видите на горных  утёсах?  Берег не просто

Слайд 43
План
I. Пейзаж А. А. Рылова.
II. О

картине:
Изображение моря и волн;
Описание неба и облаков;
Представление птиц;
Изображение парусного
корабля;
5.Описание скалистого
берега.
III. Настроение, которое
оставила картина.
План I. Пейзаж А. А. Рылова.II. О картине:Изображение моря и волн;Описание неба и

Слайд 44Таким образом, сочинение – это одно из учебных упражнений, продукт накопленных

знаний и умений в передаче своих мыслей, чувств, намерений, который приближает автора к самораскрытию, самовыражению личности.

Таким образом, сочинение – это одно из учебных упражнений, продукт накопленных знаний и умений в передаче своих

Слайд 45
Один из Недостатков практики обучения сочинению в начальной школе является

отсутствие опоры на основы наук (теории речевой деятельности, теории текста, стилистики, культуры речи).

Один из Недостатков практики обучения сочинению в начальной школе является отсутствие опоры на основы наук (теории

Слайд 47Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть