Презентация, доклад на тему Входная контрольная работа по русскому языку для 6 класса за курс 5 класса

Содержание

1) Докажите, что перед вами текст, укажите его признаки.Перед самым восходом солнца на поляну ложится первый мороз. Притаиться, подождать у края, – что там только делается, на лесной поляне! В полумраке рассвета приходят невидимые лесные существа

Слайд 1Девятнадцатое сентября. Контрольная работа №1. Входная КР за курс 5 класса.

Девятнадцатое сентября. Контрольная работа №1. Входная КР за курс 5 класса.

Слайд 21) Докажите, что перед вами текст,
укажите его признаки.
Перед самым восходом

солнца на поляну ложится первый мороз. Притаиться, подождать у края, – что там только делается, на лесной поляне! В полумраке рассвета приходят невидимые лесные существа и потом начинают по всей поляне расстилать белые холсты. Первые же лучи солнца убирают холсты, и остается на белом зеленое место. Мало-помалу белое все исчезает, и только в тени деревьев и кочек долго еще сохраняются беленькие клинушки.
    На голубом небе между золотыми деревьями не поймешь, что творится. Уносит ветер листы или стайками собрались мелкие птички и несутся в теплые далекие края.
    Ветер – заботливый хозяин. За лето везде побывает, и у него даже в самых густых местах не остается ни одного незнакомого листика. А вот осень пришла – и заботливый хозяин убирает свой урожай.
    Листья, падая, шепчутся, прощаясь навек. У них ведь так всегда: раз ты оторвался от родимого царства, то и прощайся, погиб.

1) Докажите, что перед вами текст, укажите его признаки.Перед самым восходом солнца на поляну ложится первый мороз.

Слайд 32) Составьте словосочетания по схемам:
1) Прил.+сущ
2) Глаг.+ сущ.
3) Сущ.+сущ.
4) Мест+ сущ.
5)

Нареч. + глаг.


2) Составьте словосочетания по схемам:1) Прил.+сущ2) Глаг.+ сущ.3) Сущ.+сущ.4) Мест+ сущ.5) Нареч. + глаг.

Слайд 43) Укажите верный вариант характеристики предложений по цели высказывания.
1.Осень-моё любимое время

года.
2.Будьте внимательны на уроке!
3.Ты веришь в чудеса?
 
А. 1-повеств., 2- вопр., 3- побуд.
Б. 1-побуд., 2- вопр., 3- повеств.
В). 1-повеств., 2- побуд. 3- вопр.
Г) ). 1-вопр., 2- побуд. 3- повеств..

3) Укажите верный вариант характеристики предложений по цели высказывания.1.Осень-моё любимое время года. 2.Будьте внимательны на уроке!3.Ты веришь

Слайд 54) Выпишите грамматическую основу предложения:
Курить- здоровью вредить.

4) Выпишите грамматическую основу предложения:Курить- здоровью вредить.

Слайд 65) Укажите номера нераспространенных предложений.
  1)Опять морозная ночь. 2)Утром на поле

увидел группу уцелевших голубых колокольчиков. 3) На одном из них сидел шмель. 4)Я сорвал колокольчик, 5)шмель не слетел, 6)стряхнул шмеля, 7)он упал. 8)Я положил его под горячий луч, 9)он ожил, оправился и полетел.10) А на раковой шейке точно так же за ночь оцепенела красная стрекоза и на моих глазах оправилась под горячим лучом и полетела. 11)И кузнечики в огромном числе стали сыпаться из-под ног,12) а среди них были трескунки, взлетавшие с треском вверх, голубые и ярко-красные.
5) Укажите номера нераспространенных предложений.  1)Опять морозная ночь. 2)Утром на поле увидел группу уцелевших голубых колокольчиков. 3)

Слайд 76) Укажите верную характеристику данного простого предложения:
Люди, будьте добрее, помогайте друг

другу!
Повествовательное, невосклицательное, распространенное, не осложненное.
Повествовательное, восклицательное, распространенное, осложнено однородными дополнениями.
Побудительное, восклицательное, нераспространенное, осложнено однородными дополнениями.
Побудительное, восклицательное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми.

6) Укажите верную характеристику данного простого предложения:Люди, будьте добрее, помогайте друг другу!Повествовательное, невосклицательное, распространенное, не осложненное.Повествовательное, восклицательное,

Слайд 87) Укажите слова, в которых на месте ? пишется Ь
диван?чик
Пять

задач?
Увлеч?
Моеш?ся
Точ?ка
Лис?тик
Брош?

7) Укажите слова, в которых на месте ? пишется Ьдиван?чик Пять задач?Увлеч?Моеш?ся Точ?ка Лис?тик Брош?

Слайд 98) Укажите строчку, в которой все слова
написаны верно:
А) Салат, гипкий,

солнце, аккуратно.
Б) Иллюстрация, сказка, честный, зазелинеть;
В) Картофель, берёзка, участвовать, жужжать;
Г) Хохатать; ошибка, устный, коллекция;
Д) Горизонт, ужастный, просьба, искусство.

8) Укажите строчку, в которой все слова написаны верно:А) Салат, гипкий, солнце, аккуратно.Б) Иллюстрация, сказка, честный, зазелинеть;

Слайд 109) Укажите строчку, в которой все слова с о-ё после шипящих

написаны верно:
Обжора, шёрстка, чёрствый;
Жёлтый, шёв, крыжовник;
Дешовая, тяжёлый, шопот;
Шофер, жёлудь, решотка.

9) Укажите строчку, в которой все слова с о-ё после шипящих написаны верно:Обжора, шёрстка, чёрствый;Жёлтый, шёв, крыжовник;Дешовая,

Слайд 1110) Выпишите из текста слово, которое употреблено в переносном значении:
 

В солнечный день осенью на опушке елового леса собрались молодые разноцветные осинки, густо одна к другой, как будто им там, в еловом лесу, стало холодно и они вышли погреться на опушку, как у нас в деревнях люди выходят на солнышко и сидят на завалинках.
10) Выпишите из текста слово, которое употреблено в переносном значении:   В солнечный день осенью на опушке

Слайд 1211) Подберите антонимы к данным словам:
светлый, рушить,
честь, тихо.

11) Подберите антонимы к данным словам:светлый, рушить, честь, тихо.

Слайд 1312) Укажите строчку, в которой все слова с чередованием гласных и

согласных звуков корне пишутся верно:
А) Замереть, коснуться, зарево, поклониться;
Б) Зоря, переложить, загар, расти;
Г) Слагать, зарница, наклон, ростение;
В) Загорелый, выращу, неприкасновенный, подпирать.

12) Укажите строчку, в которой все слова с чередованием гласных и согласных звуков корне пишутся верно:А) Замереть,

Слайд 1413) Укажите строчку, в которой все слова с приставками пишутся верно:
А)

Прочитать, сбежать, бесдонный, превысить;
Б) Росыпь, пришкольный, разыскивать, сделать;
В) Взглянуть, бессонный, прамочить, преградить;
Г) Прилечь, разлад, сделать, добавить.

13) Укажите строчку, в которой все слова с приставками пишутся верно:А) Прочитать, сбежать, бесдонный, превысить;Б) Росыпь, пришкольный,

Слайд 1514) Укажите «лишнее» слово в каждой строчке, учитывая способы словообразования
и

состав слова:
А) Сварщик, летчик, колокольчик, обманщик;
Б) Старик, старичок, старый, старикашка;
В) Белоствольная, милосердие, труднопроизносимый, соединительная;
Г) Перечитать, недруг, приусадебное, платное;

14) Укажите «лишнее» слово в каждой строчке, учитывая способы словообразования и состав слова:А) Сварщик, летчик, колокольчик, обманщик;Б)

Слайд 1615) Выпишите из каждой строчки слово, в котором допущена ошибка,
запишите

его верно:
А) Гонщик, шкафчик, ветерочик, заказчик;
Б) Летчик, выдумщик, дождик, ключек;
В) Грузщик, резчик, овражек, птенчик;
Г) Паркетчик, смазщик, моторчик, молоточек.

15) Выпишите из каждой строчки слово, в котором допущена ошибка, запишите его верно:А) Гонщик, шкафчик, ветерочик, заказчик;Б)

Слайд 1716) Укажите предложение, в котором НЕ с существительным написано неверно:
А) На

улице ко мне подошел странный незнакомец.
Б) Не везение способствует успеху, а труд и упорство.
Г) Недруг только и ждет, когда ты оступишься.
Д) Это неприятель, а просто знакомый.

16) Укажите предложение, в котором НЕ с существительным написано неверно:А) На улице ко мне подошел странный незнакомец.Б)

Слайд 1817) В каком ряду все слова
заканчиваются на ь?

а) Глуш…, малыш…,

нет груш…
б) Ковш…, реч…, дрож…
в) Богач…, лож…, из-за туч…
г) Печ.., вещ…, молодеж…

17) В каком ряду все слова заканчиваются на ь?а) Глуш…, малыш…, нет груш…б) Ковш…, реч…, дрож…в) Богач…,

Слайд 1918) Укажите строчку, в которой род всех имен существительных указан без

ошибок:

А) Шимпанзе- м.р., кафе- с.р., пианино- ж.р;
Б) Желе- с.р., леди- ж.р., пенальти- м.р.;
В) Тюль- ж.р., рояль- м.р., жюри – с.р.;
Г) Сирень- ж.р., Сочи- м.р., кольраби – с.р.

18) Укажите строчку, в которой род всех имен существительных указан без ошибок:А) Шимпанзе- м.р., кафе- с.р., пианино-

Слайд 2019) Найдите в каждой строчке существительное, склонение которого указано неверно; выпишите

его, укажите склонение верно.

А) Племя- разноскл., кофе-1скл., ложь – 3 скл.;
Б) Тетя- 1скл., дочь- 3 скл., путь- 2 скл.;
В) Ноль- 3 скл., сын – 2 скл., страна- 1 скл.

19) Найдите в каждой строчке существительное, склонение которого указано неверно; выпишите его, укажите склонение верно.А) Племя- разноскл.,

Слайд 2120) Укажите номера словосочетаний, в составе которых есть относительные имена прилагательные:
Собачья

преданность
2) железный гвоздь
3) золотые руки
4) лисья нора
5) храбрый солдат
6) Дальний Восток
7) малиновая заря.

20) Укажите номера словосочетаний, в составе которых есть относительные имена прилагательные:Собачья преданность 2) железный гвоздь 3) золотые

Слайд 2221) Найдите ошибку в определении степени сравнения прилагательных:
1) величайший - простая,

превосходная степень;
2) более красивый - простая сравнительная степень;
3) самый умный - составная сравнительная;
4) чище всех - составная превосходная степень;
5) тоньше - простая сравнительная степень.

21) Найдите ошибку в определении степени сравнения прилагательных:1) величайший - простая, превосходная степень;2) более красивый - простая

Слайд 2322) Укажите строчку, в которой все прилагательные написаны верно:
1) Безветренный, нелепый,

тёмносиний;
2) Деревяный, гусиный, нежно-жёлтый;
3) Ненастный, ледяной, длинный;
4) Горно-лыжный, военный, песчаный.

22) Укажите строчку, в которой все прилагательные написаны верно:1) Безветренный, нелепый, тёмносиний;2) Деревяный, гусиный, нежно-жёлтый;3) Ненастный, ледяной,

Слайд 2423) Укажите предложения, в которых допущены ошибки в написании глагола:
1)

Мачеха сразу не взлюбила девочку.
2) Кто ж не видел ёжика!
3) Мне очень хочеться тебе помочь!
4) Мама решила меня пострич.
5) Мне нравится знакомиться с новыми людьми.
6) Коля учится на одни пятёрки.
7) Я помогбы тебе, но пока занят.

23) Укажите предложения, в которых допущены ошибки в написании глагола: 1) Мачеха сразу не взлюбила девочку.2) Кто

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть