Презентация, доклад на тему Урок в 11 классе на тему: Трудные вопросы синтаксиса

Содержание

Цель урока:Формировать умение определять структуру сложного предложения; расставлять знаки препинания.Повторить и обобщить знания о ССП и СПП.Закрепить навыки грамотного пунктуационного оформления ССП.Повторить классификацию СПП с несколькими придаточными, привести в систему знания по теме.

Слайд 1Урок русского языка 11 класс
Подготовка к ЕГЭ

.
Трудные вопросы синтаксиса.
Знаки препинания в ССП, в СПП.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

, в СПП.

Урок  русского языка  11 класс   Подготовка к ЕГЭ .  Трудные вопросы синтаксиса.

Слайд 2Цель урока:
Формировать умение определять структуру сложного предложения; расставлять знаки препинания.
Повторить и

обобщить знания о ССП и СПП.
Закрепить навыки грамотного пунктуационного оформления ССП.
Повторить классификацию СПП с несколькими придаточными, привести в систему знания по теме.
Цель урока:Формировать умение определять структуру сложного предложения; расставлять знаки препинания.Повторить и обобщить знания о ССП и СПП.Закрепить

Слайд 3Основные типы сложных предложений

Основные типы сложных предложений

Слайд 4 Пунктуация в простом и сложном предложениях. А20. А25.
Задание. 1 группа

выписывает простые предложения с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.
2 группа выписывает ССП,
перед союзом и нужна запятая.
3 группа выписывает СПП.
(Знаки препинания не расставлены).


З

Пунктуация в простом и сложном предложениях. А20. А25.Задание. 1 группа выписывает простые предложения с однородными членами,

Слайд 5 Предложения
1. Передо мной было большое круглое болото(1) занесенное снегом(2)

из-под пелены(3) которого(4)
торчали редкие кочки.
2 Стволы деревьев(1) освещенные огнем костра(2)
шевелятся(3) и тоже напоминают монахов.
3. В лесу куковали кукушки(1) и слышались звонкие
голоса(2) девчонок(3) собиравших малину.
4. В гостиной с большого портрета смотрело весьма выразительное (1) женское лицо(2) красотою(3) ко-торого(4) нельзя было не восхититься.
5. Всем хотелось спать(1) и теплая ласковая ночь с мягким шелестом трав располагала к этому.
Предложения1. Передо мной было большое круглое болото(1) занесенное снегом(2) из-под пелены(3) которого(4)  торчали редкие

Слайд 66. Старые, загорелые, широкоплечие, дюженогие запорожцы, с проседью в усах и

черноусые, засучив шаровары, стояли по колено в воде(1) и стягивали челны с берега крепким канатом.
7. Во дворе посадили деревья(1) и к вечеру в новый дом уже приехали новые жильцы.
8. Русская правдивая, горячая душа звучала, дышала в песне(1) и хватала вас за сердце, хватала прямо за его русские струны.
9. Долгое время киты наблюдать которых удавалось раньше немногим считались рыбами.
10.Внезапно из-за леса выползла тёмная туча(1) и сразу стало темно.
6. Старые, загорелые, широкоплечие, дюженогие запорожцы, с проседью в усах и черноусые, засучив шаровары, стояли по колено

Слайд 7Проверка домашнего задания
А21. В каком варианте ответа указаны все цифры на

месте которых в предложении должны стоять запятые?
Мелодия вальса (1) поднимающаяся из большой раковины (2) приближается из-за реки (3) и (4) касаясь прибрежной воды (5) рассыпается по всему откосу.
Под солнцем (1) соперничая с ним (2) ярко светились необыкновенно высокие, сочные и крупноцветные купальницы (3) похожие на жёлтые розы.
Громом возвестив весну (1) гроза звенела (2) по траве (3) давно ожидавшей влаги и прохлады.
В ненастье сосны стонут, и их ветки (1) сгибаемые порывом разъярённого ветра (2) трещат (3) иногда царапая (4) иглами по коре дерева.
Вечернее солнце (1) вдоволь накупавшись (2) в облаках (3) бросило на небосклон несколько лиловых мазков.
Накинув нарядные уборы (1) берёзы первыми вступили (2) в осенний танец (3) весело и быстро захвативший (4) весь лес.
Проверка домашнего заданияА21. В каком варианте ответа указаны все цифры на месте которых в предложении должны стоять

Слайд 8А25. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.
В своих пьесах Чехов создал образы людей (1) жизнь (2) которых (3) пришлась на переломный момент истины.
Хлестакову удалось провести (1) даже городничего (2) плутовство (3) которого (4) было известно всему городу.
Каменные дорожки (1) извилистые линии (2) которых (3) символизируют поток энергии (4) приобретают особое значение в японском саду.
Чувствительной героине (1) роль (2) которой (3) играет дочь Фамусова (4) нужен мечтательный и робкий собеседник.
Байкал (1) вид которого (2) открывался путешественникам (3) выглядел величественно спокойным.
Ищите людей (1) разговор (2) с которыми стоил бы хорошей
книги (3) и книги (4) чтение которой стоило бы любого раз-
говора.

А25. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.В своих

Слайд 9А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую .
Взбитая копытами

пыль на дороге подымалась и оседала на кустах придорожного татарника.
Последние волны согретого тумана то скатываются и расстилаются скатертями то извиваются и исчезают в нежно сияющей вышине.
С самого раннего утра убегал он на пруд или в рощу или на сенокос.
На грядках взошла только петрушка да кое-где
морковь.
А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую .Взбитая копытами пыль на дороге подымалась и оседала

Слайд 10В гуашевой живописи преимущество имеют плоские и круглые кисти.
Я вынул из

ящика стола тяжёлые списки романа и черновые тетради и начал их жечь.
В поэзии Некрасова есть ненависть и сарказм надежда и вера.
Можно любить родник или тропинку тихое озеро или густой лес синюю ночь или светлое утро.
В гуашевой живописи преимущество имеют плоские и круглые кисти.Я вынул из ящика стола тяжёлые списки романа и

Слайд 11Мне хотелось застать медведя за едой или за рыбной ловлей на

берегу реки.
Берёзовые рощи и аллеи вызывают чувство радости и умиротворённости.
Рябина прекрасна и по весне и осенью.
Ни на воде ни на земле ни в воздухе настоящий турист не чувствует растерянности.

Мне хотелось застать медведя за едой или за рыбной ловлей на берегу реки.Берёзовые рощи и аллеи вызывают

Слайд 12Луна сияла и томным светом озаряла тучные поля и густые леса.
В

юности писатель подрабатывал перепиской да частными уроками.
С одинаковым блеском Глинке удавались как опера так и вокальная миниатюра.
Тишина ночи иногда нарушалась то криком филина то треском упавшей ветки то шуршанием листьев.
Луна сияла и томным светом озаряла тучные поля и густые леса.В юности писатель подрабатывал перепиской да частными

Слайд 13В гулкой пустоте пещер слышится шелест летучих мышей и мерный шум

падающих капель и глухие раскаты камней.
Деда в деревне считали весёлым и ловким человеком мудрецом и мастером на все руки.
Переводчица усмехнулась и быстро пошла к низкому белому зданию морского агентства.
Приходилось неделю экономить на буфете или срочно подыскивать учеников для репетиторства или отправляться на вокзал на разгрузку вагонов.
В гулкой пустоте пещер слышится шелест летучих мышей и мерный шум падающих капель и глухие раскаты камней.Деда

Слайд 14 Задание: из трёх простых предложений составьте и

запишите одно сложноподчинённое с двумя придаточными. Определите вид придаточных, вид подчинения в СПП.

1 Хлынул дождь. Мы бросились к сараю. Сарай стоял на краю деревни.
(когда…, который).
2 Мы были на летних каникулах. Мать, остававшаяся все лето в городе, прислала известие. Мы все приезжали. (когда…, чтобы).
3 Прогремел гром. Не следует бояться молнии. Опасность ее удара уже миновала. (если…, то…, потому что).
4 Альпинисты подошли к лагерю . Был назначен сбор всех отрядов. Должно было начаться восхождение на Эльбрус.(где…, откуда).



Задание: из трёх простых предложений составьте и запишите одно сложноподчинённое с двумя придаточными.

Слайд 15 5 Кучер Трофим, наклонясь к переднему окну, сказал моему отцу.

Дорога стала тяжела. Нам не доехать засветло до села. Мы запоздаем.(что.., что.., что…).
6 Карнавал был в самом разгаре. Вошел распорядитель праздника. Слуга внес за ним на блюде что-то, закрытое черной тканью. (когда.., и когда…).
Объясните постановку знаков препинания в предложении:
Когда солнце село и из лощины потянуло влажным холодом мы подъехали к деревне серевшей соломенными крышами.
5 Кучер Трофим, наклонясь к переднему окну, сказал моему отцу. Дорога стала тяжела. Нам не доехать

Слайд 16
Запишите предложения в таком порядке:
1 сложноподчиненное
2 бессоюзное
3 сложное с разными

видами связи
4 сложносочиненное
5 простое
Запишите предложения в таком порядке:1 сложноподчиненное2 бессоюзное3 сложное с разными видами связи4 сложносочиненное5 простое

Слайд 171.Я испугалась, оглянулась, и песенка моя споткнулась, а папоротники молчали, а

ели головой качали.
2.И – ни тропинки, ни следочка!
3.Тот день был не совсем обычен: десяток первых земляничин несла я в кулаке зажатом на радость маленькому брату.
4.А ландыши растут на круче, где папоротники дремучи, где ели хмуры, бородаты, где заблудилась я когда – то.
5.Десяток земляничин первых несла и потихоньку пела, и птицы надо мною пели, пока не обступили ели.
1.Я испугалась, оглянулась, и песенка моя споткнулась, а папоротники молчали, а ели головой качали.2.И – ни тропинки,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть