Презентация, доклад на тему Урок в 10 классе по литературе К. Воробьёва Уха без соли с презентацией

Цель урока: научиться определять понятие милосердие и сострадание;Задачи: знать содержание рассказа, показать идейно-художественное своеобразие рассказа;развивать эмоциональное восприятие художественного текста, помочь увидеть и прочувствовать учащимся все тяготы, которые перенес народ в лагере;формировать гуманистическое мировоззрение, чувство сострадания и

Слайд 1Тема:
Урок внеклассного чтения
« Война мне всю душу изъела»
по

рассказу К. Воробьева «Уха без соли»
в 10 классе
Тема: Урок внеклассного чтения « Война мне всю душу изъела» по  рассказу К. Воробьева «Уха без

Слайд 3Цель урока: научиться определять понятие милосердие и сострадание;
Задачи:
знать содержание рассказа,

показать идейно-художественное своеобразие рассказа;
развивать эмоциональное восприятие художественного текста, помочь увидеть и прочувствовать учащимся все тяготы, которые перенес народ в лагере;
формировать гуманистическое мировоззрение, чувство сострадания и милосердия, чувство патриотизма.
 

Цель урока: научиться определять понятие милосердие и сострадание;Задачи: знать содержание рассказа, показать идейно-художественное своеобразие рассказа;развивать эмоциональное восприятие

Слайд 5Продолжи предложение
Соль – это….
Уха –это…
Война – это…

Продолжи предложениеСоль – это….Уха –это…Война – это…

Слайд 6 Вот она наша славянская душа!

К.Д.Воробьёв.
Вот она наша славянская душа!

Слайд 7 Стратегия «Что я знаю – Что я хочу знать – Узнал»

Стратегия «Что я знаю – Что я хочу знать – Узнал»

Слайд 8
















«Текстовое граффити»
Задание: ознакомьтесь с данным текстом ( Приложение 1)
1.Прочитайте текст

внимательно про себя (1 минута)
2Подумайте о прочитанном (1 минута)
3. Прокомментируйте текст, используя маркировку (1 минута)
5. Запишите свою мысль где-нибудь на странице (достаточно ясно и понятно,
чтобы члены группы могли прочитать и понять) и определите,
на что вы ссылаетесь в тексте, нарисовав стрелку к выбранной части текста.
Все члены группы пишут одновременно (5 минут).
6. После того, как написали комментарий, передайте свой листок своему однокласснику в группе
(по часовой стрелке), прочитайте и постарайтесь ответить на комментарии, написанные членами вашей группы.
Вы можете написать:
Я согласен / не согласен, потому что………………………………..
Я думаю…………………….,, потому что……………………….
Что вы имеете в виду, когда пишите, «……………………» (2 минуты)
Целью обмена является помощь друг другу прочитать текст внимательно, глубоко осмыслить значение текста.
7. Обсудите данный текст по предложенным вопросам, подготовьте модератора для выступления, для помощи выступающему (2 минуты).
«Текстовое граффити» Задание: ознакомьтесь с данным текстом ( Приложение 1)1.Прочитайте текст внимательно про себя (1 минута)2Подумайте о

Слайд 9«Текстовое граффити»

«Текстовое граффити»

Слайд 10«Текстовое граффити»
5. Запишите свою мысль где-нибудь на странице (достаточно ясно и

понятно, чтобы члены группы могли прочитать и понять) и определите, на что вы ссылаетесь в тексте, нарисовав стрелку к выбранной части текста. Все члены группы пишут одновременно (5 минут).
6. После того, как написали комментарий, передайте свой листок своему однокласснику в группе (по часовой стрелке), прочитайте и постарайтесь ответить на комментарии, написанные членами вашей группы. Вы можете написать:
Я согласен / не согласен, потому что………………………………..
Я думаю…………………….,, потому что……………………….
Что вы имеете в виду, когда пишите, «……………………» (2 минуты)
Целью обмена является помощь друг другу прочитать текст внимательно, глубоко осмыслить значение текста.
7. Обсудите данный текст по предложенным вопросам, подготовьте модератора для выступления, для помощи выступающему (2 минуты).
«Текстовое граффити»5. Запишите свою мысль где-нибудь на странице (достаточно ясно и понятно, чтобы члены группы могли прочитать

Слайд 111 группа:

Кто такие «мы»?
Почему места «потаённые»?
Почему именно седьмого августа?
Что за странные

подарки? О чем идет речь?
Что вас настораживает? Что за плечами этих таинственных «мы»?
О каком молчаливом ритуале идет речь? Что стоит за всем этим?
Какая же счастливая случайность помогла им выжить?
Кто эти двое в мирной жизни?
1 группа: Кто такие «мы»?Почему места «потаённые»?Почему именно седьмого августа?Что за странные подарки? О чем идет речь?Что

Слайд 12 2 группа:
В какой момент вы вдруг почувствовали, что в повествование

вот- вот вернется нечто, разбередившее душу уже в самом начале рассказа?
Какое значение имела соль во время войны, особенно в лагере? Что вы об этом узнали из текста.
Какое решение принимают герои, и что бы предприняли вы, оказавшись в такой ситуации
Что вы почувствовали в первом предложении нового абзаца. Напряжение или встревоженность? Какие слова мгновенно уничтожили мирное настроение, родившееся в предвкушении благодати
Кто этот ночной пришелец в ночи и почему герои испытывают внутреннее онемение? Опишите его
Почему автор накаляет напряжение и нас, читателей, как можно дольше держит в неизведанности?
Как бы вы поступили, будь на месте героев. Обоснуйте свой ответ.
 

2 группа:В какой момент вы вдруг почувствовали, что в повествование вот- вот вернется нечто, разбередившее душу

Слайд 133 группа:
Где в конце - концов прорвалось напряжение? Вы ощутили, когда

и как это случилось?
Предсказуема ли была реакция ночного гостя? Как вы оцениваете его поведение?
Почему автор именно в этот момент ведет к эпизодам лагерной жизни.
Какие аморальные мысли возникают у автора за неотмщенное преступление
А что вы «услышали» в крике ночного гостя? Что вам помогло это понять? (
Герои долго не могли уснуть. Что же их мучает? Озлобление? Жажда мести? Обида?
Как вы чувствуете, где уже проявляется славянская душа?
Чего вы ожидали увидеть в конце рассказа?
Вы поступили бы также, как Денис Иванович, или проехали бы мимо бредущего со своим мешком «изгоя»?

3 группа:Где в конце - концов прорвалось напряжение? Вы ощутили, когда и как это случилось?Предсказуема ли была

Слайд 14Рефлексионно - оценочный этап.
Каково же ваше главное открытие в этом рассказе?


(Милосердие лучше злопамятности, нужно уметь прощать, однако милосердие не есть всепрощение).
Ваша собственная душа, способна на милосердие, не правда ли?
А что теперь вам говорит название «Уха без соли»?
Изобразите на ватмане значение слова милосердие, война, соль (каждой группе по слову), как связаны между собой эти слова?
Достигли ли мы цели нашего урока? Заполните третью колонку «Узнал», озвучьте её ( стратегия «Что я знаю –Что я хочу знать – Узнал»)

Рефлексионно - оценочный этап.Каково же ваше главное открытие в этом рассказе? (Милосердие лучше злопамятности, нужно уметь прощать,

Слайд 15К каким же выводам пришли вы?
1.Курский писатель К.Д.Воробьёв хотел донести до

нас, что человек должен в любых испытаниях оставаться человеком, а значит, уметь сострадать и прощать
2.В обществе всегда будут разногласия о всепрощении
3.Герои рассказа, возможно, и простили своего врага, но не забыли причинённое им горе.
4.“Славянская душа” умеет прощать и сострадать. Именно ей присущи чувства добра и милосердия.
5.Нельзя допустить, чтобы ненависть разрушала наши души.
V. Домашнее задание:

К каким же выводам пришли вы? 1.Курский писатель К.Д.Воробьёв хотел донести до нас, что человек должен в

Слайд 16 Домашнее задание:
- Если рассказ в вас пробудил что-то, о чем

вы раньше никогда не задумывались, напишите об этом в письме или порассуждайте на тему:
«Она мне снится до сих пор, проклятая».

Домашнее задание: - Если рассказ в вас пробудил что-то, о чем вы раньше никогда не задумывались,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть