Презентация, доклад на тему Урок русского языка в 5 классе Доказательства в рассуждении

Содержание

Определить тип речиа) Великими художниками называли всегда писателей. Потому что художник – это не только человек, держащий в руках кисточку и палитру. Художником может стать любой по профессии. Про любого человека, который своё дело превращает в

Слайд 1 Доказательства в рассуждении. Подготовка к сочинению-рассуждению
урок русского языка в 5 классе
учитель русского

языка
и литературы МОУ СОШ №20
Ершова Наталья Олеговна

г. Минеральные Воды
Ставропольского края

Доказательства в рассуждении. Подготовка к сочинению-рассуждению урок русского языка в 5 классеучитель русского языка и литературы

Слайд 2Определить тип речи
а) Великими художниками называли всегда писателей. Потому что художник

– это не только человек, держащий в руках кисточку и палитру. Художником может стать любой по профессии. Про любого человека, который своё дело превращает в творчество, говорят: художник, великолепный мастер!
Повествование

б) Есть у меня кот – серый в черных пятнышках, как в бусинках. Его зовут Василий Васильевич. Толстый кот. Уши у него круглые. На каждой лапе по пяти кривых когтей. Да зубы как иголки острые.
Описание

в) Говорят ещё: глуп, как гусь… А умнее этой птицы нет на свете. Гусь знает хозяев по походке. Например, возвращаешься домой среди ночи. Идёшь по улице, отворяешь калитку, проходишь по двору – гуси молчат, точно их нет. А незнакомый вошёл во двор – сейчас же гусиный переполох: «Га-га-га! Кто это шляется по чужим домам?»
Рассуждение
 

Определить тип речиа) Великими художниками называли всегда писателей. Потому что художник – это не только человек, держащий

Слайд 3 Определите тип речи, который можно использовать в сочинениях на данные темы.
а)

1) Моя собака. 2) Зачем мне нужна собака?       
    3) Как мы однажды с собакой…
 
б) 1) Зачем нужно ходить в школу?
    2) Мой счастливый школьный день.
    3) Как я прогулял уроки.
 
в) 1) как я играл в футбол. 2) Моя любимая игрушка.
    3) Почему я люблю играть в футбол?
 

Определите тип речи, который можно использовать в сочинениях на данные темы. а) 1) Моя собака.

Слайд 4Рассуждать – значит доказывать
Схема сочинения-рассуждения

ТЕЗИС
Обоснование:
аргументы
примеры
Почему?
Что из этого следует?
ВЫВОД

Рассуждать – значит доказыватьСхема сочинения-рассужденияТЕЗИСОбоснование:аргументыпримерыПочему?Что из этого следует?ВЫВОД

Слайд 5 Найдите доказательства в рассуждении. Соответствует ли оно тезису?  

Некоторые сказки называются волшебными, так как в них рассказывается о необыкновенных приключениях и подвигах героев- смелых, находчивых и добрых людей. Они поднимаются выше туч, попадают в подземное царство, достают мертвую и живую воду. Им помогают ковры-самолеты, скатерти-самобранки, говорящие животные и растения. Поэтому герои волшебных сказок всегда побеждают.

Найдите доказательства в рассуждении. Соответствует ли оно тезису?      Некоторые сказки называются волшебными,

Слайд 6 Перед вами тезисы сочинений, а как должны звучать их темы?  
а) Маме

нужно помогать, чтобы она оценила эту помощь и купила желанный подарок.

б) С друзьями нужно быть щедрым, потому что тебе в ответ тоже что-нибудь подарят.

в) Нужно никого не слушать и кричать громче всех, так как это самый надёжный способ доказать свою правоту.

г) Собака – друг человека, потому что мы заплатили за неё сто рублей.

- Согласны ли вы с данными тезисами? Опровергните их своим рассуждением.

Перед вами тезисы сочинений, а как должны звучать их темы?   а) Маме нужно помогать,

Слайд 7Умение доказывать свою точку зрения
Индукция: от частного – к общему.

За окном мороз. Люди тепло одеваются, прежде чем выйти на улицу. Цветов и зелени нет. Не слышно и птиц. Вечером быстро темнеет. Значит, на дворе зима.

Дедукция: от общего - к частному.
Сейчас зима. Я так думаю, потому что на дворе холодно. Нет цветов, листочков. На земле лежит снег.

Умение доказывать свою точку зренияИндукция: от частного – к общему.      За окном

Слайд 8 Определить способ рассуждения:
Научить человека нельзя ничему. Человек всему

на свете учится сам. Ведь ученик возьмёт только те знания, которые ему интересны и нужны. Всё остальное забудется непременно. Учитель может лишь помочь. Если человек не хочет учиться, то и чудесный учитель бессилен. Важно в жизни только то, к чему приходишь сам. Следовательно, самый лучший учитель для человека – он сам.

Определить способ рассуждения:     Научить человека нельзя ничему. Человек всему на свете

Слайд 9Редактирование текста
Английский язык – мой самый любимый предмет.

Я его люблю потому, что он мне очень легко даё тся.
Я стараюсь заниматься сама, без помощи родителей. Наша учительница очень хорошо знает предмет, интересно ведёт уроки, и я у неё всё понимаю. Если уж Алла Борисовна начала что-то объяснять, то доведёт своё объяснение до конца. Не знаю, что бы я делала у другой учительницы!
Наш класс так и цветёт Вы спросите:»Как цветёт?» А так, очень просто. В нем очень много цветов.
Алла Борисовна – наш классный руководитель. Она никогда не злится, а только говорит, как нужно делать… По английскому у меня все пятерки и четверки. Иногда проскочит троечка, но я стараюсь её исправить. За всё это нужно поблагодарить моего папу. Это он сидел со мной зимними вечерами. Он научил меня работать. С тех самых пор я узнала, что английский язык – очень трудный предмет, но если усиленно заниматься, можно добиться всего и стать отличником по этому предмету. С тех же пор я полюбила английский язык!
Редактирование текста   Английский язык – мой самый любимый предмет. Я его люблю потому, что он

Слайд 10 Средства связи частей рассуждения
I. Тезис.
Докажем это. Это можно доказать так... Почему.

И вот почему. Это объясняется следующим.
II. Доказательство.
1. Во-первых, ... Например, ... 2. Во-вторых, ... К примеру, ... 3. В третьих, ... Допустим: ...
III. Вывод.
Итак, ... Обобщим все сказанное. Таким образом, ... Следовательно, ...

Средства связи частей рассуждения I. Тезис.  Докажем это. Это можно доказать так... Почему. И вот

Слайд 11Творческая работа
Прочитайте  сказку;  опираясь  на предложенную  модель, допишите её, приведя  доказательство

 того, что  простое  яйцо  тоже  полезно, как  и   золотое.

Ещё  громче  заплакала  баба: «Зачем  мне  простое, какой  от  него  толк?». Отвечает  ей  дед: «Ну, баба, не  скажи. 
Во-первых,  _________________________  ;
во-вторых, ____________________________  ;
в-третьих, ____________________________».
Значит, _____________________________.
 
  Обрадовалась баба  и  плакать  перестала.


Творческая работаПрочитайте  сказку;  опираясь  на предложенную  модель, допишите её, приведя  доказательство  того, что  простое  яйцо  тоже  полезно,

Слайд 12Модель ответа
Ещё  громче  заплакала  баба: - Зачем  мне 

простое, какой  от  него  толк?.
Отвечает  ей  дед:
- Ну, баба, не  скажи.
 Во-первых, можно  яичко  поджарить  или  приготовить омлет;
во-вторых, курица  может  выпарить  цыплёнка  из  яйца;
в-третьих, скормить  скорлупу  курочке, и она будет лучше нестись.
  Значит, простое  яйцо  не  менее  полезно, чем   золотое.
Обрадовалась баба  и  плакать  перестала.
Модель ответа   Ещё  громче  заплакала  баба:  - Зачем  мне  простое, какой  от  него  толк?.

Слайд 13Зачем нужно учить правила орфографии? 
«Здравствуй, мама! Доехал я хорошо. Сразу же

обижал всех ребят. Вчера мы ходили в горы. Все быстро спустились, а я все слизал. Потом мы купались. С нами была Жучка, я ее полоскал.                 Твой Сеня».

Зачем нужно учить правила орфографии? «Здравствуй, мама! Доехал я хорошо. Сразу же обижал всех ребят. Вчера мы ходили

Слайд 14 Нужно ли знать правила русской

орфографии? Безусловно, нужно. Правила русской орфографии помогают нам общаться в письменной форме, правильно понимать сказанное или написанное.
Я считаю, что правила надо учить обязательно. Доказать это поможет история, которая случилась с Сеней. Он не знал, как  проверить безударные гласные, и наделал в письме к маме много ошибок. Вместо «обежал» Сеня написал «обижал», вместо «слезал» - «слизал». Мама не поняла Сеню и очень испугалась. Она подумала, что ее сын обидел ребят, лизал гору и, как тряпку, выполоскал в реке Жучку. Вот и выходит: без правил не научишься грамотно и точно писать, понятно выражать свои мысли.  Как без правил отличишь совсем разные слова «плач» и «плачь», «бал» и «балл»? Допустишь ошибку и перепутаешь танцевальный вечер с оценкой.
Правила нужно учить для того, чтобы хорошо знать русский язык. Мы признаем все языки, но дороже всего нам русский язык. И стыдно не изучать свой родной язык! Стыдно писать безграмотно!

Нужно ли знать правила русской орфографии? Безусловно, нужно. Правила русской орфографии

Слайд 15Домашнее задание
Написать сочинение-рассуждение на одну из тем:
«Почему нужно

беречь книгу»
«Какой учебный предмет я больше всего люблю и почему?»
«Зачем нужно учить правила орфографии?»
Домашнее задание  Написать сочинение-рассуждение на одну из тем: «Почему нужно беречь книгу»«Какой учебный предмет я больше

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть