Презентация, доклад на тему Урок русского языка Условное наклонение глагола (6 класс)

Содержание

Если постараться, можно всех увлечь, Добрыми делами радугу зажечь,Пусть радуга сияет людям с высоты.Всё на свете сможем вместе – я и ты.

Слайд 1


Слайд 2
Если постараться, можно всех увлечь, Добрыми делами радугу зажечь,
Пусть радуга сияет

людям с высоты.
Всё на свете сможем вместе – я и ты.
Если постараться, можно всех увлечь, Добрыми делами радугу зажечь,Пусть радуга сияет людям с высоты.Всё на свете сможем

Слайд 3 Страна всяческих действий





Страна всяческих действий

Слайд 4

ГОСУДАРСТВО ВСЯЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ




ГОСУДАРСТВО ВСЯЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ

Слайд 5ЧТО ТАКОЕ ГЛАГОЛ?
КАК ПОСТОЯННЫЕ и НЕПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ ЕСТЬ У ГЛАГОЛА?
Глагол –

это самостоятельная часть речи,
которая отвечает на вопросы: «Что делать?,
Что сделать?», обозначает действие.


Постоянные : ВИД, ПЕРЕХОДНОСТЬ, ВОЗВРАТНОСТЬ, СПРЯЖЕНИЕ (можно определить по НФГ)
Непостоянные: НАКЛОНЕНИЕ, ЧИСЛО, ВРЕМЯ, ЛИЦО, РОД

ЧТО ТАКОЕ ГЛАГОЛ?КАК ПОСТОЯННЫЕ и НЕПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ ЕСТЬ У ГЛАГОЛА?Глагол – это самостоятельная часть речи, которая отвечает

Слайд 6




ЧТО ОБОЗНАЧАЮТ ГЛАГОЛЫ В ИЗЪЯВИТЕЛЬНОМ НАКЛОНЕНИИ?
Глаголы в изъявительном наклонении обозначают

реальные действия (действия, которые происходили, происходят или будут происходить на самом деле)
ЧТО ОБОЗНАЧАЮТ ГЛАГОЛЫ В ИЗЪЯВИТЕЛЬНОМ НАКЛОНЕНИИ?Глаголы в изъявительном наклонении обозначают реальные действия (действия, которые происходили, происходят

Слайд 8ГЛАГОЛЫ В ИЗЪЯВИТЕЛЬНОМ НАКЛОНЕНИИ
ОБОЗНАЧАЮТ

ДЕЙСТВИЕ
ПРОИСХОДИТ
Я БЕГУ
ПРОИСХОДИЛО
Я БЕЖАЛ
БУДЕТ ПРОИСХОДИТ
Я БУДУ БЕГАТЬ

ГЛАГОЛЫ В ИЗЪЯВИТЕЛЬНОМ НАКЛОНЕНИИОБОЗНАЧАЮТ ДЕЙСТВИЕПРОИСХОДИТЯ БЕГУПРОИСХОДИЛОЯ БЕЖАЛБУДЕТ ПРОИСХОДИТЯ БУДУ БЕГАТЬ

Слайд 9ГОРОД МЕЧТАТЕЛЕЙ


ГОРОД МЕЧТАТЕЛЕЙ

Слайд 10

Если бы да кабы
Если бы да кабы

Если бы да кабы Если бы да кабы

Слайд 11Тема урока

УСЛОВНОЕ
НАКЛОНЕНИЕ

Тема урока   УСЛОВНОЕ    НАКЛОНЕНИЕ

Слайд 12ЦЕЛИ УРОКА:


ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ОБРАЗОВАНИЕМ
ФОРМЫ УСЛОВНОГО НАКЛОНЕНИЯ ГЛАГОЛОВ

НАУЧИТЬСЯ ОТЛИЧАТЬ ГЛАГОЛЫ

В ФОРМЕ УСЛОВНОГО НАКЛОНЕНИЯ ОТ ДРУГИХ ФОРМ ГЛАГОЛА
ЦЕЛИ УРОКА:ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ОБРАЗОВАНИЕМФОРМЫ УСЛОВНОГО НАКЛОНЕНИЯ ГЛАГОЛОВНАУЧИТЬСЯ  ОТЛИЧАТЬ  ГЛАГОЛЫ В ФОРМЕ  УСЛОВНОГО  НАКЛОНЕНИЯ

Слайд 13грибы
Увиде-ть + Л + БЫ

Съе-сть + Л + БЫ

Собира-ть +

Л + БЫ
грибыУвиде-ть + Л + БЫ Съе-сть + Л + БЫСобира-ть + Л + БЫ

Слайд 14УВИДЕЛ БЫ
СЪЕЛ БЫ
СОБИРАЛ БЫ

УВИДЕЛ БЫСЪЕЛ БЫСОБИРАЛ БЫ

Слайд 15Я увидел бы грибы.
Я собирал бы грибы.
Я съел бы грибы.

Я увидел бы грибы.Я собирал бы грибы.Я съел бы грибы.

Слайд 16Я грибы бы увидел.

Я грибы бы съел.
Я грибы бы собирал.

Я грибы бы увидел.Я грибы бы съел.Я грибы бы собирал.

Слайд 17








увидел бы
увидела бы
увидели бы
собирали

бы

собирала бы

собирал бы

съел бы

съела бы

съели бы

увидел быувидела быувидели бысобирали бысобирала бысобирал бысъел бысъела бысъели бы

Слайд 18 КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НАПИСАНИЕ ГЛАСНОЙ В БЕЗУДАРНОМ СУФФИКСЕ ГЛАГОЛА?

В прошедшем времени

и условном наклонении
определяем по гласной инфинитива.

НАДЕЯЛСЯ БЫ – НАДЕЯТЬСЯ
СЕЯЛ БЫ – СЕЯТЬ
ВЕЯЛ БЫ – ВЕЯТЬ
УВИДЕЛ БЫ – УВИДЕТЬ
ЗАВИСЕЛ БЫ - ЗАВИСЕТЬ


КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НАПИСАНИЕ ГЛАСНОЙ В БЕЗУДАРНОМ СУФФИКСЕ ГЛАГОЛА?В прошедшем времени и условном наклоненииопределяем по гласной инфинитива.НАДЕЯЛСЯ

Слайд 19 КАК РАБОТАЮТ ГЛАГОЛЫ В
УСЛОВНОМ НАКЛОНЕНИИ


В НАШЕЙ РЕЧИ?





ДАВАЙТЕ ПОСЛУШАЕМ СТИХИ, В КОТОРЫХ
ГЕРОИ О ЧЁМ-ТО МЕЧТАЮТ





КАК  РАБОТАЮТ  ГЛАГОЛЫ  В УСЛОВНОМ НАКЛОНЕНИИ  В НАШЕЙ РЕЧИ?ДАВАЙТЕ ПОСЛУШАЕМ СТИХИ, В

Слайд 20Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня

бы мыло -
Хорошо бы это было!
Если б, скажем,
Мне волшебник
Подарил такой учебник,
Чтобы он бы
Сам бы мог
Отвечать любой урок…

Если б мыло приходилоПо утрам ко мне в кроватьИ само меня бы мыло -Хорошо бы это было!Если

Слайд 21Если б ручку мне в придачу,
Чтоб могла решить задачу,
Написать диктант любой


Всё сама, само собой!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали б все свои места –
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай гуляй да отдыхай.
Тут и мама перестала б
Говорить, что я лентяй…
Если б ручку мне в придачу,Чтоб могла решить задачу,Написать диктант любой –Всё сама, само собой!Если б книжки

Слайд 22Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял!
Я б на

улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки-ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!

Если был бы я девчонкой,Я бы время не терял!Я б на улице не прыгал,Я б рубашки постирал,Я

Слайд 23
Отчего ж я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы

сказала:
-Молодчина ты, сынок!

Отчего ж я не девчонка?Я бы маме так помог!Мама сразу бы сказала:-Молодчина ты, сынок!

Слайд 24ГДЕ МОЖЕТ НАХОДИТЬСЯ
ЧАСТИЦА БЫ?
Частица либо бежит за глаголом, либо отстаёт,


пропуская несколько слов, либо перегоняет его и стоит впереди.
ЧАСТИЦА МОЖЕТ НАХОДИТЬСЯ :
ПОСЛЕ ГЛАГОЛА
ПЕРЕД ГЛАГОЛОМ
ОТДЕЛЕНА ОТ ГЛАГОЛА ДРУГИМИ СЛОВАМИ

ГДЕ МОЖЕТ НАХОДИТЬСЯ ЧАСТИЦА БЫ?Частица либо бежит за глаголом, либо отстаёт, пропуская несколько слов, либо перегоняет его

Слайд 25
Проводила (бы) братишку
Я сегодня в детский сад,
Да (не) стоит: он

под вечер
Всё равно придёт назад.
Я сходила (бы) за хлебом,
Чтоб (не) жаловался дед,
Да, по-моему, без хлеба
В десять раз вкусней обед.



Проводила (бы) братишку Я сегодня в детский сад,Да (не) стоит: он под вечерВсё равно придёт назад.Я сходила

Слайд 26
Я могла (бы) вымыть ложки
И тарелки в шкаф убрать,
Но тогда ведь

нашей кошке
Будет (не)чего лизать.
Я учиться не на тройки,
На пятёрки (бы) могла.
Но нельзя – мешают очень
Мне домашние дела.



Я могла (бы) вымыть ложкиИ тарелки в шкаф убрать,Но тогда ведь нашей кошке Будет (не)чего лизать.Я учиться

Слайд 27
Если был бы я министром
Всех начально-средних школ,
Я бы в школах

очень быстро
Отменил оценку «кол».
К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью
Подлежит оценка «два».





Если был бы я министромВсех начально-средних школ,Я бы в школах очень быстроОтменил оценку «кол».К своему распоряженьюПриписал

Слайд 28
А потом, подумав ночку
От зари и до зари,
Я б

велел без проволочек
Упразднить оценку «три».
Чтоб ученье – не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем
На «четыре» и на «пять»!





А потом, подумав ночкуОт зари и до зари, Я б велел без проволочек Упразднить оценку «три».Чтоб

Слайд 29
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл!
До того

б человек докатился:
В дикаря бы опять превратился.
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл!
Ел руками бы мясо сырое
И не первое, и на второе!





Если б не было школ,До чего человек бы дошёл!До того б человек докатился:В дикаря бы опять

Слайд 30
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл!
Весь лохматый

и в шкуре звериной,
Он являлся бы в гости … с дубиной!

Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл!






Если б не было школ,До чего человек бы дошёл!Весь лохматый и в шкуре звериной,Он являлся бы

Слайд 31
Откроем параграф 92 и прочитаем материал об условном наклонении.






Откроем параграф 92 и прочитаем материал об условном наклонении.

Слайд 33

Я БЫ ПОСТРОИЛ ДВОРЕЦ, ЕСЛИ БЫ…

Я БЫ ПОСТРОИЛ ДВОРЕЦ, ЕСЛИ БЫ…

Слайд 34

Я БЫ ВЫРАСТИЛ ДЕРЕВО, ЕСЛИ БЫ

Я БЫ ВЫРАСТИЛ ДЕРЕВО, ЕСЛИ БЫ

Слайд 35

Я БЫ СШИЛА ПЛАТЬЕ, ЕСЛИ БЫ…

Я БЫ СШИЛА ПЛАТЬЕ, ЕСЛИ БЫ…

Слайд 36КАК ОБРАЗУЕТСЯ ФОРМА УСЛОВНОГО НАКЛОНЕНИЯ?
КАК ИЗМЕНЯЮТСЯ ГЛАГОЛЫ В УСЛОВНОМ НАКЛОНЕНИИ?
ГДЕ МОЖЕТ

НАХОДИТЬСЯ ЧАСТИЦА «БЫ» У ГЛАГОЛОВ В УСЛОВНОМ НАКЛОНЕНИИ?

ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ ГЛАГОЛОВ В УСЛОВНОМ НАКЛОНЕНИИ.

КАК ОБРАЗУЕТСЯ ФОРМА УСЛОВНОГО НАКЛОНЕНИЯ?КАК ИЗМЕНЯЮТСЯ ГЛАГОЛЫ В УСЛОВНОМ НАКЛОНЕНИИ?ГДЕ МОЖЕТ НАХОДИТЬСЯ ЧАСТИЦА «БЫ» У ГЛАГОЛОВ В

Слайд 37ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
Напишите, пожалуйста, если бы у Вас была золотая рыбка, какие

три желания Вы бы ей загадали.


ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТАНапишите, пожалуйста, если бы у Вас была золотая рыбка, какие три желания Вы бы ей загадали.

Слайд 38ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1.Выучить записи в тетради по теме урока.
2.П.92 стр.117-118.
3.Творческая работа «Если

бы я был волшебником…» (7 предложений – 7 лепестков цветика-семицветика)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ1.Выучить записи в тетради по теме урока.2.П.92 стр.117-118.3.Творческая работа «Если бы я был волшебником…» (7 предложений

Слайд 39Подведём итоги
Сегодня на уроке я узнал, что…
Я понял, что…
Было интересно, когда…
Понравилось…
Вызвало

затруднение…
Нужно повторить…
Нужно потренироваться…


Подведём итогиСегодня на уроке я узнал, что…Я понял, что…Было интересно, когда…Понравилось…Вызвало затруднение…Нужно повторить…Нужно потренироваться…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть