Презентация, доклад на тему Урок развития речи Фольклор. Тайна слов

Содержание

Цель обогащение речи учащихся фразеологизмами, многозначными словами, научными терминами.

Слайд 1Фольклор. Тайны слова.
Урок русского языка 2б класс.
МБОУ « Гимназия
Г. Моршанск
Тамбовской области
Провела учитель

начальных классов
Мастрюкова Е.Н.
Фольклор. Тайны слова.Урок русского языка 2б класс.МБОУ « ГимназияГ. МоршанскТамбовской областиПровела учитель начальных классовМастрюкова Е.Н.

Слайд 2 Цель
обогащение речи учащихся фразеологизмами, многозначными словами, научными терминами.

Цель обогащение речи учащихся фразеологизмами, многозначными словами, научными терминами.

Слайд 3 Задачи
Способствовать обогащению словаря учащихся фразеологизмами, многозначными словами, научными терминами;
Работать над

активизацией словаря учащихся;
Содействовать воспитанию любви к родному языку, интереса к слову;
Заботиться о здоровье обучающихся.
ЗадачиСпособствовать обогащению словаря учащихся фразеологизмами, многозначными словами, научными терминами;Работать над активизацией словаря учащихся;Содействовать воспитанию любви к

Слайд 4 Азбука- к мудрости ступенька.

Азбука-  к мудрости ступенька.

Слайд 5Работа над пословицей.
1. Прочитать с выделением голосом 1 слова, 2 слова,

3 слова.
2. Объяснить значение.
3. К какому жанру относятся пословицы.
Работа над пословицей.1. Прочитать с выделением голосом 1 слова, 2 слова, 3 слова.2. Объяснить значение.3. К какому

Слайд 6Работа в парах.( раздаточные карточки).
1. Грамоте учиться- тот не знает скуки.
2.

Кто любит науки, а тот кто много знает.
3. Умный не т от , кто много говорит, всегда пригодится.
Работа в парах.( раздаточные карточки).1. Грамоте учиться- тот не знает скуки.2. Кто любит науки, а тот кто

Слайд 7Восстанови пословицы.
Грамоте учиться- всегда пригодится.

Кто любит науки-тот не знает скуки.

Умный не

тот, кто много говорит, а тот кто много знает.
Восстанови пословицы. Грамоте учиться- всегда пригодится.Кто любит науки-тот не знает скуки.Умный не тот, кто много говорит, а

Слайд 8Фольклор.
В слове скрыта особая сила. Она заставляет нас слушать, думать, видеть.

Это и помогает нам в учёбе.

Фольклор. В слове скрыта особая сила. Она заставляет нас слушать, думать, видеть. Это и помогает нам в

Слайд 9Зарубим на носу
В старину, чтобы запомнить важные события, люди завязывали узелки

на память. А мы сегодня с вами новые знания зарубим на носу.
Зарубим на носуВ старину, чтобы запомнить важные события, люди завязывали узелки на память. А мы сегодня с

Слайд 10Зарубить на носу.
« Зарубить на носу» означает запомнить крепко- накрепко

И не надо волноваться за свой нос, потому что здесь имеется в виду другой нос- дощечка, на которой в древности безграмотные люди зарубками делали какие-то заметки и носили их с собой.
- Пусть сегодня таким носом послужит наша тетрадь.
Зарубить на носу. « Зарубить на носу» означает запомнить крепко- накрепко И не надо волноваться за свой

Слайд 11Работа в группах.( карточки) Объяснение значений фразеологизмов..
1. Оставаться с носом-дремать, засыпать.
2.Под самым

носом- очень мало.
3.С гулькин нос- без того на что рассчитывал.
4.Клевать носом – обманывать.
5.Задирать нос- дразнить кого-то.
6. Показать нос- важничать.
7.Водить за нос – близко.
Работа в группах.( карточки) Объяснение значений фразеологизмов..1. Оставаться с носом-дремать, засыпать.2.Под самым носом- очень мало.3.С гулькин нос-

Слайд 12Объясни значение фразеологизмов. (проверка)
Остаться с носом-без того на что рассчитывал.
Под самым

носом- близко.
С гулькин нос – очень мало.
Показать нос – дразнить кого-то.
Клевать носом – дремать, засыпать.
Задирать нос- важничать.
Водить за нос – обманывать.


Объясни значение фразеологизмов. (проверка)Остаться с носом-без того на что рассчитывал.Под самым носом- близко.С гулькин нос – очень

Слайд 13Тайна слова « нос».
Красный нос в землю в рос.

Тайна слова « нос».Красный нос в землю в рос.

Слайд 14Работа над загадкой.
1. Прочитайте предложение.
2. Сказано ли в предложении о чем

идет речь.
3. Как назовем это предложение.
4. К какому жанру относятся загадки.
Работа над загадкой. 1. Прочитайте предложение.2. Сказано ли в предложении о чем идет речь.3. Как назовем это

Слайд 15Витамин –А.
Морковь любимый овощ народов многих стран. В оранжевый цвет его

окрашивает вещество каротин. Когда вы съедаете морковку, это вещество превратится в витамин А. Витамин А улучшает зрение и помогает расти.
Витамин –А. Морковь любимый овощ народов многих стран. В оранжевый цвет его окрашивает вещество каротин. Когда вы

Слайд 16Морковь- « карота»
Но только ли в моркови есть каротин? Это вещество

есть во многих овощах и фруктах желтого, оранжевого, и красного цветов. Но название ему дала « Красная девица», у которой к» коса на улице»,т. к. в переводе с латинского морковь « карота».
Морковь- « карота»Но только ли в моркови есть каротин? Это вещество есть во многих овощах и фруктах

Слайд 17Выпишите только те плоды, где есть каротин.
Ш…повник, к..пуста, м…рковь, к.. ртофель,

п…трушка, красный перец, укроп, с…лат,…брикос, лук.
Выпишите только те плоды, где есть каротин.Ш…повник, к..пуста, м…рковь, к.. ртофель, п…трушка, красный перец, укроп, с…лат,…брикос, лук.

Слайд 18Кто придумал слово « Витамин»?
Слово « витамин» придумал польский учёный Казимеж

Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зернышка, жизненно необходимо. Если соединить латинское слово
«вита»(жизнь) с «амин», то получится слово « витамин».
Кто придумал слово « Витамин»?Слово « витамин» придумал польский учёный Казимеж Функ. Он открыл, что вещество «амин»,

Слайд 19Инсценирование стихотворения С. Михалкова « Про девочку, которая плохо кушала»
Исполнители:
Девочка Юля-

Чуженькова Елизавета
Автор- Кречетова Арина
Мама- Устинова Аксинья.
Доктор- Ядов Арсений


Инсценирование стихотворения С. Михалкова « Про девочку, которая плохо кушала»Исполнители:Девочка Юля- Чуженькова ЕлизаветаАвтор- Кречетова АринаМама- Устинова Аксинья.Доктор-

Слайд 20Полезные советы. ( от доктора Глеба Сергеевича Пугача)
1. Овощи и фрукты- полезные

продукты.
2. Сладостей тысячи, а здоровье одно.
3. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
4. Остерегайтесь очень острого и соленого.
5.Меньше ешьте жирного.


Полезные советы. ( от доктора Глеба Сергеевича Пугача)1. Овощи и фрукты- полезные продукты.2. Сладостей тысячи, а здоровье

Слайд 21Физкультминутка.
1.Если продукт очень полезен, то хлопаем в ладоши над головой.
2. Если

продукт мало полезен шагаем на месте.
Конфеты, кефир, чипсы,шоколад, овощи, манная каша, йогурт, орехи, лизун.
Физкультминутка.1.Если продукт очень полезен, то хлопаем в ладоши над головой.2. Если продукт мало полезен шагаем на месте.

Слайд 22Выписать слова, вставить пропущенные буквы.
К…фир, ш…к…лад, ов…щи, ма…ая, …гурт, к…нфеты, …рехи.

Выписать слова, вставить пропущенные буквы.К…фир, ш…к…лад, ов…щи, ма…ая, …гурт, к…нфеты, …рехи.

Слайд 23Проверка по эталону.
Кефир, шоколад, овощи,манная,
йогурт,конфеты,орехи.

Проверка по эталону.Кефир, шоколад, овощи,манная,йогурт,конфеты,орехи.

Слайд 24Многозначные слова.
В терем с красного крыльца
Красна девица вошла.
Красна девица вошла,
Красный угол

прибрала
Да на стол собрала.
Многозначные слова.В терем с красного крыльцаКрасна девица вошла.Красна девица вошла,Красный угол прибралаДа на стол собрала.

Слайд 25Работа с многозначным словом « красный»
1. Прочитайте текст.
2. К какому жанру

фольклора он относится.
3. Какое слово повторятся несколько раз.
4.Назовите словосочетания с этим словом.
5. Укажем значение слова « красный» в каждом словосочетании.
Работа с многозначным словом « красный»1. Прочитайте текст.2. К какому жанру фольклора он относится.3. Какое слово повторятся

Слайд 26Словосочетания.
Красное крыльцо- главное,
красна девица-красивая,
красный угол- почётный.

Словосочетания.Красное крыльцо- главное, красна девица-красивая, красный угол- почётный.

Слайд 27Солнышко, словцо.
С давних пор русский народ называл красным всё красивое и

славное. Яркое солнышко-красное солнышко. Умное, правильное, доброе слово-красное словцо.
Солнышко, словцо.С давних пор русский народ называл красным всё красивое и славное. Яркое солнышко-красное солнышко. Умное, правильное,

Слайд 28Красная строка.
В древние времена книги переписывались от руки. Первую букву расписывали

красной краской. Отсюда и появилось выражение « писать с красной строки». С красной строки начинают писать каждую часть текста, в которой содержится новая мысль. (абзац)
Красная строка.В древние времена книги переписывались от руки. Первую букву расписывали красной краской. Отсюда и появилось выражение

Слайд 29Времена года.
Лето красное громче пой.
Весна красна.

Времена года.Лето красное громче пой.Весна красна.

Слайд 30Фольклор. ( на доске)
1. Пословицы.
2. Фразеологизмы. 3. Загадки
4. Песни.

Фольклор. ( на доске)1. Пословицы. 2. Фразеологизмы. 3. Загадки4. Песни.

Слайд 31Продолжите предложения
Интересным было
Трудным было…
Новым было…

Продолжите предложенияИнтересным былоТрудным было…Новым было…

Слайд 32И.С. Тургенев
«Берегите чистоту русского языка, как святыню. Никогда не употребляйте иностранных

слов. Русский язык так богат и глубок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас.»
И.С. Тургенев«Берегите чистоту русского языка, как святыню. Никогда не употребляйте иностранных слов. Русский язык так богат и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть