Презентация, доклад на тему Урок после урока. Анализ и самоанализ урока русского языка и литературы

1. Контроль за качеством преподавания, качеством знаний, умений и навыков учащихся. 2. Контроль за состоянием учебно-воспитательного процесса. 3. Инструктирование педагога. 4. Помощь в овладении более высоким педагогическим мастерством. 5. Выяснение причин успехов и неудач

Слайд 1«Урок после урока»
Анализ и самоанализ урока русского языка и литературы

Учитель русского

языка и литературы МОУ СОШ №26 Рыжков И.П.
«Урок после урока»Анализ и самоанализ урока русского языка и литературыУчитель русского языка и литературы МОУ СОШ №26

Слайд 2 1. Контроль за качеством преподавания, качеством знаний, умений и

навыков учащихся. 2. Контроль за состоянием учебно-воспитательного процесса. 3. Инструктирование педагога. 4. Помощь в овладении более высоким педагогическим мастерством. 5. Выяснение причин успехов и неудач учителя, преодоление недостатков в его работе. 6.Выявление системы работы учителя и др.

Цели анализа урока:

1. Контроль за качеством преподавания, качеством знаний, умений и навыков учащихся. 2. Контроль за состоянием

Слайд 31. Исходя из направлений учебного процесса (воспитательная, развивающая, практическая направленность урока,

реализация принципов обучения; формирование общих учебных умений и навыков; организация самостоятельной работы учащихся активизация познавательной деятельности; осуществление межпредметных связей и т.п.).
2. Исходя из характера деятельности учителя и учащихся.
3. По компонентам процесса обучения (цели, задачи, содержание, формы, методы, условия успешной организации обучения).
4. По этапам урока.

Аспекты анализов уроков:

1. Исходя из направлений учебного процесса (воспитательная, развивающая, практическая направленность урока, реализация принципов обучения; формирование общих учебных

Слайд 41. Краткий (оценочный) анализ.
2. Структурный (поэтапный) анализ.
3. Системный анализ.
4. Полный.
5. Структурно-временной

анализ.
6. Комбинированный анализ.
7. Психологический анализ.
8. Дидактический анализ.
9. Аспектный анализ.
10. Комплексный анализ.

ФОРМЫ АНАЛИЗА И САМОАНАЛИЗА УРОКА

1. Краткий (оценочный) анализ.2. Структурный (поэтапный) анализ.3. Системный анализ.4. Полный.5. Структурно-временной анализ.6. Комбинированный анализ.7. Психологический анализ.8. Дидактический

Слайд 51. Анализ выполняемых учителем задач:
как учитываются и отражаются принципы обучения

в содержании и методике работы учителя;
насколько полно достигнута дидактическая и воспитательная задачи урока;
в какой мере активизировалась познавательная деятельность школьников на разных этапах урока;
что стимулировало ответственное отношение учащихся к учебному труду;

Комплексный анализ урока

1. Анализ выполняемых учителем задач: как учитываются и отражаются принципы обучения в содержании и методике работы учителя;

Слайд 6насколько объективно оценивались знания, умения, навыки;
как осуществлялась связь теории с

практикой;
насколько удачно сочетались содержание и методы обучения;
применялись ли на уроке технические средства;
что делалось учителем для учёта возрастных и индивидуальных особенностей, возможностей и способностей школьников.


Комплексный анализ урока

насколько объективно оценивались знания, умения, навыки; как осуществлялась связь теории с практикой; насколько удачно сочетались содержание и

Слайд 72. Анализ воспитательного влияния урока:
как знания помогли осмыслить и оценить

явления социальной действительности, события в жизни страны, города, класса;
что на уроке способствовало воспитанию учащихся (эстетическому, умственному, трудовому, физическому) и профориентации;
каковы были отношения между учащимися, между учителем и учащимися.

Комплексный анализ урока

2. Анализ воспитательного влияния урока: как знания помогли осмыслить и оценить явления социальной действительности, события в жизни

Слайд 83. Анализ педагогических возможностей и особенностей деятельности учителя:
педагогическая этика;
внешний

вид;
умение "видеть" класс, активизировать и мотивировать труд учащихся;
умение определять типичные ошибки в работе школьников и устранять их;
умение оценивать результаты своего труда и итоги работы школьников;
умение быстро корректировать ход урока.

Комплексный анализ урока

3. Анализ педагогических возможностей и особенностей деятельности учителя: педагогическая этика; внешний вид; умение

Слайд 94. Анализ деятельности учащихся на уроке:
учёт учителем воспитанности и обученности

школьников, результатов предшествующих занятий;
работоспособность учащихся на уроке (умение мыслить, работать самостоятельно, оказывать помощь товарищу, пытливость, устойчивость интересов);
развитие речи учащихся;
умение школьников применить теорию на практике.

Комплексный анализ урока

4. Анализ деятельности учащихся на уроке: учёт учителем воспитанности и обученности школьников, результатов предшествующих занятий; работоспособность учащихся

Слайд 101. Анализ целей урока.
2. Анализ структуры и организации урока.
3. Анализ

содержания урока.
4. Анализ методики проведения урока.
5. Анализ работы и поведения учащихся на уроке.
6. Культура общения учителя.
7. Качество знаний, умений и навыков.
8. Анализ домашнего задания.
9. Оценка самоанализа учителя.
10. Общие выводы и предложения, рекомендации учителю.

Алгоритм анализа урока

1. Анализ целей урока. 2. Анализ структуры и организации урока.3. Анализ содержания урока.4. Анализ методики проведения урока.5.

Слайд 111. Нельзя давать всем учителям одинаковые рекомендации. Помните: что годится для

одного, то нецелесообразно для другого.
2. Любые рекомендации по улучшению работы учителя должны опираться на сильные стороны педагога.
3. Нужно поощрять творческое проведение урока.
4. Следует оценить, насколько рационально были использованы избранные учителем приёмы и методы обучения.
5. Замечания и рекомендации учителю должны быть чётко сформулированы.

Общие рекомендации для проведения анализа урока

1. Нельзя давать всем учителям одинаковые рекомендации. Помните: что годится для одного, то нецелесообразно для другого. 2.

Слайд 12Краткая характеристика целей и анализ их достижения.
Информация об объёме материала и

качестве его усвоения учащимися.
Характеристика применяемых методов работы с учащимися.
Оценка активности учащихся и использованных приёмов организации их труда.
Самооценка отдельных аспектов своей деятельности (речь, логика, характер отношений с учениками).
Свои предложения по улучшению качества урока и меры по совершенствованию своего педагогического мастерства.

Самоанализ и самооценка урока учителем

Краткая характеристика целей и анализ их достижения.Информация об объёме материала и качестве его усвоения учащимися.Характеристика применяемых методов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть