Презентация, доклад на тему Урок по русскому языку Чередование гласных о/а в корне слова (5 класс)

Содержание

Вспомним1. Лексика – это раздел науки о языке, который изучает словарный состав языка? 2. Лексическое значение слова – есть тот самый смысл, о котором мы думаем, когда произносим слово? 3. Слова бывают однозначные, двузначные и трехзначные?4.

Слайд 1
Двадцать

девятое ноября
Классная работа
Двадцать девятое ноябряКлассная работа

Слайд 2Вспомним
1. Лексика – это раздел науки о языке, который изучает словарный

состав языка?
2. Лексическое значение слова – есть тот самый смысл, о котором мы думаем, когда произносим слово?
3. Слова бывают однозначные, двузначные и трехзначные?
4. Переносное значение слова – это когда признак предмета переносится на другой предмет, например: теплый взгляд?
Вспомним1. Лексика – это раздел науки о языке, который изучает словарный состав языка? 2. Лексическое значение слова

Слайд 3Возят почту корабли,
Самолеты, поезда,
Мчат во все концы земли:
В степи, в горы,

в города.
Почту в дальние районы
Доставляют почтальоны.

Задание к тексту:
Выписать имена существительные, прилагательные
и глаголы
- Определить лексическое значение слова почта.
- Выписать, как называется человек, который разносит почту?

Существительные: почта, корабли, самолеты, поезда,
земля, степи, горы, города, районы, почтальон
Прилагательное: дальние
Глаголы: возят, мчат, доставляют

Возят почту корабли,Самолеты, поезда,Мчат во все концы земли:В степи, в горы, в города.Почту в дальние районыДоставляют почтальоны.

Слайд 4«Дорогой Дядя Фёдор! Приезжай скорей в Простоквашино! У нас проблемы! Шарик

с Матроскиным опять поругались и не хотят в огороде работать. А в огороде вырасли помидоры. Надо собирать. Дорожки позаростали бурьяном. Я предлогал помощь, а они отказываются. В бочке с водой одна тина да водорасли. Яблоки вырасли и червям достались. Матроскин лишь на печи лежит, да песни предлогает слогать. И Шарик не хочет лапы свои к делу прилажить. Услажняют они мне работу…Пропадает вырощенный урожай!  Вот такие дела. Приезжай скорее, Дядя Фёдор!»
«Дорогой Дядя Фёдор! Приезжай скорей в Простоквашино! У нас проблемы! Шарик с Матроскиным опять поругались и не

Слайд 5Ошибки почтальона Печкина
Вырасли, позаростали, предлогал, водорасли, вырасли, предлогает, слогать, прилажить, услажняют,

вырощенный .
Ошибки почтальона ПечкинаВырасли, позаростали, предлогал, водорасли, вырасли, предлогает, слогать, прилажить, услажняют, вырощенный .

Слайд 6Исправим ошибки!
Выросли, позарастали, предлагал, водоросли, выросли, предлагает, слагать, приложить, усложняют, выращенный.

Исправим ошибки!Выросли, позарастали, предлагал, водоросли, выросли, предлагает, слагать, приложить, усложняют, выращенный.

Слайд 7Тема урока
«Правописание  чередующихся гласных А-О в корнях –лаг-, лож;  
-рос-

-раст- (-ращ-)»
Тема урока «Правописание  чередующихся гласных А-О в корнях –лаг-, лож;    -рос- -раст- (-ращ-)»

Слайд 8Корень с чередованием?
Зависит от конечной буквы корня
-лож- изложение
-лаг- излагать
-раст- вырастить
-рос- выросли
-ращ-

выращу
Корень с чередованием?Зависит от конечной буквы корня-лож- изложение-лаг- излагать-раст- вырастить-рос- выросли-ращ- выращу

Слайд 9Задания по группам (3-4 человека)
Распределить слова на карточке по столбикам
Составить текст

(4-6 предложений), используя слова на карточках (минимум 5 слов)



Задания по группам (3-4 человека)Распределить слова на карточке по столбикамСоставить текст (4-6 предложений), используя слова на карточках

Слайд 10Чтобы лучше запомнить правило!
Мы, пока предполагали,  В корне букву А писали,  А когда

предположили, Букву О  употребили. Исключение из правила:  Ростовщик в Ростове жил,  Ростиславом звали.  Он росток себе купил прямо на базаре.  (+ отрасль)
Чтобы лучше запомнить правило!Мы, пока предполагали,  В корне букву А писали,  А когда предположили, Букву О  употребили.

Слайд 11Распределительный диктант
-Оцените свою работу.
Критерии оценивания:
10 – “5”
8-9 – “4”
5-7 – “3”
0-4

– “2”

Распределительный диктант-Оцените свою работу.Критерии оценивания:10 – “5”8-9 – “4”5-7 – “3”0-4 – “2”

Слайд 12Списать, вставить буквы, выделить корни
Сл.жить вещи, неотл.гательный вопрос, отл.жение минералов, пол.г

над кроватью, выл.жить мозаику, прор.стание корней, комнатные р.стения, вр.сти в песок, перер.сти сверстников, старый р.стовщик, позар.стали дорожки.
Списать, вставить буквы, выделить корниСл.жить вещи, неотл.гательный вопрос, отл.жение минералов, пол.г над кроватью, выл.жить мозаику, прор.стание корней,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть