Презентация, доклад на тему Урок по развитию речи

Цели: 1.Обучение сочинению в жанре рассказа. 2.Формирование умения проводить содержательно-композиционный анализ текста в жанре рассказа, определять композицию рассказа. 3.Воспитание уверенности в

Слайд 1Тема урока: Сочинение-рассказ (Урок по развитию речи)


Учитель русского языка и литературы Урахчина

Е.В.
Тема урока: Сочинение-рассказ (Урок по развитию речи)Учитель русского языка и литературы Урахчина Е.В.

Слайд 2Цели:
1.Обучение сочинению в жанре

рассказа.
2.Формирование умения проводить содержательно-композиционный анализ текста в жанре рассказа, определять композицию рассказа.
3.Воспитание уверенности в изложении своих мыслей. Формирование самостоятельности мышления.


Цели:      1.Обучение сочинению в жанре рассказа.      2.Формирование

Слайд 3Что такое рассказ?
Что лежит в центре рассказа?
На какие части можно

разделить рассказ?
Что входит в основную часть?
К какому типу текста мы отнесем рассказ? Почему?

Что такое рассказ? Что лежит в центре рассказа?На какие части можно разделить рассказ?Что входит в основную часть?К

Слайд 4Рассказ – это один из жанров литературных произведений.
В центре рассказа

лежит какой-то случай, событие.
Композиция.
1.Вступление.
2.Основная часть
3.Заключение.

Рассказ – это один из жанров литературных произведений. В центре рассказа лежит какой-то случай, событие.Композиция.1.Вступление.2.Основная часть 3.Заключение.

Слайд 5Работа с упражнением 465 в качестве образца. Стр.188.
Какая ситуация отображена на

рисунке?
Умеет ли мальчик колоть дрова?
Что можно сказать о мальчике, глядя на рисунок?
Можем ли мы, опираясь только на рисунок, охарактеризовать мальчика?
Работа с упражнением 465 в качестве образца. Стр.188.Какая ситуация отображена на рисунке?Умеет ли мальчик колоть дрова?Что можно

Слайд 6Рассмотрим вступления, предложенные в упражнении..
От какого лица в них ведется повествование?
Что

предлагается использовать в качестве заключения? (Проанализируем материал упр.458, стр.186).
Рассмотрим вступления, предложенные в упражнении..От какого лица в них ведется повествование?Что предлагается использовать в качестве заключения? (Проанализируем

Слайд 7Примерный план
И вот однажды…
Степа колет дрова.
Кто хвалится, тот с горы свалится.

Примерный планИ вот однажды…Степа колет дрова.Кто хвалится, тот с горы свалится.

Слайд 8Элементы основной части.
1.Завязка.
2.Развитие действия.
3.Кульминация.
4.Развязка.
Кульминация – наивысшее напряжение

действия.
-Учебник 5-го класса стр.245 упр.623.
-Работа с рассказом «Летнее происшествие».
Элементы основной части.  1.Завязка. 2.Развитие действия. 3.Кульминация. 4.Развязка.Кульминация – наивысшее напряжение действия.-Учебник 5-го класса стр.245 упр.623.-Работа

Слайд 9Обратим внимание!
Как-то раз, однажды, это случилось, когда…, эта история произошла

недавно – так или примерно так нередко начинаются рассказы.
Особая роль принадлежит глаголам, особенно формам прошедшего времени совершенного вида.
Рассказ может вестись от третьего лица. Авторское повествование.
Может оно идти от первого лица, рассказчик назван местоимением «я» и первым лицом глагольных форм.

Обратим внимание! Как-то раз, однажды, это случилось, когда…, эта история произошла недавно – так или примерно так

Слайд 10Класс делится в группы по шесть человек.
Ученикам предлагается написать сочинение-рассказ на

свободную тему. Использовать теоретические сведения, полученные на предыдущем этапе урока.
Каждая группа использует свой прием стимулирования воображения.



Класс делится в группы по шесть человек.Ученикам предлагается написать сочинение-рассказ на свободную тему. Использовать теоретические сведения, полученные

Слайд 11Приемы стимулирования воображения
Прием свободных ассоциаций. (Запись мыслей, которые начинают приходить в

голову).
«Что было бы, если бы…» Ученик задает себе вопрос, пытается на него ответить.
Брошенный камень. Ученик произносит какое-то слово, связанное с его темой сочинения и пытается записать следующие, которые у него возникают.
Фантастический банан. Ученик произносит два любых слова и пытается их соединить.

Приемы стимулирования воображенияПрием свободных ассоциаций. (Запись мыслей, которые начинают приходить в голову).«Что было бы, если бы…» Ученик

Слайд 12Каждый ученик создает свой текст, наброски текста.
После происходит обмен опытом

в группе. Ученики в малых группах знакомятся с написанными сочинениями. Идет обмен интересными фразами, высказываниями.
Обмен опытом в классе.

Каждый ученик создает свой текст, наброски текста. После происходит обмен опытом в группе. Ученики в малых группах

Слайд 13Домашнее задание
Написать сочинение-рассказ.
Ваше сочинение должно быть текстом художественного стиля, тип текста

повествование, возможно, с элементами описания. По композиции это должен быть рассказ с вступительной частью, завязкой, развитием действия, кульминацией, развязкой и заключением.
Домашнее заданиеНаписать сочинение-рассказ.Ваше сочинение должно быть текстом художественного стиля, тип текста повествование, возможно, с элементами описания. По

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть