Презентация, доклад на тему Творчество новокрестьянских поэтов

Содержание

ЦЕЛЬ УРОКА:Определить своеобразие и место, занимаемое новокрестьянскими поэтами в поэзии XX века;Проследить поэтическую эволюцию поэтов;Акцентировать внимание на том, что обусловило репрессии по отношению к ним советской власти;Показать уникальность поэтов на примере наиболее характерных произведений

Слайд 1НОВОКРЕСТЬЯНСКИЕ ПОЭТЫ

НОВОКРЕСТЬЯНСКИЕ  ПОЭТЫ

Слайд 2ЦЕЛЬ УРОКА:
Определить своеобразие и место, занимаемое новокрестьянскими поэтами в поэзии XX

века;
Проследить поэтическую эволюцию поэтов;
Акцентировать внимание на том, что обусловило репрессии по отношению к ним советской власти;
Показать уникальность поэтов на примере наиболее характерных произведений
ЦЕЛЬ УРОКА:Определить своеобразие и место, занимаемое новокрестьянскими поэтами в поэзии XX века;Проследить поэтическую эволюцию поэтов;Акцентировать внимание на

Слайд 3Николай Клюев (1884 - 1937гг) Сергей Есенин (1885 - 1925гг)

Сергей Клычков (1889 - 1937гг) Александр Ширяевец (1887 - 1924гг) Петр Орешин (1887 - 1938гг)
Николай Клюев   (1884 - 1937гг)  Сергей Есенин  (1885 - 1925гг)  Сергей Клычков

Слайд 4СВОЕОБРАЗИЕ НОВОКРЕСТЬЯНСКОЙ ПОЭЗИИ:
Глубокие фольклорные традиции;
В центре творчества – рассказ о горькой

доле народа, тяжком непосильном труде и безрадостном житье;
Лейтмотив творчества – гордость за многовековую богатую национальную культуру, хранителем которой является крестьянство;
Поэтизация неразрывной связи человека с миром живой природы

СВОЕОБРАЗИЕ НОВОКРЕСТЬЯНСКОЙ ПОЭЗИИ:Глубокие фольклорные традиции;В центре творчества – рассказ о горькой доле народа, тяжком непосильном труде и

Слайд 5Николай Клюев
Я надену черную рубаху
И вослед за мутным фонарем
По камням двора

пройду на плаху
С молчаливо-ласковым лицом
Николай КлюевЯ надену черную рубахуИ вослед за мутным фонаремПо камням двора пройду на плахуС молчаливо-ласковым лицом

Слайд 6Но не стоном отцов Моя песнь прозвучит, А раскатом громов Над

землей пролетит Н.Клюев
Но не стоном отцов  Моя песнь прозвучит,  А раскатом громов  Над землей пролетит

Слайд 8Самый крупный, влиятельный представитель новокрестьянского течения в русской поэзии
Гордился своим древним

старообрядческим крестьянским родом
Возводил свои истоки к «неистовому протопопу» Аввакуму
Творил художественный образ своих предков и свой собственный, в его поэзии много легендарного, вымышленного
Мифологизация создавала приподнятый, героический настрой
Самый крупный, влиятельный представитель новокрестьянского течения в русской поэзииГордился своим древним старообрядческим крестьянским родомВозводил свои истоки к

Слайд 10Когда свяжу свою вязанку
Сосновых слов, медвежьих дум?
«К костру готовьтесь спозаранку»,-
Гремел мой

прадед Аввакум!
Когда свяжу свою вязанкуСосновых слов, медвежьих дум?«К костру готовьтесь спозаранку»,-Гремел мой прадед Аввакум!

Слайд 12Н.С.Гумилев:
«На смену изжитой культуре, приведшей нас к тоскливому безбожью и бесцельной

злобе, идут люди, которые могут сказать про себя: «Мы предутренние тучи, зори росные весны»
Н.С.Гумилев:«На смену изжитой культуре, приведшей нас к тоскливому безбожью и бесцельной злобе, идут люди, которые могут сказать

Слайд 14Песенная, фольклорная стихия творчества
Изба – святилище земли,
С запечной тайною и раем;
По

духу росной конопли
Мы сокровенное узнаем…
В твоих глазах дымок от хат,
Глубинный сон речного ила,
Рязанский маковый закат –
Твои певучие чернила…
(Посвящено С.Есенину)
Песенная, фольклорная стихия творчестваИзба – святилище земли,С запечной тайною и раем;По духу росной коноплиМы сокровенное узнаем…В твоих

Слайд 15Образ избы как начала, средоточия жизни, источника вдохновения;
Был широко образованным человеком:

знал древнерусскую литературу, народное искусство, европейскую литературу, живопись, музыку, французский и немецкий языки
Образ избы как начала, средоточия жизни, источника вдохновения;Был широко образованным человеком: знал древнерусскую литературу, народное искусство, европейскую

Слайд 16Хронология жизни
1905 год – принимал участие в революционных явлениях
1906 год -

заключен в вытегорскую, а позже – в петрозаводскую тюрьму
1917 год – с восторгом встретил революцию
1918 год – вступил в большевистскую партию
1920 год – исключен за религиозные убеждения
1923 год, 1934 год – арестован советской властью, ссылка в Нарымский край, поселение в Томске
1937 год - расстрел
Хронология жизни1905 год – принимал участие в революционных явлениях1906 год - заключен в вытегорскую, а позже –

Слайд 17Из писем Н.Клюева:
«Я сослан… на верную и мучительную смерть…я вообще слаб

здоровьем, теперь же я навсегда загублен, вновь опухоли, сильнейшее головокружение…Есть нечего, продуктов нет или они до смешного дороги…свирепая 50-градусная зима, а я голый, даже без шапки, в чужих штанах…Бумаги здесь нет. Я… очень слаб…У меня…- общая изба, где народу 14 человек…Здоровье мое сильно пошатнулось. На мне одни лохмотья. Восемь месяцев не был в бане из-за болезни. Самому не дойти, а помочь некому…
Из писем Н.Клюева:«Я сослан… на верную и мучительную смерть…я вообще слаб здоровьем, теперь же я навсегда загублен,

Слайд 18Какое же «преступление» нужно совершить, чтоб заслужить такое «наказание»?
Стихотворение «Клеветникам искусства»
Цикл

стихов «Разруха»
Поэма «Погорельщина»
Клюев – основатель и идеолог «новокрестьянской» поэзии

Какое же «преступление» нужно совершить, чтоб заслужить такое «наказание»?Стихотворение «Клеветникам искусства»Цикл стихов «Разруха»Поэма «Погорельщина»Клюев – основатель и

Слайд 19Направляя жало пулемета на жар-птицу, объявляя её подлежащей уничтожению, следует призадуматься

над отысканием пути к созданию такого искусства, которое могло бы утолить голод дремучей, черносошной России…А пока жар-птица трепещет и бьётся смертельно, обливаясь под стальным глазом пулемета…
Направляя жало пулемета на жар-птицу, объявляя её подлежащей уничтожению, следует призадуматься над отысканием пути к созданию такого

Слайд 20Сергей Клычков (Лешенков)

За туманной пеленою
На реке у края,
Он пасет себе ночное,
На

рожке играя…
Сергей Клычков (Лешенков)За туманной пеленоюНа реке у края,Он пасет себе ночное,На рожке играя…

Слайд 21Своеобразие лирики:
Интерес к древнеславянской мифологии
Фольклорные мотивы
Простота поэтической формы, сюжета
Прозрачность содержания
Высший идеал

– природа
Тяготение к календарной обрядовой лирике
Поэтизация сельской природы, крестьянского труда, народных праздников
Лирический герой – одинокий мечтатель
Своеобразие лирики: Интерес к древнеславянской мифологииФольклорные мотивыПростота поэтической формы, сюжетаПрозрачность содержанияВысший идеал – природаТяготение к календарной обрядовой

Слайд 23Борода у него - мелкий дождичек, в бороде у него -

дуга-радуга, а в руках подожок- подорожничек, - собрапся старина, видно, надолго...
Борода у него - мелкий дождичек,  в бороде у него -  дуга-радуга,  а в

Слайд 25Два образа в сборнике «Кольцо Лады» (1913год) – Дед - собирательный

образ труженика, хранителя мудрости и опыта предков и Лада – образ, пришедший из мифологии, девушка-невеста, мечта

Повязалась Лада
Шелковым платком,
Ходит Лада в поле
С липовым лотком.
Ходит Лада – сеет,
Вкруг её синеет.

Два образа в сборнике «Кольцо Лады» (1913год) – Дед - собирательный образ труженика, хранителя мудрости и опыта

Слайд 27Стихотворение «Предчувствие» (1917год)
Та же Русь без конца и без края,
И над

нею дымок голубой –
Что же я не пою, не рыдаю
Над людьми, над собой, над судьбой?
И мне мнится: в предутрии пламя
Пред бедою затеплила даль
И сгустила туман над полями
Небывалая в мире печаль.
Стихотворение «Предчувствие» (1917год)Та же Русь без конца и без края,И над нею дымок голубой –Что же я

Слайд 28Петр Васильевич Орешин (1887-1938гг)
Соломенная Русь, куда ты?
Какую песню затянуть?
Как журавли, курлычут хаты,
Поднявшись

в неизвестный путь
Петр Васильевич Орешин (1887-1938гг)Соломенная Русь, куда ты?Какую песню затянуть?Как журавли, курлычут хаты,Поднявшись в неизвестный путь

Слайд 29Родом из Саратова, отец – из крестьян
Окончил 3 класса городского училища
Подолгу

жил в деревне
Скитался по Поволжью в поисках заработка
Впервые напечатался в 1911 году
Первый сборник – «Зарево» в 1918 году
Родом из Саратова, отец – из крестьянОкончил 3 класса городского училищаПодолгу жил в деревнеСкитался по Поволжью в

Слайд 30СВОЕОБРАЗИЕ ЛИРИКИ:
Образы и мотивы природы
Фольклорно-сказочные мотивы
Внимание к деревенскому укладу
Внимание к социальным

темам, темам бедности и богатства
Отражение бунтарских настроений предоктябрьской деревни
СВОЕОБРАЗИЕ ЛИРИКИ:Образы и мотивы природыФольклорно-сказочные мотивыВнимание к деревенскому укладуВнимание к социальным темам, темам бедности и богатстваОтражение бунтарских

Слайд 31В отличие от Клычкова, много пишет и печатается после революции, приветствуя

изменения в стране

« Комсомольцы»
«В покосе соревнуются бригады»
«На тракторе сидел я, управляя…»
«Золотая соха»
Тяжко в пору нам покосную,
Весь до косточки сломаешься.
Ах, зачем ты, жизнь несносная,
К нам, как мачеха, ласкаешься!

В отличие от Клычкова, много пишет и печатается после революции, приветствуя изменения в стране« Комсомольцы»«В покосе соревнуются

Слайд 32ИТОГ УРОКА:
Главное, что объединяло поэтов, было чувство любви к родной земле,

беспокойство за её будущее.
Их поэзия безыскусна и очень искренна
Тревога за судьбу красоты в живом мире, в душе человека
ИТОГ УРОКА:Главное, что объединяло поэтов, было чувство любви к родной земле, беспокойство за её будущее.Их поэзия безыскусна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть