Презентация, доклад на тему Тире между подлежащим и сказуемым 5 класс

Был у учителя письменный стол.Ящиков было в нем чуть ли не сто.В ящиках тех помещались коробки;В одной запятые, в другой были скобки,В третьей – тире, в остальных многоточия,Черточка, точки, кавычки и прочее.Письменный стол содержал он опрятно,Стихи

Слайд 1Тире между подлежащим и сказуемым

Тире между подлежащим и сказуемым

Слайд 2Был у учителя письменный стол.
Ящиков было в нем чуть ли не

сто.
В ящиках тех помещались коробки;
В одной запятые, в другой были скобки,
В третьей – тире, в остальных многоточия,
Черточка, точки, кавычки и прочее.
Письменный стол содержал он опрятно,
Стихи сочинял он весьма аккуратно.
Пригоршней знаков берет из коробки,
Иное словечко поставит он в скобки,
Также частенько и этак и так
Использует он восклицательный знак.
Если вдруг встретиться образ сомнительный,
Сразу же ставит знак вопросительный.
В напрасных усильях, чтоб лоб не терять,
Поэт вместо мыслей ставит тире,
Порою кавычки, порой двоеточие.
И не жалел для концов многоточия.
Был у учителя письменный стол.Ящиков было в нем чуть ли не сто.В ящиках тех помещались коробки;В одной

Слайд 3Задание: Найдите главные члены предложения. Расскажите о подлежащем и сказуемом.

Вариант 1.

За поворотом дороги показалось море.
Оно сверкало лучами солнца.
Залив был великолепен.

Вариант 2. Ландыш свеж и душист.
Его аромат наполняет комнату.
Весна – прекрасная пора.
Задание: Найдите главные члены предложения. Расскажите о подлежащем и сказуемом.Вариант 1. За поворотом дороги показалось море.Оно сверкало

Слайд 4Задание: Обратите внимание на предложения и задайте вопрос к сказуемому.
Лес –

наше богатство.
Лес - защита земли от засух и суховеев.
Объясните смысл этих предложений.
- Объясните постановку тире.


-Составим, опираясь на материал презентации, карточку – схему по теме урока
Задание: Обратите внимание на предложения и задайте вопрос к сказуемому.Лес – наше богатство.Лес - защита земли от

Слайд 5 
Тире между подлежащим и сказуемым
 
СУЩ. И.П.

СУЩ. И.П.
___________ ____________
Что? Кто? Что такое? Кто такой?
 Тире между подлежащим и сказуемым СУЩ. И.П.

Слайд 6Задание:
Списать микротекст, решая орфографические и пунктуационные задачи.
Нет на земле (н…)чего

пр…краснее и нежнее цветов!

Цветы это п…хуее чудо.

Цветы это хрупкий и др…гоценный дар природы.
Задание:Списать микротекст, решая орфографические и пунктуационные задачи. Нет на земле (н…)чего пр…краснее и нежнее цветов!Цветы это п…хуее

Слайд 7Прочитайте текст. Объясните постановку знаков препинания.
1 группа.
Май весна цветов. Так

называл этот месяц писатель Михаил Пришвин.
Март весна света апрель весна воды. Но вот пришел май и началась буйное цветение растений.
2 группа.
На просторных полянах пустырях по обочинам дороги золотом по малахитовой зелени рассыпались одуванчики.
Май красивый по – праздничному радостный месяц года.
Прочитайте текст. Объясните постановку знаков препинания.1 группа. Май весна цветов. Так называл этот месяц писатель Михаил Пришвин.Март

Слайд 8Игра «Корректор»


Задание: По вине рассеянного наборщика произошла неприятность: перепутались слова в

предложении и потерялся важный знак препинания. Составьте предложения, соблюдая знаки препинания.

Это, веток, составления, из, икебана, искусство, и, цветов, букета
Игра «Корректор»Задание: По вине рассеянного наборщика произошла неприятность: перепутались слова в предложении и потерялся важный знак препинания.

Слайд 9
Прослушайте и определите грамматическую основу предложения. Попробуйте обосновать постановку тире, определить

роль пауз.

-Время – хлеб, - считает тракторист.
- Километры, - вторит машинист.
- Время – сталь, - отрубит сталевар.
- Жар в котле, - дополнит кочегар.
-Если песня оставляет след, время – строки, - говорит поэт.
Прослушайте и определите грамматическую основу предложения. Попробуйте обосновать постановку тире, определить роль пауз.-Время – хлеб, - считает

Слайд 10Что узнали нового на уроке?
Что понравилось больше всего?
Возникли ли трудности в

изучении темы?
Что осталось непонятным?
Какую задачу ставили?
Удалось решить поставленную задачу?
Каким способом?
Какие получили результаты?
Что нужно сделать ещё?
Где можно применить новые знания?

РЕФЛЕКСИЯ

Что узнали нового на уроке?Что понравилось больше всего?Возникли ли трудности в изучении темы?Что осталось непонятным?Какую задачу ставили?

Слайд 11Домашнее задание:
1. упр. № 173;
2. Подобрать 5-6 предложений из научного текста,

в которых стоит тире между подлежащим и сказуемым, выраженными сущ. в Им.п.
3. Написать мини-сочинение на тему «Наш кабинет», в котором предложения будут содержать пункторгамму.
Домашнее задание:1. упр. № 173;2. Подобрать 5-6 предложений из научного текста, в которых стоит тире между подлежащим

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть