Презентация, доклад на тему Средства связи предложений в тексте

Содержание

Чтобы правильно сделать задание 2 ЕГЭ, необходимо:внимательно прочитать текст;вникнуть в его содержание;понять, какая связь между предложением, в котором пропущено слово, и предыдущим предложением;выбрать слово из предложенных вариантов по смыслу и вставить его на место пропуска.

Слайд 1Задание 2
ЕГЭ по русскому языку.
Средства связи предложений в тексте

Задание 2 ЕГЭ по русскому языку. Средства связи предложений в тексте

Слайд 2Чтобы правильно сделать задание 2 ЕГЭ, необходимо:
внимательно прочитать текст;
вникнуть в его

содержание;
понять, какая связь между предложением, в котором пропущено слово, и предыдущим предложением;
выбрать слово из предложенных вариантов по смыслу и вставить его на место пропуска.

Чтобы правильно сделать задание 2 ЕГЭ, необходимо:внимательно прочитать текст;вникнуть в его содержание;понять, какая связь между предложением, в

Слайд 3Теория
Иногда ответ очевиден.
Но иногда варианты ответов очень похожи между собой

или смысл места пропуска слова неясен.
В таком случае надо брать каждый вариант ответа и подставлять его на это место.

ТеорияИногда ответ очевиден. Но иногда варианты ответов очень похожи между собой или смысл места пропуска слова неясен.

Слайд 4Пример 1. (1)Все ве­ще­ства, с ко­то­ры­ми мы встре­ча­ем­ся в окру­жа­ю­щем

нас мире, бы­ва­ют или жид­ки­ми, или твёрдыми, или га­зо­об­раз­ны­ми. (2)<...>со­сто­я­ния ве­ществ на­зы­ва­ют их аг­ре­гат­ны­ми со­сто­я­ни­я­ми. (3)Мно­гие ве­ще­ства при охла­жде­нии или на­гре­ва­нии можно пе­ре­ве­сти из од­но­го аг­ре­гат­но­го со­сто­я­ния в дру­гое, и при этом они не­ожи­дан­но при­об­ре­та­ют со­всем дру­гие свой­ства.
За­да­ние 2. Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но быть на месте про­пус­ка во вто­ром пред­ло­же­нии? Вы­пи­ши­те это слово.
Хотя
Эти
Таким об­ра­зом,
Во­пре­ки этому
На­о­бо­рот

Второе предложение является логическим продолжением первого. Вещества бывают жидкими, твердыми или газообразными. Речь идет о состояниях веществ, как поясняется далее. Но не о "каких-то", а об "этих", описанных в предыдущем предложении.
Правильный ответ - "эти".

Пример 1.  (1)Все ве­ще­ства, с ко­то­ры­ми мы встре­ча­ем­ся в окру­жа­ю­щем нас мире, бы­ва­ют или жид­ки­ми, или

Слайд 5Допустим, в тексте встретились слова: с одной стороны или во-первых. Это значит, что почти

наверняка далее последует продолжение: с другой (с другой стороны) или во-вторых... 
Если в тексте содержится рассуждение, а пропуск сделан в конце, при изложении вывода, то вполне вероятно, что пропущенными словами могут оказаться слова: итак, следовательно, таким образом.
Если вы сомневаетесь в правильности ответа, используйте метод подстановки: последовательно подставляйте предложенные варианты ответов в предложение с пропуском. И следите за изменениями смысла. В четырёх случаях смысловая целостность текста будет нарушена.  Лишь правильно подобранный ответ её сохранит.
Допустим, в тексте встретились слова: с одной стороны или во-первых. Это значит, что почти наверняка далее последует продолжение: с другой (с

Слайд 6Обычно в задании 2 пропущены союзы и союзные слова либо вводные слова и сочетания, выступающие как средства связи предложений

в тексте. Вспомним, что это такое.
Союзы
Функция (роль) союзов — выражение  синтаксических связей: сочинительных и подчинительных.
Сочинительная связь — это связь, которая выражает равноправные отношения элементов. 
Подчинительная связь – это связь неравноправных компонентов, при которой один из компонентов зависит от другого. Так связаны части сложноподчинённых предложений.
 Союзы могут служить и средством связи предложений в тексте.
Обычно в задании 2 пропущены союзы и союзные слова либо вводные слова и сочетания, выступающие как средства связи предложений в тексте. Вспомним, что это такое.СоюзыФункция

Слайд 7Совет
Заучивать списки союзов для выполнения задания 2 не нужно: варианты ответов

будут представлены в задании. Это лишь справочный материал, демонстрирующий множество значений, которые помогают выразить союзы.
Совет Заучивать списки союзов для выполнения задания 2 не нужно: варианты ответов будут представлены в задании. Это лишь

Слайд 8Смысловые отношения, выражаемые сочинительными союзами:
Соединительные:  и, да(=и), и…и…, не только… но и, как… так и, также,

тоже
Разделительные: или, либо, то…то, не то… не то, или… или, то ли… то ли
Противительные: а, но, да (=но), однако, зато
Градационные: не только, но и, не столько… сколько, не то чтобы… а
Пояснительные: то есть, а именно
Присоединительные: также, тоже, да и, и притом, причём
В начале предложения не употребляются союзы: тоже, да и, то есть, а именно. 

Смысловые отношения, выражаемые сочинительными союзами:Соединительные:  и, да(=и), и…и…, не только… но и, как… так и, также, тожеРазделительные: или, либо, то…то, не то… не то, или… или, то ли…

Слайд 9Смысловые отношения, выражаемые подчинительными союзами:
Временные: когда, пока, едва, лишь, в то время как, лишь только, чуть, чуть лишь
Причинные: так как, потому

что, оттого что, ввиду того что, благодаря тому что, вследствие того что, ибо (устар.), в связи с тем что
Условные: если (кабы, коли, ежели – устар.), если бы, раз,  как скоро
Целевые: чтобы, для того чтобы, дабы (устар.), с той целью чтобы, с тем чтобы, затем чтобы
Следствия: так что
Уступительные: хотя, несмотря на то что
Сравнительные: как, словно, будто, точно, чем, как будто, подобно тому как, нежели (устар.)
Изъяснительные: что, как, чтобы
В начале предложения не употребляются союзы: так что, чем, нежели, а также изъяснительные союзы: что, как, чтобы

Смысловые отношения, выражаемые подчинительными союзами:Временные: когда, пока, едва, лишь, в то время как, лишь только, чуть, чуть лишьПричинные: так как, потому что, оттого что, ввиду того что, благодаря тому что, вследствие

Слайд 10Вводные слова и сочетания
Неслучайно их делят на группы по значению. Вот

основные из них:
Эмоции, чувства, оценка ↓
Степень достоверности,  возможности, уверенности ↓
Источник сообщения ↓
Последовательность изложения, связность речи (слова из этой группы часто используют как средства связи предложений в тексте) ↓
Приёмы формулирования, способы выражения мысли (слова из этой группы часто используют как средства связи предложений в тесте) ↓
Активизация внимания собеседника, в том числе с целью установления доверительности ↓
Мера того, о чём говорится ↓
Обычность, типичность того, о чём говорится ↓

Вводные слова и сочетанияНеслучайно их делят на группы по значению. Вот основные из них:Эмоции, чувства, оценка ↓Степень достоверности, 

Слайд 11Чтобы правильно определить необходимое для данного текста слово необходимо:
Внимательно прочитать

текст
Путем последовательного подбора предлагаемых средств связи установите логическое соответствие между предыдущим предложением и предложением с пропуском.
Этот прием поможет вам определить, какое слово должно быть на месте пропуска.

Чтобы правильно определить необходимое для данного текста слово необходимо: Внимательно прочитать текстПутем последовательного подбора предлагаемых средств связи

Слайд 12Пример 2.(1)Уже в на­сто­я­щее время че­ло­ве­че­ство остро ощу­ща­ет не­до­ста­ток прес­ной воды,

и с каж­дым годом про­бле­ма обес­пе­че­ния водой при­об­ре­та­ет всё боль­шую остро­ту; ведь общее по­треб­ле­ние воды в мире в ты­ся­чу раз пре­вы­ша­ет ис­поль­зо­ва­ние всех осталь­ных видов ре­сур­сов вме­сте взя­тых. (2)Для уто­ле­ния «вод­но­го го­ло­да» жи­те­лей нашей пла­не­ты су­ще­ству­ют раз­лич­ные пути. (3)<...> наи­бо­лее эф­фек­тив­ных — опрес­не­ние солёных вод Ми­ро­во­го оке­а­на, тем более что боль­шие пло­ща­ди за­суш­ли­вых и ма­ло­об­воднённых тер­ри­то­рий при­мы­ка­ют к его бе­ре­гам.
За­да­ние 2. Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии тек­ста?
За ис­клю­че­ни­ем того, что
По­это­му
На­о­бо­рот,
По­то­му что
Один из

На первый взгляд между 2-ым и 3-им предложением связь вообще отсутствует.
Вот говорили о различных путях утоления "водного голода", а вот уже говорят об опреснении соленых вод. Но, если приглядеться, опреснение соленых вод и предлагается как способ утоления "водного голода".
Следовательно, правильный ответ - "один из".

Пример 2.(1)Уже в на­сто­я­щее время че­ло­ве­че­ство остро ощу­ща­ет не­до­ста­ток прес­ной воды, и с каж­дым годом про­бле­ма обес­пе­че­ния

Слайд 13(1)В конце ХVIII века в фи­ло­со­фии и ис­кус­стве воз­ник­ло на­прав­ле­ние, из­вест­ное

под на­зва­ни­ем «ро­ман­тизм». (2)Вме­сто куль­та здра­во­го смыс­ла, ра­зу­ма ро­ман­тизм стал утвер­ждать культ че­ло­ве­че­ских чувств. (3)<…> в об­ла­сти ис­кус­ства ро­ман­тизм вы­дви­нул на пер­вый план жанр пей­заж­ной жи­во­пи­си: кар­ти­ны при­ро­ды вы­зы­ва­ют в душе че­ло­ве­ка пре­иму­ще­ствен­но вне­ра­ци­о­наль­ный, эмо­ци­о­наль­ный от­клик.
За­да­ние 2. Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но сто­ять на месте про­пус­ка в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста? Вы­пи­ши­те это слово (со­че­та­ние слов).
Од­на­ко
Во­пре­ки этому
Хотя
Не­слу­чай­но
Не­смот­ря на то что

Возникло направление "романтизм", оно стало утверждать культ человеческих чувств. Внезапно от чувств романтизм перекидывается на пейзажную живопись, но далее поясняется, что картины природы вызывают в душе человека яркий эмоциональный отклик, именно поэтому романтизм и выдвинул пейзаж на первый план - это произошло неслучайно. Это и есть верный ответ.

(1)В конце ХVIII века в фи­ло­со­фии и ис­кус­стве воз­ник­ло на­прав­ле­ние, из­вест­ное под на­зва­ни­ем «ро­ман­тизм». (2)Вме­сто куль­та здра­во­го

Слайд 14(1)Геологические процессы, формирующие облик и внутреннюю структуру нашей планеты, протекают чрезвычайно

медленно и не поддаются непосредственному наблюдению. (2)Единственным исключением служит вулканическая деятельность — явление грандиозное и впечатляющее: при извержении вулканов облик отдельных участков Земли может измениться до неузнаваемости за считаные дни (а порой часы и даже минуты). (3)<...>, что уже одно это и возможность непосредственного контакта с "внутренним содержанием" планеты заставляют учёных с особым интересом относиться к процессу вулканизма. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором предложении? Выпишите это слово. Поэтому
Естественно
Вследствие этого
Но
2 естественно

(1)Геологические процессы, формирующие облик и внутреннюю структуру нашей планеты, протекают чрезвычайно медленно и не поддаются непосредственному наблюдению.

Слайд 15(1)Вулканическая магма состоит из многих компонентов: кальция, магния, железа и некоторых

других, она содержит пары воды и газы. (2)<...> главной составляющей магмы является окись кремния. (3)От количества этого элемента зависят свойства магмы, характер извержения — спокойный или взрывной, форма вулкана. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором предложении? Выпишите это слово. Значит,
Вследствие этого
Поэтому
Но
4 но
(1)Вулканическая магма состоит из многих компонентов: кальция, магния, железа и некоторых других, она содержит пары воды и

Слайд 16(1)По подсчётам учёных, глагол занимает второе место после существительного по частоте

употребления в речи. (2)Но в текстах разных стилей глаголу отводится неодинаковая роль: так, в официально-деловом стиле примерно 6% глаголов, в научном — около 10%, тогда как в художественных текстах глаголы употребляются значительно чаще, потому что с их помощью писатели и поэты могут ярко и образно описать действие. (3)<...>, повелительные формы глагола служат средством создания эмоционально ярких побудительных конструкций. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором предложении? Выпишите это слово. Кроме того
Так, например
В результате
Ведь
2.Так, например

(1)По подсчётам учёных, глагол занимает второе место после существительного по частоте употребления в речи. (2)Но в текстах

Слайд 17(1)Бактерии поистине вездесущи. (2),в воздухе и воде, в любом комочке почвы

и в каждом живом организме обитают тысячи, а то и миллионы бактерий. (3)Их удаётся обнаружить в верхних слоях атмосферы на высоте нескольких десятков километров и в глубоких подземных скважинах; в кипящих вулканических источниках и в толще антарктических ледников. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором предложении? Выпишите это слово. Следовательно,
Например,
Не случайно
И действительно
4.И действительно


(1)Бактерии поистине вездесущи. (2),в воздухе и воде, в любом комочке почвы и в каждом живом организме обитают

Слайд 18(1)Одним из способов получения эфирных масел является анфлераж, который основан на

использовании очищенного жира, позволяющего впитывать эфирные масла. (2)Этот процесс хорош тем, что можно извлечь эфирное масло, не подвергая сами растения или предметы, содержащие пахучие вещества, термической обработке. (3)<...> в ненастоящее время анфлераж в парфюмерии не используется, так как он требует больших затрат времени и сырья. Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в третьем предложении? Выпишите это слово. Потом
Сегодня
Однако
Затем
3. Однако

(1)Одним из способов получения эфирных масел является анфлераж, который основан на использовании очищенного жира, позволяющего впитывать эфирные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть