Слайд 1
"Мы дети разных народов, а Родина у нас - Россия"
Фестиваль
этнических групп,
населяющих Красногвардейский район
Слайд 2Материалы на районный фестиваль этнических групп, населяющих Красногвардейский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
"Мы дети разных народов, а Родина у нас - Россия"
МОУ СОШ №10 с.Покровское 2011 год
Работу выполнили:
Калугина Анна – 11 класс
Калугина Валерия – 6 класс
Слайд 3Моё село
Покровское родное, любимое село!
Частичка Ставрополья и сердца моего.
Милы твои луга
и нивы золотые,
И Гока берега – места столь мне родные!
Как здорово проснуться под птичий звон веселый,
В прохладу окунуться, испить воды студеной.
Наполнишься вдруг силами – недоброе все вон.
Вот отчего стучится и счастье в каждый дом.
Все жители здесь братья и сестры во Христе,
Всегда поймут, поддержат и горе, и в беде.
Нас трудности скрепляют и делают сильней –
Покровское питает соками детей!
А почва плодородная талантам рост дает:
Молва о земляках моих по всей стране плывет.
Плывет и распадается на множество имен,
Делами чьими славится Красногвардейский мой район.
Калугина Анна, 11 класс
Слайд 131. Общие сведения о Покровском
Село Покровское основано в 1898 году. Нынешнее
название село получило в 1905 году, когда отделилось от села Летник на правах самостоятельного. До этого называлось Гок.
Появились в селе атрибуты волостной власти: старшина, писарь, урядник. В этом же году в день Покрова Пресвятой Богородицы была освящена местная деревянная церковь, которая была перевезена на быках и лошадях из ст. Григорополисской.
Расположено село на северо-востоке, в 21 км. от райцентра – с. Красногвардейского.
Слайд 152. Административные единицы
Покровское входило в состав Ставропольской губернии, Медвежьего уезда. Сейчас
– Ставропольского края, Красногвардейского района.
Согласно Устава муниципального образования – сельское поселение с органами местного самоуправления: совет депутатов и администрация села.
В 1950 мелкие колхозы были объединены в один – «Первое Мая», председателем избран фронтовик П.С. Дюжих, который проработал в этой должности до 1974 года. За эти годы в селе создана его инфраструктура: CLR? Школа, сельпо, дороги, проведено электричество, радио и др.
В 1959 году в состав Покровского сельского совета вошли хутора: Большой Гок, Коммунар, Красный октябрь, Первомайский.
В 1991 году проложена асфальтированная дорога.
В 1994 году завершена газификация села.
Слайд 163. Географическая, экономическая, социальная характеристика селения
Территория села – 128
км.2 Село расположено на открытой местности вдоль берега реки Большой Гок. Основано переселенцами из Орловской, Смоленской, Воронежской, Рязанской губерний в 1898 году.
После распада колхоза «1 Мая» в 2003 году образовалось 59 фермерских хозяйств, ООО «Покровское».
За муниципальным образованием закреплено 701 га земли, из них 411 га пашни.
Слайд 173. Географическая, экономическая, социальная характеристика селения
Социально-культурные объекты:
- школа на
470 мест;
- фельдшерско-акушерский пункт с аптекой;
- пекарня ООО «Покровское;
- автостанция;
- газовый участок;
- контора ООО «Покровское»;
- сельский дом культуры на 300 мест;
- детский сад на 70 мест;
- сельская библиотека;
- дом быта;
- узел связи;
- почта;
- ветеринарный участок
- церковь.
Слайд 183. Географическая, экономическая, социальная характеристика селения
Производственные объекты:
- 8 частных магазинов;
- водопровод;
- стадион;
- парк;
- рынок;
- социальная служба;
- служба занятости;
- аптека.
502 домовладения
Памятники:
- мемориал погибшим в ВОВ;
- памятник погибшим в гражданской войне;
- могила неизвестному солдату;
- памятник Ленину В.И.
Слайд 193. Географическая, экономическая, социальная характеристика селения
Слайд 204. Динамика численности населения села Покровское:
Слайд 21Естественное движение населения села Покровское (воспроизводство населения)
Слайд 22Миграционные процессы села Покровское
Слайд 23Сведения о национальностях, проживающих на территории села Покровского
Слайд 24Сведения о национальностях, проживающих на территории села Покровского
Слайд 25Причины, влияющие на естественное движение населения
Слайд 26Отрицательное влияние сальдо миграций на воспроизводство населения
Слайд 305. Усадьбы и жилища
Всего дворов- 510. В основном каменные или
кирпичные дома и хаты.
Слайд 316. Одежда
Тот, кто не уважает обычаи своего народа
не хранит их в
своем сердце, тот позорит
не только свой народ, но прежде всего
не уважает самого себя, свой род,
своих древних предков.
Слайд 356. Одежда
Общие черты в народной одежде:
1. Глухие, прямые, распашные одежды выявляют
стремление к созданию массивной, мало расчлененной формы, цельного и простого силуэта.
2. Массивность нарастает книзу, это подчеркивается обувью - плетеными лаптями с толстыми онучами, большими сапогами в сборку и тяжеловесными котами-туфлями, которые надевались на семь-восемь пар толстых шерстяных чулок.
3. Талия не подчеркнута, скрыта за нагрудниками. Таким образом, формы тела не выявлены.
4. Народный костюм очень многосоставен. Эта сложность сочетается с узорным ткачеством, многошовными вышивками шитьем и вязанием различными материалами, аппликацией.
Слайд 367. Пища
Крестьянин всегда был ограничен в выборе продуктов и способах кулинарной
обработки их. Главной целью хозяйки было – накормить семью, работников простой по набору продуктов, простой в обработке и очень сытной пищей. Самым сытным овощем был и остается картофель. Картофель вареный, картофель жареный, картофельная похлебка – с «забелой» (добавлением молока) в скоромный день, с постным маслом – в день постный... Другой главный овощ, столп крестьянской кухни – капуста. Щи из серой капусты – с такой же приправой, как и похлебка. И все это – под черный хлеб. Завтрак же и полдник составляли ржаная ватрушка с творогом, либо ржаной пирог с картофелем или репой. И, конечно же, чай. Чай – как молитва, дважды в день крестьянин пил чай – «душу отводил». Лишь в дни скоромные некоторые из крестьян чаю изменяли – варили жженый цикорий, сдабривали его молоком. В посты рацион менялся. В пищу шли белая квашеная капуста, сдобренная луком и квасом, редька с маслом, «мура» или «тюря» – смесь из хлебных сухарей, искрошенной картошки, лука и кваса, с добавлением хрена, растительного масла и соли. С удовольствием ели нечто похожее на нынешние незамысловатые винегреты – рубленую вареную свеклу с квасом и огурцами. Шла эта нехитрая радость под «мыкотину» – черный хлеб, только испеченный из просеянной через сито муки и не столь кислый, как обычная «чернушка».
Слайд 377. Пища
В воскресенья и «небольшие» праздники питались почти так же, как
и в будни. Лишь иногда готовили «творожник». Для этого блюда творог, растертый со сметаной с прибавлением пары яиц и молока, в глиняной плошке выдерживали в русской печи. Не обходилось дело без лакомств. Лакомились – пареной репой! Любили ее дети, а в пост зимой – и взрослые, особенно уважали морс из этого корнеплода. Не столь уж древней оказывается традиция народного «кашеедства». Каша, по сути, являлась пищевым концентратом. И употреблялась только в «страду», каковой признавался сенокос. Мясо русские крестьяне – подневольные вегетарианцы – ели в большие праздники – на Рождество, Крещение, Пасху, Троицу, Рождество и Успение Богородицы, память апостолов Петра и Павла. Впрочем, как и белое «печево» – пироги и ситные из белой пшеничной муки. Особый стол был и в иных «особых» случаях. «До отвалу» бывало и мяса, и «печева» из белой муки, и прочих яств, в том числе и закупленных в городе или в сельской лавке, – во время «помочей», на торжествах по случаю именин, крестин, в престольные праздники. Тогда же и вина, и чаю пили тоже вдоволь.