Слайд 1
сочинение
«Опять двойка»
картине
по описание
Ф.П. Решетникова
Слайд 2 Сочинение - описание по картине Ф.П. Решетникова
«Опять двойка»
Арзамасцева Татьяна Николаевна
МКОУ « Кумлякская СОШ»
Слайд 3«Опять двойка» Ф.П. Решетников
Слайд 4Страницы жизни художника
Известный художник Фёдор Павлович
Решетников с юности увлекался рисованием. Ещё студентом Московского художественного института он плавал на легендарном корабле «Челюскин» , в результате написал несколько картин, посвящённых Арктике.
В годы Великой Отечественной войны Ф.П. Решетников был на фронте, защищал Севастополь, освобождал от фашистов Крым.
По окончании войны художник вернулся к своей профессии
Слайд 5Картины Ф.П. Решетникова
«Нарушитель»
«За уроками»
Слайд 6Картины Ф.П. Решетникова
«Прибыл на каникулы»
«Достали языка»
Слайд 7Несправившийся с заданием ученик и строгая, но справедливая учительница
Слайд 9Бытовой жанр
повествует о повседневной жизни людей, об их труде, быте, семейных
отношениях, общественной деятельности.
Слайд 11Словарная работа
К…ртина, кв…ртира, мал…чик, п…льто, п…ртфель , р…бота, к…ток,
к…ньки, ул…ца, м…роз, …дежда, дев…чка, х…рошо, с…бака, в…село
Слайд 12Словарная работа
Картина, квартира, мальчик, пальто, портфель , работа, каток,
коньки, улица, мороз, одежда, девочка, хорошо, собака, весело
Слайд 13Передний и задний план картины
То, что изображено на картине ближе к
зрителю, прямо перед нами – передний план картины.
То, что находится в отдалении от рассматривающего картину – задний план картины.
Слайд 14
Опишите внешний вид мальчика, его позу.
Что можно сказать о выражении
его лица?
Мальчик одет в пальто на вырост с меховым воротником, новые блестящие галоши, школьную форму.
В руках мальчик держит потёртый, рваный портфель. Замок на портфеле давно сломан, перевязан длинной бечёвкой. Из портфеля вместо учебников торчат коньки.
Он стоит, опустив голову, не смея поднять глаза на своих родных.
Слайд 15
Кто встречает мальчика с радостью?
Собака с радостью бросилась к
нему, положила лапы ему на грудь, старалась лизнуть его в лицо.
Для неё возвращение хозяина домой - всегда радостное событие, так как ожидается прогулка.
Слайд 16
Какое настроение у мамы? Как она выглядит?
Она печальная. Кроме упрека,
в её лице и сожаление, и отчаяние. Маме жалко сына, она с тревогой думает о его учебе. Она бессильно опустила руки на колени.
По одежде женщины видно, что она прервала уборку и пошла встречать сына, который уже, наверное, не первый раз огорчает мать плохими оценками.
Слайд 17
Как относится к мальчику младший братишка?
Он катается на
велосипеде да посмеивается над двоечником.
Слайд 18Что выражает взгляд и поза сестры?
Как вы думаете, как она
учится?
Она смотрит на своего брата с осуждением, с укоризной.
Чувствуется, что девочка очень аккуратная и учится она отлично.
Она сделала уроки и собирает свой портфель на завтра.
Слайд 19
Описание обстановки квартиры
В комнате синего цвета стены. На стене
висят часы с маятником и настенный календарь. На светло-коричневом паркетном полу лежит красный с цветной каймой по краям ковер. На заднем плане мы видим открытую дверь в другую комнату. Через неё мы видим часть комнаты: висящую на стене географическую карту, окно со стоящим на подоконнике фикусом.
Слайд 20Какие краски и тона преобладают в картине?
Цвета неяркие, приглушённые. Художник рассказывает об обычном будничном дне в одной семье. Это голубовато-серые стены комнаты, коричневый пол, пальто мальчика болотного цвета.
Слайд 21Записать словосочетаний:
Потертый портфель, поношенное пальто, длинная бечевка, детский велосипед, любимая собачка,
голубовато-серые стены, простенький коврик, хохолок на макушке, темная косыночка, смотрит с укоризной, сжала до боли руки, подсмеивается младший братишка, просто лентяй.
Слайд 22Правильно составить предложения:
1. Держит, руках, портфель, потертый, в, мальчик, рваный.
2. Него,
сестра, осуждением, на, смотрит, с.
3. Лапы, ему, грудь, на, сложила, собака.
Слайд 23Основная мысль сочинения:
Невесело домой приносить двойки.
Слайд 24
План сочинения
I. Вступление.
1)История создания картины.
II. Основная часть.
1) Главный
герой картины (внешность, поза, портфель).
2)Собака - верный друг мальчика.
3)Печальный взгляд матери.
4)Отношение младшего брата к ситуации.
5)Отношение старшей сестры к ситуации.
III. Заключение.
1) Моё отношение к картине.