Презентация, доклад на тему Сложные предложения. Строение сложноподчинённых предложений

Содержание

Цели урока:обучающие: изучить и первично закрепить новые знания о сложноподчинённых предложениях; учить ребят находить главное и придаточное предложения; определять место придаточного предложения, средства его связи с главным; производить синонимическую замену простых предложений с обособленными членами и

Слайд 1

Урок русского языка в 9 классе
по теме:
«Строение
сложноподчиненных предложений»

Урок русского языка в 9 классепо теме:«Строение сложноподчиненных предложений»

Слайд 2Цели урока:
обучающие: изучить и первично закрепить новые знания о сложноподчинённых предложениях;

учить ребят находить главное и придаточное предложения; определять место придаточного предложения, средства его связи с главным; производить синонимическую замену простых предложений с обособленными членами и сложносочинённых сложноподчинёнными;

развивающая: развивать познавательный интерес;

воспитательная: воспитывать интерес к словесности.
Цели урока:обучающие: изучить и первично закрепить новые знания о сложноподчинённых предложениях; учить ребят находить главное и придаточное

Слайд 3Сложноподчинённые предложения - это такие предложения, в которых одно из простых

предложений по смыслу подчинено другому и связано с ним подчинительным союзом или союзным словом, например: Сделано все, чтобы я мог работать спокойно. Сложноподчинённые предложения включают главное и одно или несколько придаточных предложений.

[Я слушаю], (как снежный ком растёт) и (вечность бьёт на каменных часах).
[Тихое утро полно такой свежести], (будто воздух промыли родниковой водой).
[Я вас любил так искренно, так нежно], (как дай вам бог любимой быть другим).

Сложноподчинённые предложения -  это такие предложения, в которых одно из простых предложений по смыслу подчинено другому

Слайд 4Место придаточного предложения по отношению к главному можно изобразить графически.
[

], ( ).
( ), [ ].
( ), [ ], ( ).
[ ], ( ), ( ).
( ), ( ), [ ].

Место придаточного предложения по отношению к главному можно изобразить графически.[   ], (

Слайд 5Лингвистический эксперимент
«Слово о полку Игореве» уникальное художественное произведение повествующее о воинских

подвигах русичей в защиту родной земли.

Расставьте знаки препинания в данном предложении.
Переделайте предложение так, чтобы оно стало сложноподчинённым.
Запишите и подчеркните грамматические основы.
Начертите схему сложноподчинённого предложения.
Лингвистический эксперимент«Слово о полку Игореве» уникальное художественное произведение повествующее о воинских подвигах русичей в защиту родной земли.Расставьте

Слайд 6







Ключ
«Слово о полку Игореве» - уникальное художественное произведение, /повествующее о воинских

подвигах русичей в защиту родной земли/.

[«Слово о полку Игореве» - уникальное художественное произведение],( которое повествует о воинских подвигах русичей в защиту родной земли).

[сущ.], (которое…).

Ключ «Слово о полку Игореве» - уникальное художественное произведение, /повествующее о воинских подвигах русичей в защиту родной

Слайд 7Над Русью нависла грозная опасность новых разрушительных вторжений, и автор «Слова…»

призывает к сплочению всех русских князей. Составьте схему предложения. Замените его сложноподчинённым с придаточным, отвечающим на вопросы: почему? по какой причине?
Над Русью нависла грозная опасность новых разрушительных вторжений, и автор «Слова…» призывает к сплочению всех русских князей.

Слайд 8 [Над Русью нависла грозная опасность новых разрушительных вторжений], и [автор «Слова…»

призывает к сплочению всех русских князей]. [ ], и [ ].


Над Русью нависла грозная опасность новых разрушительных вторжений], (поэтому автор «Слова…» призывает к сплочению всех русских князей).
[ ], ( ).

[Над Русью нависла грозная опасность новых разрушительных вторжений], и

Слайд 9Сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным (дополнительным)
[Знаю я], (что не цветут там

чащи, не звенит лебяжьей шеей рожь).(С.Есенин)
[Иван Петрович расспрашивал детей], (не устали ли они в дороге).

Сложноподчинённые с придаточным определительным.
[Мы любим дом], (где любят нас).
[И смотрит седая скала в глубину],( где ветер качает и гонит волну).(Я.Полонский)
[Он посмотрел в ту сторону],( откуда раздавался крик).

Сложноподчинённые с придаточным обстоятельственным
[Я вернусь],(когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад). (С.Есенин)
(Чтобы понимать музыку), [надо прежде всего её слушать]. (Д.Шостакович)

Виды придаточных предложений

Сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным (дополнительным)[Знаю я], (что не цветут там чащи, не звенит лебяжьей шеей рожь).(С.Есенин)[Иван

Слайд 10Викторина с синтаксическим заданием (графический диктант)
По синим волнам океана,
Лишь звёзды гаснут

в небесах,
Корабль одинокий несётся,
Несётся на всех парусах.
(«Воздушный корабль»)

Я б желал на веки так заснуть,
Чтоб в груди дремали жизни силы,
Чтоб, дыша, вздымалась тихо грудь.
(«Выхожу один я на дорогу…»)

Так жизнь скучна, когда боренья нет.
(«1831 июня 11 дня»)

Ты знал ли дикий край под знойными лучами,
Где рощи и луга поблекшие цветут,
Где хитрость и беспечность злобе дань несут,
Где сердце жителей волнуемо страстями и где являются порой
Умы и хладные и твёрдые, как камень.

Викторина с синтаксическим заданием (графический диктант)По синим волнам океана, Лишь звёзды гаснут в небесах,Корабль одинокий несётся,Несётся на

Слайд 11Кроссворд
Предложение, в котором одна часть подчинена другой по смыслу, а средством

связи частей предложения являются подчинительные союзы.

Это придаточное предложение относится к существительному и прикрепляется союзными словами который, куда, где (отвечая на вопрос какой?)

Это придаточное относится к членам главного предложения, которые имеют значение речи, мысли, чувства.

Придаточные, которые отвечают на вопросы где? когда? По какой причине? При каком условии?


КроссвордПредложение, в котором одна часть подчинена другой по смыслу, а средством связи частей предложения являются подчинительные союзы.Это

Слайд 12Желаю успехов!
Домашнее задание:

выбрать из художественных текстов шесть сложноподчинённых предложений, произвести

синтаксический разбор одного из них.
Желаю успехов!Домашнее задание: выбрать из художественных текстов шесть сложноподчинённых предложений, произвести синтаксический разбор одного из них.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть