Презентация, доклад на тему Система работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в условиях индивидуально-ориентированного обучения

При подготовке к ЕГЭ по русскому языку выпускники встречаются со многими проблемами:Сложной является работа с текстом; формулировка заданий;Большой объем теоретического материала, необходимого для качественного выполнения заданий;И главное – огромная пропасть между знанием правил и

Слайд 1Мастер-класс
Система работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в условиях

индивидуально-ориентированного обучения.
Подготовила
учитель русского языка и литературы
I кв. категории
МОУ «СОШ р. п. Озинки»
Родинова Татьяна Владимировна.




Мастер-классСистема работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в условиях индивидуально-ориентированного обучения.Подготовилаучитель русского языка и литературыI

Слайд 2
При подготовке к ЕГЭ по русскому языку выпускники встречаются

со многими проблемами:
Сложной является работа с текстом; формулировка заданий;
Большой объем теоретического материала, необходимого для качественного выполнения заданий;
И главное – огромная пропасть между знанием правил и умением их применять на практике.
При подготовке к ЕГЭ по русскому языку выпускники встречаются со многими проблемами:Сложной является работа с

Слайд 3
Все эти проблемы связаны прежде всего с непониманием школьниками учебного

материала, формулировок заданий. Причем учитель не всегда может правильно определить, чего не понимает ученик. Это может быть и незнакомым термином, и значение какого-то сложного слова, и формулировка правила, и использование сложных синтаксических конструкций в формулировке.
Поэтому я считаю, что подготовка к сдаче ЕГЭ должна обязательно отличаться от традиционного повторения школьной программы по русскому языку и должна быть строго ориентирована на определенную форму экзамена и на специфическую систему проверки, к которой тоже необходимо готовить учащихся.
При подготовке к ЕГЭ я использую приемы и методы индивидуально-ориентированной системы обучения (ИОСО).
Считаю, что это деятельностная технология, в основе которой лежит педагогика понимания, принцип дифференцированного подхода к обучению, осуществляемый на индивидуальном уровне. Индивидуально-ориентированная система обучения (ИОСО) ориентирована на учет знаний каждого учащегося. В ней заложены механизмы, позволяющие учитывать особенности развития памяти, мышления, и речи детей.
По данной технологии я работаю много лет. (когда еще не модно было употреблять слово «технология»)
Я уже пять раз «сдавала ЕГЭ», т. е. выпустила пять одиннадцатых общеобразовательных классов среднего и низкого уровня. В 2007 – 08 учебном году приняли участие в сдаче ЕГЭ 21 учащийся. Результат – 100% успеваемость, качество – 61,3%. В 2008 – 09 учебном году приняли участие 23 учащихся. Результат – 100% успеваемость, качество – 71,3%. В 2009 – 10 учебном году приняли участие 25 учащихся. Результат – 100% успеваемость, качество – 61,35%.
Все эти проблемы связаны прежде всего с непониманием школьниками учебного материала, формулировок заданий. Причем учитель не

Слайд 4
В работе с учащимися я использую такие формы работы,

как парная и групповая, провожу работу в группах с позиционным разделением. Ученики знакомы с позициями, умеют их держать. Считаю очень важным этапом урока актуализацию знаний для создания цепочки между изученным и новым материалом. Следующий прием, который также почти постоянно присутствует на уроках – это прием схематизации (кластеры), учащиеся стараются весь словесный материал перевести в схему, и это помогает им понять его и запомнить. В работе использую алгоритмы, таблицы, карточки для индивидуальной работы со слабоуспевающими или пропустившими занятия учащимися. На уроках самостоятельной работы учащиеся выполняют теоретический и практический материал.

В работе с учащимися я использую такие формы работы, как парная и групповая, провожу работу

Слайд 5 Приложение
Представляю фрагменты

урока, рассчитанный на учащихся среднего уровня.
Тема урока. Синтаксис словосочетаний.
Цель: 1) систематизация изученного по теме «Синтаксис словосочетаний»;
2) систематизировать знания учащихся по основным видам подчинительных словосочетаний; по способам связи слов в словосочетании;
3) научить умению распознавать и моделировать словосочетания различных видов
Приложение Представляю фрагменты урока, рассчитанный на учащихся среднего уровня.Тема

Слайд 6Этап I Схема 1 (понимание)
Синтаксис словосочетаний
сочинительные

подчинительные
гл.сл. + завис. сл.
вид словосочетаний способ связи слов
именные наречные согласование
глагольные управление
примыкание


Этап I Схема 1 (понимание)Синтаксис словосочетанийсочинительные

Слайд 7Этап II Схема 2 (применение)
Осенний день
Взмахнул рукой
Сильно ударился
Очень далеко
Приятный голос
День лета


Этап II Схема 2 (применение) Осенний деньВзмахнул рукойСильно ударилсяОчень далекоПриятный голосДень лета

Слайд 8Этап III Схема 3 (закрепление)
Словосочетание
сочинительное

подчинительное


не является цельное
словосочетанием словосочетание

Мягкий хлеб, семь богатырей, день и ночь,
тихо вздохнул, идет дождь, любой из нас,
быстро побежал.
Этап III Схема 3 (закрепление)Словосочетаниесочинительное

Слайд 9Этап IV Схема 4 (моделирование)
Согласование

Управление
сущ. + прил. сущ. +сущ.
прил. + сущ. сущ. +сущ.

Примыкание Согласование
гладь быстрее гладь
правило долго правило
(самодержавие)
Этап IV Схема 4 (моделирование)Согласование            Управлениесущ.

Слайд 10Приложение 2
Тема. Синтаксис простого предложения.
Цель: 1) систематизировать знания учащихся по теме

«Синтаксис словосочетаний»;
2) повторить изученное по теме «Согласованные и несогласованные определения»;
3) повторить изученное о написании приложений;
4) повторить орфограммы глагольных форм;
5) дать понятие односоставных предложений различных видов;
6) развивать логическое мышление учащихся;
7) воспитание любви к языку.

Методический прием: 1) дифференцированное обучение;
2) обучающая технология – выстраивание кластера
Приложение 2Тема. Синтаксис простого предложения.Цель: 1) систематизировать знания учащихся по теме «Синтаксис словосочетаний»;

Слайд 11Синтаксис
простого предложения

двусоставное

односоставное
подлежащее сказуемое
(назывное)
определённо-
личное неопределённо- безличное
личное


Я,Мы,Ты,Вы Они

Глагол
1,2 лица
ед.мн.числа

Глагол
3 л.
мн.числа

Нет лица

Обобщенно-личное

обобщенно-личное

Синтаксис простого предложениядвусоставное            односоставное

Слайд 12Список литературы
«Опорный конспект» В. Ф. Шаталов
«Активизация методов обучения на современном уроке».

М. И. Махмутов
«Современный урок». М. И. Махмутов (М. 1985) с. 36
«Типы, структура и методика урока. Киев. 1985 г. В. А. Онищук»
«Классификация уроков»
И. Н. Казанцев
Т. И. Огородников
Б. П. Осипов
Ю. Б. Зотов
Система оценивания по В. Ф. Шаталову.

Список литературы«Опорный конспект» В. Ф. Шаталов«Активизация методов обучения на современном уроке». М. И. Махмутов«Современный урок». М. И.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть