Презентация, доклад на тему Система подготовки к итоговому сочинению в 11 классе.

Нечитающие люди-это низшая каста, потому что спрос на людей ,способных читать и понимать, писать и внятно излагать текст, всегда будет достаточно высок в любой сфере человеческой деятельности. Если человек видит свою будущность

Слайд 1Система подготовки к итоговому сочинению.
2015-2016 год.

Система подготовки к итоговому сочинению. 2015-2016 год.

Слайд 2
Нечитающие люди-это низшая каста, потому что спрос

на людей ,способных читать и понимать, писать и внятно излагать текст, всегда будет достаточно высок в любой сфере человеческой деятельности. Если человек видит свою будущность не в качестве разнообразной прислуги , а в качестве субъекта , управляющего пусть не миром , но хотя бы частью его, ему от этого никуда не деться. Он будет читать. Более удобного способа упорядочить свои представления о мире ещё не придумано.
Павел Басинский.

Нечитающие люди-это низшая каста, потому что спрос на людей ,способных читать и понимать,

Слайд 3 Задачи введения итогового сочинения
в 11 классе.

Выявить:

уровень

речевой культуры учащихся
начитанность учащихся
личностную зрелость
умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме

Таким образом, назначение итогового сочинения- проверка речевых компетентностей и умения обращаться к литературному материалу.
Задачи введения итогового сочинения в 11 классе.  Выявить:уровень речевой культуры учащихсяначитанность учащихсяличностную зрелостьумение рассуждать с

Слайд 4Итоговое сочинение- это не сочинение
по литературе
Сочинение носит надпредметный характер и

нацелено на проверку уровня речевой культуры выпускника, поэтому ответственность за качество этой работы лежит на всем педагогическом коллективе школы;
литературоцентричность экзамена связана с традицией русской школы, где чтение и изучение литературы всегда играло важную роль;
опора на литературное произведение подразумевает не только ссылку на текст, но и осмысление его в ракурсе темы, т. е. обращение к нему на уровне аргументации, использование примеров, связанных с темой, системой персонажей, проблематикой произведения и т.

В темах сочинений
не используются узкие формулировки;
реализуются принципы посильности, ясности и точности постановки проблемы;
не указываются конкретные произведения, что позволяет выпускнику самостоятельно выбирать литературный материал, на который он будет опираться в своих рассуждениях

Итоговое сочинение- это не сочинение по литературеСочинение носит надпредметный характер и нацелено на проверку уровня речевой культуры

Слайд 5

Одна из главных целей творческой работы- мотивировать учеников на чтение, пробудить

прежний интерес к литературе как к предмету.

Определение уровня широты кругозора учащегося.

Умение владения речью.
Одна из главных целей творческой работы- мотивировать учеников на чтение, пробудить прежний интерес к литературе как

Слайд 6 Мы предлагаем максимально широкие направления для тем сочинений

, которые формулируем как ключевые слова или как метафоры. Эти метафоры и ключевые слова будут потом обрастать конкретными темами.
Н.Д.Солженицына.
Мы предлагаем максимально широкие направления для тем сочинений , которые формулируем как ключевые слова

Слайд 7Сочинение должно быть написано как сочинение- рассуждение непременно с опорой на

текст :художественный (русская и мировая литература), научный , публицистический.
Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (опора на текст) и привлекая для аргументации не менее одного произведения.

Сочинение должно быть написано как сочинение- рассуждение непременно с опорой на текст :художественный (русская и мировая литература),

Слайд 8 Жанры итоговых сочинений:
Сочинение –рассуждение литературоведческого характера,

Сочинение

–рассуждение проблемного характера,

Сочинение-эссе по афористическому высказыванию на нравственно- философскую или иную проблемную тему.

Жанры итоговых сочинений:Сочинение –рассуждение литературоведческого характера,Сочинение –рассуждение проблемного характера,Сочинение-эссе по афористическому высказыванию

Слайд 9Нужно,конечно ,помнить, что это метапредметная работа.

Соответственно,как заметила Е.С.Романичева,

тема сочинения –своего рода теорема, а сама творческая работа ученика – её доказательство.

Нужно,конечно ,помнить, что это метапредметная работа.  Соответственно,как заметила Е.С.Романичева, тема сочинения –своего рода теорема, а сама

Слайд 10Дано – это тема сочинения
Требуется доказать- это вступление к сочинению.
Доказательство

–основная часть сочинения.
Что требовалось доказать(подведение итогов, вывод)- заключительная часть сочинения.


Таким образом, композиция сочинения трехчастная:
вступление- основная часть- заключение.
Дано – это тема сочиненияТребуется доказать- это вступление к сочинению. Доказательство –основная часть сочинения.Что требовалось доказать(подведение итогов,

Слайд 11Вступление- тезис, который необходимо доказать в основной части.

Основная часть- система доказательств.

Заключение-

подведение итогов сказанному.

Таким образом, сочинение имеет кольцевую композицию: вступление и заключение перекликаются друг с другом и в той или иной степени формулируют тезис работы.
Вступление- тезис, который необходимо доказать в основной части.Основная часть- система доказательств.Заключение- подведение итогов сказанному.   Таким

Слайд 12

Выбор темы.
Лучше выбрать ту тему, формулировка которой более понятна и интересна, и учащийся отчётливо представляет себе, какой литературный материал поможет ему раскрыть в полной мере выбранную тему.

Выбор темы.

Слайд 13 Приемы и виды написания вступления.

Приемы:

-обоснование актуальности проблемы или темы
-рассказ о впечатлении, которое произвела на пишущего тема сочинения
-описание ситуации, аналогичной теме сочинения
-начать с ключевого слова
-сообщение сведений об авторе или книгах, чья цитата будет использована.

Приемы и виды написания вступления.   Приемы: -обоснование актуальности проблемы или темы

Слайд 14

Виды вступлений:
историческое (характеристика эпохи)
аналитическое(анализ какого-либо понятия, входящего в формулировку темы)
биографическое(факты из авторской биографии)
сравнительное( о литературных традициях,новаторстве автора)
обществоведческое( привлечение знаний по общественным дисциплинам)
лирическое( высказывание субъективного мнения по поводу темы, проблемы анализируемого произведения).
Цель вступления – подвести к формулировке проблемы.
Виды вступлений:историческое (характеристика эпохи)аналитическое(анализ какого-либо

Слайд 15Основная часть представляет собой ответы на те вопросы, в которые будет

переформулирована тема сочинения.

Каждая мысль начинается с красной строки.

Каждый абзац включает в себя некоторое утверждение (тезис), его аргументацию и ссылку на текст.

Основная часть немыслима без цитат.
Основная часть представляет собой ответы на те вопросы, в которые будет переформулирована тема сочинения. Каждая мысль начинается

Слайд 16 Для раскрытия темы необходимы аргументы.

Аргументы

-это доводы , основания, подтверждающие или опровергающие какую-либо мысль. Важным элементом аргументации являются иллюстрации ,т. е. примеры, поддерживающие аргумент.
Виды аргументов:
логические- доводы , апеллирующие к человеческому рассудку, к разуму
психологические – доводы, которые вызывают определенные чувства, эмоции и формируют определенное отношение к описываемому(человеку, предмету, явлению).
Для раскрытия темы необходимы аргументы.   Аргументы -это доводы , основания, подтверждающие или

Слайд 17 Заключение


обязательно должно перекликаться со вступлением. Но если во вступлении главная мысль сочинения была только обозначена, то в заключении она уже высказана полно и достаточно подробно.
Виды заключения:
-Обобщение основных мыслей автора сочинения
-призыв, обращение к читателю
-использование цитат
-вопросительное предложение, в том числе и риторический вопрос.
Заключение  обязательно должно перекликаться со вступлением.

Слайд 18
Направление « Путь»
Направление

актуализирует  конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление.
Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения.
Направление « Путь» Направление актуализирует  конкретное и символическое значение понятия

Слайд 19 Мотив пути в литературе.

Путь как поиск места в жизни

Путь (путешествие)как

способ познания жизни и возможность описания социальной действительности

Путь духовной эволюции

Путь развития и искания, духовного становления

Путь как символ скоротечности жизни

Путь поиска правды

Путь как этап жизни

Исторический путь России
Мотив пути в литературе.Путь как поиск места в жизниПуть (путешествие)как способ познания жизни и возможность описания

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть