На материале стихотворений
А.А.Блока
ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
МБОУ БИОКОМБИНАТОВСКОЙ СОШ ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЛИДИЯ НИКОЛАЕВНА
БЕЛАЯ
п. БИОКОМБИНАТА,
2017г.
На материале стихотворений
А.А.Блока
ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
МБОУ БИОКОМБИНАТОВСКОЙ СОШ ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЛИДИЯ НИКОЛАЕВНА
БЕЛАЯ
п. БИОКОМБИНАТА,
2017г.
Белая
Вагоны шли привычной линией
Подрагивали и скрипели
Молчали желтые и синие
В зеленых плакали и пели.
«На железной дороге» .
1.Выделите части предложения и отметьте их границы.
2.Определите смысловые отношения между частями (одновременность, последовательность, причинно-следственные отношения).
3.Укажите грамматические средства, выражающие отношения между частями БСП(интонация, порядок следования частей).
4.Составьте схему предложения.
1
2
3
[Вагоны шли привычной линией,
Подрагивали и скрипели]1; [Молчали желтые и синие]2,
[В зеленых плакали и пели]3.
Свирель поет взошла звезда
Пастух гони стада...
Напрасно и день светозарный вставал
Над этим печальным болотом
Его обитатель свой день посвящал
Вину и усердным работам. «Поэты» .
1
2
[Напрасно и день светозарный вставал
Над этим печальным болотом]1: потому что
[Его обитатель свой день посвящал
Вину и усердным работам]2.
Бывают тихие минуты узор морозный
на стекле
Мечта невольно льнет к чему-то,
Скучая в комнатном тепле.
«Бывают тихие минуты…»
1
2
3
[Бывают тихие минуты]1: [узор морозный на
cтекле]2;
[Мечта невольно льнет к чему-то,
|Скучая в комнатном тепле|]3.
1.Выделите части предложения и отметьте их границы.
2.Определите смысловые отношения между частями (одновременность, последовательность, причинно-следственные отношения).
3.Укажите грамматические средства, выражающие отношения между частями БСП(интонация, порядок следования частей).
4.Составьте схему предложения.
В небе купаться устанешь ты
Вечером сменится день.
«Поздно. В окошко закрытое…»
Я верю новый век взойдет средь всех несчастных поколений.
2.Выделите части предложения и отметьте их границы.
3.Определите смысловые отношения между частями (одновременность, последовательность, причинно-следственные отношения).
4.Укажите грамматические средства, выражающие отношения между частями БСП(интонация, порядок следования частей).
5.Составьте схему предложения.
1
2
[Я верю]1:что [новый век взойдет средь всех несчастных поколений]2.
7.Перепишите предложение, расставляя пропущенные знаки препинания.
1.Выделите части предложения и отметьте их
границы.
2.Определите смысловые отношения между частями (одновременность, последовательность, причинно-следственные отношения).
3.Укажите грамматические средства, выражающие отношения между частями БСП(интонация, порядок следования частей).
4.Составьте схему предложения.
ПРОВЕРИМ.
[И было знаменье и чудо]1: потому что
[В невозмутимой тишине
Среди толпы возник Иуда
В холодной маске, на коне]2.
1
2
8.Перепишите предложение, расставляя пропущенные знаки препинания.
1.Выделите части предложения и отметьте их границы.
2.Определите смысловые отношения между частями (одновременность, последовательность, причинно-следственные отношения).
3.Укажите грамматические средства, выражающие отношения между частями БСП (интонация,
порядок следования частей).
4.Составьте схему предложения.
1
2
9.Перепишите предложение, расставляя пропущенные знаки препинания.
1.Выделите части предложения и отметьте их границы.
2.Определите смысловые отношения между частями (одновременность, последовательность, причинно-следственные отношения).
3.Укажите грамматические средства, выражающие отношения между частями БСП (интонация,
порядок следования частей).
4.Составьте схему предложения.
Смотри я спутал все страницы,
Пока глаза твои цвели.
«Они читают стихи».
1.Выделите части предложения и отметьте их границы.
2.Определите смысловые отношения между частями (одновременность, последовательность, причинно-следственные отношения).
3.Укажите грамматические средства, выражающие отношения между частями БСП (интонация,
порядок следования частей).
4.Составьте схему предложения.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть