Презентация, доклад на тему Синтаксический марафон.Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.На материале стихотворений А.А.Блока.

Содержание

Цели и задачи:продолжить знакомство со стихотворениями поэта cеребряного века;попытаться постичь стилистику А.А.Блока;обобщить и систематизировать знания по синтаксису и пунктуации; работа над построением и анализом схемы сложного бессоюзного предложения; подготовка к выполнению I части заданий

Слайд 1Синтаксический марафон. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.


На материале стихотворений
А.А.Блока







ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
МБОУ БИОКОМБИНАТОВСКОЙ СОШ ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЛИДИЯ НИКОЛАЕВНА
БЕЛАЯ

п. БИОКОМБИНАТА,
2017г.

Синтаксический марафон. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Слайд 2Цели и задачи:
продолжить знакомство со стихотворениями
поэта cеребряного века;
попытаться постичь стилистику

А.А.Блока;
обобщить и систематизировать знания по
синтаксису и пунктуации;
работа над построением и анализом схемы
сложного бессоюзного предложения;
подготовка к выполнению I части заданий ЕГЭ;
развитие ключевых компетенций, образного и логического мышления;
воспитание уверенности в своих знаниях.

Белая

Цели и задачи:продолжить знакомство со стихотворениями поэта cеребряного века;попытаться постичь стилистику А.А.Блока;обобщить и систематизировать знания по синтаксису

Слайд 3Повторим теорию

Повторим теорию

Слайд 5ПОТРЕНИРУЕМСЯ
Выполните СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАНИЯ:

ПОТРЕНИРУЕМСЯВыполните СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАНИЯ:

Слайд 6 1. Перепишите предложение, расставляя пропущенные знаки

препинания.














Вагоны шли привычной линией
Подрагивали и скрипели
Молчали желтые и синие
В зеленых плакали и пели.
«На железной дороге» .

1.Выделите части предложения и отметьте их границы.
2.Определите смысловые отношения между частями (одновременность, последовательность, причинно-следственные отношения).
3.Укажите грамматические средства, выражающие отношения между частями БСП(интонация, порядок следования частей).
4.Составьте схему предложения.

1. Перепишите предложение, расставляя пропущенные знаки препинания.     Вагоны

Слайд 7ПРОВЕРИМ.





Схема
; , .



1

2

3


[Вагоны шли привычной линией,
Подрагивали и скрипели]1; [Молчали желтые и синие]2,
[В зеленых плакали и пели]3.

ПРОВЕРИМ.             Схема

Слайд 8 2.Перепишите предложение, расставляя пропущенные знаки препинания.



«Свирель запела на мосту» .
1.Выделите части предложения и отметьте их границы.
2.Определите смысловые отношения между частями (одновременность, последовательность, причинно-следственные отношения).
3.Укажите грамматические средства, выражающие отношения между частями БСП (интонация, порядок следования частей).
4.Составьте схему предложения.




Свирель поет взошла звезда
Пастух гони стада...

2.Перепишите предложение, расставляя пропущенные знаки препинания.

Слайд 9ПРОВЕРИМ.





Схема
: , .



1

2

[Свирель поет]1: [взошла звезда]2,
[ПастухO, гони стада]3...

3

ПРОВЕРИМ.             Схема

Слайд 10 3.Перепишите предложение, расставляя пропущенные знаки препинания.






1.Выделите части предложения и отметьте их границы.
2.Определите смысловые отношения между частями (одновременность, последовательность, причинно-следственные отношения).
3.Укажите грамматические средства, выражающие отношения между частями БСП(интонация, порядок следования частей).
4.Составьте схему предложения.









Напрасно и день светозарный вставал
Над этим печальным болотом
Его обитатель свой день посвящал
Вину и усердным работам. «Поэты» .





3.Перепишите предложение, расставляя пропущенные знаки препинания.    1.Выделите части предложения и отметьте

Слайд 11ПРОВЕРИМ.





Схема
: .



1

2

[Напрасно и день светозарный вставал
Над этим печальным болотом]1: потому что
[Его обитатель свой день посвящал
Вину и усердным работам]2.

ПРОВЕРИМ.             Схема

Слайд 12 4.Перепишите предложение, расставляя пропущенные знаки препинания.








1.Выделите части предложения и отметьте их границы.
2.Определите смысловые отношения между частями (одновременность, последовательность, причинно-следственные отношения).
3.Укажите грамматические средства, выражающие отношения между частями БСП(интонация, порядок следования частей).
4.Составьте схему предложения.





Бывают тихие минуты узор морозный
на стекле
Мечта невольно льнет к чему-то,
Скучая в комнатном тепле.
«Бывают тихие минуты…»

4.Перепишите предложение, расставляя пропущенные знаки препинания.    1.Выделите части предложения и отметьте

Слайд 13ПРОВЕРИМ.





Схема
: ,и ; . .



1

2

3


[Бывают тихие минуты]1: [узор морозный на
cтекле]2;
[Мечта невольно льнет к чему-то,
|Скучая в комнатном тепле|]3.

ПРОВЕРИМ.             Схема

Слайд 14 5.Перепишите предложение, расставляя пропущенные знаки

препинания.








1.Выделите части предложения и отметьте их границы.
2.Определите смысловые отношения между частями (одновременность, последовательность, причинно-следственные отношения).
3.Укажите грамматические средства, выражающие отношения между частями БСП(интонация, порядок следования частей).
4.Составьте схему предложения.



В небе купаться устанешь ты
Вечером сменится день.
«Поздно. В окошко закрытое…»

5.Перепишите предложение, расставляя пропущенные знаки препинания.

Слайд 15ПРОВЕРИМ.





Схема
-а .



1

2


[В небе купаться устанешь ты]1-а
[Вечером сменится день] 2.

ПРОВЕРИМ.             Схема

Слайд 16 6.Перепишите предложение, расставляя пропущенные знаки препинания.




«В огне и холоде тревог» .







Я верю новый век взойдет средь всех несчастных поколений.

2.Выделите части предложения и отметьте их границы.
3.Определите смысловые отношения между частями (одновременность, последовательность, причинно-следственные отношения).
4.Укажите грамматические средства, выражающие отношения между частями БСП(интонация, порядок следования частей).
5.Составьте схему предложения.

6.Перепишите предложение, расставляя пропущенные знаки препинания.

Слайд 17ПРОВЕРИМ.





Схема что
: .


1

2


[Я верю]1:что [новый век взойдет средь всех несчастных поколений]2.

ПРОВЕРИМ.             Схема

Слайд 18
И было знаменье и чудо
В невозмутимой тишине
Среди толпы возник

Иуда
В холодной маске, на коне.
«Был вечер поздний и багровый…»

7.Перепишите предложение, расставляя пропущенные знаки препинания.

1.Выделите части предложения и отметьте их
границы.
2.Определите смысловые отношения между частями (одновременность, последовательность, причинно-следственные отношения).
3.Укажите грамматические средства, выражающие отношения между частями БСП(интонация, порядок следования частей).
4.Составьте схему предложения.

И было знаменье и чудоВ невозмутимой тишине Среди толпы возник ИудаВ холодной маске, на коне.

Слайд 19
: :





Схема потому что

: .

ПРОВЕРИМ.

[И было знаменье и чудо]1: потому что
[В невозмутимой тишине
Среди толпы возник Иуда
В холодной маске, на коне]2.

1

2

: :Схема     потому что

Слайд 20
В этой бездонной лазури
В сумерках близкой весны
Плакали зимние

бури
Реяли звездные сны.
«Ветер принёс издалёка…».

8.Перепишите предложение, расставляя пропущенные знаки препинания.

1.Выделите части предложения и отметьте их границы.
2.Определите смысловые отношения между частями (одновременность, последовательность, причинно-следственные отношения).
3.Укажите грамматические средства, выражающие отношения между частями БСП (интонация,
порядок следования частей).
4.Составьте схему предложения.

В этой бездонной лазури В сумерках близкой весны Плакали зимние бури Реяли звездные сны.

Слайд 21
ПРОВЕРИМ.
[В этой бездонной лазури,
В сумерках близкой весны
Плакали зимние

бури]1,
[Реяли звездные сны]2.




Схема
, .






1

2

ПРОВЕРИМ.[В этой бездонной лазури, В сумерках близкой весны Плакали зимние бури]1, [Реяли звездные сны]2.Схема

Слайд 22

Встану я в утро туманное
Солнце ударит в лицо.

«Встану я в утро туманное…»

9.Перепишите предложение, расставляя пропущенные знаки препинания.

1.Выделите части предложения и отметьте их границы.
2.Определите смысловые отношения между частями (одновременность, последовательность, причинно-следственные отношения).
3.Укажите грамматические средства, выражающие отношения между частями БСП (интонация,
порядок следования частей).
4.Составьте схему предложения.

Встану я в утро туманное Солнце ударит в лицо.      «Встану я

Слайд 23

[Встану я в утро туманное]1,
[Солнце ударит в лицо]2.



Схема

, .

ПРОВЕРИМ


1

2

[Встану я в утро туманное]1, [Солнце ударит в лицо]2.Схема

Слайд 24 10.Перепишите предложение, расставляя

пропущенные знаки препинания.

Смотри я спутал все страницы,
Пока глаза твои цвели.
«Они читают стихи».
1.Выделите части предложения и отметьте их границы.
2.Определите смысловые отношения между частями (одновременность, последовательность, причинно-следственные отношения).
3.Укажите грамматические средства, выражающие отношения между частями БСП (интонация,
порядок следования частей).
4.Составьте схему предложения.




10.Перепишите предложение, расставляя пропущенные знаки препинания.  Смотри я

Слайд 25ПРОВЕРИМ.





Схема
: ,


1

2


[Смотри]1: [я спутал все страницы]2,
(Пока глаза твои цвели)3.

3

ПРОВЕРИМ.             Схема

Слайд 26ИСТОЧНИКИ
1.А.А.Блок. Избранное: Стихотворения и поэмы -М.: Детская литература,1989 г.
2.Русский язык.10-11 классы:

учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Г. Гольцова, И.В. Шамнин,М.А.Мищерина.-10-е изд.-М.:ООО «Русское слово - учебник», 2013.
3. А.Г. Нарушевич. Работа с графическими схемами при анализе сложноподчинённого предложения. Журнал «Русский язык»№5-6/2014 ИД «Первое сентября».




ИСТОЧНИКИ1.А.А.Блок. Избранное: Стихотворения и поэмы -М.: Детская литература,1989 г.2.Русский язык.10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Г. Гольцова,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть