Презентация, доклад на тему Секция Литературоведческая Исследовательская работаКак написать стихотворение?

Содержание

Введение.Многие люди пробуют себя в стихосложении, и мне тоже хочется творить, я иногда чувствую такое желание. Люди, одаренные воображением и вдохновением, всегда стремились передать свои чувства в своих стихах и других поэтических произведениях, отдаваясь высокому слогу

Слайд 1МБОУ«Веселовская средняя общеобразовательная школа №1»
Акбулакского района Оренбургской области

Районный фестиваль детского творчества

«Здравствуй, мир!»

Секция «Литературоведческая»
Исследовательская работа
Тема:

«Как написать стихотворение?»

Автор: Пелепенко Кристина
ученица 7 класса
Руководитель: Искакова А.И.,
учитель английского языка
I квалификационной категории

с.Веселый-Первый, январь,2018 г.

МБОУ«Веселовская средняя общеобразовательная школа №1»Акбулакского района Оренбургской областиРайонный фестиваль детского творчества «Здравствуй, мир!»Секция «Литературоведческая»Исследовательская работаТема:«Как написать стихотворение?»					Автор:

Слайд 2Введение.
Многие люди пробуют себя в стихосложении, и мне тоже хочется творить,

я иногда чувствую такое желание.
Люди, одаренные воображением и вдохновением, всегда стремились передать свои чувства в своих стихах и других поэтических произведениях, отдаваясь высокому слогу стихосложения.
Конечно, писать стихи нелегко,но думаю, напрасным такой опыт не будет. Главное для меня понять, как следует писать стихи.

Введение.Многие люди пробуют себя в стихосложении, и мне тоже хочется творить, я иногда чувствую такое желание. Люди,

Слайд 3Актуальность
данной темы заключается в том, что стихи люди писали, пишут и

будут всегда писать потому, что в своих стихах они выражают близкие для себя чувства и понятия: восторг, восхищение, любовь или боль, страдания.
Эти чувства - всегда важны для людей.
Актуальностьданной темы заключается в том, что стихи люди писали, пишут и будут всегда писать потому, что в

Слайд 4Цель и задачи
Цель моей работы: рассказать школьникам, как научиться писать

стихи.
Задачи:
* актуализация умений правильного стихосложения;
* приобщение школьников к творческому написанию стихов;
* раскрытие и воспитание творческих способностей своей личности.

Цель и задачи  Цель моей работы: рассказать школьникам, как научиться писать стихи.Задачи:* актуализация умений правильного стихосложения;*

Слайд 5Предисловие
Мне нравится писать стихи, но правильно ли я, это делаю?

Я написала несколько стихов, которые нравятся моим родителям, которые не сочиняют стихов.
Однако, в наше время, когда появляются какие-либо вопросы, в первую очередь, люди обращаются к помощи Интернета, который кажется, даст нужный и правильный ответ от людей, знающих толк в этом деле.
И я, начинаю изучать статьи из Интернета.

Предисловие Мне нравится писать стихи, но правильно ли я, это делаю? Я написала несколько стихов, которые нравятся

Слайд 6Советы начинающим поэтам Первый шаг: с чего начать?
разумнее всего начать с

чтения поэтических произведений признанных авторов. Начать следует с современных авторов, затем перейти можно на поэтов Серебряного века, а дальше можно усложнять свой читательский репертуар.
Возможно, что первые самостоятельные стихи у вас будут похожи на творчество тех поэтов, которые вам больше всего нравятся. Относиться к этому нужно, как к первому этапу обучения и продолжать сочинять, как получается. Не секрет, что первые стихи многих впоследствии прославленных поэтов были подражательными. Но целеустремлённый человек сумеет развить свой талант и найти собственный стиль письма. Необходимо верить в себя, пробовать и, экспериментировать.

Советы начинающим поэтам Первый шаг: с чего начать?  разумнее всего начать с чтения поэтических произведений признанных

Слайд 7Разновидности стихосложения
Избранный жанр и стиль подскажут, как писать. Стих в

значении «способ выражения поэтической речи» слагается по определённым правилам. Перечислим виды поэтических произведений:
белый стих (отсутствует рифма, но чётко сохраняется размер и ритм);
Бе́лый стих — стих, не имеющий рифмы, но, в отличие от свободного стиха, обладающий определённым размером: белый ямб, белый анапест, белый дольник.
Употребление этого термина возможно только для тех национальных поэзий, для которых и размер, и рифма являются характерными, системообразующими признаками.
В русской поэзии белый стих пользовался в определённые периоды (главным образом, в конце XVIII — начале XIX веков) значительной популярностью; особенно это касается белого ямба, широко использовавшегося в поэмах и стихотворных драмах.
Разновидности стихосложения  Избранный жанр и стиль подскажут, как писать. Стих в значении «способ выражения поэтической речи»

Слайд 8Например, у Александра Пушкина в драме «Каменный гость»:
Приди — открой балкон. Как небо тихо; Недвижим теплый

воздух, ночь лимоном И лавром пахнет, яркая луна Блестит на синеве густой и темной, И сторожа кричат протяжно: «Ясно!..» А далеко, на севере — в Париже — Быть может, небо тучами покрыто, Холодный дождь идет и ветер дует. А нам какое дело? слушай, Карлос, Я требую, чтоб улыбнулся ты… В XX веке употребительность белого стиха в русской поэзии идёт на спад, и его появление обычно свидетельствует о сознательной стилизации

Например, у Александра Пушкина в драме «Каменный гость»:Приди — открой балкон. Как небо тихо; Недвижим теплый воздух, ночь лимоном И лавром

Слайд 9АКРОСТИХ стихотворение, в котором начальные буквы строк образуют  какое-либо слово или фразу, например:        Лазурный день        Угас, угас,        Ночная тень,        Ах, скрыла нас — Луна.
смешанный стих - одна особенная разновидность вольного стиха  (способ

написания без сохранения одинакового размера на протяжении всего произведения); стих смешанный, отличается тем, что у него чередуются строки различных размеров. В этом примере ямбические четырехстопные строки чередуются с четырехстопными же амфибрахическими стопами.
 Душа мира (Андрей Белый)
Вечной
тучкой несется,
улыбкой
беспечной,
улыбкой зыбкой
смеется.

АКРОСТИХ стихотворение, в котором начальные буквы строк образуют  какое-либо слово или фразу, например:        Лазурный день        Угас, угас,        Ночная тень,        Ах, скрыла нас — Луна.смешанный стих - одна особенная разновидность вольного стиха  (способ написания без

Слайд 10стихи в прозе (нет рифмы и ритма, но особый выразительный стиль

позволяет относить их к поэзии);
Собака  Нас двое в комнате: собака моя и я. На дворе воет страшная, неистовая буря.  Собака сидит передо мною — и смотрит мне прямо в глаза.  И я тоже гляжу ей в глаза.  Она словно хочет сказать мне что-то. Она немая, она без слов, она сама себя не понимает — но я ее понимаю. Я понимаю, что в это мгновенье и в ней и во мне живет одно и то же чувство, что между нами нет никакой разницы. Мы тожественны; в каждом из нас горит и светится тот же трепетный огонек. Смерть налетит, махнет на него своим холодным широким крылом… И конец! Кто потом разберет, какой именно в каждом из нас горел огонек? Нет! это не животное и не человек меняются взглядами… Это две пары одинаковых глаз устремлены друг на друга. И в каждой из этих пар, в животном и в человеке — одна и та же жизнь жмется пугливо к другой.
стихи в прозе (нет рифмы и ритма, но особый выразительный стиль позволяет относить их к поэзии); Собака

Слайд 11Верлибр — стихотворение, в котором отсутствует рифма, количество ударных слогов в

каждой строке не ограничено и отсутствует какой бы то ни было ритм. Также нельзя обнаружить в верлибре и единообразно повторяющихся строф.
Примером русского верлибра может послужить стихотворение Александра Блока «Она пришла с мороза...»
Она пришла с мороза, Раскрасневшаяся, Наполнила комнату Ароматом воздуха и духов, Звонким голосом И совсем неуважительной к занятиям Болтовней.

Верлибр — стихотворение, в котором отсутствует рифма, количество ударных слогов в каждой строке не ограничено и отсутствует

Слайд 12Далее мы разберёмся в основных составляющих стихотворения: рифме и ритме.
Ещё

одним немаловажным фактором является ритм – цикличное чередование безударных слогов с ударными. Чтобы лучше почувствовать ритм, нужно прочесть написанное стихотворение вслух.

Далее мы разберёмся в основных составляющих стихотворения: рифме и ритме. Ещё одним немаловажным фактором является ритм –

Слайд 13Ритм и рифм. Или как писать стихи в рифму
Стихотворение – это

песнь души, это естественный поток слов. И необходимо иметь элементарное представление о системе стихосложения. Знать нужно, что самая подходящая система языка – это силлабо-тоническая, которая держится на фиксированном чередовании ударных и безударных слогов.  Такие чередования возможны в пяти различных вариациях. Отсюда и названия:  
хорей (ударный/безударный)
ямб (безударный/ударный)
дактиль (ударный/два безударных)
амфибрахий (безударный/ударный/безударный)
анапест (два безударных/ударный)
Ритм и рифм. Или как писать стихи в рифму Стихотворение – это песнь души, это естественный поток

Слайд 14А рифма – это то, на чём порой держится всё стихотворение.

Это те ключевые слова, которые наиболее запоминаются читателю. Вы можете подобрать самые искусные метафоры, самые неожиданные оксюмороны и самые восхитительные сравнения, но стоит вам повторить в рифме или сделать малейшую оплошность в её звучании – всё. Стихотворение испорчено, оно больше не будет переливаться всеми цветами радуги и манить волшебным звучанием. Стихотворение должно быть понятным. Оно может иметь тысячу намёков, десятки иносказаний, но читатель, пусть и не сразу, обязательно должен вас понять. Ведь понять – это значит и запомнить.

А рифма – это то, на чём порой держится всё стихотворение. Это те ключевые слова, которые наиболее

Слайд 15Художественные средства
 И вот мы подошли к тому, что именуют тропами. Да,

средства художественной выразительности – это тропы. Пусть каждый подберёт ту метафору, которая выразит его личные чувства. Главное, чтоб это было неожиданно и интересно.
Тропы - слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении: эпитет - художественное определение; сравнение; аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы; ирония - скрытая насмешка; гипербола - художественное преувеличение; литота - художественное преуменьшение; олицетворение - например: куст, который разговаривает, думает, чувствует; метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова "как", "словно" - отсутствуют; паралеллизм.
Художественные средства  И вот мы подошли к тому, что именуют тропами. Да, средства художественной выразительности – это

Слайд 16Стилистические фигуры:
повторы/рефрен; риторический вопрос, обращение - повышают внимание читателя и не

требуют ответа; антитеза/противопоставление; градация - например: светлый - бледный - едва заметный; инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции; умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает ее сам.
Стилистические фигуры: повторы/рефрен;  риторический вопрос, обращение - повышают внимание читателя и не требуют ответа;  антитеза/противопоставление;

Слайд 17Поэтическая фонетика:
аллитерация - повторение одинаковых согласных; ассонанс - повторение гласных; анафора

- едино начатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф; эпифора - противоположна анафоре - повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф. Синонимы, антонимы, омонимы, архаизмы, неологизмы. Образ лирического героя, авторское "Я". Литературное направление: романтизм, реализм, сюрреализм, символизм, акмеизм, сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и т. д.
Жанр: эпиграмма (сатирический портрет) , эпитафия (посмертное) , элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви) , ода, поэма, баллада, роман в стихах, песня, сонет и т. д.

Поэтическая фонетика: аллитерация - повторение одинаковых согласных;  ассонанс - повторение гласных;  анафора - едино начатие,

Слайд 18Заключение
В заключение, изучив все описанные особенности стихосложения, я думаю, в первую

очередь они нужны для профессиональных поэтов.
Считаю, что каждый человек может писать стихи, придумывая рифмы к словам. Просто следует добавлять к зарифмованным словам уточняющие и связывающие их воедино словосочетания, подбирая их к определенным ситуациям и передавая в них свои ощущения.

ЗаключениеВ заключение, изучив все описанные особенности стихосложения, я думаю, в первую очередь они нужны для профессиональных поэтов.

Слайд 19  Библиография
dic.academic.ru›
http://fb.ru/article/190900/kak-pisat-stihi-kak-nauchitsya-pisat-stihi
. galatey.com/?do=verlibr-primer
kakpravilno-budet.ru/kak-...
liter-rm.ru/kak-pisat-stixi-...
old.prosv.ru/ebooks/lib/30_...
otvet.mail.ru/question/57172072
poetwriterschool.jimdo.com/2017/..
ru.wikipedia.org/wiki/Белый_стих
stihi.ru/2011/06/22/6354

  Библиографияdic.academic.ru› http://fb.ru/article/190900/kak-pisat-stihi-kak-nauchitsya-pisat-stihi. galatey.com/?do=verlibr-primer kakpravilno-budet.ru/kak-...liter-rm.ru/kak-pisat-stixi-... old.prosv.ru/ebooks/lib/30_...otvet.mail.ru/question/57172072poetwriterschool.jimdo.com/2017/.. ru.wikipedia.org/wiki/Белый_стих stihi.ru/2011/06/22/6354

Слайд 20Я, Пелепенко Кристина, в 2016 г. приняла участие в районном конкурсе

стихов авторского сочинения, посвященном Дню Матери «Загляните в мамины глаза» в рамках фестиваля «Мамочка, любимая моя».

Я мамочку свою люблю и обожаю,
Нет никого на свете - дороже для меня!
Для бабы, папы и меня
старается она,
Терпением, добротою, кругом всех поражая,
Ночь не поспит, всё сделает она,
Чтоб только было нам уютно, свежо и
хорошо.
Красавица моя, заботливая мама,
Ты – солнышко в моём окне!

Я, Пелепенко Кристина, в 2016 г. приняла участие в районном конкурсе стихов авторского сочинения, посвященном Дню Матери

Слайд 21Дивлюсь всегда я, как нежно звучит слово «мама»,
Услышав его, я везде

представляю тебя - моя золотая!
Мне так хорошо,
ведь, ты всегда со мной рядом.
Прекрасная, милая, добрая, моя мама!
Без устали, она рада - меня холить и лелеять.

Для меня она – самый родной человек,
С любовью, везде о тебе я всегда вспоминаю.
И кажется, нет никого в этом мире, счастливей меня!
Спасибо тебе за всё, моя дорогая мама!
Дивлюсь всегда я, как нежно звучит слово 							«мама»,Услышав его, я везде представляю тебя - моя 								золотая! Мне

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть