1)чере..чур, чре..мерно, и..подтишка
2)пр..чудливый, непр..рекаемый, пр..ободренный
3)под..грать, пред..стория, без..нициативный
4)пред..стеречь, поз..вчера, нед..варить.
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1)чересчур, чрезмерно, исподтишка
2)причудливый, непререкаемый, приободренный
3)подыграть, предыстория, безынициативный
4)предостеречь, позавчера, недоварить
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
Мы, жить, Россия.
Всегда, летом, Гриша, отец, мать, поехать, теплоход, Волга.
Гриша, написать, бабушка, письмо.
Наступление, осень, птицы, улетать, юг, весной, возвращаться.
Сегодня, дети, чистить, каток.
– А теперь ответьте на вопросы
Однажды ребятам задали задание: сочинить рассказ.
Потом учительница предложила им отметить,
какие предложения в их рассказе состоят только из самостоятельных слов,
затем те, которые – из самостоятельных и служебных.
А ученик Иванов спросил:«А как быть с предложениями, которые состоят только из служебных слов?»
Таких предложений в твоем рассказе нет, -
Из самостоятельных
самостоятельные части речи (значимые)
отвечают на вопросы
имеют лексическое значение
выполняют синтаксическую роль
Они обслуживают самостоятельным частям речи.
Служебные части речи
не отвечают на вопросы
не имеют лексического значения
не могут быть членами предложения – они служат для их связи, для уточнения значений, а также для связи частей сложного предложения
Вывод:
Местоимение. Кто? Что? Какой?
Глагол. Что делать? Что сделать?
Особая ф-ма гл. - Причастие. Какой? Какая? Какое?
Особая ф-ма гл. - Деепричастие. Как? Что делая? Что сделав?
МЕЖДОМЕТИЕ
1. Не имеют лексического значения
2. Не изменяются.
3. Не являются членами предложения
В предложении употребляются только вместе с самостоятельными частями речи
Употребляются без служебных и вместе со служебными частями речи
Какие части речи имеют лексическое значение, а у каких их нет?
Какие части речи имеют грамматическое значение? У каких их нет?
Какие части речи являются членами предложения?
Какие части речи могут употребляться самостоятельно?
Берега стояли во мгле, будто прислушиваясь
к немолчному шороху всё прибывающей
воды.
пред
союз
част
сущ
глаг
сущ
дееприч
пред
прилаг
сущ
причаст
сущ
(повеств., невоскл., простое, двусоставн., распростр., осл. дееприч.оборотом)
[ ,/ / ].
д.о.
Отплякиваясь от сурых пляк, каждый хамсик шмыряет на глын по 5 гнусиков. Сколько гнусиков шмырнут на глын 12 хамсиков, отплякивающихся от сурых пляк?
Синтаксическая роль в предложении
Морфологические признаки
(Да.)
Вывод
Есть … «связь» …языком, … котором говорит человек, … морщинами … его лице? Да, есть, … самая прямая, утверждает известный перуанский косметолог Эусибио Салине. Он долгое время изучал мимику людей, говорящих … разных языках. Самым «жестким» … лица, … его мнению, является английский. Когда человек говорит по-английски, мускулы его лица резко сокращаются.
… это приводит … преждевременному его старению, появлению морщин … лице … складок. Самыми «щадящими» … кожи являются такие певучие, мягкие в произношении языки, … испанский, итальянский … русский.
Есть ли (ч) «связь» с (п) языком, на (п) котором говорит человек, и (с) морщинами на (п) его лице? Да, есть, и самая прямая, утверждает известный перуанский косметолог Эусибио Салине. Он долгое время изучал мимику людей, говорящих на разных языках. Самым «жестким» для лица, по его мнению, является английский. Когда человек говорит по-английски, мускулы его лица резко сокращаются.
И это приводит к преждевременному его старению, появлению морщин на лице и складок. Самыми «щадящими» для кожи являются такие певучие, мягкие в произношении языки, испанский, итальянский и русский.
.
.
Мой брат выше меня.
Мой брат через планку прыгает выше меня.
Счастье прошло мимо меня.
Счастье прошло мимо.
Определить к какой части речи относятся одинаковые по произношению слова (омоформы).
Но есть ещ… другая кр_сота, Которая не кажет_ся кр_сивой. К пр_меру, Кр_сота крота Или пчелы труд_любивой. Или зм_и, л_гушки и жука. Или другого стра(н,нн_ого народа. (Не)зря все бе_конечные века Её ваяла Мудрая пр_рода. Вгл_дись в лицо Любого сущ_ства – И ты увид_ш_, Как оно кр_сиво.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ.
2. Роль в предложении
Самостоятельной роли не играют
3. Вопросы
4. Грам.признаки
Задать нельзя
Непостоянные морфологические признаки отсутствуют, не изменяются
Пойти, мужики, дорога, вокруг “неудобный”, “заброшенный, земля.
Роман, сказать, помещик, Демьян, сказать, чиновник, Лука, сказать, поп.
Этот, посвящены , знаменитый, строки, выражающий, бесправный, положение , женщин.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть