Руководитель: Красавина Марина Михайловна
МАСТЕР-КЛАСС
“РУССКИЙ ЯЗЫК В КОНТЕКСТЕ ПОПКУЛЬТУРЫ”
., УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ НОВОАЗОВСКОЙ ОШ I-III СТУПЕНЕЙ №1 НЕМЕЦ Н.В.
МАСТЕР-КЛАСС
“РУССКИЙ ЯЗЫК В КОНТЕКСТЕ ПОПКУЛЬТУРЫ”
., УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ НОВОАЗОВСКОЙ ОШ I-III СТУПЕНЕЙ №1 НЕМЕЦ Н.В.
Цель мастер-класса: применение на уроках русского языка диктического материала на основе продуктов современной молодёжной культуры.
Задачи:
популяризация литературного русского языка в контексте развития информационных технологий, социальных сетей;
рассмотреть практическую сторону использования музыкальных клипов для работы над лексической составляющей культуры русской речи;
показать, что “не так страшен чёрт, как его малюют”
НАШ ЯЗЫК — ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ. ОН РАЗВИВАЕТСЯ И ИЗМЕНЯЕТСЯ ВМЕСТЕ С НАМИ. В НАШЕМ ЯЗЫКЕ ВСЕ ВЗАИМОСВЯЗАНО. ИЗМЕНЕНИЕ ОДНИХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРИВОДИТ К ПЕРЕСТРОЙКЕ ДРУГИХ.
В ИСТОРИИ ЯЗЫКА БЫЛИ СВОИ ВЗЛЁТЫ И ПАДЕНИЯ. ЯЗЫК МЕНЯЛСЯ, ЭТИ ИЗМЕНЕНИЯ ПРИЖИВАЛИСЬ С ТРУДОМ, ПРЕОДОЛЕВАЯ ЗАЧАСТУЮ СОПРОТИВЛЕНИЕ ЕГО НОСИТЕЛЕЙ.
ПРИМЕРЫ:
С XIII - XIX века на Руси медленно, но неуклонно происходил процесс падения редуцированных гласных. Поэтому, например, название города Песков ( по другой версии — Плесков) превратилось в Псков, а название города Дебрянск — в Брянск.
В XII веке твёрдые [к], [г] и [х] начали смягчаться, и княгыня, например, превратилась в княгиню, и Кыев — в Киев.
В XIV–XV веках в письменности появились не только точки, но и запятые, и точки с запятой. И, конечно, они воспринимались как лишние, усложняющие, утяжеляющие процесс письма и чтения.
»
В Петровскую эпоху в русскую речь проникло огромного множество слов иноязычного происхождения. Русское слово «дума» было заменено на «сенат», русское «приказ» — на «комиссию»; появились «архив», «компания», «пароль» и многие другие
Реформа 1918 года «вычеркнула» «ять», «и десятеричное», «фита», «ер»
ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППОВАЯ РАБОТА С КЛИПОМ на песню “Русский языГ(к)”
группы “Роднополисы”
ГРУППА “КОРРЕКТОРЫ” (возвращение слов к истокам культуры)
Исправить речевые ошибки в тексте песни, заменив на слова, соответствующие нормам литературного языка
2. ГРУППА “СТИЛИСТЫ” (использование стилей, скрытых в песне)
Распределить слова из песни по функциональным стилям
3. ГРУППА “ЛИТЕРАТУРОВЕДЫ”
(переплетение классиков и современников русской литературы)
Распределить писателей и поэтов на два блока: представители русской классической литературы и современных тенденций
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА С КЛИПОМ на песню “Русский языГ(к)”
группы “Роднополисы”
КОРРЕКТОРЫ (возвращение слов к истокам культуры)
СТИЛИСТЫ (обозначение стилей, скрытых в песне)
ЛИТЕРАТУРОВЕДЫ (распределение русского наследия и современных новаторов)
Спасибо за внимание!
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть