Презентация, доклад на тему Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы

Содержание

Проблема На уроках дети не умели или не хотели говорить, высказывать свои мысли на письме, у них плохо работало воображение, был маленький словарный запас и они не любили читать«…мысли выскакивают растрёпанными и полуодетыми, словно спросонья…».Корней Иванович Чуковской

Слайд 1Развитие творческих способностей на уроках литературы и русского языка. «Пятиминутки»
Составитель: Сидоревич

С.Ю. Учитель русского языка и литературы
Развитие творческих способностей   на уроках литературы и русского языка. «Пятиминутки»   Составитель: Сидоревич С.Ю.

Слайд 2Проблема
На уроках дети не умели или не хотели говорить, высказывать свои

мысли на письме, у них плохо работало воображение, был маленький словарный запас и они не любили читать

«…мысли выскакивают растрёпанными
и полуодетыми, словно спросонья…».
Корней Иванович Чуковской

Проблема	На уроках дети не умели или не хотели говорить, высказывать свои мысли на письме, у них плохо

Слайд 3Цель работы
научить детей почувствовать истинный вкус и назначение слова;
пользоваться родным русским

словом;
совершенствовать речевое творчество.
Цель работынаучить детей почувствовать истинный вкус и назначение слова;пользоваться родным русским словом;совершенствовать речевое творчество.

Слайд 4Формы работы для решения данной проблемы, применяемые мной
написание сказок, пословиц, стихотворений,

рассказов
восстановление деформированного текста
создание иллюстраций к художественным произведениям
составление кроссвордов
работа с ассоциациями и т. д.
Формы работы для решения данной проблемы, применяемые мнойнаписание сказок, пословиц, стихотворений, рассказоввосстановление деформированного текстасоздание иллюстраций к художественным

Слайд 5Одна из основных форм работы для решения данной проблемы, применяемая мной

Одна из основных форм работы для решения данной проблемы, применяемая мной

Слайд 6Результат применения «пятиминуток» на уроках
Учащиеся начали самостоятельно мыслить, делать выводы
Ребята стали

более раскованные, открытые
Научились вступать в различные диспуты
Некоторые попробовали себя в стихотворном жанре
Все с удовольствием работают на уроках
Результат применения «пятиминуток» на урокахУчащиеся начали самостоятельно мыслить, делать выводыРебята стали более раскованные, открытыеНаучились вступать в различные

Слайд 7







Разминки по литературе


№1. Напишите правильно одинаковые слова в стихотворении и объясните

их написание

№2. Мужчина или женщина? В данном предложении определите, кто врач – мужчина или женщина, дайте обоснование

№3«Вопрос – ответ»

№4 Подберите к фразеологическим оборотам антонимичные

№5 «Третий лишний». Задание: выделите приставку, найдите лишнее слово, разберите его по составу



Разминки по русскому языку

Игра «Цепочка»

Игра «Игра «Одно к трём»»

Метаморфозы – «превращение»

Игра «Из мухи-слона»

Игра «Ищем начало»

№1. Восстановите деформированный текст

№2. Составьте четверостишие, заканчивая строки следующими словами

№3. Составьте четверостишие, начиная со следующей строчки

№4. Напишите мини-сочинение на тему…

№5. Вспомните и исполните песню на слова известного поэта «Серебряного века»


№6 Прочитай шифровку

№7 Вопросы – шутки

Разминки по литературе№1. Напишите правильно одинаковые слова в стихотворении и объясните их написание№2. Мужчина или женщина? В

Слайд 8


Разминки по литературе

№1. Восстановите деформированный текст  





Душа……………………на части,
Душа от горных……….болит.
Кто знает,……………..

..счастье
И где от счастья………зарыт?  




Душа разорвана на части, Душа от горьких дум болит. Кто знает, что такое счастье И где от счастья ключ зарыт?
Е. Буровцева


Разминки по литературе№1. Восстановите деформированный текст   Душа……………………на части,Душа от горных……….болит.Кто знает,…………….. ..счастьеИ где от счастья………зарыт?  

Слайд 9


Разминки по литературе

№2. Составьте четверостишие, заканчивая строки следующими словами
--------------------жди
-----------------дожди
------------------ледок
---------------заволок
 

В октябре тепла

не жди,
Зарядили вдруг дожди.
Хрупкий тоненький ледок
За ночь лужи заволок.
Гречина Таня


Разминки по литературе№2. Составьте четверостишие, заканчивая строки следующими словами --------------------жди-----------------дожди------------------ледок---------------заволок В октябре тепла не жди,Зарядили вдруг дожди.Хрупкий тоненький

Слайд 10


Разминки по литературе

№3. Составьте четверостишие, начиная со следующей строчки
У нас в

Бутырках жил чудак
__________________________
__________________________

У нас в Бутырках жил чудак,
Нос совал свой на чердак.
Но однажды утром рано,
Он свалился с фортепьяно.
Любопытный тот чудак.
Миронец Ира


Разминки по литературе№3. Составьте четверостишие, начиная со следующей строчки У нас в Бутырках жил чудак____________________________________________________У нас в

Слайд 11


Разминки по литературе

№4. Напишите мини-сочинение на тему…
«Почему люди не летают»?
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
«Почему

люди не летают»?
А кто вам сказал, что люди не летают?
Я часто летаю во сне, при этом испытываю такое наслаждение и лёгкость, которую передать словами нельзя.
Люди летают не только во сне, но и на парашюте, летают с крыш и даже с велика…
Овчинникова Анастасия
Разминки по литературе №4. Напишите мини-сочинение на тему…«Почему люди не летают»?--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------«Почему люди не летают»?А кто вам сказал,

Слайд 12
Разминки по литературе

№5. Вспомните и исполните песню на слова известного

поэта «Серебряного века»

С. Есенин - «Отговорила роща золотая»
С.Есенин – « Гуляка»
М.Цветаева – « Мне нравится, что вы больны не мной»
С.Есенин – « Не жалею, не зову, не плачу»
С.Есенин «Отговорила роща золотая»
Б.Пастернак « Свеча горела на столе»

Разминки по литературе №5. Вспомните и исполните песню на слова известного поэта «Серебряного века»С. Есенин - «Отговорила

Слайд 13
Разминки по литературе

№6 Прочитай шифровку
Лучше синица в руках, чем журавль в

небе


На воре шапка горит



Нашла коса на камень
Разминки по литературе№6 Прочитай шифровкуЛучше синица в руках, чем журавль в небеНа воре шапка горитНашла коса на

Слайд 14№7 Вопросы – шутки
Какая вещунья петь мастерица?

Чем может стать карета после

полуночи?

Средство передвижения Бабы-Яги?

Какой металл – слово? А молчание?

Ворона

Тыква

Ступа

Серебро
Золото

Проверим

Проверим

Проверим

Проверим

№7 Вопросы – шуткиКакая вещунья петь мастерица?Чем может стать карета после полуночи?Средство передвижения Бабы-Яги?Какой металл – слово?

Слайд 15Детское творчество
Идут мальчишки на войну,
Их матери слезами провожают.
Сражаясь за Родину свою,
Вернуться

ли они, никто не знает.
Им в руки дали автоматы
Молоденьким безусым пацанам.
И вот, они уже солдаты
За сутки, повзрослев не по годам.
Но не забудем мы с тобой,
Что проливали кровь свою когда-то,
И закрывали Родину собой
Совсем мальчишки, но уже солдаты.
Банщиков Кеша, 8 класс
Я видел девочку убитую.
Цветы лежали у стола.
С глазами навсегда закрытыми
Казалось – девочка спала.
Савельев Никита, 5 класс

Есть традиция в мире,
На девятое мая
Раздавать всем прохожим
Чёрно – жёлтые ленты.
Чтобы мы не забыли,
Как на свете когда-то
Воевали солдаты
За свободную жизнь.
Чтобы знали героев,
Чтобы чтили ребята,
Ведь за нашу свободу
Отдал жизнь он когда-то.
Миронец Татьяна, 6 класс
 Мама, милая, любила ты меня.
Ты прости, что не вернулся я из боя.
Ты прости за всё, родимая моя.
Но не смог я возвратиться с поля боя.
Гречина Татьяна, 8 класс

Детское творчествоИдут мальчишки на войну,Их матери слезами провожают.Сражаясь за Родину свою,Вернуться ли они, никто не знает.Им в

Слайд 16 Разминки по русскому языку № 1 Напишите правильно одинаковые слова в стихотворении

и объясните их написание

Вот село (В,в)ысокое,
Место здесь(В,в)ысокое.
Вот моя подружка (Р,р)оза,
У неё в букете (Р,р)оза.
Это кот (П,п)ушок,
Он и вправду, как (П,п)ушок.

Это речка (Т,т)ьма,
В речке рыбы (Т,т)ьма!
Вот какая чудо (Р,р)ыбина!
Рисовала Люда (Р,р)ыбина
. (А. Шибаев.)

Разминки по русскому языку № 1 Напишите правильно одинаковые слова в стихотворении и объясните их

Слайд 17№2 Мужчина или женщина? В данном предложении определите, кто врач – мужчина

или женщина, дайте обоснование

Комиссия во главе с врачом И.С. Рубан проверила санитарное состояние школы.

№2 Мужчина или женщина?  В данном предложении определите, кто врач – мужчина или женщина, дайте обоснование

Слайд 18№3 «Вопрос – ответ»
Н: Есть ли у Земли лицо? – Стереть

с лица земли.
Может ли горе быть в жидком состоянии? –
Есть ли глаза у опасности, правды, смерти? –
Какое блюдо бывает в голове у некоторых людей? –
Может ли вопрос заболеть? –
Из какого фразеологизма марсиане могли бы заключить. Что у человека не две ноги, а больше? –


№3 «Вопрос – ответ» Н: Есть ли у Земли лицо? – Стереть с лица земли.Может ли горе

Слайд 19№5 «Третий лишний» Задание: выделите приставку, найдите лишнее слово, разберите его

по составу.

Пробежал, беговой, пробег

Закричал, кричащий, прикрикнул

Посадил, пересадил, садовой

№5 «Третий лишний»   Задание: выделите приставку, найдите лишнее слово, разберите его по составу. Пробежал, беговой,

Слайд 20 №1 Игра «Цепочка»
Задание: подбери цепочку слов с проверяемыми безударными

гласными, чтобы каждое слово начиналось с конечной буквы предыдущего слова

Например: Моря –якоря - яровой – озеро…..

№1 Игра «Цепочка»  Задание: подбери цепочку слов с проверяемыми безударными гласными, чтобы каждое слово начиналось

Слайд 21№2 Игра «Одно к трём» Задание: найдите общее определение к каждой тройке

среди прилагательных данных ниже.

Подушка, характер, требования.
Знаток, город, перемена.
Кофе, работа, хлеб.
Воздух, журнал, рана.
Океан, бой, платье.

Мягкий.
Большой.
Чёрный.
Свежий.
Большой.

№2 Игра «Одно к трём»  Задание: найдите общее определение к каждой тройке среди прилагательных данных ниже.Подушка,

Слайд 22№4 Из мухи-слона Задание: последующее слово должно отличаться от предыдущего только одной

буквой.

Муха, срок, тура, стон, кара, мура, корм, урок, кора, сток, тара, слон.

Муха-мура-тура-тара-кара-кора-корм-урок-сток-срок-стон-слон.

№4 Из мухи-слона  Задание: последующее слово должно отличаться от предыдущего только одной буквой.Муха, срок, тура, стон,

Слайд 23№5 Ищем начало


Тяга
Фляга
Коряга
Скряга
Бедняга
Бродяга
Присяга

№5 Ищем началоТягаФлягаКорягаСкрягаБеднягаБродягаПрисяга

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть