Презентация, доклад на тему Развитие познавательной деятельности младших школьников на уроках математики

Содержание

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным» Б.Паскаль

Слайд 1Развитие познавательной деятельности младших школьников на уроках математики через использование активных

форм, методов и приёмов обучения

Подготовила
учитель начальных классов
НОУ СОШ «Эрудит»
Рогачева Ирина Александровна

Развитие познавательной деятельности младших школьников на уроках математики через использование активных форм, методов и приёмов обученияПодготовилаучитель начальных

Слайд 2«Предмет математики настолько серьезен,

что полезно не упускать случая

сделать его

немного занимательным»

Б.Паскаль
«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным»

Слайд 3Понятие «познавательный интерес»
Познавательный интерес – это
избирательная направленность личности на предметы

и явления окружающей действительности.
Понятие «познавательный интерес» Познавательный интерес – этоизбирательная направленность личности на предметы и явления окружающей действительности.

Слайд 4 Задача учителя, формирующего познавательный интерес:
быть внимательным к каждому ребенку;

уметь

увидеть, подметить у ученика малейшую искру интереса к какой-либо стороне учебной работы;

создавать все условия для того, чтобы разжечь ее и превратить в подлинный интерес к науке, к знаниям.
Задача учителя, формирующего познавательный интерес: быть внимательным к каждому ребенку;уметь увидеть, подметить у ученика малейшую искру

Слайд 5 Условия, соблюдение которых способствует формированию, развитию укреплению познавательного интереса учащихся:
Первое условие

состоит в том чтобы, осуществлять максимальную опору на активную мыслительную деятельность учащихся.


Условия, соблюдение которых способствует формированию, развитию укреплению познавательного интереса учащихся:Первое

Слайд 6Измени форму




Измени форму

Слайд 7 По какому признаку соединили предметы?








По какому признаку соединили предметы?

Слайд 8Что изменилось? Что не изменилось?








Что изменилось?  Что не изменилось?

Слайд 9Соотнеси рисунок и равенство

















4 + 2 = 6
2 + 4 =

6

3 + 3 = 6
1 + 5 = 6

5 + 1 = 6
5 – 1 = 4

Соотнеси рисунок и равенство 4 + 2 = 62 + 4 = 63 + 3 = 61

Слайд 10Второе условие предполагает обеспечение формирования познавательных интересов и личности в целом.


Второе условие предполагает обеспечение формирования познавательных интересов и личности в целом.

Слайд 11Эмоциональная атмосфера обучения, положительный эмоциональный тонус учебного процесса - третье важное

условие.
Эмоциональная атмосфера обучения, положительный эмоциональный тонус учебного процесса - третье важное условие.

Слайд 12Четвертым условием является благоприятное общение в учебном процессе. Эта группа условий

отношения «ученик - учитель», «ученик - родители и близкие», «ученик - коллектив».
Четвертым условием является благоприятное общение в учебном процессе. Эта группа условий отношения «ученик - учитель», «ученик -

Слайд 13Дифференцированное обучение

Обеспечивается различными видами учебных заданий, которые учитывают индивидуальные особенности учащихся и

уровень их математической подготовки
Дифференцированное обучениеОбеспечивается различными видами учебных заданий, которые учитывают индивидуальные особенности учащихся и уровень их математической подготовки

Слайд 141 класс
1группа.
Соедини текст задачи с нужным выражением: « У Вити 2

кассеты с мультфильмами, а у Кати на 3 кассеты больше, чем у Вити. Сколько кассет у Кати?»
2 + 3 3 – 2 3 + 2
1 класс 1группа.Соедини текст задачи с нужным выражением: « У Вити 2 кассеты с мультфильмами, а у

Слайд 152 группа
Составь выражение к задаче

3 группа
Составь выражение и придумай свою задачу

к выражению.
2 группаСоставь выражение к задаче3 группаСоставь выражение и придумай свою задачу к выражению.

Слайд 162 класс
16 + 2

28 – 8
14 + 4 37 – 7
12 + 6 46 - 6

1 группа.
Вычисли значения выражений.
2 группа.
Разгадай, по какому правилу
записаны выражения в столбиках,
вычисли из значения.

2 класс 16 + 2            28

Слайд 173 группа.
Разгадай правило, по которому
составлены выражения и
составь свои выражения по
данному правилу.


3 группа. Разгадай правило, по которомусоставлены выражения исоставь свои выражения поданному правилу.

Слайд 18Вывод

Использование данных заданий в познавательном процессе позволяет развивать основные мыслительные операции

учащихся, а также стимулирует работу над математическим содержанием. Учащиеся с большим удовольствием выполняют задания , предложенные в нетрадиционном варианте.
ВыводИспользование данных заданий в познавательном процессе позволяет развивать основные мыслительные операции учащихся, а также стимулирует работу над

Слайд 19Литература
Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка

// Вопросы психологии. 1966. №6. С. 12 – 14.
Давайте поиграем. Под ред. А.А. Столяра. М.: “Просвещение”, 1991.
Жикалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике. М.: “Просвещение”, 1989.
Истомина Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах. М., 1985.
Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. Ярославль: “Академия развития”, 1997.
Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. М.: “Просвещение”, 1990.
Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. М, 1988.
Литература Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966. №6. С.

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть