Слайд 2Нет волшебства, нет чуда никакого,
Искусство начинается с простого -
К душе ребенка
ключик подобрать,
Чтоб смог он целый мир разрисовать...
увидеть синеву в глазах небес,
Платком акриловым укутать зимний лес,
Смотреть на радугу-наследницу дождя
И в этой радуге увидеть
вдруг себя!
Слайд 3Задача педагога:
увидеть лучшее в ученике, увидеть то, что заложила в
него природа, неповторимое, его, личное!
Слайд 4Для поддержания интереса и развития:
подбор заданий;
анализ содержания в соответствии
с требованиями, предъявляемыми к олимпиадным заданиям;
оценивание задач в зависимости от степени сложности и оригинальности;
подготовка школьников в рамках индивидуальных образовательных маршрутов по предмету;
организация и проведение олимпиады;
психологический настрой школьников на победу в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
Слайд 5Задания на исключение лишнего
Колонны, костюм, рожь, объединить, какао, школа.
• Объединить –
это глагол, остальные – существительные.
• Какао – несклоняемое существительное среди существительных, другие – склоняемые.
• Колонны – существительное мн. ч., остальные – ед. ч.
• Костюм – существительное мужского рода, остальные – женского.
• Рожь – существительное 3-го склонения, школа – существительное 1-го склонения.
Слайд 6Лингвистическая сказка
У королевы Приставки родились дочки-двойняшки. Одну звали Пре-, а другую
При-. И такие они сварливые и заносчивые, что каждый день между ними спор идет, которая из них важнее.
— Я,- кричит Пре-, потому что обозначаю превосходную степень.
— А я имею значение приближения и присоединения,- гордо отвечает При-.
— Но я вполне заменяю многоуважаемую приставку Пере-, — самодовольно усмехнулась Пре-. — Зато без меня не обходится значение неполноты действия, — в тон ей заявляет При-. Пока они спорили между собой, рекой лились красные чернила в ученических тетрадях. Надоело это королеве-матери, и сказала она, что если дочки не перестанут спорить и перепутывать, то придется их выселить из страны Грамматики в словари. Но принцессы не хотели ничего слышать, и спор между ними продолжается до сих пор.
Слайд 7Похвальное слово части речи
Интересная часть речи в русском языке живет. Кто
что делает расскажет , чертит, пишет иль поет. Вышивает или пашет, или забивает гол. Варит, жарит, моет, чистит-все расскажет нам глагол. Чтобы русский все ребята на десятку знали. На письме и в разговоре нас употребляли. Что без нас предметы? Лишь названия А мы придем- все в действие придет. Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады. И хлеб в полях растет. Мы свою задачу видим в том, чтоб сказать о действии любом, и счастливый наш удел таков-в речи быть одним из главных слов.
Слайд 8Работа со словарем.
на основе ситуативных задач:
«Вы готовитесь к докладу. У
вас возникли сомнения, как правильно произносить слова договор, звонит и т.д. Поставьте ударения в словах, используя словари».
Слайд 9Задания, ориентирующие на поиски вариантов выполнения задания
Сторож, мышь, течь, молодёжь, с
пастбищ, река Сож, город Керчь, из училищ, дочь, без калош
а) наличие мягкого знака и его отсутствие;
б) тип склонения;
в) род;
г) падеж;
д) собственные - нарицательные;
е) одушевлённые - неодушевлённые;
ж) с предлогами – без предлогов;
з) имеющие только форму ед. числа
Слайд 10 Исследование
«В русском языке подлежащее может быть выражено любой частью речи». Докажите
или опровергните это утверждение, используя свои примеры и аргументы.
Слайд 11Лексические уравнения.
1) Палец – перст = Лоб – ?
2) Живой – мёртвый
= Восторгаться – ?
3) Брег – берег = Прах -?
4) Вседневно – всегда = Зело – ?
5) Закат – рассвет = Добродетель – ?
6) Молодой – старый = Эгоист – ?
Слайд 12Практико-ориентированное задание:
«Стилистическая роль фразеологизмов»
Напишите небольшой юмористический рассказ, статью или заметку
о школьной жизни, употребив максимальное количество фразеологических оборотов. Вспомните, какие приемы могут заставить читателя улыбнуться
Слайд 15Групповая работа
9 класс «Жизни и творчество А.С. Пушкина»:
1 - детские годы
и Лицей;
2 - Петербург
3 - Южная ссылка;
4 - Михайловское
5 – Болдино
6 – Последние годы, дуэль
Слайд 17Образовательные сетевые проекты
Веб-квест по трагедии Пушкина "Борис Годунов".
Веб-квест "Лексика".
Веб-квест "Чичиковы в наши
дни".
Интернет-проект "Непонятные слова русской литературы"
Проект "Евгений Онегин" как "энциклопедия русской жизни"
"Тайны русского слова". Сетевой проект
Проект "Читать не вредно - вредно не читать!"
ЛИТЕРАТУРНЫЙ КВЕСТ ПО ЛЕРМОНТОВСКИМ МЕСТАМ
Путешествие из Петербурга в Москву, или По следам Александра Николаевича Радищева"
Веб-квест по русскому языку в 7 классе промежуточное повторению по теме "Причастие".
Пушкинский Петербург
"Повесть о Петре и Февронии...". Учебный проект по литературе, изобразительному искусству и информационно-коммуникационным технологиям для учащихся 7 класса.
Слайд 18Проблема работы с одарёнными детьми актуальна и сложна.
В современном мире
требуется способность нестандартному поведению.
Учитель, развивая творческий потенциал школьников, развивает и свои творческие способности, находит всё новые формы работы, которые расширяют интеллектуальные возможности учеников.
Одарённость существует в постоянном движении
Задача учителя – увидеть таких детей и помочь им реализоваться