Презентация, доклад на тему Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы

Содержание

Нет волшебства, нет чуда никакого,Искусство начинается с простого -К душе ребенка ключик подобрать,Чтоб смог он целый мир разрисовать... увидеть синеву в глазах небес,Платком акриловым укутать зимний лес,Смотреть на радугу-наследницу дождяИ в этой радуге увидеть вдруг себя!

Слайд 1


Слайд 2Нет волшебства, нет чуда никакого,
Искусство начинается с простого -
К душе ребенка

ключик подобрать,
Чтоб смог он целый мир разрисовать... увидеть синеву в глазах небес,
Платком акриловым укутать зимний лес,
Смотреть на радугу-наследницу дождя
И в этой радуге увидеть
вдруг себя!

Нет волшебства, нет чуда никакого,Искусство начинается с простого -К душе ребенка ключик подобрать,Чтоб смог он целый мир

Слайд 3Задача педагога:

увидеть лучшее в ученике, увидеть то, что заложила в

него природа, неповторимое, его, личное!

Задача педагога: увидеть лучшее в ученике, увидеть то, что заложила в него природа, неповторимое, его, личное!

Слайд 4Для поддержания интереса и развития:
подбор заданий;
анализ содержания в соответствии

с требованиями, предъявляемыми к олимпиадным заданиям;
оценивание задач в зависимости от степени сложности и оригинальности;
подготовка школьников в рамках индивидуальных образовательных маршрутов по предмету;
организация и проведение олимпиады;
психологический настрой школьников на победу в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Для поддержания интереса и развития: подбор заданий; анализ содержания в соответствии с требованиями, предъявляемыми к олимпиадным заданиям;

Слайд 5Задания на исключение лишнего  Колонны, костюм, рожь, объединить, какао, школа.
• Объединить –

это глагол, остальные – существительные. • Какао – несклоняемое существительное среди существительных, другие – склоняемые. • Колонны – существительное мн. ч., остальные – ед. ч. • Костюм – существительное мужского рода, остальные – женского. • Рожь – существительное 3-го склонения, школа – существительное 1-го склонения.

Задания на исключение лишнего   Колонны, костюм, рожь, объединить, какао, школа.  • Объединить – это глагол,

Слайд 6Лингвистическая сказка
У королевы Приставки родились дочки-двойняшки. Одну звали Пре-, а другую

При-. И такие они сварливые и заносчивые, что каждый день между ними спор идет, которая из них важнее. — Я,- кричит Пре-, потому что обозначаю превосходную степень. — А я имею значение приближения и присоединения,- гордо отвечает При-. — Но я вполне заменяю многоуважаемую приставку Пере-, — самодовольно усмехнулась Пре-. — Зато без меня не обходится значение неполноты действия, — в тон ей заявляет При-. Пока они спорили между собой, рекой лились красные чернила в ученических тетрадях. Надоело это королеве-матери, и сказала она, что если дочки не перестанут спорить и перепутывать, то придется их выселить из страны Грамматики в словари. Но принцессы не хотели ничего слышать, и спор между ними продолжается до сих пор.
Лингвистическая сказкаУ королевы Приставки родились дочки-двойняшки. Одну звали Пре-, а другую При-. И такие они сварливые и

Слайд 7Похвальное слово части речи
Интересная часть речи в русском языке живет. Кто

что делает расскажет , чертит, пишет иль поет. Вышивает или пашет, или  забивает гол. Варит, жарит, моет, чистит-все расскажет нам глагол. Чтобы русский все ребята на десятку знали. На письме и в разговоре нас употребляли. Что без нас предметы? Лишь названия А мы придем- все в действие придет. Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады. И хлеб в полях растет. Мы свою задачу видим в том, чтоб сказать о действии любом, и счастливый наш удел таков-в речи быть одним из главных слов. 
Похвальное слово части речиИнтересная часть речи в русском языке живет. Кто что делает расскажет , чертит, пишет

Слайд 8Работа со словарем.

на основе ситуативных задач:
«Вы готовитесь к докладу. У

вас возникли сомнения, как правильно произносить слова договор, звонит и т.д. Поставьте ударения в словах, используя словари».

Работа со словарем.на основе ситуативных задач: «Вы готовитесь к докладу. У вас возникли сомнения, как правильно произносить

Слайд 9Задания, ориентирующие на поиски вариантов выполнения задания

Сторож, мышь, течь, молодёжь, с

пастбищ, река Сож, город Керчь, из училищ, дочь, без калош

а) наличие мягкого знака и его отсутствие;
б) тип склонения;
в) род;
г) падеж;
д) собственные - нарицательные;
е) одушевлённые - неодушевлённые;
ж) с предлогами – без предлогов;
з) имеющие только форму ед. числа
Задания, ориентирующие на поиски вариантов выполнения заданияСторож, мышь, течь, молодёжь, с пастбищ, река Сож, город Керчь, из

Слайд 10 Исследование

«В русском языке подлежащее может быть выражено любой частью речи». Докажите

или опровергните это утверждение, используя свои примеры и аргументы.
 Исследование«В русском языке подлежащее может быть выражено любой частью речи». Докажите или опровергните это утверждение, используя свои

Слайд 11Лексические уравнения.

1) Палец – перст = Лоб – ?
2) Живой – мёртвый

= Восторгаться – ?
3) Брег – берег = Прах -?
4) Вседневно – всегда = Зело – ?
5) Закат – рассвет = Добродетель – ?
6) Молодой – старый = Эгоист – ?

Лексические уравнения. 1) Палец – перст = Лоб – ?2) Живой – мёртвый = Восторгаться – ?3) Брег – берег =

Слайд 12Практико-ориентированное задание:

«Стилистическая роль фразеологизмов»
Напишите небольшой юмористический рассказ, статью или заметку

о школьной жизни, употребив максимальное количество фразеологических оборотов. Вспомните, какие приемы могут заставить читателя улыбнуться
Практико-ориентированное задание: «Стилистическая роль фразеологизмов»Напишите небольшой юмористический рассказ, статью или заметку о школьной жизни, употребив максимальное количество

Слайд 15Групповая работа

9 класс «Жизни и творчество А.С. Пушкина»:

1 - детские годы

и Лицей;
2 - Петербург
3 - Южная ссылка;
4 - Михайловское
5 – Болдино
6 – Последние годы, дуэль

Групповая работа9 класс «Жизни и творчество А.С. Пушкина»:1 - детские годы и Лицей;2 - Петербург3 - Южная

Слайд 17Образовательные сетевые проекты
Веб-квест по трагедии Пушкина "Борис Годунов". Веб-квест "Лексика". Веб-квест "Чичиковы в наши

дни". Интернет-проект "Непонятные слова русской литературы" Проект "Евгений Онегин" как "энциклопедия русской жизни" "Тайны русского слова". Сетевой проект Проект "Читать не вредно - вредно не читать!" ЛИТЕРАТУРНЫЙ КВЕСТ ПО ЛЕРМОНТОВСКИМ МЕСТАМ Путешествие из Петербурга в Москву, или По следам Александра Николаевича Радищева" Веб-квест по русскому языку в 7 классе промежуточное повторению по теме "Причастие". Пушкинский Петербург "Повесть о Петре и Февронии...". Учебный проект по литературе, изобразительному искусству и информационно-коммуникационным технологиям для учащихся 7 класса.
Образовательные сетевые проектыВеб-квест по трагедии Пушкина

Слайд 18Проблема работы с одарёнными детьми актуальна и сложна.
В современном мире

требуется способность нестандартному поведению.

Учитель, развивая творческий потенциал школьников, развивает и свои творческие способности, находит всё новые формы работы, которые расширяют интеллектуальные возможности учеников.

Одарённость существует в постоянном движении

Задача учителя – увидеть таких детей и помочь им реализоваться
Проблема работы с одарёнными детьми актуальна и сложна. В современном мире требуется способность нестандартному поведению. Учитель, развивая

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть