Презентация, доклад на тему Пути достижения метапредметных результатов: технологический инструментарий учителя

Социоигровая технология(авторы В.М. Букатов и А.П. Ершова). Лозунг этой педагогики: «Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять друг другу и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения,

Слайд 1Пути достижения метапредметных результатов: технологический инструментарий учителя


Хохлова Ольга Дмитриевна,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
МОБУ «СОШ №1 им. А.П.Гайдара»,
Заслуженный учитель РФ

Пути достижения метапредметных результатов:  технологический инструментарий учителя

Слайд 2 Социоигровая технология
(авторы В.М. Букатов и А.П. Ершова).
Лозунг этой

педагогики:
«Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять друг другу и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, тренировки и научения».

Сделать серьёзное занятие для ребенка занимательным – это первоначальная задача обучения.
К.Д.Ушинский

Социоигровая технология(авторы В.М. Букатов и А.П. Ершова). Лозунг этой педагогики: «Мы не учим, а налаживаем

Слайд 4Приёмы социоигровой технологии:
Жеребьевки
по алфавиту (имён, фамилий или номеров: домов, квартир и

т.д.),
коробочка (в коробочке разрезанные полоски бумаги, на которых написаны слова по теме урока. Надо узнать, к какой теме относятся те или иные слова и объединиться по такому принципу в группы
собери открытку (открытка разрезается на шесть (четыре, пять) частей. Все части перемешиваются. Каждый из учеников вытягивает по фрагменту и ищет свою группу)
Приёмы социоигровой технологии:Жеребьевкипо алфавиту (имён, фамилий или номеров: домов, квартир и т.д.), коробочка (в коробочке разрезанные полоски

Слайд 7Работа в группах
Группы получают пакеты теоретических и практических заданий,

а также карточки с надписями:
«Все-все» (т. е. каждый член группы рассказывает весь материал),
«Один за всех» (т. е. один участник группы отвечает весь материал),
«Выбор учителя» (т. е. учитель выбирает того, кто будет рассказывать материал),
«Доверие» (т. е. предполагается, что все члены группы знают ответ по теме).
Работа в группах  Группы получают пакеты теоретических и практических заданий, а также карточки с надписями: «Все-все»

Слайд 8 Приём «Волшебная палочка»
С помощью этого

приёма можно проверить домашнее задание.
Волшебная палочка (ручка, карандаш, линейка и т. д.) передается в классе в произвольном порядке. Передача палочки из рук в руки сопровождается речью по какому-то заранее заданному заказу-правилу.
«Волшебная палочка - закончи фразу».
«Волшебная палочка с вопросом». Каждый ученик по эстафете задает вопрос по тексту параграфа, заданного на дом, и, получая на него от товарища ответ, определяет, верен он или нет.
«Волшебная палочка - по командам».
Приём «Волшебная палочка»С помощью этого приёма можно проверить домашнее задание.Волшебная палочка

Слайд 9Все получают по шесть разрозненных абзацев из текста (каждому в команде

по абзацу). Эти абзацы нужно за 2 минуты расположить друг за другом согласно содержанию текста (статьи, параграфа).
Когда отведённое время истекло, каждая группа зачитывает свой «монтаж». После этого все открывают учебники и проверяют верность своего варианта.
Дружным хлопком отмечается правильность выполнения.

Приём
«Восстановление текста»

Все получают по шесть разрозненных абзацев из текста (каждому в команде по абзацу). Эти абзацы нужно за

Слайд 10Представьте экзамен. Вам собираются ставить «3» (в лучшем случае – «4»).

Чтобы улучшить оценку, надо дополнить свой ответ чем-то интересным. Где же можно найти дополнительную информацию?
Это задание включает театральную импровизацию, всё происходит по главному принципу социоигровых технологий: здесь-и-сейчас.
Каждой команде, используя отобранный материал, нужно составить текст мини-выступление
пересказать материал от лица:
- музейного экскурсовода
диктора телевидения
- школьного учителя или других (выбор за вами!).

Приём
«Интересное рядом»

Представьте экзамен. Вам собираются ставить «3» (в лучшем случае – «4»). Чтобы улучшить оценку, надо дополнить свой

Слайд 11Приём «Блуждание по тексту»
Берем текст, который нужен на данном этапе

урока и просим найти:
найти на стр. №.. самое длинное предложение;
посчитать количество слов, которые пишутся в кавычках? Почему?
какие знаки препинания используются на последней стр. статьи? Каких больше?
найти предложение соответствующее схеме;
найти, что в тексте статьи и в классе вокруг вас есть похожего, одинакового.
Приём «Блуждание по тексту» Берем текст, который нужен на данном этапе урока и просим найти:найти на стр.

Слайд 12Просим найти в тексте:
все слова с НЕ – за 2 мин.;
сгруппировать

их по частям речи;
объясняем слитное и раздельное написание;
посчитать количество слов, которые пишутся через дефис;
посчитать, сколько в тексте предложений, в которых употребляются однородные члены.

Приём «Блуждание по тексту»

Просим найти в тексте:все слова с НЕ – за 2 мин.;сгруппировать их по частям речи;объясняем слитное и

Слайд 13Приём «Видимо-невидимо»
Прекрасный преграда

приключение природа пререкаться препятствие прибрежный привет преодолеть придумать приморский приклеить приготовить презабавный пришкольный приоткрыть


Приём «Видимо-невидимо»Прекрасный      преграда

Слайд 14Как и в обычном диктанте, ученики записывают нужные слова у себя

в тетрадях. Но с уговором! Если, например, в приставке пишется буква «с», то встают и пишут стоя мальчики. А если в приставке пишется буква «з», то встают и пишут стоя девочки. Уговоры могут быть разными. Например, если попадаются слова, которые нужно запомнить, то встаёт и пишет стоя весь класс. Или, например, наоборот — весь класс эти слова будет записывать только сидя.

Приём «Диктант со вставанием»

Как и в обычном диктанте, ученики записывают нужные слова у себя в тетрадях. Но с уговором! Если,

Слайд 15Принципы социоигровых приёмов обучения:
Принцип снятия блокирующей телесной несвободы (под любыми мыслимыми

и немыслимыми предлогами давать ученикам на уроке двигаться).
Принцип управления детским коллективом через систему малых групп ( в малых группах складываются по-человечески благоприятные и естественные эмоциональные условия для позитивного сравнения себя с другими для передачи знаний друг другу, для помощи и поддержки друг друга).
Принцип равноправия взрослого и ребенка .
Нет ничего неважного на уроке; не ограничивать деятельность детей узкой обучающей целью.
Принцип неразделимости дела и потехи (не следует видеть в игре только потеху, развлечение, отказывать ей в серьезности; физическое здоровье детей выигрывает, когда дело становится потехой).
Принцип снятия с педагога оценивающей, судейской роли, замена ее на роль советчика.
Принцип права на ошибку (важнее включить в работу активность, чем заглушить ее страхом ошибки).
Принципы социоигровых приёмов обучения:Принцип снятия блокирующей телесной несвободы (под любыми мыслимыми и немыслимыми предлогами давать ученикам на

Слайд 16Благодарю за внимание!


Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть