Презентация, доклад на тему Проектная работа по математике Эйлер-Венн

Содержание

Цель исследования:изучение биографии Л. Эйлераизучение способа решения задач с помощью кругов Эйлера-Венна;Задачи исследования:Познакомится с диаграммой Эйлера-Венна.Составлять и решать подобные задачи.

Слайд 1Диаграмма Эйлера-Венна
Работу выполнил ученик 6 класса «А»
МБОУСОШ №17 г.Тулы
Десяткина Павла
Классный рук-ль.:

Соколова Т.А.
Диаграмма Эйлера-ВеннаРаботу выполнил ученик 6 класса «А»МБОУСОШ №17 г.ТулыДесяткина ПавлаКлассный рук-ль.: Соколова Т.А.

Слайд 2Цель исследования:
изучение биографии Л. Эйлера
изучение способа решения задач с помощью кругов

Эйлера-Венна;

Задачи исследования:
Познакомится с диаграммой Эйлера-Венна.
Составлять и решать подобные задачи.
Цель исследования:изучение биографии Л. Эйлераизучение способа решения задач с помощью кругов Эйлера-Венна;Задачи исследования:Познакомится с диаграммой Эйлера-Венна.Составлять и

Слайд 3Биография Леонарда Эйлера
Леона́рд Э́йлер (нем. Leonhard Euler) родился 15 апреляапреля 1707, в городе Базель, Швейцария.  Швейцарский, немецкий и российский математик математик и механик математик и механик,

внёсший фундаментальный вклад в развитие этих наук (а также физики математик и механик, внёсший фундаментальный вклад в развитие этих наук (а также физики, астрономии и ряда прикладных наук).  Академик Петербургской  Академик Петербургской, Берлинской  Академик Петербургской, Берлинской, Туринской  Академик Петербургской, Берлинской, Туринской, Лиссабонской и Базельской академий наук, иностранный член Парижской академии наук. Почти полжизни провёл в России, где внёс существенный вклад в становление российской науки.

Биография Леонарда ЭйлераЛеона́рд Э́йлер (нем. Leonhard Euler) родился 15 апреляапреля 1707, в городе Базель, Швейцария.  Швейцарский, немецкий и российский математик математик и механик математик и механик, внёсший фундаментальный вклад в развитие этих

Слайд 4 В 1726 году он был приглашён работать в Санкт-Петербург.

В 1731—1741 и, начиная с 1766 года, был академиком Петербургской Академии Наук (в 1741—1766 годах работал в Берлине, оставаясь почётным членом Петербургской Академии). Хорошо знал русский язык и часть своих сочинений (особенно учебники) публиковал на русском.
В 1726 году он был приглашён работать в Санкт-Петербург. В 1731—1741 и, начиная с 1766

Слайд 5Типы кругов Эйлера
Этот метод даёт наглядное представление о возможном способе изображения

условий, зависимости, отношений в логических задачах.
Типы кругов Эйлера Этот метод даёт наглядное представление о возможном способе изображения условий, зависимости, отношений в логических

Слайд 6Любое множество А можно изобразить графически в виде замкнутой линии.

Считается, что

элементы множества (А) расположены внутри этой линии, а все элементы, которые не принадлежат множеству (А), - снаружи.

Такая схема называется диаграммой Венна.


a

2

m





Например, диаграмму множества В = { 2, m, } можно нарисовать так:


В

Любое множество А можно изобразить графически в виде замкнутой линии.Считается, что элементы множества (А) расположены внутри этой

Слайд 7 Знаки ∈ и ∉

a
2
m




Предложение «Число 2

принадлежит множеству В» записывают короче: 2 ∈ В. Знак ∈ читают: «принадлежит»

Предложение «Буква а не принадлежит множеству В» также можно записать короче: а ∉ В. Знак ∉ читают:
«не принадлежит»

В

Знаки ∈ и ∉  a 2 m Предложение «Число 2 принадлежит множеству В» записывают короче:

Слайд 8
e
8

b

A
4


На рисунке изображена диаграмма множества

А. Какие элементы принадлежат
множеству А, а какие ему не принадлежат?

b … A e … A … A

8 … A 4 … A … A











e 8 b A 4На рисунке изображена диаграмма множества А. Какие элементы принадлежат множеству А, а

Слайд 9
Учащиеся
школы

Учащиеся
6-х классов

6 «А» класс
девочки
Рассмотрим такие множества:

Учащиеся школыУчащиеся 6-х классов6 «А» классдевочкиРассмотрим такие множества:

Слайд 10Все мои друзья имеют какие-нибудь смартфоны. Шестеро из них имеют iPhone,

а пятеро —Samsung. И только у двоих есть и iPhone и Samsung. Угадайте, сколько у меня друзей?



2

3

4

ОТВЕТ : 9 друзей

iPhone

Samsung

iPhone
Samsung

Задача №1

Все мои друзья имеют какие-нибудь смартфоны. Шестеро из них имеют iPhone, а пятеро —Samsung. И только у

Слайд 11Ребятам поручили изготовить кубики. Несколько кубиков сделали из картона, а остальные

из дерева. Кубики были двух размеров: большие и маленькие. Часть из них покрасили в зеленый цвет, другую – в красный. Получилось 16 зеленых кубиков. Зеленых кубиков большого размера было 6. Больших зеленых из картона было 4. Красных кубиков из картона было 8,красных кубиков из дерева – 9. Больших деревянных кубиков было 7, а маленьких деревянных кубиков было 11. Сколько же всего получилось кубиков?

Задача, решаемая с помощью диаграммы Эйлера – Венна.

Задача №2

Ребятам поручили изготовить кубики. Несколько кубиков сделали из картона, а остальные из дерева. Кубики были двух размеров:

Слайд 12Решение. Выполняем рисунок
Ответ: 33 кубика.

Решение. Выполняем рисунокОтвет: 33 кубика.

Слайд 13Задача №3
В классе 35 учеников. В математическом кружке из них

12 занимаются, в биологическом - 9, а 16 ребят не посещают эти кружки. Сколько биологов увлекаются математикой.
Задача №3 В классе 35 учеников. В математическом кружке из них 12 занимаются, в биологическом - 9,

Слайд 14


35

35 - 16 = 19 ребят - занимающихся в каком либо кружке

9 - 7 = 2 человек - биологи увлекавшиеся математикой

Решение. Выполняем рисунок Количество учеников изобразим с помощью большого круга, а внутри поместим круги поменьше.


16

Б-9


М - 12

МБ.- 2

Ответ: 2 биолога

19 - 12 = 7 - биологи, не посещающие мат. кружок


Слайд 15
На полу площадью 12м2 лежат

три ковра: площадь одного 5м2, другого - 4м2 и третьего - 3м2. Каждые два ковра перекрываются на площади 1,5м2, причем 0,5м2 из этих полутора квадратных метров приходится на участок пола, где перекрываются все три ковра. а) Какова площадь пола, не покрытая коврами? б) Какова площадь пола, покрытая одним только первым ковром?

Задача №4

На полу площадью 12м2 лежат три ковра: площадь одного 5м2, другого

Слайд 16Решение:
1)12-( 5 +( 4-1,5) + (3-1,5-1))= 4м2

Площадь полов
непокрытая коврами




2)

5-1-1-0,5=2,5м2
площадь полов
покрытая только первым ковром

Ответ:4м2 . 2,5м2

Решение:1)12-( 5 +( 4-1,5) + (3-1,5-1))= 4м2 Площадь полов непокрытая коврами2) 5-1-1-0,5=2,5м2площадь полов покрытая только первым ковромОтвет:4м2

Слайд 17Всего – 30 человек
Пользуются метро – 20 человек
Автобусом – 15 человек
Троллейбусом

– 23 человека
Метро и троллейбусом – 10 человек
Метро и автобусом – 12 человек
Троллейбусом и автобусом – 9
Сколько человек ежедневно пользуются всеми тремя видами транспорта?



Задача №6

Всего – 30 человекПользуются метро – 20 человекАвтобусом – 15 человекТроллейбусом – 23 человекаМетро и троллейбусом –

Слайд 18




троллейбус
х+4
Автобус

х−6

Метро
х−2

х

10−х

9−х

12−х

Пусть х человек пользуется всеми тремя видами транспорта. Тогда пользуются только метро и троллейбусом — (1 − х) человек, только автобусом и троллейбусом — (9 − х) человек, только метро и автобусом — (12 − х) человек. Найдем, сколько человек пользуется одним только метро:
20 − (12 − х) − (10 − х) − х = х − 2

Аналогично получаем: х − 6 — только автобусом и х + 4 — только троллейбусом, так как всего 30 человек, составляем уравнение:
Х + (12 − х) + (9 − х) + (10 − х) + (х + 4) + (х − 2) + (х − 6) = 30. отсюда х = 3.

ОТВЕТ : 3

троллейбус         х+4Автобус     х−6 Метро

Слайд 19Всего- 32 чел
Баскетбол - 16 чел
Хоккей - 24

чел
Волейбол - 16 чел
Б.Х - 6 чел
Б.В - 4 чел
В.Х - 4 чел
Ни чем– 3 чел
Сколько человек занимаются всеми видами спорта? В одной спортивной секции?

Задача №5

Всего- 32 челБаскетбол  - 16 челХоккей   - 24 челВолейбол  - 16 челБ.Х

Слайд 20Решение
32-3=29(ч) – играют хотя бы в одну игру
14 – 6 -4-

z = 4 – z (ч) –играют только в баскетбол
24-6-4-х=14-х (ч) –играют только в хоккей
16-4-4-х=8-х (ч) играют только в волейбол
4-х+14-х+8-х+5+6+4=29 (ч) всего спортсменов
41-3х=29
3х=12
Х=4 (ч)
4-о ребят занимаются 3-мя видами спорта





Б 14

4 - z

Х 24

14 - z

В 16

8 - z

6

z

4

4

32

Решение 32-3=29(ч) – играют хотя бы в одну игру14 – 6 -4- z = 4 – z

Слайд 21Ты человек, а значит, ты
Обязан рассуждать –
А без логичной простоты
Ты будешь

пропадать.
Пусть за собой она зовёт –
Уйми в коленях дрожь!
Коль с Логикой пойдёшь вперёд –
Нигде не пропадёшь!
(С. Алдошин)

заключение

Ты человек, а значит, тыОбязан рассуждать –А без логичной простотыТы будешь пропадать.Пусть за собой она зовёт –Уйми

Слайд 22Применение кругов Эйлера (диаграмм Эйлера-Венна) позволяет легко решить задачи, которые обычным

путем разрешимы лишь при составлении системы трех уравнений с тремя неизвестными.

Выводы

Применение кругов Эйлера (диаграмм Эйлера-Венна) позволяет легко решить задачи, которые обычным путем разрешимы лишь при составлении системы

Слайд 23Выводы:
Для решения задач, решаемых с помощью кругов Эйлера, был составлен алгоритм,

состоящий из следующих этапов:
Записываем краткое условие задачи.
Выполняем рисунок.
Записываем данные в круги (или в диаграмму Эйлера).
Выбираем условие, которое содержит больше свойств.
Анализируем, рассуждаем, не забывая записывать результаты в части круга (диаграммы).
Записываем ответ.

Выводы:Для решения задач, решаемых с помощью кругов Эйлера, был составлен алгоритм, состоящий из следующих этапов:Записываем краткое условие

Слайд 24спасибо за внимание!

спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть