Презентация, доклад на тему Проектная и исследовательская деятельность в школе

Содержание

Единственный путь, ведущий к знаниям - это деятельность...Бернард Шоу

Слайд 1Проектная и исследовательская деятельность в школе
Презентацию выполнила:
Тихонова Ольга Николаевна,
учитель русского

языка и литературы
МБОУ «Сурская СШ № 2»

Сура, 2015
Проектная и исследовательская деятельность  в школеПрезентацию выполнила: Тихонова Ольга Николаевна,учитель русского языка и литературыМБОУ «Сурская СШ

Слайд 2 Единственный путь, ведущий к знаниям - это деятельность...


Бернард Шоу

Единственный путь, ведущий к знаниям - это деятельность...Бернард Шоу

Слайд 3Чем исследовательская деятельность отличается от проектной?
Начнём с понятия проект и проектирование,

проектная деятельность и проектно-исследовательская деятельность.
Проект – слово иноязычное, происходит оно от латинского projectus «брошенный вперёд». В русском языке слово проект означает совокупность документов (расчётов, чертежей), необходимых для создания какого-либо сооружения или изделия, либо предварительный текст какого-либо документа или, наконец, какой-либо замысел или план.
Проектная деятельность учащихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая её и рефлексию результатов деятельности.

Чем исследовательская деятельность отличается от проектной?Начнём с понятия проект и проектирование, проектная деятельность и проектно-исследовательская деятельность.Проект –

Слайд 4Исследование – извлечь нечто «из следа». Исследование – процесс выработки новых

знаний, один из видов познавательной деятельности человека.
Исследовательская деятельность учащихся – деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов: постановка проблемы, изучение теории, посвящённой данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.
Проектно-исследовательская деятельность – деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.

Исследование – извлечь нечто «из следа». Исследование – процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности

Слайд 5“Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я

знаю, где и как эти знания применить”.
Эти слова вполне могут служить девизом для участников проектной деятельности.
Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. Если ученик получит в школе исследовательские навыки ориентирования в потоке информации, научится анализировать ее, обобщать, видеть тенденцию, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то он в силу более высокого образовательного уровня легче будет адаптироваться в дальнейшей жизни, правильно выберет будущую профессию, будет жить творческой жизнью.

“Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, где и как эти знания

Слайд 6Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Отличительная черта проектной деятельности

— поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы.
Результатом работы над проектом, выходом проекта, является продукт. В общем виде это средство, которое разработали участники проектной группы для разрешения поставленной проблемы.

Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Отличительная черта проектной деятельности — поиск информации, которая затем будет

Слайд 7Формы продуктов проектной деятельности (на уроках русского языка и литературы)
Видеофильм, видеоклип,

мультимедийный продукт.
Выставка, экскурсия.
Газета, журнал, альманах, письмо в..., публикация, сказка, справочник, статья
Игра.
Праздник, сценарий.
Учебное пособие.
Серия иллюстраций.
Сравнительно-сопоставительный анализ и др.
 


Формы продуктов проектной деятельности (на уроках русского языка и литературы) Видеофильм, видеоклип, мультимедийный продукт. Выставка, экскурсия. Газета,

Слайд 8Виды презентаций проектов (на уроках русского языка и литературы)
Защита на заседании

научного общества.
Спектакль.
Пресс-конференция.
Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий.
Иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий, эпох.
Научный доклад.
Ролевая игра.
Реклама.
Диалог литературных персонажей

Виды презентаций проектов (на уроках русского языка и литературы) Защита на заседании научного общества. Спектакль. Пресс-конференция. Демонстрация

Слайд 9Классификация проектов по продолжительности :
Мини-проекты могут укладываться в одно занятие.
Краткосрочные проекты

требуют выделения 4-6 занятий.
Среднесрочные (недельные) проекты.
Долгосрочные (годичные) проекты.

Классификация проектов по продолжительности :Мини-проекты могут укладываться в одно занятие. Краткосрочные проекты требуют выделения 4-6 занятий. Среднесрочные (недельные)

Слайд 10Классификация творческих работ учащихся в области гуманитарных наук.
Проблемно-реферативные.
Экспериментальные
Описательные
Исследовательские


Классификация творческих работ учащихся в области гуманитарных наук. Проблемно-реферативные.Экспериментальные Описательные Исследовательские

Слайд 11Проблемы исследовательской работы в школе:
Практическое использование полученных результатов
Выполнение исследовательской работы –

очень трудоемкое дело
Соблюдение авторских прав на результаты исследовательской работы
Проблемы исследовательской  работы в школе:Практическое использование полученных результатовВыполнение исследовательской работы – очень трудоемкое делоСоблюдение авторских прав

Слайд 12Ученические компетентности для исследовательской работы:
Умение работать с рекомендованной литературой,
Умение критически

осмысливать материал, представленный в книге
Умение чётко и ясно излагать свои мысли.
Ученические компетентности  для исследовательской работы: Умение работать с рекомендованной литературой,Умение критически осмысливать материал, представленный в книге

Слайд 13Требования к личности педагога, занимающегося НИР
Педагог должен сам быть творческой личностью
Педагог

должен постоянно заниматься самообразованием
Должен занимать активную педагогическую позицию, иметь собственное стремление к исследовательской деятельности
Должен уметь прогнозировать перспективу собственной деятельности, так и деятельности учащегося
Должен уметь налаживать деловые формы общения с учащимися, уметь диагностировать творческие способности учащихся в определенной области
Требования к личности педагога, занимающегося НИРПедагог должен сам быть творческой личностьюПедагог должен постоянно заниматься самообразованиемДолжен занимать активную

Слайд 14Формы представления исследования:
Публичный доклад или сообщение
Обсуждение результатов
Дискуссия
Публичная защита в форме

лицензирования
Беседа и спор с оппонентами и коллегами
Формы представления исследования:Публичный доклад или сообщениеОбсуждение результатовДискуссия Публичная защита в форме лицензированияБеседа и спор с оппонентами и

Слайд 15Разделы содержательной части отчета по НИР:
Введение
Объект исследования (обзор литературы)
Методика исследования
Результаты

исследования и их интерпретация
Выводы и предложения
Разделы содержательной части  отчета по НИР:Введение Объект исследования (обзор литературы)Методика исследованияРезультаты исследования и их интерпретацияВыводы и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть