Презентация, доклад на тему Проектная деятельность учащихся на уроках русского языка

Презентация на тему Проектная деятельность учащихся на уроках русского языка, предмет презентации: Русский язык. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 36 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Проектная деятельность учащихся на уроках русского языка.
Текст слайда:

Проектная деятельность учащихся на уроках русского языка.


Слайд 2
Технология проектной деятельности в условиях общеобразовательной школыВ основе организации проектной деятельности учащихся лежит метод учебного проекта –
Текст слайда:

Технология проектной деятельности в условиях общеобразовательной школы

В основе организации проектной деятельности учащихся лежит метод учебного проекта – это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности школьников, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие подходы.


Слайд 3
Учебный проект, с точки зрения учащегося - это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому,
Текст слайда:


Учебный проект, с точки зрения учащегося - это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности;

Учебный проект, с точки зрения учителя, - это интегрированное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать следующие компетентности старшеклассника:


Слайд 4
- формирование ведущей проблемы, постановка задач;самоанализ и рефлексия;презентации деятельности и её результат;поиска необходимой информации, её систематиция
Текст слайда:


- формирование ведущей проблемы, постановка задач;
самоанализ и рефлексия;
презентации деятельности и её результат;
поиска необходимой информации, её систематиция и структаризация;
применение знаний, умений и навыков в различных ситуациях.


Слайд 5
1.      Наличие значимой проблемы/ задачи (исследовательской, информационной, практической), требующей интегрированного знания, исследовательского
Текст слайда:

1. Наличие значимой проблемы/ задачи (исследовательской, информационной, практической), требующей интегрированного знания, исследовательского поиска её решения.
Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.
Самостоятельная (индивидуальная, парная,
групповая) деятельность учащихся.
4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
5. Использование исследовательских методов.

Основные требования, предъявляемые к учебным проетам.


Слайд 6
По характеру доминирующей в проекте деятельности:     - исследовательский проект;
Текст слайда:

По характеру доминирующей в проекте деятельности:
- исследовательский проект;
- информационный проект;
- творческий проект;
- ролевой (игровой) проект;
- практико - ориентированный проект .

II. По предметно-содержательной области:
Монопроект, в рамках одной области знаний;
Межпредметный проект, на стыке различных областей.

Учебные проекты, существующие в образовательной практике, делятся на несколько групп


Слайд 7
III.  По характеру контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона и т .д.) IY.
Текст слайда:


III. По характеру контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона и т .д.)

IY. По количеству участников проекта ( индивидуальный, парный, групповой, коллективный, массовый)

V. По продолжительности проекта:
Мини-проект (на 1 урок)
Краткосрочный (4-6 уроков)
Длительный (месяц, четверть, учебный год)


Слайд 8
Этапы
Текст слайда:

Этапы
1.Погружение в проблему.
2.Организация деятельности.
3.Осуществление деятельности.
4.Презентация, самоанализ и
самооценка результатов.

Организация проектой деятельности учащихся


Слайд 9
Атлас;   Видеофильм;   Видеоклип;   Карта;   Коллекция;
Текст слайда:

Атлас;
Видеофильм;
Видеоклип;
Карта;
Коллекция;
Музыкальное произведение;
Мультимедийный продукт;
Пакет рекомендаций;
Письмо в ….
Путеводитель;
Серия иллюстраций;
Сказка;
Справочник;
Словарь;
Статья;
Сценарий;
Дневник путешествий;
Главы из несуществующего учебника.

Как может быть представлен "конечныйй продукт" проектной деятельности учащихся


Слайд 10
Проект  Альбом правил  русского языка.
Текст слайда:

Проект

Альбом правил русского языка.


Слайд 11
Цель: составить иллюстрированное пособие для повторения правил русского языка в игровой, стихотворной форме.
Текст слайда:


Цель: составить иллюстрированное пособие для повторения правил русского языка в игровой, стихотворной форме.


Слайд 12
Проектная деятельность предполагает групповую работу учеников. При работе над данным проектом предполагается организовать учащихся в следующие группы:
Текст слайда:

Проектная деятельность предполагает групповую работу учеников. При работе над данным проектом предполагается организовать учащихся в следующие группы:
1.Техническую (3-5 человек);
2. Творческую ( 5-6 человек);
3. Информационную (5-6 человек).

Рекомендации.


Слайд 13
В проекте представлены наши творческие работы, которые выполнялись по мере прохождения той или иной темы на уроках
Текст слайда:


В проекте представлены наши творческие работы, которые выполнялись по мере прохождения той или иной темы на уроках русского языка. Мы собрали их в альбом, которым пользуемся сами, и могут пользоваться другие учащиеся для более интересного изучения такого важного предмета, как русский язык.

ход проекта


Слайд 14
1. Имя существительное Русский язык – это язык шести падежей.Названия падежейИван	РодилДевчонкуВелелТащитьПелёнку.  I. Части речи.
Текст слайда:

1. Имя существительное
Русский язык – это язык шести падежей.

Названия падежей
Иван
Родил
Девчонку
Велел
Тащить
Пелёнку.

I. Части речи.


Слайд 15
Именительный, родительный,  Дательный, винительный,  Творительный предложный –  Запомнить их несложно.  Закадычных шесть
Текст слайда:

Именительный, родительный,
Дательный, винительный,
Творительный предложный –
Запомнить их несложно.
Закадычных шесть друзей-
Шесть волшебных падежей-
Помогают нам читать,
Слово с словом увязать,
Понимать и слушать тоже
С ними мы друг друга можем.
Ну, а просклонять слова
Можем мы, как дважды два.

Считалочка - падежи


Слайд 16
Какое существует самое большое целое число?Миллион? Миллиард? Триллион? Название       Число
Текст слайда:

Какое существует самое большое целое число?
Миллион? Миллиард? Триллион?

Название Число
Единица 100
Десять 101
Сто 102
Тысяча 103
Мириада 104
Миллион 106
Миллиард 109
Триллион 1012
Квадриллион 1015
Квинтиллион 1018


2. Имя числительное.


Слайд 17
Фразеологизмы знаем мы о числительных И пословиц тоже много поучительных :Один с сошкой, за столом семеро уже
Текст слайда:

Фразеологизмы знаем мы о числительных И пословиц тоже много поучительных :

Один с сошкой, за столом семеро уже сидят,
До седьмого они пота потрудиться не хотят.

Одна, знаем, голова – хорошо, две – лучше,
В один миг проблемы все разрешатся тут же.

Говорят, один за всех, но и все за одного,
Если всем за дело взяться, то не страшно ничего.


Слайд 18
В русском языке есть точные правила по образованию и употреблению причастий, о которых мы и хотим рассказать
Текст слайда:


В русском языке есть точные правила по образованию и употреблению причастий, о которых мы и хотим рассказать в стихотворной форме, представив причастие в виде забавного насекомого – жука, у которого лапки – это морфологические признаки, а усики – это словообразовательные признаки.


3. Причастие.



Слайд 19
Причастие – всем нам знакомое – Представим мы как насекомое,Которого признаки- ножкиБегут, но по разным дорожкам.У трех
Текст слайда:

Причастие – всем нам знакомое –
Представим мы как насекомое,
Которого признаки- ножки
Бегут, но по разным дорожкам.

У трех – путь к глаголам лежит:
Время, возвратность, вид;
У четырех – к прилагательным ход:
Краткость, число, падеж, род.

Усы у него замечательные –
Действительные и страдательные.
От времени и от спряжения
Отличия есть в их строении.

Действительным причастиям времени настоящего
Суффикс особый присущ:
Для II-го спряжения -ащ-, -ящ-,
Для I-го – -ущ-, -ющ-.

Страдательным причастиям времени настоящего
Суффикс – другой совсем:
Для II-го спряжения -им-,
Для I-го – -ом-, -ем-.


Причастие - жук.


Слайд 20
Фразеологизмы – это жемчужины русского языка. II. Фразеологизмы.
Текст слайда:

Фразеологизмы – это жемчужины русского языка.

II. Фразеологизмы.


Слайд 21
Жужжит в уши педагог на уроке тему,   Но не может сам понять странную проблему:
Текст слайда:

Жужжит в уши педагог на уроке тему,
Но не может сам понять странную проблему:
В одно ухо у ребят тема залетает,
Не проходит двух минут – в другое вылетает.

Нерадивый ученик – голова два уха-
С неохотою урок слушал краем уха.
Не ведёт он даже ухом на совет своих друзей,
Не видать ему пятёрок так,
как собственных ушей.

Частушки-фразелушки


Слайд 22
Этимология – ЭТО НАУКА, КОТОРАЯ ОБЪЯСНЯЕТ ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЛОВ. ОНА ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ МНОГОЧИСЛЕННЫХ НАУК О ЯЗЫКЕ И
Текст слайда:

Этимология – ЭТО НАУКА, КОТОРАЯ ОБЪЯСНЯЕТ ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЛОВ. ОНА ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ МНОГОЧИСЛЕННЫХ НАУК О ЯЗЫКЕ И НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНОЙ.

III. Этиммология.


Слайд 23
Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.  Приходи к нему лечиться  И корова, и
Текст слайда:

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!

Этимология "Айболита"


Слайд 24
Пора, учитель Айболит!Он под выдранным из земли седети.Ходити к лекарюИ рогатая, и из стада тащащий,И жу, и
Текст слайда:


Пора, учитель Айболит!
Он под выдранным из земли седети.
Ходити к лекарю
И рогатая, и из стада тащащий,
И жу, и чьрмь,
И мёд едящий!





Слайд 25
Искусственно созданный текс – это:  - короткое литературное произведение на заданную тему, которое пишется по определённому
Текст слайда:

Искусственно созданный текс – это:
- короткое литературное произведение на заданную тему, которое пишется по определённому плану;
- средство творческого самовыражения;
- способ обогащения словарного запаса;

IV. Искусственно созданный текст.


Слайд 26
Описание искусственно созданного объекта Текс со словами искусственной конструкции Фразеотекст Текст без глаголов Синквейн Примеры искусственно созданных
Текст слайда:

Описание искусственно созданного объекта
Текс со словами искусственной конструкции
Фразеотекст
Текст без глаголов
Синквейн

Примеры искусственно созданных текстов.


Слайд 27
1. Описание искусственно созданного животного.это сказка, в которой рассказывается о вымышленном ( несуществующем) одушевлённом или неодушевлённом предмете.Хрюнобяш
Текст слайда:

1. Описание искусственно созданного животного.

это сказка, в которой рассказывается о вымышленном ( несуществующем) одушевлённом или неодушевлённом предмете.


Хрюнобяш


Слайд 28
Однажды мне приснился сон с очень странным животным. У него была поросячья морда с маленькими глазками, пятачком
Текст слайда:


Однажды мне приснился сон с очень странным животным.
У него была поросячья морда с маленькими глазками, пятачком и длинными заячьими ушами. Крючковатый хвост и ножки с копытами тоже напоминали свинью. А вот всё тело было в шерсти, которая своими мелкими завитками походила на овечью.
«Интересно, как он говорит: «Хрю- хрю» или «Ме-е-е?» - подумал я. И вдруг услышал: «Хрю- ме –е!»
«Хрюнобяш какой-то», - решил я и повернулся на другой бок.
Больше своего Хрюнобяша я во сне не встречал.


Слайд 29
Мураёж – это маленький пушистый зверёк с мордочкой муравья только синего цвета. Мураёж
Текст слайда:

Мураёж – это маленький пушистый зверёк с мордочкой муравья только синего цвета.

Мураёж


Слайд 30
Клапная штакаКлапная Штака дарно мордала по легду и шпула
Текст слайда:

Клапная штака
Клапная Штака дарно мордала по легду и шпула к балне.
Нажбачу Клапной Штаке шпул зерный Клоч.
- Вава, Клапная Штака! – гурнит зерный Клоч.
- Вава! – бурдует Клапная Штака.
- Ши тула шпуляешь?
- Ня шпулу к балне.
- Шпулнём треде.
И руни шпулнули треде к балне.

2. Текст со словами искусственной конструкции.


Слайд 31
Новый год.    Ура! На носу Новый год!
Текст слайда:

Новый год.

Ура! На носу Новый год!
На улице бело. В воздухе лёгкие искрящиеся снежинки. На земле сугробы пышного снега.А кругом суета, беготня по супермаркетам, мелькание уставших, но довольных лиц. Искусственные елки, блестящая мишура, разноцветные гирлянды в витринах магазинов. Море елочных базаров.
И вот, наконец, долгожданный день!

В доме подготовка к празднику в самом разгаре. Прекрасное настроение у всех! Ожидание какого-то необыкновенного чуда. По телевизору бой Кремлевских курантов! Бом-бом-бом.
С Новым годом! Под домашней елочкой подарки каждому от Деда Мороза и Снегурочки. У всех беспредельная радость.
А дальше?... Череда дней и ночей, смена времен года. Весна. Лето. Осень. Зима. И снова ожидание Нового года, и снова волнение перед любимым праздником.

3. Текст без глаголов.


Слайд 32
Синквейн – это короткая стихотворная форма из пяти строк, используемая для описания ассоциаций.4. Синквейн.
Текст слайда:



Синквейн – это короткая стихотворная форма из пяти строк, используемая для описания ассоциаций.

4. Синквейн.


Слайд 33
Слово,  мудрое, вечное,  поучает, успокаивает, ведет.  Книга словом красна.  Книга.Слово,  поэтическое, напевное,
Текст слайда:

Слово,
мудрое, вечное,
поучает, успокаивает, ведет.
Книга словом красна.
Книга.

Слово,
поэтическое, напевное,
волнует, окрыляет, пленит.
Из песни слов не выкинешь.
Песня.

Синквейн – слово


Слайд 34
Пословица,  долговечная, многогранная,  показывает, сохраняет, преумножает.  Пословица – сокровищница народной мысли.  Клад.Пословица,
Текст слайда:

Пословица,
долговечная, многогранная,
показывает, сохраняет, преумножает.
Пословица – сокровищница народной мысли.
Клад.

Пословица,
назидательная, глубокомысленная,
наследует, обобщает, сеет.
Пословица – вечные спутники народа.
Наследие.

Синквейн – пословица.


Слайд 35
Каждый человек – это творческая личность, которая посредством слова может выразить не только самого себя, но и
Текст слайда:

Каждый человек – это творческая личность, которая посредством слова может выразить не только самого себя, но и своё отношение к окружающему его миру.
Свой АЛЬБОМ мы хотим завершить замечательным стихотворением мастера русского слова – русского поэта Сергея Острового:

V. заключение


Слайд 36
ПервородствоК словам привыкаешь день ото дня,А они первородного смысла полны…И когда я слышу:- Извини меня! – Это
Текст слайда:

Первородство

К словам привыкаешь день ото дня,
А они первородного смысла полны…
И когда я слышу:
- Извини меня! –
Это значит:
- Исключи меня из вины!
У слова нет своего огня.
Свое первородство. Свои рубежи.
И когда я слышу:
- Обереги меня!-
Это значит:
-Берегами меня окружи!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть