Презентация, доклад на тему Проектная деятельность учащихся на уроках русского языка

Содержание

Технология проектной деятельности в условиях общеобразовательной школыВ основе организации проектной деятельности учащихся лежит метод учебного проекта – это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности школьников, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в

Слайд 1Проектная деятельность учащихся на уроках русского языка.

Проектная деятельность учащихся на уроках русского языка.

Слайд 2Технология проектной деятельности в условиях общеобразовательной школы
В основе организации проектной деятельности

учащихся лежит метод учебного проекта – это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности школьников, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие подходы.
Технология проектной деятельности в условиях общеобразовательной школыВ основе организации проектной деятельности учащихся лежит метод учебного проекта –

Слайд 3
Учебный проект, с точки зрения учащегося - это возможность делать что-то

интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности;

Учебный проект, с точки зрения учителя, - это интегрированное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать следующие компетентности старшеклассника:
Учебный проект, с точки зрения учащегося - это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому,

Слайд 4
- формирование ведущей проблемы, постановка задач;
самоанализ и рефлексия;
презентации деятельности и

её результат;
поиска необходимой информации, её систематиция и структаризация;
применение знаний, умений и навыков в различных ситуациях.
- формирование ведущей проблемы, постановка задач;самоанализ и рефлексия;презентации деятельности и её результат;поиска необходимой информации, её систематиция

Слайд 51. Наличие значимой проблемы/ задачи (исследовательской,

информационной, практической), требующей интегрированного знания, исследовательского поиска её решения.
Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.
Самостоятельная (индивидуальная, парная,
групповая) деятельность учащихся.
4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
5. Использование исследовательских методов.

Основные требования, предъявляемые к учебным проетам.

1.      Наличие значимой проблемы/ задачи (исследовательской, информационной, практической), требующей интегрированного знания, исследовательского

Слайд 6По характеру доминирующей в проекте деятельности:
-

исследовательский проект;
- информационный проект;
- творческий проект;
- ролевой (игровой) проект;
- практико - ориентированный проект .

II. По предметно-содержательной области:
Монопроект, в рамках одной области знаний;
Межпредметный проект, на стыке различных областей.

Учебные проекты, существующие в образовательной практике, делятся на несколько групп

По характеру доминирующей в проекте деятельности:     - исследовательский проект;

Слайд 7
III. По характеру контактов (среди участников одной школы, класса,

города, региона и т .д.)

IY. По количеству участников проекта ( индивидуальный, парный, групповой, коллективный, массовый)

V. По продолжительности проекта:
Мини-проект (на 1 урок)
Краткосрочный (4-6 уроков)
Длительный (месяц, четверть, учебный год)
III.  По характеру контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона и т .д.) IY.

Слайд 8

Этапы
1.Погружение в проблему.
2.Организация деятельности.
3.Осуществление деятельности.
4.Презентация, самоанализ и
самооценка результатов.

Организация проектой деятельности учащихся

Этапы

Слайд 9 Атлас;
Видеофильм;
Видеоклип;

Карта;
Коллекция;
Музыкальное произведение;
Мультимедийный продукт;
Пакет рекомендаций;
Письмо в ….
Путеводитель;
Серия иллюстраций;
Сказка;
Справочник;
Словарь;
Статья;
Сценарий;
Дневник путешествий;
Главы из несуществующего учебника.

Как может быть представлен "конечныйй продукт" проектной деятельности учащихся

Атлас;   Видеофильм;   Видеоклип;   Карта;   Коллекция;

Слайд 10Проект
Альбом правил русского языка.

Проект  Альбом правил  русского языка.

Слайд 11
Цель: составить иллюстрированное пособие для повторения правил русского языка в игровой,

стихотворной форме.
Цель: составить иллюстрированное пособие для повторения правил русского языка в игровой, стихотворной форме.

Слайд 12Проектная деятельность предполагает групповую работу учеников. При работе над данным проектом

предполагается организовать учащихся в следующие группы:
1.Техническую (3-5 человек);
2. Творческую ( 5-6 человек);
3. Информационную (5-6 человек).

Рекомендации.

Проектная деятельность предполагает групповую работу учеников. При работе над данным проектом предполагается организовать учащихся в следующие группы:

Слайд 13
В проекте представлены наши творческие работы, которые выполнялись по мере прохождения

той или иной темы на уроках русского языка. Мы собрали их в альбом, которым пользуемся сами, и могут пользоваться другие учащиеся для более интересного изучения такого важного предмета, как русский язык.

ход проекта

В проекте представлены наши творческие работы, которые выполнялись по мере прохождения той или иной темы на уроках

Слайд 14 1. Имя существительное
Русский язык – это язык шести падежей.

Названия

падежей
Иван
Родил
Девчонку
Велел
Тащить
Пелёнку.

I. Части речи.

1. Имя существительное Русский язык – это язык шести падежей.Названия падежейИван	РодилДевчонкуВелелТащитьПелёнку.  I. Части речи.

Слайд 15 Именительный, родительный,
Дательный, винительный,
Творительный предложный –

Запомнить их несложно.
Закадычных шесть друзей-
Шесть волшебных падежей-
Помогают нам читать,
Слово с словом увязать,
Понимать и слушать тоже
С ними мы друг друга можем.
Ну, а просклонять слова
Можем мы, как дважды два.

Считалочка - падежи

Именительный, родительный,  Дательный, винительный,  Творительный предложный –  Запомнить их несложно.  Закадычных шесть

Слайд 16Какое существует самое большое целое число?
Миллион? Миллиард? Триллион?

Название

Число
Единица 100
Десять 101
Сто 102
Тысяча 103
Мириада 104
Миллион 106
Миллиард 109
Триллион 1012
Квадриллион 1015
Квинтиллион 1018


2. Имя числительное.

Какое существует самое большое целое число?Миллион? Миллиард? Триллион? Название       Число

Слайд 17Фразеологизмы знаем мы о числительных И пословиц тоже много поучительных :
Один

с сошкой, за столом семеро уже сидят,
До седьмого они пота потрудиться не хотят.

Одна, знаем, голова – хорошо, две – лучше,
В один миг проблемы все разрешатся тут же.

Говорят, один за всех, но и все за одного,
Если всем за дело взяться, то не страшно ничего.
Фразеологизмы знаем мы о числительных И пословиц тоже много поучительных :Один с сошкой, за столом семеро уже

Слайд 18
В русском языке есть точные правила по образованию и употреблению причастий,

о которых мы и хотим рассказать в стихотворной форме, представив причастие в виде забавного насекомого – жука, у которого лапки – это морфологические признаки, а усики – это словообразовательные признаки.


3. Причастие.


В русском языке есть точные правила по образованию и употреблению причастий, о которых мы и хотим рассказать

Слайд 19Причастие – всем нам знакомое –
Представим мы как насекомое,
Которого признаки-

ножки
Бегут, но по разным дорожкам.

У трех – путь к глаголам лежит:
Время, возвратность, вид;
У четырех – к прилагательным ход:
Краткость, число, падеж, род.

Усы у него замечательные –
Действительные и страдательные.
От времени и от спряжения
Отличия есть в их строении.

Действительным причастиям времени настоящего
Суффикс особый присущ:
Для II-го спряжения -ащ-, -ящ-,
Для I-го – -ущ-, -ющ-.

Страдательным причастиям времени настоящего
Суффикс – другой совсем:
Для II-го спряжения -им-,
Для I-го – -ом-, -ем-.


Причастие - жук.

Причастие – всем нам знакомое – Представим мы как насекомое,Которого признаки- ножкиБегут, но по разным дорожкам.У трех

Слайд 20Фразеологизмы – это жемчужины русского языка.
II. Фразеологизмы.

Фразеологизмы – это жемчужины русского языка. II. Фразеологизмы.

Слайд 21Жужжит в уши педагог на уроке тему,
Но не

может сам понять странную проблему:
В одно ухо у ребят тема залетает,
Не проходит двух минут – в другое вылетает.

Нерадивый ученик – голова два уха-
С неохотою урок слушал краем уха.
Не ведёт он даже ухом на совет своих друзей,
Не видать ему пятёрок так,
как собственных ушей.

Частушки-фразелушки

Жужжит в уши педагог на уроке тему,   Но не может сам понять странную проблему:

Слайд 22Этимология – ЭТО НАУКА, КОТОРАЯ ОБЪЯСНЯЕТ ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЛОВ. ОНА ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ

ИЗ МНОГОЧИСЛЕННЫХ НАУК О ЯЗЫКЕ И НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНОЙ.

III. Этиммология.

Этимология – ЭТО НАУКА, КОТОРАЯ ОБЪЯСНЯЕТ ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЛОВ. ОНА ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ МНОГОЧИСЛЕННЫХ НАУК О ЯЗЫКЕ И

Слайд 23 Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к

нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!

Этимология "Айболита"

Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.  Приходи к нему лечиться  И корова, и

Слайд 24
Пора, учитель Айболит!
Он под выдранным из земли седети.
Ходити к лекарю
И рогатая,

и из стада тащащий,
И жу, и чьрмь,
И мёд едящий!




Пора, учитель Айболит!Он под выдранным из земли седети.Ходити к лекарюИ рогатая, и из стада тащащий,И жу, и

Слайд 25Искусственно созданный текс – это:
- короткое литературное произведение на

заданную тему, которое пишется по определённому плану;
- средство творческого самовыражения;
- способ обогащения словарного запаса;

IV. Искусственно созданный текст.

Искусственно созданный текс – это:  - короткое литературное произведение на заданную тему, которое пишется по определённому

Слайд 26Описание искусственно созданного объекта
Текс со словами искусственной конструкции

Фразеотекст
Текст без глаголов
Синквейн

Примеры искусственно созданных текстов.

Описание искусственно созданного объекта Текс со словами искусственной конструкции Фразеотекст Текст без глаголов Синквейн Примеры искусственно созданных

Слайд 271. Описание искусственно созданного животного.
это сказка, в которой рассказывается о вымышленном

( несуществующем) одушевлённом или неодушевлённом предмете.


Хрюнобяш

1. Описание искусственно созданного животного.это сказка, в которой рассказывается о вымышленном ( несуществующем) одушевлённом или неодушевлённом предмете.Хрюнобяш

Слайд 28
Однажды мне приснился сон с очень странным животным.
У него была

поросячья морда с маленькими глазками, пятачком и длинными заячьими ушами. Крючковатый хвост и ножки с копытами тоже напоминали свинью. А вот всё тело было в шерсти, которая своими мелкими завитками походила на овечью.
«Интересно, как он говорит: «Хрю- хрю» или «Ме-е-е?» - подумал я. И вдруг услышал: «Хрю- ме –е!»
«Хрюнобяш какой-то», - решил я и повернулся на другой бок.
Больше своего Хрюнобяша я во сне не встречал.
Однажды мне приснился сон с очень странным животным. У него была поросячья морда с маленькими глазками, пятачком

Слайд 29Мураёж – это маленький пушистый зверёк с мордочкой муравья только синего

цвета.

Мураёж

Мураёж – это маленький пушистый зверёк с мордочкой муравья только синего цвета. Мураёж

Слайд 30 Клапная штака
Клапная Штака

дарно мордала по легду и шпула к балне.
Нажбачу Клапной Штаке шпул зерный Клоч.
- Вава, Клапная Штака! – гурнит зерный Клоч.
- Вава! – бурдует Клапная Штака.
- Ши тула шпуляешь?
- Ня шпулу к балне.
- Шпулнём треде.
И руни шпулнули треде к балне.

2. Текст со словами искусственной конструкции.

Клапная штакаКлапная Штака дарно мордала по легду и шпула

Слайд 31 Новый год.

Ура! На носу Новый год!
На улице бело. В воздухе лёгкие искрящиеся снежинки. На земле сугробы пышного снега.А кругом суета, беготня по супермаркетам, мелькание уставших, но довольных лиц. Искусственные елки, блестящая мишура, разноцветные гирлянды в витринах магазинов. Море елочных базаров.
И вот, наконец, долгожданный день!

В доме подготовка к празднику в самом разгаре. Прекрасное настроение у всех! Ожидание какого-то необыкновенного чуда. По телевизору бой Кремлевских курантов! Бом-бом-бом.
С Новым годом! Под домашней елочкой подарки каждому от Деда Мороза и Снегурочки. У всех беспредельная радость.
А дальше?... Череда дней и ночей, смена времен года. Весна. Лето. Осень. Зима. И снова ожидание Нового года, и снова волнение перед любимым праздником.

3. Текст без глаголов.

Новый год.    Ура! На носу Новый год!

Слайд 32

Синквейн – это короткая стихотворная форма из пяти строк, используемая

для описания ассоциаций.

4. Синквейн.

Синквейн – это короткая стихотворная форма из пяти строк, используемая для описания ассоциаций.4. Синквейн.

Слайд 33Слово,
мудрое, вечное,
поучает, успокаивает, ведет.
Книга словом

красна.
Книга.

Слово,
поэтическое, напевное,
волнует, окрыляет, пленит.
Из песни слов не выкинешь.
Песня.

Синквейн – слово

Слово,  мудрое, вечное,  поучает, успокаивает, ведет.  Книга словом красна.  Книга.Слово,  поэтическое, напевное,

Слайд 34Пословица,
долговечная, многогранная,
показывает, сохраняет, преумножает.
Пословица –

сокровищница народной мысли.
Клад.

Пословица,
назидательная, глубокомысленная,
наследует, обобщает, сеет.
Пословица – вечные спутники народа.
Наследие.

Синквейн – пословица.

Пословица,  долговечная, многогранная,  показывает, сохраняет, преумножает.  Пословица – сокровищница народной мысли.  Клад.Пословица,

Слайд 35Каждый человек – это творческая личность, которая посредством слова может выразить

не только самого себя, но и своё отношение к окружающему его миру.
Свой АЛЬБОМ мы хотим завершить замечательным стихотворением мастера русского слова – русского поэта Сергея Острового:

V. заключение

Каждый человек – это творческая личность, которая посредством слова может выразить не только самого себя, но и

Слайд 36Первородство
К словам привыкаешь день ото дня,
А они первородного смысла полны…
И когда

я слышу:
- Извини меня! –
Это значит:
- Исключи меня из вины!
У слова нет своего огня.
Свое первородство. Свои рубежи.
И когда я слышу:
- Обереги меня!-
Это значит:
-Берегами меня окружи!
ПервородствоК словам привыкаешь день ото дня,А они первородного смысла полны…И когда я слышу:- Извини меня! – Это

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть