Презентация, доклад на тему ПРОЕКТ УЧЕНИЦЫ 9 КЛАССА

Содержание

Глава IV. Отношение к писателю, произведению и фильму среди школьниковТема Судьбы и Случая

Слайд 1Система образов в произведении А.С. Пушкина «Капитанская

дочка» Взгляд современного школьника

Проектная работа по литературе
Фроловой Александры
ученицы 9 «А» класса МБОУ СОШ
№ 67 Ленинского района
г. Новосибирска


Руководитель проекта:
Есаулова О.Ю., учитель литературы.

Система образов в произведении  А.С. Пушкина     «Капитанская дочка»  Взгляд современного школьника

Слайд 5Глава IV.
Отношение к писателю, произведению и фильму среди школьников
Тема Судьбы

и Случая
Глава IV. Отношение к писателю, произведению и фильму среди школьниковТема Судьбы и Случая

Слайд 61. Цель и задачи проекта
Цель:
охарактеризовать, в общих очертаниях, классически завершенную,

строгую и ясную систему образов А.С.Пушкина ( на примере главных героев произведения «Капитанская дочка»);
рассказать о системе образов в произведении писателя;
обозначить и объяснить нашу символику к анализу характеристики главных героев

1. Цель и задачи проектаЦель: охарактеризовать, в общих очертаниях, классически завершенную, строгую и ясную систему образов А.С.Пушкина

Слайд 72. Гипотеза проекта
У Александра Сергеевича Пушкина очень богатая и разнообразная система

образов.
Обозначить и объяснить скрытый смысл нашей символики к анализу характеристики главных
героев: клевер - символ удачи.
Доказать, что, благодаря удачному стечению обстоятельств в жизни главных героев происходили важные события ( на примере судьбы Петра Гринёва и Маши Мироновой)

2. Гипотеза проектаУ Александра Сергеевича Пушкина очень богатая и разнообразная система образов.Обозначить и объяснить скрытый смысл нашей

Слайд 83. Актуальность проекта
Нравственные истоки характера - главное для русского

человека: честь, достоинство, благородство, мужество, любовь.
Любовь к Отечеству.
Любовь к человеку.
Любовь, как чувство между людьми.
«Любви связующие нити»…

3. Актуальность проекта   Нравственные истоки характера - главное для русского человека: честь, достоинство, благородство, мужество,

Слайд 12 Главные герои произведения
Гринёв Петр Андреевич - главный

герой повести Пушкина "Капитанская дочка". Русский провинциальный дворянин, от имени которого ведётся повествование об эпохе пугачёвского бунта.
Емельян Пугачёв - один из главных героев повести Пушкина "Капитанская дочка", вождь антидворянского восстания, захватчик крепости, в которой находятся главные герои повести.
Маша, Мария Ивановна Миронова- главный женский персонаж повести, та самая капитанская дочка, из-за которой повесть носит такое название
Главные герои произведения 		Гринёв Петр Андреевич - главный герой повести Пушкина

Слайд 13Емельян Пугачёв
По дороге с Гриневым в Белогорскую крепость Пугачев рассказывает

калмыцкую сказку. Сказка эта имеет иносказательный смысл, она о возможности выбора жизненного пути: долгого, разменного, небогатого яркими событиями, и другого: яркого, насыщенного, но краткого. Символическую роль играют и герои сказки: орел – птица вольная, царственная, любящая высоту, простор; ворон – птица мудрая, но прозаичная, некрасивая, земная.
Емельян Пугачёв По дороге с Гриневым в Белогорскую крепость Пугачев рассказывает калмыцкую сказку. Сказка эта имеет иносказательный

Слайд 15 Пугачев и Гринев высказывают свое отношение к жизни благодаря этой

истории. Для Гринева лучше короткий, но яркий путь, напоминающий жизнь орла.
Гриневу отвратительны разбой и
злодейство, не зря он называет
бунт бессмысленным и
беспощадным, он создан для мирной
семейной жизни среди дорогих людей.
Пугачев и Гринев высказывают свое отношение к жизни благодаря этой истории. Для Гринева лучше короткий, но

Слайд 16 Художественный вымысел донес до нас дух эпохи, характеры и чувства

людей XVIII века.
Все события романа
убеждают в том, что
в людях таится гораздо
больше хорошего,
светлого, доброго,
чем кажется на первый
взгляд. Это произведение – надежда на неискоренимость добра в человеческой душе.
Художественный вымысел донес до нас дух эпохи, характеры и чувства людей XVIII века. Все события романа

Слайд 18Тема Судьбы и Случая УДАЧА - СИМВОЛ ЧУДА, РОЖДЁННОГО ЛЮБОВЬЮ И

ДОБРОТОЙ

Тема игры с Судьбой и Случаем возникает в переломный момент для судьбы Гринёва (встреча с Зуриным после отъезда из Белогорской крепости) и художественно мотивирует случайность, ставшую спасительной для чести и жизни Гринёва и Маши, удача, которая играет решающую роль при встречах Гринёва и Маши Мироновой с Пугачёвым.

Тема Судьбы и Случая  УДАЧА - СИМВОЛ ЧУДА,  РОЖДЁННОГО ЛЮБОВЬЮ И ДОБРОТОЙТема игры с Судьбой

Слайд 20УДАЧА - СИМВОЛ ЧУДА, РОЖДЁННОГО ЛЮБОВЬЮ И ДОБРОТОЙ

УДАЧА - СИМВОЛ ЧУДА, РОЖДЁННОГО ЛЮБОВЬЮ И ДОБРОТОЙ

Слайд 21 В своих поэтических и прозаических творениях
А.С. Пушкин затрагивал важные

проблемы, волнующие человека во все времена. В первую очередь, я думаю, это относится к нравственным вопросам. Так, в романе «Капитанская дочка» на первый план Пушкин выводит проблему чести. На примере своих героев писатель показывает, что только честь и человеческое достоинство помогут выстоять в самые трудные моменты жизни. Кроме того, в этом романе автор прославляет чистую и сильную любовь, способную победить и преодолеть все.
Это любовь к родным, Отечеству и между молодыми людьми.
Одна из основных актуальных тем произведения "Капитанская дочка", это умение преодолевать трудности, не ранняя своей чести и достоинства.
Тема Судьбы и Случая
Удача - символ чуда, рождённого любовью и добротой.

В своих поэтических и прозаических творениях А.С. Пушкин затрагивал важные проблемы, волнующие человека во все времена.

Слайд 22Пушкин особенно внимателен к вопросам судьбы. Большинство персонажей или противопоставляют себя

судьбе, вступая в спор, бросая вызов, или подчиняются своей неизбежной участи. С точки зрения поэта, счастье или несчастье, но в соответствии с судьбой, равно приносят состояние свободы. Можно играть с судьбой, искушая ее, в надежде убедиться, что она помнит о тебе, но нельзя подчинить себе судьбу.
В произведении "Капитанская дочка" пересекаются три личности, имеющие положительные черты характера.(Гринёв, Пугачёв и Маша)
Этих героев объединяет любовь и удача, которая возникла благодаря судьбе и случаю.

Пушкин особенно внимателен к вопросам судьбы. Большинство персонажей или противопоставляют себя судьбе, вступая в спор, бросая вызов,

Слайд 23Встреча Пугачёва и Гринёва, произошла случайно, это было в главе "Вожатый",

Пугачёв спас Гринёва от снежной бури, указав верную дорогу.
Следует отметить, что для Пушкина метель, буран - олицетворение судьбы.
Позже Пугачёв оставляет в живых Петра, и дарует свободу Маше Мироновой.
Пугачёв стал главным человеком в жизни Петра Гринёва и Маши Мироновой. Выручив Машу из рук злопамятного Швабрина и отпустив влюбленных из крепости самозванец показал свою человечность и прямодушие, доброту к молодому дворянину.
Все события, связанные с Петром Гринёвым, Машей Мироновой и Пугачёвым, объединили и связали их, сделав ключевым слово любовь.
Встреча Пугачёва и Гринёва, произошла случайно, это было в главе

Слайд 24ЛЮБОВЬ
ПУГАЧЁВ
ПЁТР ГРИНЁВ
МАША МИРОНОВА

ЛЮБОВЬПУГАЧЁВПЁТР ГРИНЁВМАША МИРОНОВА

Слайд 26УДАЧИ ВСЕМ!

УДАЧИ ВСЕМ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть