Слайд 1
Проект
учащихся 3А класса
по русскому языку
«Мой двор»
в рамках
урока
«Учимся писать письма»
Слайд 2Проект подготовлен
к празднованию
80-летия Рязанской области
Слайд 3Участники проекта
Учащиеся 3А класса, родители
Руководитель проекта: Е.Г. Мазина.
Цели проекта:
1. Создание книги писем-сочинений
учащихся 3А класса о своём дворе.
2. Рассказать учащимся начальной школы о своём дворе .
3. Передать свой опыт работы над письмом-сочинением учащимся первых и вторых классов.
4. Рассказать о красоте дворов нашего города через письмо другу.
Слайд 5Актуальность проекта:
В настоящее время существует проблема: у детей и взрослых
падает интерес к написанию писем родным и знакомым. Вместо этого пользуются мобильным телефоном и интернетом.
Приятно получать письма в обычный почтовый ящик, приятно держать в руках обычный конвертик.
С помощью обычного письма можно обсуждать любые темы с другом, выбрать любую бумагу, подобрать цвет чернил ,показать свой почерк.
А эмоции от получения письма долго радуют и согревают душу.
Слайд 6Гипотеза проекта:
Можно ли с помощью
уроков русского языка блока «Развитие речи» и темы «Учимся писать письма» заинтересовать друга по переписке красотой своего двора?
Можно ли рассказать о том, насколько интересен свой двор с помощью письма другу?
Можно ли добиться результата и узнать, чей двор лучше?
Слайд 7Объекты наблюдений:
Микрорайоны дворов : Михайловское шоссе, Октябрьский городок, улицы Посёлок
Механического завода, Керамзавода, Рощи, Павловская, Ситниковская , Карьерная, Кирпичный завод г. Рязани – те, где живут наши одноклассники.
Слайд 8
Знания, умения и навыки,
необходимые для выполнения работы:
1. составление плана информации
о дворе,
2. умение систематизировать материал,
3. умение анализировать и обобщать материал,
4. обработка информации.
Слайд 9
Ожидаемые результаты:
1. Научимся собирать и обобщать собранную информацию о дворе.
2. Развитие
навыков:
самостоятельного составления текста письма о дворе,
соблюдение правил этикета написания письма: обращение, прощание
самостоятельного принятия решений,
самостоятельной работы ,
проведение презентации своих работ,
создание книги.
Слайд 11Фотографии наших дворов
Третьякова Алёна
улица Павловская
Слайд 12Федосова Варя
Федосова Варя
улица Кирпичный завод
Слайд 13Пасяева Аделина
улица Михайловское шоссе
Слайд 14 Жабин Иван
Улица
Посёлок Механического завода
Слайд 15 Серякова Анна
Улица Ситниковская
Слайд 16Проблемы:
Мы увидели:
1. Что дворы наших одноклассников одинаковые:
стоянки для
автомашин, неогороженные площадки для прогулки детей, плохое освещение в вечернее время.
2. Высока вероятность получить травмы в любое время суток.
3. В зимнее время находиться в своём дворе опасно:
к неочищенным от снега площадкам нельзя подойти.
Слайд 17 Нас порадовало, что ребята всё равно любят
свой двор, видят красоту и любуются изменениями его в разное время суток и времён года
Слайд 19Выбор учащимися темы:
Памятник природы, который довелось увидеть
Причины выбора другой
темы:
Дворовая детская площадка отсутствует или находится в плачевном состоянии.
Задание привлекло тем, что одноклассники побывали в местах памятников природы, увидели красоту рязанского края.
Слайд 21Кокорев Артём
Село Константиново,
Тополь бальзамический
Слайд 24Как составляли книгу
1. Конкурс обложки
Победитель:
Федосова Варя
Слайд 26
2. Систематизация наших работ по темам:
В книге есть несколько
разделов:
Мой двор – письмо.
Сочинение Мой двор.
Памятники природы – деревья.
Памятники природы – достопримечательности Рязани и области.
Слайд 273. Презентация книги одноклассникам
Слайд 284. Выводы:
1. Научились и доказали, что с помощью письма можно рассказать
о своём дворе.
2. Научились отбирать нужную информацию и систематизировать её.
3. Поделились опытом с первоклассниками и второклассниками, как писать письма-сочинения.
4. Отправим в журнал «Добрята» свои лучшие работы.