Презентация, доклад на тему Проект Фразеологизмы вокруг нас

Содержание

Актуальность Каждый человек в своей жизни не раз слышал и употреблял фразеологизмы. Но не всегда мы задумываемся о том, понимает ли собеседник сказанные нами фразы, их значения. Мы решили это выяснить.

Слайд 1Фразеологизмы вокруг нас
Выполнили:

ученицы 4 «Б» класса
Халикова Софья, Воронина Софья.
Руководитель: Поздняк Е.В.,
учитель начальных классов

МКОУ «Гимназия№1 Искитимского района»


Фразеологизмы вокруг нас        Выполнили: ученицы 4 «Б» класса

Слайд 2
Актуальность
Каждый человек в своей жизни не раз

слышал и употреблял фразеологизмы. Но не всегда мы задумываемся о том, понимает ли собеседник сказанные нами фразы, их значения. Мы решили это выяснить.
Актуальность Каждый человек в своей жизни не раз слышал и употреблял фразеологизмы. Но не всегда мы

Слайд 3Цель
Изучение фразеологизмов, которые используют учителя начальных классов МКОУ «Гимназия №1» в

своей работе и выяснение понимания их значения учащимися 4-х классов.
ЦельИзучение фразеологизмов, которые используют учителя начальных классов МКОУ «Гимназия №1» в своей работе и выяснение понимания их

Слайд 4Задачи
Изучить теоретические вопросы темы (понятие, история изучения фразеологизмов, виды фразеологизмов).
Выбрать

вид фразеологизмов, которые будем изучать подробно.
Провести анкетирование среди учителей на тему: «Какие фразеологизмы вы чаще всего используете в работе с детьми?» и выбрать самые «популярные».
Провести опрос среди учащихся 4 классов о том, как они понимают самые «популярные» фразеологизмы.
Изучить значения «популярных» фразеологизмов и в занимательной форме объяснить их учащимся.

ЗадачиИзучить теоретические вопросы темы (понятие, история изучения фразеологизмов, виды фразеологизмов). Выбрать вид фразеологизмов, которые будем изучать

Слайд 5Гипотеза
Из числа фразеологизмов, которые употребляют учителя, есть такие выражения, значения которых

школьники не понимают.
ГипотезаИз числа фразеологизмов, которые употребляют учителя, есть такие выражения, значения которых школьники не понимают.

Слайд 6Методы исследования
Работа состояла из трех этапов:
1-й этап – подготовительный

На этом этапе были поставлены цель и задачи проекта, определены объекты исследования. Посетив библиотеку, читали и рассматривали литературу по теме, в домашних условиях работали с Интернет – ресурсами.
2-й этап – исследовательский
подбор необходимого оборудования;
анкетирование учащихся -4 классов;
анкетирование учителей на тему: «Какие фразеологизмы вы чаще всего используете в работе с детьми?» и выбрали самые «популярные»;

3-й этап – обобщение результатов
результаты анкетирования (построение диаграмм);
изготовление альбома «Фразеологизмы в картинках»;
защита проекта (презентация);
рефлексия.

Методы исследованияРабота состояла из трех этапов:1-й этап – подготовительный   На этом этапе были поставлены цель

Слайд 7История происхождения фразеологизмов
Фразеологизмы существуют на протяжении всей истории языка. Уже с

конца 18 века они объяснялись в специальных сборниках и толковых словарях под различными названиями (крылатые выражения, афоризмы, идиомы, пословицы и поговорки).

М. В. Ломоносов, составляя план словаря русского литературного языка, указывал, что в него должны войти «речения», то есть обороты, выражения.

История происхождения фразеологизмовФразеологизмы существуют на протяжении всей истории языка. Уже с конца 18 века они объяснялись в

Слайд 8Создание базы для изучения устойчивых сочетаний слов в современном русском литературном

языке принадлежит академику В.В. Виноградову. Именно им впервые была дана классификация фразеологических оборотов русского языка











В.В.Виноградов (1894-1969)

Создание базы для изучения устойчивых сочетаний слов в современном русском литературном языке принадлежит академику В.В. Виноградову. Именно

Слайд 9Фразеологизм
Фразеологизм – это устойчивое сочетание слов, значение которого в целом не

выводимо из значений составляющих его слов. (Словарь русского языка в 4-х томах. Т. 4. — 1999)

ФразеологизмФразеологизм – это устойчивое сочетание слов, значение которого в целом не выводимо из значений составляющих его слов.

Слайд 10Виды фразеологизмов
Исконно русские- это собственно русские фразеологизмы, связанные с историей, культурой,

обычаями и традициями.
Например: месить грязь, топорная работа и другие.
Заимствованные фразеологизмы- устойчивые сочетания слов, пришли в русский язык извне и употребляются в нём в том виде, в котором они известны или были известны в языке-источнике, без перевода.
Например: с высоты птичьего полета, лед сломан, местный колорит (фр.); синий чулок, время – деньги (англ.).

Виды фразеологизмовИсконно русские- это собственно русские фразеологизмы, связанные с историей, культурой, обычаями и традициями. Например: месить грязь,

Слайд 11По символам

Наименование животных. Например: заячья душа, труслив как заяц, устал как

лошадь.
Наименование цвета. Например: белый день, чёрная зависть, белая ворона.
Наименование частей тела. Например: морочить голову, держать язык за зубами, надрать уши, сложа руки.

По символамНаименование животных. Например: заячья душа, труслив как заяц, устал как лошадь.Наименование цвета. Например: белый день, чёрная

Слайд 12Наше исследование
Какие фразеологизмы мы часто слышим в гимназии? Учителям гимназии было

предложено выбрать из списка фразеологизмов те выражения, которые они чаще всего используют в работе с детьми.
Список состоял из 50 фразеологизмов, связанных с частями тела человека, потому что они самые употребляемые.

Наше исследованиеКакие фразеологизмы мы часто слышим в гимназии? Учителям гимназии было предложено выбрать из списка фразеологизмов те

Слайд 13Анализ анкет позволил выявить 12 самых «популярных» фразеологизмов среди учителей начальных

классов
Анализ анкет позволил выявить 12 самых «популярных» фразеологизмов среди учителей начальных классов

Слайд 14Опрос гимназистов
Учащимся было предложено задание: написать значение фразеологизмов (из числа самых

употребляемых учителями), чтобы выяснить понимание выражений.

Опрос гимназистовУчащимся было предложено задание: написать значение фразеологизмов (из числа самых употребляемых учителями), чтобы выяснить понимание выражений.

Слайд 15 Результаты ответов учащихся 4-х классов

Результаты ответов учащихся   4-х классов

Слайд 16
Фразеологизмы украшают нашу речь. Каждый человек в своей жизни не

раз слышал и употреблял их в речи. Но не всегда мы задумываемся о том, понимает ли собеседник сказанные нами фразы, их значения. Проведя небольшое исследование среди учащихся мы выяснили, что фразеологизм «палец в рот не клади» правильно понимают не более 3% учащихся, хотя это выражение употребляют не менее 50% учителей.
Фразеологизмы украшают нашу речь. Каждый человек в своей жизни не раз слышал и употреблял их в

Слайд 17Мы изучили значения фразеологизмов, смысл которых не смогли объяснить учащиеся.
Палец в

рот не клади -
кто-либо таков, что постоит за себя, сумеет воспользоваться оплошностью, излишней доверчивостью, промахом другого.
Мы изучили значения фразеологизмов, смысл которых не смогли объяснить учащиеся.Палец в рот не клади -	 	кто-либо таков,

Слайд 18
Положа руку на сердце - совершенно искренне, чистосердечно,
откровенно, от

обыкновения прикладывать (класть) руку
на сердце как подтверждение истины при уверениях в правдивости.
Положа руку на сердце - совершенно искренне, чистосердечно, откровенно, от обыкновения прикладывать (класть) руку на сердце

Слайд 19
Ветер в голове- беспечная и легкомысленная персона, которая никогда не

задумывается над поступками и последствиями своих деяний. Подразумевается, что голова у человека не забита тяжёлыми мыслями о бытие, следовательно, пустая, и по ней как по степи гуляет ветер. «Маша только и делает, что гуляет с подругами , об уроках и не думает – у неё будто ветер в голове».
Ветер в голове- беспечная и легкомысленная персона, которая никогда не задумывается над поступками и последствиями своих

Слайд 20

Волосы дыбом
Так говорят, когда человек очень испугался.
.

Волосы дыбом Так говорят, когда человек очень испугался..

Слайд 21

Длинный язык –
О слишком разговорчивом, не в меру болтливом

человеке.
Длинный язык – О слишком разговорчивом, не в меру болтливом человеке.

Слайд 22
Светлая голова
Человек, способный здраво рассуждать, умная голова.

Светлая головаЧеловек, способный здраво рассуждать, умная голова.

Слайд 23 заключение
Мы узнали историю происхождения фразеологизмов.
А так же узнали какие фразеологизмы

используют учителя в своей жизни.
Обобщили материал по теме, сделали альбом «Фразеологизмы в картинках» с целью объяснения значений фразеологизмов учащимся 4-х классов. Выступили на кружке «Занимательная грамматика» по русскому языку в 4-ом классе.
Материалы нашей работы можно использовать на уроках русского языка, внеклассных мероприятиях при изучении темы «Фразеология».
заключениеМы узнали историю происхождения фразеологизмов. А так же узнали какие фразеологизмы используют учителя в своей жизни.

Слайд 24 Литература
Словарь русского языка в 4-х томах.Т.4-1999
С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. Толковый

словарь русского языка: 80 000 слов фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е изд; дополненное. – М.: Азбуковник, 1999.
Фёдоров А. И. Фразеологический словарь русского литературного языка. М., Астрель, АСТ, 2008.
Википедия.
Интернет- ресурсы
ЛитератураСловарь русского языка в 4-х томах.Т.4-1999С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов фразеологических

Слайд 25Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть