Презентация, доклад на тему Проблемно-диалогическое обучение на уроках русского языка и литературы

Содержание

На уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена:постановка учебной проблемы - этап формулирования темы урока или вопроса для исследованияпоиск решения - этап формулирования нового знания

Слайд 1ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ: ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ

ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

Беднякова И.А.,
учитель русского языка
и литературы
МКОУ Сергеевской СОШ

ТЕХНОЛОГИЯ  ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ  НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ: ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

Слайд 2На уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена:

постановка учебной

проблемы - этап формулирования темы урока или вопроса для исследования

поиск решения - этап формулирования нового знания
На уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена:постановка учебной проблемы - этап формулирования темы урока

Слайд 3Творческое усвоение знаний обучающимися
- проблемная ситуация

осознание противоречия и формулирования


проблемы

- выдвижение и проверка гипотез

- открытие знаний путем проб и ошибок
Творческое усвоение знаний обучающимися- проблемная ситуация осознание противоречия и формулирования  проблемы- выдвижение и проверка гипотез- открытие

Слайд 4Приемы создания проблемной ситуации на уроках литературы
ключевой вопрос урока
использование цитат
использование

«отрицательной» цитаты, эпиграммы или карикатуры
прием «столкновения» цитат
прием сравнения
сопоставления репродукций
портрет с чистого листа или задача со всеми неизвестными
Приемы создания проблемной ситуации на уроках литературыключевой вопрос урокаиспользование цитат использование «отрицательной» цитаты, эпиграммы или карикатуры прием

Слайд 5Приемы создания проблемной ситуации на уроках русского языка
грамматические сказки
использование ошибки


использование мнимой ошибки
проблема «легкой» темы
исполнение роли автора учебника
Приемы создания проблемной ситуации на уроках русского языкаграмматические сказки использование ошибки использование мнимой ошибки проблема «легкой» темы

Слайд 6Способы организации рефлексии с помощью вопросов:
Что узнал?
Чему научился?
В

чем испытываете затруднения?
Что мне больше всего понравилось на уроке?
В решении какого вопроса я был наиболее активен? Благодаря чему?
Что мне не удалось выполнить и почему?
Добился ли я своей цели?
Каковы мои главные результаты, что я понял, чему научился?
Какие задания вызвали наибольший интерес и почему?
Какие вопросы я задал бы учителю, товарищам и автору произведения?
Способы организации рефлексии с помощью вопросов:Что узнал? Чему научился? В чем испытываете затруднения? Что мне больше всего

Слайд 7Организация внутреннего диалога с помощью сигнальных карточек

Синий: «Да. Я мог поступить

так же»

Желтый: «Нет. Я бы никогда так не поступил»
Организация внутреннего диалога с помощью сигнальных карточекСиний: «Да. Я мог поступить так же»Желтый: «Нет. Я бы никогда

Слайд 8Оценивание личного участия в уроке

красный квадрат – «ярко, нестандартно, личностно»

зеленый квадрат

– «интересно, любопытно»

серый квадрат – «никак, вяло, банально»
Оценивание личного участия в урокекрасный квадрат – «ярко, нестандартно, личностно»зеленый квадрат – «интересно, любопытно»серый квадрат – «никак,

Слайд 9Проблемно-диалогическое обучение – универсальная педагогическая технология

интеллектуальное развитие обучающегося

ключ к

успеху и творчеству

каждый урок яркий и интересный
Проблемно-диалогическое обучение – универсальная педагогическая технология интеллектуальное развитие обучающегося ключ к успеху и творчествукаждый урок яркий и

Слайд 10Автор технологии проблемно-диалогического обучения

Кандидат психологических наук
Лауреат премии Правительства РФ
Доцент

Мельникова

Елена Леонидовна
Автор технологии проблемно-диалогического обучения   Кандидат психологических наукЛауреат премии Правительства РФДоцентМельникова Елена Леонидовна

Слайд 11Литература

Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие

для учителя. – М., 2002 г.

Мельникова Е.Л. Технология проблемного обучения: методы, формы, средства обучения – М.: Школа 2100, 2009 г.
ЛитератураМельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. – М., 2002 г.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть