Презентация, доклад на тему Проблема исторической памяти в стихотворениях К.М.Симонова и Д.С.Самойлова

Цели: Обучающая: познакомить с жизнью и творчеством К.Симонова и Д.Самойлова, показать, как тема памяти представлена в их произведениях, показать связь поколений Развивающая: Совершенствование речевых и коммуникативных компетенций, Развитие интереса к поэзии, формирование языковой чуткости. Развитие навыка выразительного чтения, диалогической

Слайд 1Тема. Проблема исторической памяти в стихотворениях К.М.Симонова «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины»

и Д.С.Самойлова «Сороковые»

Презентацию подготовила Инкина Н.А. Учитель русского языка и литературы МБОУ «Хотиловская СОШ»

Тема. Проблема исторической памяти в стихотворениях К.М.Симонова «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины» и Д.С.Самойлова «Сороковые» Презентацию подготовила Инкина

Слайд 2Цели:

Обучающая: познакомить с жизнью и творчеством К.Симонова и Д.Самойлова, показать, как

тема памяти представлена в их произведениях, показать связь поколений
Развивающая: Совершенствование речевых и коммуникативных компетенций, Развитие интереса к поэзии, формирование языковой чуткости. Развитие навыка выразительного чтения, диалогической и монологической речи, развитие навыка литературоведческого, лингвистического анализа текста

Воспитывающая: воспитание чувства патриотизма, любви к своему языку, народу, истории
Цели: Обучающая: познакомить с жизнью и творчеством К.Симонова и Д.Самойлова, показать, как тема памяти представлена в их произведениях,

Слайд 3Какою ценой завоёвано счастье, — пожалуйста, помните! Р.Рождественский
Я обращаюсь вновь к потерям, Они трудны и

невозвратны...
Д.Самойлов

Какою ценой завоёвано счастье, — пожалуйста, помните! Р.РождественскийЯ обращаюсь вновь к потерям, Они трудны и невозвратны...Д.Самойлов

Слайд 4Симонов Константин (Кирилл) Михайлович (1915-1979)
Поэт , прозаик, драматург. Родился в Петрограде,

воспитан был отчимом, преподавателем военного училища. Детские годы прошли в Рязани и Саратове.
Окончив семилетку, пошел учиться на токаря. В 1931г. Семья переехала в Москву и Симонов идет работать на завод. В эти же годы начинает писать стихи.
В 1936г. В журналах «Молодая гвардия» и «Октябрь» были напечатаны его первые стихи..
В течение года учится на курсах военных корреспондентов , получает воинское звание .
С началом войны призван в армию, работал в газете «Боевое знамя». Как военный корреспондент побывал на всех фронтах, прошел по землям Румынии, Болгарии, Югославии, Польши и Германии, был свидетелем последних боев за Берлин.
По сценариям К.Симонова были построены фильмы «Парень из нашего города», «Дни и ночи», «Живые и мертвые».
Умер К. Симонов в 1979г. В Москве.
Симонов Константин (Кирилл) Михайлович (1915-1979)Поэт , прозаик, драматург. Родился в Петрограде, воспитан был отчимом, преподавателем военного училища.

Слайд 7Вопросы к стихотворению:

1)  Какие изобразительные средства языка помогают передать горькие картины,

которые увидел поэт на Смоленской земле?

2 )Как ты понимаешь фразу: у войны не женское лицо? Какими красками(цветами) ты бы изобразил войну?

3)Подбери прилагательные к слову солдат

4)Подбери прилагательные к слову война

Вопросы к стихотворению:1)  Какие изобразительные средства языка помогают передать горькие картины, которые увидел поэт на Смоленской земле?2

Слайд 8

1. Плúсовый грунтовая дорога между небольшими населенными пунктами.
2. Просёлок  сделанный из хлопчатобумажной ткани, напоминающей

бархат.
3. Салóп пастбище, место, где пасут скот.
4. Пáжить  широкое женское пальто особого фасона
5. Окóлица изгородь вокруг всего селения.
6.  Погост это церковь с прилегающим участком и кладбищем, в стороне от села. (Сейчас так называют сельское кладбище)

Лексическая работа.

1. Плúсовый грунтовая дорога между небольшими населенными пунктами.2. Просёлок  сделанный из хлопчатобумажной ткани, напоминающей бархат.3. Салóп пастбище, место, где пасут скот.4. Пáжить  широкое

Слайд 9Давид Самойлов (1920-1990)
Самойлов (настоящая фамилия - Кауфман) Давид Самуилович. Родился 1

июня в Москве в семье военного врача, который оказал на него большое влияние, много занимался его образованием. Стихи начал писать рано, но поэтом себя долго не считал. 
Через несколько дней после начала войны уходит добровольцем сначала на оборонные работы на Смоленщине, затем зачислен курсантом Гомельского военно-пехотного училища, где был только два месяца - по тревоге были подняты и отправлены на Волховский фронт. После тяжелого ранения пять месяцев провел в госпиталях, затем снова возвращается на фронт. В конце ноября 1945 с эшелоном демобилизованных вернулся в Москву. Решает жить литературным трудом, перебивается случайными заказами, подрабатывает на радио, пишет песни, литературные композиции. 
Только в 1958 выходит первая книга стихов "Ближние страны". С этого времени регулярно появляются его поэтические сборники: "Второй перевал" (1963); "Дни" (1970); "Перебирая наши даты...". Д.Самойлов участвовал в создании нескольких спектаклей в Театре на Таганке, в "Современнике", писал песни для спектаклей и кинофильмов.  В 1970-е вышли сборники "Волна и камень", "Весть"; в 1981 - "Залив".  С 1976 жил в городе Пярну, много переводил с польского, чешского, венгерского и языков народов СССР. Д.Самойлов умер 23 марта 1990 в Москве. 
Давид Самойлов  (1920-1990)Самойлов (настоящая фамилия - Кауфман) Давид Самуилович. Родился 1 июня в Москве в семье

Слайд 11Вопросы к стихотворению.
Какова, по-вашему, главная мысль стихотворения? 

Какую роль играет звукопись? Какие

звуки, буквы особенно часто повторяются в стихотворении? Что они могут обозначать, как ты думаешь?

Почему в 6,7-строфах много восклицательных интонаций. В чем трагизм последних 2х строк?
Вопросы к стихотворению.Какова, по-вашему, главная мысль стихотворения? Какую роль играет звукопись? Какие звуки, буквы особенно часто повторяются в

Слайд 12Подведение итогов урока:
Сколько лет прошло с окончания ВОв?
- В каком году

написано стихотворение Симонова «Ты помнишь, Алёша…»?
- В каком году написано стихотворение Самойлова «Сороковые»?
Стихотворение С. Урютова написано в 2008году (на войне погиб его дедушка)

Это разные временные отрезки.
Эти люди помнят о ВОв.

-Почему нам необходимо помнить о ВОв ?
-С какой проблемой столкнулись сегодня?

Подведение итогов урока: Сколько лет прошло с окончания ВОв?- В каком году написано стихотворение Симонова «Ты помнишь,

Слайд 13Домашнее задание.
1)Статья Г. В. Артоболевского «Художественное чтение и задачи чтеца» (с. 86—88),
2) Выразительное чтение стихотворений
3)

В.Астафьев - Статья стр.88-90
4) Прочитать «Конь с розовой гривой» стр. 91 - 110
Домашнее задание.1)Статья Г. В. Артоболевского «Художественное чтение и задачи чтеца» (с. 86—88),2) Выразительное чтение стихотворений3) В.Астафьев - Статья стр.88-904) Прочитать «Конь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть