Презентация, доклад олодежный сленг в речи студентов

Содержание

Современная языковая ситуация характеризуется, к сожаленью, снижением общего уровня речевой и коммуникативной культуры в обществе. Состояние русской речи, особенно молодежи, вызывает озабоченность. В самом деле, есть чем обеспокоиться: речь молодежи бедна по своему словарному запасу, студенты

Слайд 1МОЛОДЕЖНЫЙ СЛЕНГ В РЕЧИ СТУДЕНТОВ
Выполнила
ИГОШИНА ДИАНА
студентка 2 курса
группы 29П
ГАПОУ

СО «Саратовский политехнический колледж»
Руководитель Агишева И.Л.

МОЛОДЕЖНЫЙ СЛЕНГ В РЕЧИ СТУДЕНТОВВыполнила ИГОШИНА ДИАНАстудентка 2 курса группы 29ПГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж»Руководитель Агишева И.Л.

Слайд 2Современная языковая ситуация характеризуется, к сожаленью, снижением общего уровня речевой и

коммуникативной культуры в обществе. Состояние русской речи, особенно молодежи, вызывает озабоченность.
В самом деле, есть чем обеспокоиться: речь молодежи бедна по своему словарному запасу, студенты не всегда умеют точно , правильно и образно выразить свои мысли, а также часто не желают контролировать свою речь с точки зрения использования жаргонной лексики.
Современная языковая ситуация характеризуется, к сожаленью, снижением общего уровня речевой и коммуникативной культуры в обществе. Состояние русской

Слайд 3Актуальность выбранной темы, думаю, вполне очевидна. Она обусловлена желанием разобраться в

истоках молодежного сленга, в причинах его возникновения, а также обратить внимание на проблему загрязнения языка.
Объектом исследования стали изменения в разговорной речи студентов, которые приводят к снижению речевой культуры.
Предметом исследования является молодежный сленг.
Гипотеза: в речи молодежи и студентов преобладает жаргонная лексика, сленг, что является показателем низкой речевой культуры, использование данной лексики засоряют и огрубляют нашу речь.

Актуальность выбранной темы очевидна. Она обусловлена желанием разобраться в истоках молодежного сленга, в причинах его возникновения, а также обратить внимание на проблему загрязнения языка.
Объектом исследования стали изменения в разговорной речи студентов, которые приводят к снижению речевой культуры.
Предметом исследования является молодежный сленг.
Гипотеза: в речи молодежи и студентов преобладает жаргонная лексика, сленг, что является показателем низкой речевой культуры, использование данной лексики засоряет и огрубляет нашу речь.

Актуальность выбранной темы, думаю, вполне очевидна. Она обусловлена желанием разобраться в истоках молодежного сленга, в причинах его

Слайд 4Цель моей работы: изучить особенности речи современных студентов нашего колледжа.

Задачи:
- изучить литературу по данной теме;
- определить источники пополнения сленга;
- выявить причины употребления молодежного сленга;
- провести анкетирование среди обучающихся нашего колледжа и составить словарик слов, наиболее часто употребляемых в речи студентов;
- сделать презентацию по данной теме.
Цель моей работы: изучить особенности речи современных студентов нашего колледжа.   Задачи: - изучить литературу по

Слайд 5

Практическая значимость: материал данной работы и презентация могут быть

использованы на внеклассных занятиях по русскому языку, на классных часах, на уроках русского языка при изучении лексики.
Практическая значимость: материал данной работы и презентация могут быть использованы на внеклассных занятиях по русскому

Слайд 6ЧТО ТАКОЕ СЛЕНГ?

ЧТО ТАКОЕ СЛЕНГ?

Слайд 7сленг можно рассматривать как жаргонную лексику, употребляемую представителями определенных профессий или

возрастных групп, а также как разновидность разговорной речи, оцениваемую обществом как подчеркнуто неофициальную ( бытовую, фамильярную, доверительную).
Сленг – это открытая система ненормативных лексических единиц разговорного языка, предназначенная для выражения усиленной экспрессии и особой оценочной окраски ( обычно негативной).
Его носителями могут быть представители разных профессий, разного социального и образовательного статуса и различного возраста.
Молодежный сленг – это социальный диалект людей в возрасте 13-30 лет, возникший из противопоставления себя старшему поколению и официальной системе и отличаюшийся разговорной, а иногда и грубо-
-фамильярной окраской.

Сленг можно рассматривать как жаргонную лексику, употребляемую представителями определенных профессий или возрастных групп, а также как разновидность разговорной речи, оцениваемую обществом как подчеркнуто неофициальную.
Сленг – это открытая система ненормативных лексических единиц разговорного языка, предназначенная для выражения усиленной экспрессии и особой оценочной окраски ( обычно негативной).
Молодежный сленг – это социальный диалект людей в возрасте 13-30 лет, возникший из противопоставления себя старшему поколению и официальной системе и отличающийся разговорной, а иногда и грубо-фамильярной окраской.

Молодежный сленг – это социальный диалект людей в возрасте 13-30 лет, возникший из противопоставления себя старшему поколению и официальной системе и отличаюшийся разговорной, а иногда и грубо-
-фамильярной окраской.

сленг можно рассматривать как жаргонную лексику, употребляемую представителями определенных профессий или возрастных групп, а также как разновидность

Слайд 9Причины употребления молодежного сленга

Причины употребления молодежного сленга

Слайд 10 Употребление подростками и молодежью сленга связано с особенностями

возраста и поведенческих реакций:
необходимость чувствовать себя членом некой общей группы;
сленг как способ свободы выражения, как протест против взрослых;
как способ самоутверждения, повышения статуса в группе;
сленг как подражание какому-то лицу;
сленг как проявление интереса к деятельности лиц, занимающихся творчеством.
Употребление подростками и молодежью сленга связано с особенностями возраста и поведенческих реакций:  необходимость

Слайд 11Практическая часть исследования
Я провела анкетирование среди обучающихся групп 29П,

19П и 22 нашего колледжа ( всего 65 человек), целью которого было следующее:
- определить мотивы употребления сленга в своей речи;
- определить круг наиболее употребляемых жаргонизмов в речи студентов нашего колледжа;
- определить отношение студентов и преподавателей к жаргонным словам;
- выявить наличие желания обойтись без жаргонизмов.
Практическая часть исследования  Я провела анкетирование среди обучающихся групп 29П, 19П и 22 нашего колледжа (

Слайд 13Вопросы анкетирования:
Как вы понимаете значение слова «сленг»?
Употребляете ли вы сленговые слова?
По

какой причине вы используете в своей речи жаргонные слова?
Согласны ли вы с тем, что жаргон засоряет наш язык?
Могли бы вы обойтись без жаргонных слов и выражений?
Кто-нибудь из ваших друзей, знакомых одобряет употребление в речи сленга?
Какие слова вы употребляете чаше всего?

Вопросы анкетирования: Как вы понимаете значение слова «сленг»?Употребляете ли вы сленговые слова?По какой причине вы используете в

Слайд 14 На вопрос анкеты: « Употребляете ли вы

в своей речи сленговые слова?» положительно ответили 35 человек, иногда употребляют – 25 человек, никогда не употребляют – 5 человек.
Большинство так говорят потому, что им так легче общаться – 20 человек; использование сленга помогает лучше и точнее выразить свои мысли – 12 человек; 15 человек сказали, что такие слова делают их речь понятнее для друзей. « Я считаю, что это модно и современно» (7 человек); « Мне все равно, как я говорю» ( 5 человек); «Все так говорят» (3 человека); « Мне это помогает самоутвердиться» ( 3 человека).
Отвечая на вопрос: « Согласны ли вы с тем, что сленг засоряет , разрушает нашу речь?», 40 человек согласились с этим, 25 студентов об этом не задумывались.
На вопрос анкеты: « Употребляете ли вы в своей речи сленговые слова?» положительно

Слайд 15В результате беседы с педагогами нашего колледжа я выяснила, что молодежный

сленг – это неотъемлемая часть нашей современной речи, которая негативно влияет на культуру речи и засоряет наш язык. По их мнению, на речь современных студентов влияют телевидение, интернет, воспитание, социальные сети, низкая мотивация чтения, социальное окружение.
В результате беседы с педагогами нашего колледжа я выяснила, что молодежный сленг – это неотъемлемая часть нашей

Слайд 16Тематические группы жаргонизмов
Человек: чел, братела, красавчик, звезда, урод, придурок, баран, чмо,

овца, дебил, препод, физичка, предки, браток, перец, кореш, училка, малявка.
Тематические группы жаргонизмовЧеловек: чел, братела, красавчик, звезда, урод, придурок, баран, чмо, овца, дебил, препод, физичка, предки, браток,

Слайд 17Тематические группы жаргонизмов

Предметы: комп, мобила, труба, ящик, стиралка.

Тематические группы жаргонизмовПредметы: комп, мобила, труба, ящик, стиралка.

Слайд 18Тематические группы жаргонизмов

Деньги: бабки, бабло, сотка, косарь, червонец, стольник, штука, пятихатка.

Тематические группы жаргонизмовДеньги: бабки, бабло, сотка, косарь, червонец, стольник, штука, пятихатка.

Слайд 19Тематические группы жаргонизмов
Состояние: клево, классно, офигенно, нормалек, потрясно, круто, вау, прикольно,

супер, зашибись, фигня, стремно, отстой ( плохо), ништяк, все тип-топ.
Тематические группы жаргонизмов Состояние: клево, классно, офигенно, нормалек, потрясно, круто, вау, прикольно, супер, зашибись, фигня, стремно, отстой

Слайд 20Тематические группы жаргонизмов
Слова, относящиеся к обучению : шарага, препод, класснуха, пара,

матика, русиш, физичка, химичка, тубзик, столовка, физра.
Тематические группы жаргонизмов Слова, относящиеся к обучению : шарага, препод, класснуха, пара, матика, русиш, физичка, химичка, тубзик,

Слайд 22Заключение
В начале своей работы я выдвинула гипотезу

исследования: в речи молодежи и студентов преобладает жаргонная лексика, сленг, что является показателем низкой речевой культуры, использование данной лексики засоряют и огрубляют нашу речь.
Применив исследовательский метод, считаю, что я доказала, что речь современных студентов изобилует жаргонным сленгом, который засоряет речь, обедняет ее, делает грубой и некрасивой.

Заключение     В начале своей работы я выдвинула гипотезу исследования: в речи молодежи и

Слайд 23Заключение
Цель и задачи работы выполнены. В

работе рассмотрено что такое сленг, каковы источники его пополнения и причины использования молодежью; был составлен краткий словарь молодежного сленга, который позволил сделать вывод об экспрессивности молодежной лексики.
Проведенный опрос позволил сделать следующие выводы: подростки 14-17 лет и молодежь 17-19 лет активно употребляют молодежный сленг. Большая их часть пользуются им по привычке. А некоторые так говорят, потому что этого требует их окружение.

Заключение      Цель и задачи работы выполнены. В работе рассмотрено что такое сленг,

Слайд 24Очень правильно сказал С.Я.Маршак:
« Мы должны оберегать язык от засорения,

помня, что слова, которыми мы пользуемся сейчас, - с придачей некоторого количества новых, - будут служить многие столетия после нас...»
Очень правильно сказал С.Я.Маршак: « Мы должны оберегать язык от засорения, помня, что слова, которыми мы пользуемся

Слайд 25Литература:
Философский энциклопедический словарь/ Гл.редакция: Л.Ф.Ильичев, П.Н.Федосеев, С.М.Ковалев, В.Г.Панов.- М.: Советская энциклопедия,1983.
Словарь

лингвистических терминов. О.С.Ахманова. – М.: Советская энциклопедия, 1968.
Савельев М.А. К вопросу о молодежном сленге ( на примере молодежного сленга обучающихся колледжа) // Молодой ученый. – 2018. - № 14.
Горбачевич К.С. Особенности молодежного жаргона. // РЯШ.2001.
С.Я.Маршак. Мысли о словах. – Впервые в журнале «Новый мир», 1958, № 9, сентябрь ( в цикле «Заметки о мастерстве»)
Интернет-ресурсы: Wikipedia.ru.org
Грачев М.А. Словарь современного молодежного жаргона. М.:
Эксмо. 2006.

Литература: Философский энциклопедический словарь/ Гл.редакция: Л.Ф.Ильичев, П.Н.Федосеев, С.М.Ковалев, В.Г.Панов.- М.: Советская энциклопедия,1983.Словарь лингвистических терминов. О.С.Ахманова. – М.:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть