Слайд 1МОЛОДЕЖНЫЙ СЛЕНГ В РЕЧИ СТУДЕНТОВ
Выполнила
ИГОШИНА ДИАНА
студентка 2 курса
группы 29П
ГАПОУ
СО «Саратовский политехнический колледж»
Руководитель Агишева И.Л.
Слайд 2Современная языковая ситуация характеризуется, к сожаленью, снижением общего уровня речевой и
коммуникативной культуры в обществе. Состояние русской речи, особенно молодежи, вызывает озабоченность.
В самом деле, есть чем обеспокоиться: речь молодежи бедна по своему словарному запасу, студенты не всегда умеют точно , правильно и образно выразить свои мысли, а также часто не желают контролировать свою речь с точки зрения использования жаргонной лексики.
Слайд 3Актуальность выбранной темы, думаю, вполне очевидна. Она обусловлена желанием разобраться в
истоках молодежного сленга, в причинах его возникновения, а также обратить внимание на проблему загрязнения языка.
Объектом исследования стали изменения в разговорной речи студентов, которые приводят к снижению речевой культуры.
Предметом исследования является молодежный сленг.
Гипотеза: в речи молодежи и студентов преобладает жаргонная лексика, сленг, что является показателем низкой речевой культуры, использование данной лексики засоряют и огрубляют нашу речь.
Актуальность выбранной темы очевидна. Она обусловлена желанием разобраться в истоках молодежного сленга, в причинах его возникновения, а также обратить внимание на проблему загрязнения языка.
Объектом исследования стали изменения в разговорной речи студентов, которые приводят к снижению речевой культуры.
Предметом исследования является молодежный сленг.
Гипотеза: в речи молодежи и студентов преобладает жаргонная лексика, сленг, что является показателем низкой речевой культуры, использование данной лексики засоряет и огрубляет нашу речь.
Слайд 4Цель моей работы: изучить особенности речи современных студентов нашего колледжа.
Задачи:
- изучить литературу по данной теме;
- определить источники пополнения сленга;
- выявить причины употребления молодежного сленга;
- провести анкетирование среди обучающихся нашего колледжа и составить словарик слов, наиболее часто употребляемых в речи студентов;
- сделать презентацию по данной теме.
Слайд 5
Практическая значимость: материал данной работы и презентация могут быть
использованы на внеклассных занятиях по русскому языку, на классных часах, на уроках русского языка при изучении лексики.
Слайд 7сленг можно рассматривать как жаргонную лексику, употребляемую представителями определенных профессий или
возрастных групп, а также как разновидность разговорной речи, оцениваемую обществом как подчеркнуто неофициальную ( бытовую, фамильярную, доверительную).
Сленг – это открытая система ненормативных лексических единиц разговорного языка, предназначенная для выражения усиленной экспрессии и особой оценочной окраски ( обычно негативной).
Его носителями могут быть представители разных профессий, разного социального и образовательного статуса и различного возраста.
Молодежный сленг – это социальный диалект людей в возрасте 13-30 лет, возникший из противопоставления себя старшему поколению и официальной системе и отличаюшийся разговорной, а иногда и грубо-
-фамильярной окраской.
Сленг можно рассматривать как жаргонную лексику, употребляемую представителями определенных профессий или возрастных групп, а также как разновидность разговорной речи, оцениваемую обществом как подчеркнуто неофициальную.
Сленг – это открытая система ненормативных лексических единиц разговорного языка, предназначенная для выражения усиленной экспрессии и особой оценочной окраски ( обычно негативной).
Молодежный сленг – это социальный диалект людей в возрасте 13-30 лет, возникший из противопоставления себя старшему поколению и официальной системе и отличающийся разговорной, а иногда и грубо-фамильярной окраской.
Молодежный сленг – это социальный диалект людей в возрасте 13-30 лет, возникший из противопоставления себя старшему поколению и официальной системе и отличаюшийся разговорной, а иногда и грубо-
-фамильярной окраской.
Слайд 9Причины употребления молодежного сленга
Слайд 10 Употребление подростками и молодежью сленга связано с особенностями
возраста и поведенческих реакций:
необходимость чувствовать себя членом некой общей группы;
сленг как способ свободы выражения, как протест против взрослых;
как способ самоутверждения, повышения статуса в группе;
сленг как подражание какому-то лицу;
сленг как проявление интереса к деятельности лиц, занимающихся творчеством.
Слайд 11Практическая часть исследования
Я провела анкетирование среди обучающихся групп 29П,
19П и 22 нашего колледжа ( всего 65 человек), целью которого было следующее:
- определить мотивы употребления сленга в своей речи;
- определить круг наиболее употребляемых жаргонизмов в речи студентов нашего колледжа;
- определить отношение студентов и преподавателей к жаргонным словам;
- выявить наличие желания обойтись без жаргонизмов.
Слайд 13Вопросы анкетирования:
Как вы понимаете значение слова «сленг»?
Употребляете ли вы сленговые слова?
По
какой причине вы используете в своей речи жаргонные слова?
Согласны ли вы с тем, что жаргон засоряет наш язык?
Могли бы вы обойтись без жаргонных слов и выражений?
Кто-нибудь из ваших друзей, знакомых одобряет употребление в речи сленга?
Какие слова вы употребляете чаше всего?
Слайд 14 На вопрос анкеты: « Употребляете ли вы
в своей речи сленговые слова?» положительно ответили 35 человек, иногда употребляют – 25 человек, никогда не употребляют – 5 человек.
Большинство так говорят потому, что им так легче общаться – 20 человек; использование сленга помогает лучше и точнее выразить свои мысли – 12 человек; 15 человек сказали, что такие слова делают их речь понятнее для друзей. « Я считаю, что это модно и современно» (7 человек); « Мне все равно, как я говорю» ( 5 человек); «Все так говорят» (3 человека); « Мне это помогает самоутвердиться» ( 3 человека).
Отвечая на вопрос: « Согласны ли вы с тем, что сленг засоряет , разрушает нашу речь?», 40 человек согласились с этим, 25 студентов об этом не задумывались.
Слайд 15В результате беседы с педагогами нашего колледжа я выяснила, что молодежный
сленг – это неотъемлемая часть нашей современной речи, которая негативно влияет на культуру речи и засоряет наш язык. По их мнению, на речь современных студентов влияют телевидение, интернет, воспитание, социальные сети, низкая мотивация чтения, социальное окружение.
Слайд 16Тематические группы жаргонизмов
Человек: чел, братела, красавчик, звезда, урод, придурок, баран, чмо,
овца, дебил, препод, физичка, предки, браток, перец, кореш, училка, малявка.
Слайд 17Тематические группы жаргонизмов
Предметы: комп, мобила, труба, ящик, стиралка.
Слайд 18Тематические группы жаргонизмов
Деньги: бабки, бабло, сотка, косарь, червонец, стольник, штука, пятихатка.
Слайд 19Тематические группы жаргонизмов
Состояние: клево, классно, офигенно, нормалек, потрясно, круто, вау, прикольно,
супер, зашибись, фигня, стремно, отстой ( плохо), ништяк, все тип-топ.
Слайд 20Тематические группы жаргонизмов
Слова, относящиеся к обучению : шарага, препод, класснуха, пара,
матика, русиш, физичка, химичка, тубзик, столовка, физра.
Слайд 22Заключение
В начале своей работы я выдвинула гипотезу
исследования: в речи молодежи и студентов преобладает жаргонная лексика, сленг, что является показателем низкой речевой культуры, использование данной лексики засоряют и огрубляют нашу речь.
Применив исследовательский метод, считаю, что я доказала, что речь современных студентов изобилует жаргонным сленгом, который засоряет речь, обедняет ее, делает грубой и некрасивой.
Слайд 23Заключение
Цель и задачи работы выполнены. В
работе рассмотрено что такое сленг, каковы источники его пополнения и причины использования молодежью; был составлен краткий словарь молодежного сленга, который позволил сделать вывод об экспрессивности молодежной лексики.
Проведенный опрос позволил сделать следующие выводы: подростки 14-17 лет и молодежь 17-19 лет активно употребляют молодежный сленг. Большая их часть пользуются им по привычке. А некоторые так говорят, потому что этого требует их окружение.
Слайд 24Очень правильно сказал С.Я.Маршак:
« Мы должны оберегать язык от засорения,
помня, что слова, которыми мы пользуемся сейчас, - с придачей некоторого количества новых, - будут служить многие столетия после нас...»
Слайд 25Литература:
Философский энциклопедический словарь/ Гл.редакция: Л.Ф.Ильичев, П.Н.Федосеев, С.М.Ковалев, В.Г.Панов.- М.: Советская энциклопедия,1983.
Словарь
лингвистических терминов. О.С.Ахманова. – М.: Советская энциклопедия, 1968.
Савельев М.А. К вопросу о молодежном сленге ( на примере молодежного сленга обучающихся колледжа) // Молодой ученый. – 2018. - № 14.
Горбачевич К.С. Особенности молодежного жаргона. // РЯШ.2001.
С.Я.Маршак. Мысли о словах. – Впервые в журнале «Новый мир», 1958, № 9, сентябрь ( в цикле «Заметки о мастерстве»)
Интернет-ресурсы: Wikipedia.ru.org
Грачев М.А. Словарь современного молодежного жаргона. М.:
Эксмо. 2006.