Презентация, доклад Внеклассная работа по русскому языку и литературе как средство формирования познавательного интереса обучающихся и повышения их куль-турного уровня

Содержание

Цель проекта: рассмотреть разнообразие внеклассных форм работ по литературе и русскому языку, их специфики, методики организации и проведения. Объектом исследования является внеклассная работа по русскому

Слайд 1Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО

РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ КАК СРЕДСТВО ФОР-МИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ И ПОВЫШЕНИЯ ИХ КУЛЬ-ТУРНОГО УРОВНЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ ГРИГОРЬЕВА Н.Н.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ КАК

Слайд 2 Цель

проекта: рассмотреть разнообразие внеклассных форм работ по литературе и русскому языку, их специфики, методики организации и проведения. Объектом исследования является внеклассная работа по русскому языку и литературе Предмет исследования: внеклассные формы работы, используемые в современной школе по русскому языку и литературе.
Цель проекта: рассмотреть разнообразие внеклассных форм

Слайд 3ЗАДАЧИ
Для достижения этой цели были постав-лены и

последовательно решены следующие задачи:
на основе анализа научно-методической литературы и собственного опыта работы выявить разнообразие форм внеклассной работы по русскому языку и литературе;
изучить содержание внеклассной работы по русскому языку и литературе

ЗАДАЧИ    Для достижения этой цели были постав-лены и последовательно решены следующие задачи: на основе

Слайд 4ГИПОТЕЗА
Я ПОЛАГАЮ, ЧТО ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ ВЛИЯЕТ НА ФОРМИРО-ВАНИЕ ЗНАНИЙ,

УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ, ПОВЫШАЕТ МОТИВАЦИЮ К УЧЕНИЮ, ПРИОБЩАЕТ УЧАЩИХСЯ К СОЦИУМУ.
ГИПОТЕЗАЯ ПОЛАГАЮ, ЧТО ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ ВЛИЯЕТ НА ФОРМИРО-ВАНИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ, ПОВЫШАЕТ МОТИВАЦИЮ

Слайд 5Этапы проекта
Подготовительный этап – разработка основных направлений деятельности участников проекта (учителей,

родителей, уча-щихся), выявление и учет индивидуальных творческих спо-собностей.
Основной (деятельностный)
- Развитие творческих способностей на основе визуального мышления
•Разработка творческих проектов
•Участие в творческих конкурсах и олимпиадах
•Организация работы детских объединений
•Создание базы творческих работ учащихся.
Заключительный – сравнительный качественный анализ развития умений и навыков младшего школьника, создание банка наиболее эффективных приемов и методов технологии визуального мышления, оценивание результатов творчества
Этапы проектаПодготовительный этап – разработка основных направлений деятельности участников проекта (учителей, родителей, уча-щихся), выявление и учет индивидуальных

Слайд 6Принципы внеклассной работы

Общедидактические: научность, последо-вательность и систематичность, преемст-венность и перспективность,

связь теории с практикой, доступность, наглядность


Специфические: добровольность участия, занимательность, массовость, самодея-тельность, взаимосвязь внеклассных занятий с классными.

Принципы  внеклассной работы Общедидактические: научность, последо-вательность и систематичность, преемст-венность и перспективность, связь теории с практикой, доступность,

Слайд 7Задачи, решаемые учителем в процессе деятельности:
формирование творческой активности школьников;
выявление одаренных в

лингвистическом отно-шении школьников;
развитие любознательности, трудолюбия, само-стоятельности в приобретении знаний;
расширение запаса знаний и борьба за
культуру устной и письменной речи;
воспитание у слабоуспевающих учени-
ков веры в свои силы.
Задачи, решаемые учителем в процессе деятельности:формирование творческой активности школьников;выявление одаренных в лингвистическом отно-шении школьников;развитие любознательности, трудолюбия, само-стоятельности

Слайд 8Методы
внеклассной работы
беседа
дискуссия
слово учителя
метод проектов
демонстрация
творческие работы
эвристический метод
самостоятельная работа

Методы внеклассной работыбеседадискуссияслово учителяметод проектовдемонстрациятворческие работыэвристический методсамостоятельная работа

Слайд 10«ПРЕСС-ЦЕНТР»

«ПРЕСС-ЦЕНТР»

Слайд 11 Конкурс чтецов
Ежегодно в школе проводится традиционные конкурсы чтецов.

Ученики читают наизусть выразительно и проникновенно свои любимые стихи и прозаические произведения. По итогам конкурса победителей награждают грамотами.
Конкурс чтецов  Ежегодно в школе проводится традиционные конкурсы чтецов. Ученики читают наизусть выразительно и проникновенно

Слайд 12Литвинова Полина – I место в номинации «Лучшее стихотворение» в краевом

конкурсе «Молодёжь против коррупции». 2014 г.
Литвинова Полина- II место в Краевом детском литературно-худо-жественном конкурсе «Помним ваш подвиг, гордимся Победой!». 2015 г. Стихотворение «Помнит сердце»
Косоротова Наталья – II место в региональном молодёжном конкурсе сочинений, посвященного памяти русских солдат Первой мировой войны и 100-летию Брусиловского прорыва. 2016 г.
Литвинова Полина – II место в Краевом (заочном) конкурсе детского и юношеского литературно-художественного творчества «Дети и книги» 2014 г.
Косоротова Наталья - – II место в Краевом (заочном) конкурсе детского и юношеского литературно-художественного творчества «Дети и книги» 2016 г. Стихотворение об А.Л. Барто «Найти человека»


Творческие работы

Литвинова Полина – I место в номинации «Лучшее стихотворение» в краевом конкурсе «Молодёжь против коррупции». 2014 г.Литвинова

Слайд 13Муниципальный (заочный) этап II Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые

национальные ценности в творчестве»:
Ситникова Карина. Творческая работа «В безмолвие стучится тишина». Номинация «Стихотворение», тематика «Человечество. Толерантность» - 1 место
Игнатьева Дарья. «Автопортрет. Я буду там, где будет мой народ». Номи-нация «Рисунок», тематика «Патриотизм. Любовь к своему народу» - 1 место
2. Районный конкурс на лучшее сочинение на тему «Терроризм – справедливая борьба за справедливость или зло против человечества».
1. Ситникова Карина «У террора, как и у войны, нет правил..».Номинация «Сочинение» - 2 место
2. Игнатьева Дарья «Мы помним…». Номинация «Плакат» - 1 место
3. Детский краевой литературно-художественный конкурс «Каждый имеет право…» Ситникова Карина «Люди так не делятся». Номинация «Во всём главенствует Закон!» «Литературное творчество» - 2 место
4. Краевой конкурс «Мы против коррупции». Игнатьева Дарья «Сделай выбор: откажись от взятки». Номинация «Рисунок» - 2 место, диплом II степени

Наши достижения

Муниципальный (заочный) этап II Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности в творчестве»:Ситникова Карина. Творческая

Слайд 14Наши награды

Наши награды

Слайд 15Творческие проекты

Творческие проекты

Слайд 16НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

Слайд 17ПРЕЗИДЕНТСКИЙ ГРАНТ

ПРЕЗИДЕНТСКИЙ ГРАНТ

Слайд 18Помним ваш подвиг!

Помним ваш подвиг!

Слайд 19Лингвистические игры, викторины, КВН.
КВН «Знатоки русского языка»
Брейн-ринг «Пословицы»
Викторина «В мире слов»
Игра

«Проще простого»
Викторина «Своя игра»
Инсценировка «Моя любимая басня»
Игра «Литературный замок»
Деловая игра «Азбука делового человека»
Литературная игра «Что? Где? Когда?»

Лингвистические игры,  викторины, КВН.КВН «Знатоки русского языка»Брейн-ринг «Пословицы»Викторина «В мире слов»Игра «Проще простого»Викторина «Своя игра»Инсценировка «Моя

Слайд 20Газета «Пятерочка»

Газета «Пятерочка»

Слайд 21«Пресс-центр»
«Пресс-центр»

«Пресс-центр»«Пресс-центр»

Слайд 22Каллиграфический конкурс «Золотое перо»

Каллиграфический конкурс «Золотое перо»

Слайд 23Клуб весёлых и находчивых

Клуб весёлых и находчивых

Слайд 24СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть