Презентация, доклад урока Слитное и раздельное написание не с причастиями

Содержание

Тема урока: Слитное и раздельное написание не с причастиямиЦели урока:Образовательная: ознакомить обучающихся с правилами слитного и раздельного написания не с причастиями;Развивающая: формировать навык правописания не с причастиями;Воспитательная: воспитывать интерес к изучению русского языка

Слайд 1ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ, ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА д. ЯГУРЬЯХ»

Мультимедийная разработка
урока русского языка и литературы
в 7 классе
«Слитное и раздельное написание не с причастиями»


Кучукова Майя Хамидовна,
учитель русского языка и литературы


д. Ягурьях
2012 г.

ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ, ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА д.

Слайд 2Тема урока: Слитное и раздельное написание не с причастиями
Цели урока:
Образовательная: ознакомить

обучающихся с правилами слитного и раздельного написания не с причастиями;
Развивающая: формировать навык правописания не с причастиями;
Воспитательная: воспитывать интерес к изучению русского языка

Тема урока: Слитное и раздельное написание не с причастиямиЦели урока:Образовательная: ознакомить обучающихся с правилами слитного и раздельного

Слайд 3Тип урока: урок изучения нового материала
Методы обучения: частично - поисковый с

элементами проблемного
Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор

Тип урока: урок изучения нового материалаМетоды обучения: частично - поисковый с элементами проблемногоОборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор

Слайд 4План урока:

1. Организационный момент. Мотивация. 2 мин.
2. Актуализация знаний учащихся. 6

мин.
3. Организация целеполагания. 1 мин.
4. Объяснение нового материала. 15 мин.
5. Физпауза. 1 мин.
6. Закрепление изученного материала. 10 мин.
7. Организация домашнего задания. 3 мин.
8. Итоги урока. Рефлексия. 2 мин.


План урока:1. Организационный момент. Мотивация. 2 мин.2. Актуализация знаний учащихся. 6 мин.3. Организация целеполагания. 1 мин.4. Объяснение

Слайд 5Организационный момент. Мотивация.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Посмотрите

на меня, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Нас ждут новые знания, новые открытия! Я верю в вас, у вас всё получится.

Оформление тетрадей.

Организационный момент. Мотивация. Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Посмотрите на меня, посмотрите друг на друга,

Слайд 62. Актуализация знаний учащихся.
Словарный диктант.
Учащиеся записывают, объясняя написание не с

различными частями речи.
Говорил не правду, а ложь; невысокий дом; ненастная погода; не большая, а маленькая книга; не терпит неправды; невежа; невежда; далеко не правдивый рассказ; неряшливый вид; недоумевать; негодующий
( Обучающиеся делают вывод о написании не с различными частями речи)
- Объясните, как нужно написать слово негодующий? Какая это часть речи?

2. Актуализация знаний учащихся. Словарный диктант.Учащиеся записывают, объясняя написание не с различными частями речи.Говорил не правду, а

Слайд 7Говорил не правду, а ложь;
невысокий дом;
ненастная погода;
не большая,

а маленькая книга;
не терпит неправды;
невежа;
невежда;
далеко не правдивый рассказ;
неряшливый вид;
недоумевать;
негодующий

Говорил не правду, а ложь; невысокий дом; ненастная погода; не большая, а маленькая книга; не терпит неправды;

Слайд 83. Организация целеполагания.

- Ребята, как вы думаете, какова цель нашего урока?

Что мы должны узнать, чему научиться?

3. Организация целеполагания.- Ребята, как вы думаете, какова цель нашего урока? Что мы должны узнать, чему научиться?

Слайд 94. Объяснение нового материала.
Создание проблемной ситуации.

Задание: прочитайте и спишите текст,

раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы.
Я оглядел всё (не)доумевающим взглядом. Вокруг нас простиралась (не)тронутая тайга. Впервые я увидел (не)осв…щ…нный лес, а полутёмный и дикий. Деревья, (не)пр…крытые листвой, напоминали о пр…бл…жающейся зиме.
Объясните, почему именно так раскрыли скобки. Как вы рассуждали, чтобы прийти к такому выводу?
(Обучащиеся доказывают, что правила о слитном и раздельном написании не с существительными и глаголами можно применить к написанию не с причастиями).
Сопоставление рассуждений учащихся с правилом, данным в учебнике (орфограмма № 54)


Проверь себя

4. Объяснение нового материала. Создание проблемной ситуации.Задание: прочитайте и спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы.Я оглядел

Слайд 10

Я оглядел всё недоумевающим взглядом. Вокруг

нас простиралась нетронутая тайга. Впервые я увидел не осв щ нный лес, а полутёмный и дикий. Деревья, не пр крытые листвой, напоминали о
пр бл жающейся зиме.


е

ё

и

и

и

Я оглядел всё недоумевающим взглядом. Вокруг нас простиралась нетронутая тайга. Впервые я

Слайд 11



Составление таблицы «Не с причастиями»


Слайд 12




5. Физпауза

Если я назову причастия настоящего времени поднимите левую руку,
если причастия прошедшего времени - правую руку, если прилагательные - разведите руки в стороны.

Зеленеющая, зелёный, зазеленевшая, пестреющие, пёстрые, падающий, теннисный, упавший, пишущий, прочитавший, круглый, гудящий, засохшая, сухая.


Слайд 13
6. Закрепление изученного материала.
Орфографическая задача
Задание: запишите словосочетания и выясните, почему

именно так написано не с причастиями.
(Не)удавшаяся экскурсия, (не)удавшаяся из-за дождя экскурсия, (не)срубленное, а спиленное дерево, (не)написанное вовремя сочинение, (не)доумевающий взгляд



Проверь себя

6. Закрепление изученного материала.Орфографическая задачаЗадание: запишите словосочетания и выясните, почему именно так написано не с причастиями.(Не)удавшаяся

Слайд 14

Неудавшаяся экскурсия, не удавшаяся из-за дождя

экскурсия, не срубленное, а спиленное дерево, не написанное вовремя сочинение, недоумевающий взгляд



Неудавшаяся экскурсия, не удавшаяся из-за дождя экскурсия, не срубленное, а спиленное дерево,

Слайд 15

Работа с учебником.
Письменное выполнение

упражнения № 133.

Сергей, выпиши предложения, в которых не с причастиями пишется слитно.

-Илья, выпиши предложения, в которых не с причастиями пишется раздельно.





Проверь себя

Работа с учебником. Письменное выполнение упражнения № 133.Сергей, выпиши предложения, в

Слайд 16
непрекращающийся шум ливня, непрояснившийся небосклон, нескошенная трава, невспаханное поле;




не прекращающийся весь день шум ливня, не прояснившийся после бури небосклон, не скошенная на лугу трава, ещё не вспаханное поле, не сделанная вовремя работа приучает к безделью



непрекращающийся шум ливня, непрояснившийся небосклон, нескошенная трава, невспаханное поле; не прекращающийся весь день шум ливня,

Слайд 17
Проверочная работа
1) Слитно или раздельно

пишется не в предложениях?
Свежий ветер, ещё (не)утихший после шторма, охватил капитана.
Лёд (не)окрепший на речке студёной, словно как тающий сахар лежит.
А) во всех случаях раздельно
Б) во всех случаях слитно
В) в первом случае раздельно, во втором – слитно
Г) в первом случае слитно, во втором – раздельно.
2) Укажите группу причастий, которые не употребляются без не:
А) негодующий, ненавидевший, недоступный;
Б) ненавидевший, недоумевающий, негодующий;
В) нелюбящий, негодующий, ненавидевший.
3) Образуйте краткие причастия и запишите их с не:
Нескошенная-…, неогороженный-…, ненаписанное-…, незасеянное…,
непрочитанная-…


Проверь себя

Проверочная работа    1) Слитно или раздельно пишется не в предложениях?

Слайд 181. Слитно или раздельно пишется не в предложениях?
В)
2) Укажите

группу причастий, которые не употребляются без не:
Б)
3) Образуйте краткие причастия и запишите их с не:
Не скошена, не огорожен, не написано, не засеяно, не прочитана
Все задания выполнены верно – «5»
Допущена 1 ошибка – «4»
Допущено 2 ошибки – «3»




1. Слитно или раздельно пишется не в предложениях?  В)2) Укажите группу причастий, которые не употребляются без

Слайд 197. Организация домашнего задания
- выучить орфограмму № 54;
написать мини-сочинение на

тему «Почему нужно бережно относиться к слову?», используя причастия. Поможет вам стихотворение Яны Зиминой

«Люблю тебя, русский язык»

Люблю тебя, русский язык!
В нём столько добра и силы,
В нём слышится русский язык,
В нём слышится голос России.
Люблю тебя, русский язык!
Великое русское слово!
В нём вижу я Пушкина лик,
В нём вижу я лик Толстого.
Люблю тебя, русский язык!
Язык пониманья и мира:
На нём говорят и якут, и калмык,
И те, кто живёт на Памире.
За то, что красив и могуч,
За то, что, как солнце, велик,
За слово, как солнечный луч,
Люблю тебя, русский язык!








7. Организация домашнего задания - выучить орфограмму № 54;написать мини-сочинение на тему «Почему нужно бережно относиться к

Слайд 208. Итоги урока. Рефлексия.
Цифровой диктант.
- Вашему вниманию предлагаются утверждения, которые могут

быть правильными или ошибочными. Если вы согласны со сказанным, ставите цифру 1, если нет – 0.
1. Не с причастием пишется раздельно, если есть противопоставление с союзом а.
2. Не с краткими причастиями пишется слитно.
3. Не с причастиями пишется слитно, если есть зависимые слова.
- Итак, какая цифра у вас получилась? (100)
-Молодцы, вы поработали на 100 %. Спасибо за урок!
 







8. Итоги урока. Рефлексия.Цифровой диктант.- Вашему вниманию предлагаются утверждения, которые могут быть правильными или ошибочными. Если вы

Слайд 21



Спасибо за урок!



Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть