Презентация, доклад урок - практика Как писать письма, или Ванька Жуков ждёт ответа(5 класс)

Презентация на тему Презентация урок - практика Как писать письма, или Ванька Жуков ждёт ответа(5 класс), предмет презентации: Русский язык. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 33 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Как писать письма,  или Ванька Жуков ждёт ответа Жерельева Марина Борисовнаучитель русского языка и литературы
Текст слайда:

Как писать письма, или Ванька Жуков ждёт ответа

Жерельева Марина Борисовна
учитель русского языка и литературы


Слайд 2
Прозвенел наш друг звонокНачинаем мы урок.Посмотрите ,Всё ль в порядке,Ручка, книжка и тетрадка?Все ли правильно сидят?Все ль
Текст слайда:


Прозвенел наш друг звонок
Начинаем мы урок.
Посмотрите ,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Если ты готов, дружок,
Вместе сотворим урок…


Слайд 4
История письма ПиктографияИзвестно с конца 4-го — начала 3-го тыс. до н. э. (Египет, Месопотамия).
Текст слайда:

История письма Пиктография

Известно с конца 4-го — начала 3-го тыс. до н. э. (Египет, Месопотамия).






Слайд 5
История письмаиероглифы Египет
Текст слайда:

История письма

иероглифы Египет


Слайд 6
Кипу – узелковое письмо инков. Каждый кипу состоит из основного шнура, к которому прикрепляются узлы и сплетения
Текст слайда:


Кипу – узелковое письмо инков. Каждый кипу состоит из основного шнура, к которому прикрепляются узлы и сплетения в виде бахромы: узлы и сплетения разного цвета и расположения имеют условное значение как заметка на память об административных и хозяйственных распоряжениях.


Слайд 7
Вампум –бусы алгонкинских и ирокезских племён: были не только украшением, их использовали как предметные «записи». Важна была
Текст слайда:


Вампум –бусы алгонкинских и ирокезских племён: были не только украшением, их использовали как предметные «записи». Важна была символика цвета: белый цвет означал мир, здоровье, благополучие; чёрные бусы извещали о смерти вождя; красные извещали о войне.


Слайд 8
Текст слайда:




Слайд 9
В XVI – XVII веках письма перевозили ямщики в специальных почтовых каретах-почтовых тройках, и, чтобы не
Текст слайда:

В XVI – XVII веках письма перевозили ямщики в специальных почтовых каретах-почтовых тройках, и, чтобы не было задержек при смене лошадей, ямщики, подъезжая к яму (селению), громко свистели. Свистом они погоняли лошадей и давали сигнал всем встречным освободить дорогу.


Слайд 10
Пётр I решил сделать всё как в Европе. Так появился почтовый рожок. В XIX веке он стал
Текст слайда:

Пётр I решил сделать всё как в Европе. Так появился почтовый рожок. В XIX веке он стал символом российской почты, его изображения появились на почтовом флаге, вывесках, печатях. Но по своему практическому назначению он почти не использовался и остался как почтовый символ.


Слайд 11
Бутылочное письмо
Текст слайда:

Бутылочное письмо


Слайд 12
ПИСЬМО1) знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью начертательных (графических) элементов закреплять речь во времени и передавать
Текст слайда:

ПИСЬМО

1) знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью начертательных (графических) элементов закреплять речь во времени и передавать ее на расстояние.
2) Письмо как литературный жанр, см. Эпистолярная литература.
Большой Энциклопедический словарь


Слайд 13
Словарная работаЭПИСТОЛА, ы, ж. [лат. epistola < греч. epistolē < epistellō посылаю, отправляю]. устар. Письмо, послание.ЭПИСТОЛЯРНЫЙ, ая,
Текст слайда:

Словарная работа



ЭПИСТОЛА, ы, ж. [лат. epistola < греч. epistolē < epistellō посылаю, отправляю]. устар.
Письмо, послание.

ЭПИСТОЛЯРНЫЙ, ая, ое [фр. йpistolaire < греч. — см. эпистола].
Относящийся к частной переписке, письмам. Эпистолярное наследие писателя.
Имеющий форму переписки. Э. роман (роман в письмах)


Слайд 14
Эпистолярная литература (от греч. epistole — письмо),Изданные письма частного характера. Совокупность произведений, использующих форму письменного обращения к
Текст слайда:


Эпистолярная литература (от греч. epistole — письмо),
Изданные письма частного характера.
Совокупность произведений, использующих форму письменного обращения к другому лицу.


Слайд 16
Алгоритм написания письмаПриветствие или обращение – имя того, кому предназначено письмо.  Здравствуйте… Вступление – вопросы, отражающие
Текст слайда:

Алгоритм написания письма

Приветствие или обращение – имя того, кому предназначено письмо. Здравствуйте…
Вступление – вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, добрые слова в его адрес, пожелания.
Основная часть – изложение информации, интересующей адресата.
Заключение – выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания.
Подпись. Дата.


Слайд 17
Упражнение «Собери письмо»Текст 1А что интересного вы, ребята, можете рассказать про свои города, сёла?Дорогие ребята!Вот мы и
Текст слайда:

Упражнение «Собери письмо»

Текст 1

А что интересного вы, ребята, можете рассказать про свои города, сёла?
Дорогие ребята!
Вот мы и рассказали про свой город.
Мы очень любим свой город, в нём много зелени, старинных домов. И мы гордимся, что в нашем городе много музеев. Вообще в нашем городе есть много хорошего и даже университет. Наш город Томск называют студенческим.
Пишут вам Юля и Дима.
Будем с нетерпением ждать ваших писем.


Слайд 18
Ответ:2, 5, 4, 3, 1, 6.
Текст слайда:

Ответ:

2, 5, 4, 3, 1, 6.


Слайд 19
Желаем процветания твоему журналу!Здравствуй, Мурзилка!Мы очень любим читать твой журнал.Если не знаем ответов, то идём в библиотеку.Очень
Текст слайда:

Желаем процветания твоему журналу!
Здравствуй, Мурзилка!
Мы очень любим читать твой журнал.
Если не знаем ответов, то идём в библиотеку.
Очень нам нравятся математические и литературные головоломки, кроссворды, игры, затеи.
С уважением, ученицы 5-го класса Света Лыжина, Надя Ступина.

Текст 2


Слайд 20
Ответ:2, 3, 5, 4, 1, 6.
Текст слайда:

Ответ:

2, 3, 5, 4, 1, 6.


Слайд 21
Текст 3 Здравствуй, «Миша»!С уважением, твоя читательница Мустафина Лилия.Я живу в маленькой, но очень красивой деревне Каран,
Текст слайда:

Текст 3

Здравствуй, «Миша»!
С уважением, твоя читательница Мустафина Лилия.
Я живу в маленькой, но очень красивой деревне Каран, которую окружают леса. А в лесах у нас водятся зайцы, белки, ежи и даже олени.
Так приятно приносить ребятам «Мишу»!
Моя мама работает почтальоном, «почтальонкой», как у нас говорят. Она разносит газеты и журналы, а я их раздаю.


Слайд 22
Ответ:1, 3, 5, 4, 2.
Текст слайда:

Ответ:

1, 3, 5, 4, 2.


Слайд 24
Какие ошибки допустил Ванька Жуков в своём письме?
Текст слайда:


Какие ошибки допустил Ванька Жуков в своём письме?


Слайд 25
А кто такой «адресат»? Адресат, -а, м – Тот, кто получает извещения, телеграммы, письма. Словарь С.И.Ожегова
Текст слайда:

А кто такой «адресат»?

Адресат, -а, м – Тот, кто получает извещения, телеграммы, письма.
Словарь С.И.Ожегова


Слайд 26
Что значит «адресат» и «адресант»? АДРЕСАТ, а, м., одуш. [нем. Adressat]. Лицо, получающее почтовое или телеграфное отправление,
Текст слайда:

Что значит «адресат» и «адресант»?

АДРЕСАТ, а, м., одуш. [нем. Adressat]. Лицо, получающее почтовое или телеграфное отправление, получатель

АДРЕСАНТ, а, м., одуш. [нем. Adressant]. Лицо, посылающее почтовое или телеграфное отправление, отправитель 
Словарь Иностранных слов Крысина


Слайд 29
индекс, фамилия, инициалы, улица, село, город, район, область
Текст слайда:


индекс, фамилия, инициалы, улица, село, город, район, область



Слайд 30
Подведение итогов.  Рефлексия.-	Какой теме был посвящён урок?-	Что вы узнали нового?-	Чему научились на уроке?-	Что вам запомнилось
Текст слайда:

Подведение итогов. Рефлексия.

- Какой теме был посвящён урок?
- Что вы узнали нового?
- Чему научились на уроке?
- Что вам запомнилось больше всего?



Слайд 31
Домашнее задание Творческая работа
Текст слайда:

Домашнее задание

Творческая работа


Слайд 32
Здравствуй, дорогой друг!Надеюсь, тебе понравился наш урок и ты многое узнал и многому научился. Я
Текст слайда:

Здравствуй, дорогой друг!
Надеюсь, тебе понравился наш урок и ты многое узнал и многому научился. Я рада, если это
так. Давай помечтаем и представим, что письмо от Ваньки из рассказа А.П. Чехова все же дошло до его дедушки Константина Макарыча. Как ты думаешь, что бы дедушка ответил? Напиши от его имени письмо внуку Ваньке. Не забудь подписать правильно конверт.
Желаю удачи!
Учитель русского языка Марина Борисовна Жерельева.




Слайд 33
Вот и кончился урок.Снова прозвенел звонок,Отдыхать мы можем смело,А потом опять за дело.Успехов вам!
Текст слайда:

Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.

Успехов вам!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть