Презентация, доклад урок на тему Репортаж

Эпиграф Репортаж- это глаза и уши читателя. Г.Я. Солганик

Слайд 1Тема презентации «Основные жанры публицистического стиля».

Тема презентации «Основные жанры публицистического 		стиля».

Слайд 2 Эпиграф
Репортаж- это глаза и уши читателя.
Г.Я. Солганик

Эпиграф	Репортаж- это глаза и уши читателя.			Г.Я. Солганик

Слайд 3Работа с таблицей
- Посмотрите на таблицу и скажите: «Какую информацию она

несёт». О чём рассказывает?
-Как можно озаглавить таблицу
Работа с таблицей- Посмотрите на таблицу и скажите: «Какую информацию она несёт». О чём рассказывает?-Как можно озаглавить

Слайд 4 Таблица

Таблица

Слайд 5Презентация «Словарная статья»
Заметка -и, ж


Краткая запись. Заметка в дневнике.
Сообщение в печати. Газетная заметка о чём-то
Интервью- нескл., ср.
Беседа с каким-нибудь лицом.
Получить интервью.
Презентация «Словарная статья» Заметка -и, ж

Слайд 6
Статья. –и, ж. р.

Научное или публицистическое сочинение небольшого размера.
Газетная,

журнальная статья.
Глава, раздел в каком-нибудь документе, перечне, справочнике.
Статья закона. Словарная статья.
Статья. –и, ж. р. Научное или публицистическое сочинение небольшого размера.Газетная, журнальная статья.Глава, раздел в каком-нибудь документе, перечне,

Слайд 7
Репортаж- и., м.


Публицистический жанр не только сообщает о событии, но изображает это событие так, как будто читатель становится его участником.
Репортаж – это живой рассказ очевидца о каком-либо событии общественной жизни.
В репортаже автор подчёркнуто и ярко выражает отношение к тому, о чём он пишет.
Репортаж- и., м.

Слайд 8 Практическая работа в группах Задание группам:
1 гр. Бегло

просмотреть номер школьной газеты «Без 15-ти восемь» и найти заметку. Аргументировать свой ответ.
2 гр. Найти интервью. Газета «Без 15-ти восемь». Аргументировать свой ответ
3 гр. Упр.№110 (1) статью. Прочитать, списать первый абзац, ответить на вопросы, сжатый пересказ.
4 гр. Работа с текстом. Прочитать текст, определить жанр, привести аргументы, проследить композицию текста.
Практическая работа в группах  Задание группам:1 гр. Бегло просмотреть номер школьной газеты «Без

Слайд 9Проверка выполненной работы в группах
Определить отличия заметки от статьи

и интервью.
Заметка носит информационный характер, содержит сообщение о каких-либо фактах. Её главная задача - точность и конкретность сообщения.
В статье же факты не просто сообщаются, а обсуждаются, анализируются, им даётся эмоциональная оценка.
Проверка выполненной работы в группах Определить отличия заметки от статьи и интервью. Заметка носит информационный характер, содержит

Слайд 10
Найти в тексте зачин, основную часть и концовку. В основной

части выделить глаголы в форме настоящего времени, а также глаголы прошедшего времени совершенного вида.
Репортаж-это рассказ очевидца, свидетеля или участника события с целью воссоздания происшедшего так, чтобы читатель или слушатель наглядно представил себе всю картину.
Найти в тексте зачин, основную часть и концовку. В основной части выделить глаголы в форме настоящего

Слайд 111.Репортаж изображает событие как процесс.
2. Всегда присутствует автор, проявляется его отношение

к событию.
3. Наличие зачина репортажа. Это может быть описание места действия, состояние окружающей среды – всё зависит от авторского замысла. Зачин должен быть динамичным (использование односоставных предложений, обращений к слушателю, читателю.)
4. Основная часть – рассказ о событии. Используются глаголы в форме настоящего времени, что создаёт впечатление о «Сиюминутности» происходящего, а также глаголы прошедшего времени совершенного вида.
5 Концовка – оценка событий, краткий вывод, к которому он приводит читателя
1.Репортаж изображает событие как процесс.2. Всегда присутствует автор, проявляется его отношение к событию.3. Наличие зачина репортажа. Это

Слайд 12
Заслушиваем ответ 3 группы учащихся. Упражнения № 110 (1) учебника под

редакцией С. И. Львовой. В.В. Львова.
К какому жанру относится текст? Соотнесите его с иллюстрацией в учебнике на стр. 66.
Как связаны рисунок и содержание статьи.
Сжатый пересказ теста. Рассказ о Третьякове, об основании Государственной Третьяковской галереи .
Заслушиваем ответ 3 группы учащихся. Упражнения № 110 (1) учебника под редакцией С. И. Львовой. В.В. Львова.

Слайд 13
Презентация произведений живописи, выполненная группой учащихся.
Упр. № 110

(2) Виртуальная экскурсия в Государственную Третьяковскую галерею.
Цель задания: повышение интереса к видам искусства.


Презентация произведений живописи, выполненная группой учащихся. Упр. № 110 (2) Виртуальная экскурсия в Государственную Третьяковскую галерею.

Слайд 14 Лист самооценивания
- Я научился…
- Я умею…
- Я получил наиболее полные…
-

Я понял…
Лист самооценивания - Я научился…- Я умею…- Я получил наиболее полные…- Я понял…

Слайд 15 Задание на дом:
1 гр. – написать заметку;
2 гр.

– написать интервью.
3гр.- статью
4гр. – репортаж в школьную газету
Задание на дом: 1 гр. – написать заметку; 2 гр. – написать интервью. 3гр.- статью4гр. – репортаж

Слайд 16
Текст для анализа
Нет им дела до игрушек
Мы вошли в небольшое здание

из красного кирпича с вывеской “Загорский историко-педагогический музей игрушки”. И почти сразу попали в экспозиционный зал.
Тут была загорская матрешка из 30 куколок… Швейцарская заводная игрушка “Сельский праздник”: механические человечки пляшут, играют и поют, механические птицы порхают…
Действующая корабельная пушка – игрушка Александра I… Едва мы углубились в изучение диковинных экспонатов, как экспозиция закончилась. Неужели все?
- В музее 30 тысяч экспонатов, - объясняет нам научный сотрудник Виктор Алексеевич Соловьев, - но в экспозиции выставлены только две с половиной тысячи. Нам катастрофически не хватает места. Восемь лет просим расширить помещение, но пока все тщетно.
Жаль, что взрослые не играют, поэтому и нет им дела до музея игрушек, да и до игрушек вообще.
Текст для анализа		Нет им дела до игрушек	Мы вошли в небольшое здание из красного кирпича с вывеской “Загорский

Слайд 17Подборка картин для презентации «Виртуальная экскурсия в Государственную Третьяковскую галерею».

Изображения

памятника П.М. Третьякову у здания созданной им галереи.
А.К. Саврасов «Грачи прилетели
И.Э.Грабарь «Мартовский снег».
В.М. Васнецов «Три богатыря».
И.И. Левитан «Золотая осень»
Подборка картин для презентации «Виртуальная экскурсия в Государственную Третьяковскую галерею». Изображения памятника П.М. Третьякову у здания созданной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть