Слайд 1Тема презентации
«Основные жанры публицистического стиля».
Слайд 2 Эпиграф
Репортаж- это глаза и уши читателя.
Г.Я. Солганик
Слайд 3Работа с таблицей
- Посмотрите на таблицу и скажите: «Какую информацию она
несёт». О чём рассказывает?
-Как можно озаглавить таблицу
Слайд 5Презентация «Словарная статья»
Заметка -и, ж
Краткая запись. Заметка в дневнике.
Сообщение в печати. Газетная заметка о чём-то
Интервью- нескл., ср.
Беседа с каким-нибудь лицом.
Получить интервью.
Слайд 6
Статья. –и, ж. р.
Научное или публицистическое сочинение небольшого размера.
Газетная,
журнальная статья.
Глава, раздел в каком-нибудь документе, перечне, справочнике.
Статья закона. Словарная статья.
Слайд 7
Репортаж- и., м.
Публицистический жанр не только сообщает о событии, но изображает это событие так, как будто читатель становится его участником.
Репортаж – это живой рассказ очевидца о каком-либо событии общественной жизни.
В репортаже автор подчёркнуто и ярко выражает отношение к тому, о чём он пишет.
Слайд 8 Практическая работа в группах
Задание группам:
1 гр. Бегло
просмотреть номер школьной газеты «Без 15-ти восемь» и найти заметку. Аргументировать свой ответ.
2 гр. Найти интервью. Газета «Без 15-ти восемь». Аргументировать свой ответ
3 гр. Упр.№110 (1) статью. Прочитать, списать первый абзац, ответить на вопросы, сжатый пересказ.
4 гр. Работа с текстом. Прочитать текст, определить жанр, привести аргументы, проследить композицию текста.
Слайд 9Проверка выполненной работы в группах
Определить отличия заметки от статьи
и интервью.
Заметка носит информационный характер, содержит сообщение о каких-либо фактах. Её главная задача - точность и конкретность сообщения.
В статье же факты не просто сообщаются, а обсуждаются, анализируются, им даётся эмоциональная оценка.
Слайд 10
Найти в тексте зачин, основную часть и концовку. В основной
части выделить глаголы в форме настоящего времени, а также глаголы прошедшего времени совершенного вида.
Репортаж-это рассказ очевидца, свидетеля или участника события с целью воссоздания происшедшего так, чтобы читатель или слушатель наглядно представил себе всю картину.
Слайд 111.Репортаж изображает событие как процесс.
2. Всегда присутствует автор, проявляется его отношение
к событию.
3. Наличие зачина репортажа. Это может быть описание места действия, состояние окружающей среды – всё зависит от авторского замысла. Зачин должен быть динамичным (использование односоставных предложений, обращений к слушателю, читателю.)
4. Основная часть – рассказ о событии. Используются глаголы в форме настоящего времени, что создаёт впечатление о «Сиюминутности» происходящего, а также глаголы прошедшего времени совершенного вида.
5 Концовка – оценка событий, краткий вывод, к которому он приводит читателя
Слайд 12
Заслушиваем ответ 3 группы учащихся. Упражнения № 110 (1) учебника под
редакцией С. И. Львовой. В.В. Львова.
К какому жанру относится текст? Соотнесите его с иллюстрацией в учебнике на стр. 66.
Как связаны рисунок и содержание статьи.
Сжатый пересказ теста. Рассказ о Третьякове, об основании Государственной Третьяковской галереи .
Слайд 13
Презентация произведений живописи, выполненная группой учащихся.
Упр. № 110
(2) Виртуальная экскурсия в Государственную Третьяковскую галерею.
Цель задания: повышение интереса к видам искусства.
Слайд 14 Лист самооценивания
- Я научился…
- Я умею…
- Я получил наиболее полные…
-
Я понял…
Слайд 15 Задание на дом:
1 гр. – написать заметку;
2 гр.
– написать интервью.
3гр.- статью
4гр. – репортаж в школьную газету
Слайд 16
Текст для анализа
Нет им дела до игрушек
Мы вошли в небольшое здание
из красного кирпича с вывеской “Загорский историко-педагогический музей игрушки”. И почти сразу попали в экспозиционный зал.
Тут была загорская матрешка из 30 куколок… Швейцарская заводная игрушка “Сельский праздник”: механические человечки пляшут, играют и поют, механические птицы порхают…
Действующая корабельная пушка – игрушка Александра I… Едва мы углубились в изучение диковинных экспонатов, как экспозиция закончилась. Неужели все?
- В музее 30 тысяч экспонатов, - объясняет нам научный сотрудник Виктор Алексеевич Соловьев, - но в экспозиции выставлены только две с половиной тысячи. Нам катастрофически не хватает места. Восемь лет просим расширить помещение, но пока все тщетно.
Жаль, что взрослые не играют, поэтому и нет им дела до музея игрушек, да и до игрушек вообще.
Слайд 17Подборка картин для презентации «Виртуальная экскурсия в Государственную Третьяковскую галерею».
Изображения
памятника П.М. Третьякову у здания созданной им галереи.
А.К. Саврасов «Грачи прилетели
И.Э.Грабарь «Мартовский снег».
В.М. Васнецов «Три богатыря».
И.И. Левитан «Золотая осень»